Ф. И. О. педагога: Р.В.Султанова
Предмет: ФИЗИКА
Класс: 9
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель - расширение ПОНЯТИЙНОЙ базы за счет включения в нее новых элементов
Цели урока:
1. образовательные: формирование понятий “импульс тела”, “импульс силы”; умения применять их к анализу явления взаимодействия тел в простейших случаях; добиться усвоения учащимися формулировки и вывода закона сохранения импульса;
2. развивающие: формировать умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала по основам механики, навыки поисковой познавательной деятельности, способность к самоанализу;
3. воспитательные: развитие эстетического вкуса учащихся, вызвать желание постоянно пополнять свои знания; поддерживать интерес к предмету.
Оборудование:
металлические шарики на нитях, деревянный брусок, лист бумаги, м/проектор, ноутбук, м/экран
Средства обучения: Путевой Лист.Предмет: ФИЗИКА
Класс: 9
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель - расширение ПОНЯТИЙНОЙ базы за счет включения в нее новых элементов
Технологическая карта урока ИМПУЛЬС ТЕЛА.doc
Технологическая карта
Урок № 2/24 «Импульс тела»
Ф. И. О. педагога: Р.В.Султанова
Предмет: ФИЗИКА
Класс: 9
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель расширение ПОНЯТИЙНОЙ базы за счет включения в нее новых элементов
Цели урока:
1. образовательные: формирование понятий “импульс тела”, “импульс силы”; умения применять их к анализу явления взаимодействия тел в
простейших случаях; добиться усвоения учащимися формулировки и вывода закона сохранения импульса;
2. развивающие: формировать умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала по
основам механики, навыки поисковой познавательной деятельности, способность к самоанализу;
3. воспитательные: развитие эстетического вкуса учащихся, вызвать желание постоянно пополнять свои знания; поддерживать интерес к
предмету.
Оборудование:
металлические шарики на нитях, деревянный брусок, лист бумаги, м/проектор, ноутбук, м/экран
Средства обучения: Путевой Лист.
Структура урока
«открытия» нового знания
1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия;
уровень выявления места и причины затруднения;
уровень построения проекта выхода из затруднения;
уровень реализации построенного проекта;
3) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
уровень самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
4) этап включения в систему знаний и повторения;
5) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Деятельность учителя
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическа
я структура
урока
Начальный
этап
организационн
ый
1 этап.
Создание
потребности в
знаниях
Вступление: Чьё изречение на ваш взгляд верно?
Слайд №1
Позитивный настрой на урок
Деятельность учеников
РЕЗУЛЬТАТ
Приветствие
учащихся.
Мнение
Философское
изречение Декарта верное, поскольку
неодушевлённые предметы не мыслят.
Намечено
проверить в
ходе
изучения
нового
материала
2 этап.
Создание
мотива к
познанию
Опыт №1. Брусок на листе бумаги сначала движется медленно по
действием силы F, затем быстро, что брусок остаётся на месте.
Почему? (тело одно и то же, сила одна и та же. Причиной
изменения скорости явлся сила, а эффект разный.)
Выдвижение
гипотезы.
Наблюдение.
Результат действия силы зависит от
длительности, т.е. от времени.
Записывают
свои
наблюдения в
Путевом
Листе. Вопросы. Слайд №2
1. Если мяч, летящий с большой скоростью, футболист может
остановить ногой или головой, то вагон, движущийся по рельсам
даже очень медленно, человек не остановит.
2. Стакан с водой находится на длинной полоске прочной бумаги.
Если тянуть полоску медленно, то стакан движется вместе с
бумагой. А если резко дернуть полоску бумаги стакан остается
неподвижный
3. Теннисный мяч, попадая в человека, вреда не причиняет,
однако пуля, которая меньше по массе, но движется с большой
скоростью (600—800 м/с), оказывается смертельно опасной.
Как же связаны масса и скорость? Какова их связь в физике и в
жизни?
Сформулируйте тему сегодняшнего урока и запишите в тетради.
Попробуйте, указать цели урока. СЛАЙД №3
3 этап.
Конструирован
ие основной
части урока
Слайд № 4, 5, 6,7
тема урока «Импульс тела». Выпишите в тетрадь основные тезисы из
данного параграфа. Понятие импульса было введено в физику
французским ученым Рене Декартом (15961650 г.),который назвал эту
величину “количеством движения”: “Я принимаю, что во вселенной…
есть известное количество движения, которое никогда не увеличивается,
не уменьшается, и, таким образом, если одно тело приводит в движение
другое, то теряет столько своего движения, сколько его сообщает”.
Импульс тела – это физическая величина, равная произведению массы
тела на его скорость.
