Технологическая карта. Урок № 2/24 «Импульс тела»
Оценка 4.8

Технологическая карта. Урок № 2/24 «Импульс тела»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физика
9 кл
04.04.2017
Технологическая карта.  Урок № 2/24   «Импульс тела»
Ф. И. О. педагога: Р.В.Султанова Предмет: ФИЗИКА Класс: 9 Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель - расширение ПОНЯТИЙНОЙ базы за счет включения в нее новых элементов Цели урока: 1. образовательные: формирование понятий “импульс тела”, “импульс силы”; умения применять их к анализу явления взаимодействия тел в простейших случаях; добиться усвоения учащимися формулировки и вывода закона сохранения импульса; 2. развивающие: формировать умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала по основам механики, навыки поисковой познавательной деятельности, способность к самоанализу; 3. воспитательные: развитие эстетического вкуса учащихся, вызвать желание постоянно пополнять свои знания; поддерживать интерес к предмету. Оборудование: металлические шарики на нитях, деревянный брусок, лист бумаги, м/проектор, ноутбук, м/экран Средства обучения: Путевой Лист.Предмет: ФИЗИКА Класс: 9 Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель - расширение ПОНЯТИЙНОЙ базы за счет включения в нее новых элементов
Технологическая карта урока ИМПУЛЬС ТЕЛА.doc
Технологическая карта  Урок № 2/24   «Импульс тела»  Ф. И. О. педагога: Р.В.Султанова Предмет:  ФИЗИКА Класс: 9 Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель ­  расширение ПОНЯТИЙНОЙ  базы  за счет включения в нее новых элементов Цели урока:  1. образовательные: формирование понятий “импульс тела”, “импульс силы”; умения применять их к анализу явления взаимодействия тел в  простейших случаях; добиться усвоения учащимися формулировки и вывода закона сохранения импульса;  2. развивающие: формировать умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала по  основам механики, навыки поисковой познавательной деятельности, способность к самоанализу;  3. воспитательные: развитие эстетического вкуса учащихся, вызвать желание постоянно пополнять свои знания; поддерживать интерес к  предмету.  Оборудование:  металлические шарики на нитях, деревянный брусок, лист бумаги, м/проектор, ноутбук, м/экран Средства обучения: Путевой Лист.    Структура урока   «открытия» нового знания 1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия;  ­ уровень выявления места и причины затруднения;  ­ уровень построения проекта выхода из затруднения;  ­ уровень реализации построенного проекта;  3) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;  ­ уровень самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;  4) этап включения в систему знаний и повторения;  5) этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Деятельность учителя Технологическая карта с дидактической структурой урока  Дидактическа я   структура урока Начальный этап организационн ый 1 этап.  Создание  потребности в  знаниях  Вступление: Чьё изречение на ваш взгляд верно? Слайд №1  Позитивный настрой на урок  Деятельность учеников         РЕЗУЛЬТАТ Приветствие ­   учащихся.  Мнение   Философское изречение   Декарта   верное,   поскольку неодушевлённые предметы не мыслят. Намечено  ­проверить в  ходе  изучения  нового  материала 2 этап.  Создание  мотива к  познанию Опыт №1. Брусок на листе бумаги сначала движется медленно по действием силы F, затем­ быстро, что брусок  остаётся на месте. Почему?   (тело   одно   и   то   же,   сила­   одна   и   та   же.   Причиной изменения скорости явл­ся сила, а эффект­ разный.)   Выдвижение   гипотезы. Наблюдение. Результат   действия   силы   зависит   от длительности, т.е. от времени.   Записывают свои наблюдения в Путевом Листе. Вопросы. Слайд №2 1. Если мяч, летящий с большой скоростью, футболист может  остановить ногой или головой, то вагон, движущийся по рельсам  даже очень медленно, человек не остановит. 2. Стакан с водой находится на длинной полоске прочной бумаги.  Если тянуть полоску медленно, то стакан движется вместе с  бумагой. А если резко  дернуть полоску бумаги ­ стакан остается  неподвижный 3.   Теннисный   мяч,   попадая     в   человека,   вреда   не   причиняет, однако пуля, которая меньше по массе, но движется   с большой скоростью  (600—800 м/с), оказывается смертельно  опасной. Как же связаны масса и скорость? Какова их связь в физике и в жизни?  Сформулируйте тему сегодняшнего урока и запишите в тетради. Попробуйте, указать цели урока. СЛАЙД №3 3 этап.  Конструирован ие основной  части урока Слайд № 4, 5, 6,7 тема урока «Импульс тела». Выпишите в тетрадь основные тезисы из данного   параграфа.   