3.1 Упражнение «Планка»
И.П.- упор лежа на предплечьях,спина прямая.Удерживать туловище в этом положении 40 секунд
3.2Упражнения в висе на гимнастической стенке
а.Поднимание прямых ног на 90* (2*10раз)
б.Удержение согнутых в коленях ног на90*(2*15 сек.)
3.3 Силовая гимнастика:
Мальчики (подтягивание 3*3раза)
Девочки (отжиминие 3*7раз.)
3.4Эстафеты с предметами на развитие быстроты, ловкости и укрепление всех мышечных групп.
Линейная эстафета с палочкой
Эстафета с прыжками через гимнастический обруч
Эстафета «Кенгуру»
Эстафета с кубиками по принципу челночного бега.
Игра «Вызов номеров»
4.Заключительная часть
(4 мин.)
4.1Упрп\ажнения на восстановление дыхания
4.2Решение проблемы: «Влияние занятий физическими упражнениями на сохранение и формирование осанки»
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их.
4.3Выставление оценок
4.4 Домашнее задание на дом
(Выполнять упражнение планка, силовая гимнастика)
Конспект урока по физической культуре для 5
Технологическая карта урока
класса
Ф. И. О. педагога: Добрышев С.А
Предмет: физическая культура
Класс: 5
Тип урока: комбинированный
Тема: «Физические упражнения на сохранение и формирование осанки»
Цель урока Осознать необходимость занятий физическими упражнениями направленными на
сохранение и формирование правильной Задачи:
1. образовательная: закрепить теоретические знания (осанка и способы её сохранения и
формирования); развивать у учащихся координационные способности.
2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу,гибкость; содействовать
формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного,
упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии,
формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Этап образовательного процесса
Деятельность учителя
1
2
1.1.Игра на внимание «Запрещенное движение»
1.2. Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы
• Что такое осанка?
• От чего она зависит?
• Как можно сохранить и формировать осанку?
1.3. Постановка проблемы: Влияют ли физические упражнения на сохранение и формирование
осанки?(Формирование темы урока)
2.Психофизиологическая подготовка учащихся (8 минут)
Личностная
3
1.Организационный момент(5 минут)
Формирование
интереса
Мотивировать
деятельность
учащихся
предстоящий урокСтроевые упражнения:
1 повороты налево, направо;
2 повороты кругом
3размыкания,смыкания
4ходьба на месте в ногу
Упражнения для формирования осанки и
профилактики плоскостопия:
• Ходьба на внешней стороне стопы;
•
ходьба на носках;
ходьба на пятках;
ходьба в полуприседе, руки на поясе
•
Бег с заданиями
• Приставными шагами
• Со сгибанием голеней назад
• С высоким подниманием колена
ОРУ на месте:
• Упражнения на мышцы верхнего плечевого пояса
• Упражнения на мышцы туловища
• Упражнения на мышцы ног
3.Основная часть(18 минут)
организм
Подготовить
занимающихся к работе в
основной части урока
Установить
разминки при на
занятиях гимнастикой.
за
Следить
выполнением
Упражнения выполнить 2 раза.
синхронным
упражнения.
При выполнении упражнений
организуем анализ правильности
выполнения
упражнений
партнером.
В процессе бега следить за
осанкой,соблюдением дистанции
и темпа бега.
Правильное выполнение
задания
После бега построить класс в
одну шеренгу с интервалом:
руки в стороны
Наклон делать глубже, ноги в
коленях не сгибать
Следить за правильной осанкой.
Безопасное поведение
во время выполнения
задания3.1 Упражнение «Планка»
И.П. упор лежа на предплечьях,спина прямая.Удерживать
туловище в этом положении 40 секунд
3.2Упражнения в висе на гимнастической стенке
а.Поднимание прямых ног на 90* (2*10раз)
б.Удержение согнутых в коленях ног на90*(2*15 сек.)
3.3 Силовая гимнастика:
Мальчики (подтягивание 3*3раза)
Девочки (отжиминие 3*7раз.)
3.4Эстафеты с предметами на развитие быстроты,
ловкости и укрепление всех мышечных групп.
• Линейная эстафета с палочкой
• Эстафета с прыжками через гимнастический обруч
• Эстафета «Кенгуру»
• Эстафета с кубиками по принципу челночного бега.
• Игра «Вызов номеров»
4.Заключительная часть
(4 мин.)
4.1Упрп\ажнения на восстановление дыхания
4.2Решение проблемы: «Влияние занятий физическими
упражнениями на сохранение и формирование осанки»
Активизирует и направляет работу учащихся,
корректирует ответы учащихся (по мере
необходимости), обобщает их.
4.3Выставление оценок
4.4 Домашнее задание на дом
(Выполнять упражнение планка, силовая гимнастика)
Построить учащихся в одну
шеренгу с интервалом 1 метр.
Показать технику выполнения
упражнения.
Подготовка мест занятий с
группами учащихся.
Обратить внимание наположение
ног.
Следить за техникой выполнения
упражнений(Симметричная
работа рук положение туловища)
Проведение краткого
инструктажа по т/б
Обратить внимание на осанку и
правильное выполнение
упражнений.
Помогает и поправляет
У вас все получилось, вы
молодцы!
Но нам есть, к чему стремится,
чтобы быть сильными,
здоровыми, ловкими и
красивыми.
Соблюдение
выполнения заданного
двигательного
действия,
проявление
дисциплинированности.
Умение
контролировать и
оценивать результаты
собственной
деятельности
Оценивают
правильность
выполнения учебной
задачи,
собственные
возможности
решения
Положительное
отношение к занятиям
двигательной
деятельностью
Предлагают:
варианты решения проблемы
на основе анализа своей
работы на предшествующих
этапах урока
Определить
собственные ощущения
при освоении учебной
задачи на уроке.