Высказывают своё мнение. В итоге
приходят к выводу, что необходимо знать
направление силы, скорости, которая
зависит от массы
Ищут информацию в учебнике § 21,
вникают в её смысл.
Тема урока «Импульс тела», изучить новое
понятие «импульс тела», дать определение,
формулу, ед.измерения, уметь решать задачи.
Работают в тетрадях, выписывая основные
тезисы
Записывают
свои ответы в
Путевом
Листе, и надо
проверить на
опыте.
Для
характеристи
ки движения
надо знать
его массу и
скорость.
Поставлена
новая
проблема.
Попытка
нацелить
себя
изучение
нового
материала,
отразив
ПЛ.
на
в
При взаимодействии тела с другим телом, его импульс может
полностью или частично передаваться другому телу.
Слайд № 8,9, 10
Видеоэксперимент с шарами, анализируют
в парах
Словесное
описание
наблюдения Вернёмся к опыту с бруском. Какая же связь между действующей
силой на тело, временем её действия и изменением скорости.
Слайд №11, 12
Вывод формулы импульса силы
фиксируют в тетрадях
Выполнен
анализ
формулы
импульса
силы
Решим задачу. Слайд № 13
4 этап.
Конструирован
ие итоговой
части урока
A.
1Н; В. 1м; С. 1 Дж; D. Н • с
Мини тест
1. Импульс силы измеряется в CИ:
2. импульс тела измеряется в СИ:
А. кг• м/c В. кг/м •с С. кг • с/м
3.Что называют импульсом тела:
А. величину, равную произведению массы тела на силу;
В. величину, равную отношению массы тела к его скорости;
С. величину, равную произведению массы тела на его скорость.
4. Что можно сказать о направлении вектора скорости
и вектора импульса тела?
А. направлены в противоположные стороны;
В. перпендикулярны друг другу;
С. их направления совпадают
5 этап.
Организация
рефлексии
Инструктаж по д/з Д.з.: § 21, упр.20 (1,2)+минисказка «Импульс
сказочного персонажа»
Слайд №15
А теперь, вспомним изречения Декарта, перейдём к последнему
этапу нашего урока. Известный датский химик Д.Хевелси говорил:
«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удаётся
связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые». Слайд №
16, 17.
Заполним таблицу в ПЛ (приложение)
В тетради оформляют задачу по стандарту.
Сверяются с ответом.
В ПЛ выставляют верные ответы
ОТВЕТ: 1D; 2А; 3С; 4С.
Применение
знаний при
решении
количественн
ой задачи
Оценивание в
парах
Записывают в дневники д/з
Заполняют таблицу в ПЛ (приложение) ФИ…………………………………… ПУТЕВОЙ ЛИСТ
№
п/п
Предполагаемый ответ
Действие
1.
2
3.
4.
Опыт №1. Брусок на листе бумаги сначала
движется медленно по действием силы F,
затем быстро, что брусок остаётся на
месте. Почему? (тело одно и то же, сила
одна и та же. Причиной изменения скорости
явлся сила, а эффект разный.)
Вопросы. Слайд №2
1. Если мяч, летящий с большой скоростью,
футболист может остановить ногой или
головой, то вагон, движущийся по рельсам
даже очень медленно, человек не остановит.
2. Стакан с водой находится на длинной
полоске прочной бумаги. Если тянуть
полоску медленно, то стакан движется
вместе с бумагой. А если резко дернуть
полоску бумаги стакан остается
неподвижный
3. Теннисный мяч, попадая в человека, вреда
не причиняет, однако пуля, которая меньше
по массе, но движется с большой скоростью
(600—800 м/с), оказывается смертельно
опасной.
Тема урока. Цель урока
Мини тест
№ вопроса
Вариант ответа
1
2
3
4
5.
Итоговый
«существую…»
«мыслю…»
Что узнал(а) на
уроке?
свою
Оцени
деятельность
на
уроке по 5ти
балльной шкале
Оцени работу на
уроке своего
напарника (по 5
б.шкале)
Оцени урок в целом
Где можно
применить
импульс?
Что полноценного
взял для себя на
уроке?
Что
делал
правильно на уроке?
Что не правильно?
Твои выводы по
уроку
6
Нарисуй своё настроение в виде смайлика
5 6
Технологическая карта. Урок № 2/24 «Импульс тела»
Технологическая карта. Урок № 2/24 «Импульс тела»
Технологическая карта. Урок № 2/24 «Импульс тела»
Технологическая карта. Урок № 2/24 «Импульс тела»
Технологическая карта. Урок № 2/24 «Импульс тела»
Технологическая карта. Урок № 2/24 «Импульс тела»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.