Понятие   импульса   было   введено   в   физику французским ученым Рене Декартом (1596­1650 г.),который назвал эту величину “количеством движения”: “Я принимаю, что во вселенной… есть известное количество движения, которое никогда не увеличивается, не уменьшается, и, таким образом, если одно тело приводит в движение другое,   то   теряет   столько   своего   движения,   сколько   его   сообщает”. Импульс тела – это физическая величина, равная произведению массы тела на его скорость. Высказывают   своё   мнение.   В   итоге приходят к выводу, что необходимо знать направление   силы,   скорости,   которая зависит от массы Ищут   информацию   в   учебнике   §   21, вникают в её смысл.  Тема урока «Импульс тела», изучить новое  понятие «импульс тела», дать определение,  формулу, ед.измерения, уметь решать задачи.  Работают в тетрадях, выписывая основные  тезисы Записывают свои ответы в Путевом Листе, и надо проверить   на опыте.   Для характеристи ки   движения надо   знать его   массу   и скорость. Поставлена новая проблема.   Попытка нацелить себя   изучение нового материала, отразив   ПЛ. на в При   взаимодействии   тела   с   другим   телом,   его   импульс   может полностью или частично передаваться другому телу. Слайд № 8,9, 10 Видеоэксперимент с шарами, анализируют в парах   Словесное описание наблюдения Вернёмся к опыту с бруском. Какая же связь между действующей силой на тело, временем её действия и изменением скорости. Слайд  №11, 12 Вывод   формулы   импульса   силы­ фиксируют в тетрадях   Выполнен анализ формулы импульса силы Решим задачу. Слайд № 13 4 этап.  Конструирован ие итоговой  части урока A. 1Н;           В. 1м;          С. 1 Дж;         D. Н • с     Мини­ тест 1. Импульс силы измеряется в CИ:  2. импульс тела измеряется в СИ: А. кг• м/c     В. кг/м •с       С. кг • с/м 3.Что называют импульсом тела: А.  величину, равную произведению массы тела на силу; В. величину, равную отношению массы тела к его скорости; С. величину, равную произведению массы тела на его скорость. 4. Что можно сказать о направлении вектора скорости  и вектора импульса тела? А.  направлены в противоположные стороны; В.  перпендикулярны друг другу; С.  их направления совпадают 5 этап.  Организация  рефлексии Инструктаж по д/з Д.з.: § 21, упр.20 (1,2)+мини­сказка «Импульс сказочного персонажа» Слайд №15 ­А теперь,  вспомним  изречения  Декарта,  перейдём   к последнему этапу нашего урока. Известный датский химик Д.Хевелси говорил: «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удаётся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые». Слайд № 16, 17.  Заполним  таблицу в ПЛ (приложение) В тетради оформляют задачу по стандарту. Сверяются с ответом. В ПЛ выставляют верные ответы ОТВЕТ: 1D;    2А;     3С;    4С.    Применение знаний   при решении количественн ой задачи Оценивание   в парах Записывают в дневники д/з Заполняют  таблицу в ПЛ (приложение) ФИ……………………………………                                                     ПУТЕВОЙ ЛИСТ № п/п Предполагаемый ответ Действие 1. 2 3. 4. Опыт №1. Брусок на листе бумаги сначала движется   медленно   по   действием   силы   F, затем­   быстро,   что   брусок     остаётся   на месте.   Почему?   (тело   одно   и   то   же,   сила­ одна и та же. Причиной изменения скорости явл­ся сила, а эффект­ разный.) Вопросы. Слайд №2 1. Если мяч, летящий с большой скоростью,  футболист может остановить ногой или  головой, то вагон, движущийся по рельсам  даже очень медленно, человек не остановит. 2. Стакан с водой находится на длинной  полоске прочной бумаги. Если тянуть  полоску медленно, то стакан движется  вместе с бумагой. А если резко  дернуть  полоску бумаги ­ стакан остается  неподвижный 3. Теннисный мяч, попадая  в человека, вреда не причиняет,  однако пуля, которая меньше по массе, но движется  с большой скоростью (600—800   м/с),   оказывается   смертельно опасной. Тема урока. Цель урока Мини­ тест № вопроса Вариант ответа 1 2 3 4 5. Итоговый  «существую…» «мыслю…» Что узнал(а) на  уроке?   свою Оцени деятельность на   уроке   по   5­ти балльной шкале Оцени работу на  уроке своего  напарника (по 5  б.шкале) Оцени урок в целом Где можно  применить   импульс? Что   полноценного взял   для   себя   на уроке?   Что делал правильно на уроке? Что не правильно? Твои   выводы   по уроку 6 Нарисуй своё настроение в виде смайлика 5 6

Технологическая карта. Урок № 2/24 «Импульс тела»

Технологическая карта.  Урок № 2/24   «Импульс тела»

Технологическая карта. Урок № 2/24 «Импульс тела»

Технологическая карта.  Урок № 2/24   «Импульс тела»

Технологическая карта. Урок № 2/24 «Импульс тела»

Технологическая карта.  Урок № 2/24   «Импульс тела»

Технологическая карта. Урок № 2/24 «Импульс тела»

Технологическая карта.  Урок № 2/24   «Импульс тела»

Технологическая карта. Урок № 2/24 «Импульс тела»

Технологическая карта.  Урок № 2/24   «Импульс тела»

Технологическая карта. Урок № 2/24 «Импульс тела»

Технологическая карта.  Урок № 2/24   «Импульс тела»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017