-формировать мотив на ведение здорового образа жизни;
-формировать чувство ответственности, сотрудничества, взаимопомощи;
-формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения заданий учителя
2. Метапредметные:
-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учении;
-самостоятельно оценивать информацию, определять понятия, строить логические рассуждения, делать выводы;
-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в группе, находить общее решение.
3. Предметные:
-формировать умение выполнять комплекс общеразвивающих упражнений с учетом индивидуальных способностей и особенностей;
-формировать умение перемещаться в стойке в баскетболе;
-формировать умение правильно выполнять ведение баскетбольного мяча, выполнять передачи в движении.
Место проведения: Спортивный зал.
Наглядные пособия и технические средства: стойки, баскетбольные мячи, кольца.
Технологическая карта урока
Тема урока. Баскетбол. Обучение позиционному нападению 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
Предмет: физическая культура. Класс: 6 Дата _________
Тип урока: образовательнообучающей направленности.
Цель. Обучение технике позиционного нападения. Применение предметных знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных заданий.
Задачи:
1. Создать представление о технике стоек и перемещений игрока в игре баскетбол, техникой передачи мяча, броске мяча в кольцо.
2. Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость.
3. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, чувство ответственности за порученное задание и прививать интерес к занятиям баскетболом.
Планируемые результаты:
1. Личностные:
формировать мотив на ведение здорового образа жизни;
формировать чувство ответственности, сотрудничества, взаимопомощи;
формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время
выполнения заданий учителя
2. Метапредметные:
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учении;
самостоятельно оценивать информацию, определять понятия, строить логические рассуждения, делать выводы;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в группе, находить общее решение.
3. Предметные:
формировать умение выполнять комплекс общеразвивающих упражнений с учетом индивидуальных способностей и особенностей;
формировать умение перемещаться в стойке в баскетболе;
формировать умение правильно выполнять ведение баскетбольного мяча, выполнять передачи в движении.
Место проведения: Спортивный зал.
Наглядные пособия и технические средства: стойки, баскетбольные мячи, кольца.
Част
ь
урока
Содержание
Этапы урока
Дозировка
I
Вводная часть
1. Построение, сообщение
задач урока
Деятельность
учителя
5 мин
3 мин
№
Деятельность
обучающихся
УУД
Организация деятельности
обучающихся, внимания и
дисциплины
Проверяю готовность учащихся
к уроку (наличие спортивной
формы и сменной обуви).
После звонка строятся в
спортивном зале, выполняют
команды учителя.
Регулятивные.
Умеют организовывать места занятий.
Планировать свои действия в
соответствии с поставленными задачами
Коммуникативные.Владеют культуройПостроение.
Приветствие.
Класс
«Равняйсь!»,
«Смирно!»,
Здравствуйте!
II
Основная часть
Актуализация знаний
35 мин
3 мин
Предлагает план урока,
организует беседу, которая
помогает обучающимся
сформулировать цели и задачи
на урок. Задает наводящие
вопросы
Воспринимают вопросы,
отвечают на вопросы учителя,
делают выводы. Формулируют
тему урока, доказывают,
аргументируют её важность.
речи, вести диалог в доброжелательной и
открытой форме. Слушать учителя.
Предметные: Уметь выполнять команды
Личностные: потребность в занятиях
физической культурой, личная
ответственность за свои поступки,
установка на здоровый образ жизни.
Проявлять интерес к новому учебному
материалу.
Регулятивные.Добросовестно выполняют
учебные задания
Умеют организовывать места занятий и
обеспечивать их безопасность, развитие
внимания, умеют оценивать правильность
выполнения действия; вносят
необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его
оценки и учета характера допущенных
ошибок
Коммуникативные.Владеют культурой
речи, умеют вести диалог; обсуждают
содержание; владеют умением грамотно
излагать и обосновывать свою точку
Познавательные:извлекают
необходимую информацию из объяснения
учителя, и собственного опыта.
Использовать общие приемы решения
поставленных задач.
Личностные: воспитание
самостоятельности.
Проявлять интерес к новому учебному
материалу
Выполнение разминки, СБУ.
Класс «Равняйсь!»,
«Смирно!», «Направо!».
Движение по залу в колонне
шагом:
Обычная
10 мин
Задаются вопросы.
Какие правила баскетбола вы
уже знаете?
Как вы понимаете позиционное
нападение и как вы его себе
Определяют способы решения
проблемы, предлагают свои
варианты ответов,отвечают на
вопросы учителя, делают
выводы.
Рассказывают некоторые
Регулятивные:принимают инструкцию
педагога и четко ей следуют;
осуществляют итоговый и пошаговый
контроль.
Вносить необходимые коррективы в
двигательное действие;Ходьба на носках
руки вверх
Ходьба на пятках
руки на поясе
Бег и его разновидности:
Обычный 35 кругов.
1 круг шагом.
Галоп правым/левым
боком, руки на поясе
Бег с высоким
подниманием бедра
Бег с
захлестыванием голеней
Ведения мяча:
Поочередное
ведение правойлевой рукой
Ведение мяча с
обводкой стоек.
Ведение мяча
спиной вперед.
Изучение нового материала.
1.Обучение позиционному
нападению 5:0 без изменения
позиции игроков.
1. Позиционное нападение без
мяча. При нападении защита
не проявляет активности.
2. Позиционное нападение с
мячом. При нападении защита
не проявляет активности.
представляете?
правила игры в баскетбол.
При разных видах ходьбы спину
держат ровно.
Подает соответствующие
команды и подбирает
последовательность упражнений.
Контролирует правильность
выполнения.
Регулирует дозировку.
Передвигаются по залу
колонной, выполняя команды
учителя.
Придвигаясь по залу,
соблюдают дистанцию 2 шага
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу
выполняют дыхательные
упражнения
Следит за выполнением,
указывает на ошибки, применяет
индивидуальный подход.
Выполняют ведение мяча по
кругу с одинаковой дистанцией
между друг другом.
12 мин
Рассказывает и одновременно
показывает действие, обращает
внимание на главные ошибки.
Внимательно слушают учителя,
задают вопросы.
Выполняют позиционное
нападение.
формирование умения планировать.
Коммуникативные: умеют приходить к
общему решению в совместной
деятельности, задавать вопросы;
Познавательные.Понимают физическую
культуру как явление культуры,
способствующей развитию личности.
Познавательные:извлекают
необходимую информацию из объяснения
учителя и собственного опыта.
Регулятивные: адекватновоспринимают
оценку учителя; осуществляют пошаговый
контроль своих действий, ориентируясь на
показ и рассказ техники позиционного
нападения.
Предметные: Усвоение техники
позиционного нападения
Регулятивные:принимают инструкцию
педагога и четко ей следуют;
осуществляют итоговый и пошаговый
контроль.
Коммуникативные: умеют
договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности,
задавать вопросы.
Личностные:положительной мотивации к
изучению нового материала.2.Игра в баскетбол по
упрощенным правилам.
Команды смешанные. Мелкие
нарушения правил не
считаются
Рефлексия
Игра на внимание полнос
потолок.
Заключительнаячасть
Оценки за урок
Домашнее задание:выполнить
упражнения, изученные на
уроке.
Класс «Равняйсь!»,
«Смирно!», спасибо за работу
на уроке, до свидания!
III
10 мин
4 мин
3 мин
Судит игру в баскетбол на 2
кольца. Говорит ошибки при
игре, помогает в игре ученикам.
Постановка вопросов.
Выявление результатов
достижения цели урока.
Подведение итогов урока,
краткий анализ
Играют в баскетбол. Слушают
Учителя и свисток. Стараются
играть корректно и аккуратно.
Ответы на вопросы. Показ
знаний достигнутой цели урока.
Успехи и недочеты
проделанной работы
Оценивают процесс и результат
своей деятельности, ставят
оценку.
Отвечают на вопросы.
Выход из зала.
Личностные: умеют анализировать
собственную деятельность на уроке
Коммуникативные:владеют
умениемграмотно излагать и
обосновывать свою точку зрения
Коммуникативные: умеют
договариваться и приходить к общему
решению.
Регулятивные: адекватно воспринимают
оценку учителя, прогнозируют результаты
уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: умеют анализировать
собственную деятельность на уроке.