Технологическая карта урока.
Оценка 4.9

Технологическая карта урока.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
ОБЖ
9 кл
30.05.2018
Технологическая карта урока.
Технологическая карта урока, для 9 класса, по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Урок № 16 "Международный терроризм – угроза национальной безопасности России". Урок в 9 классе по теме «Терроризм и экстремизм, их причины и последствия» должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и умеет направлять учащихся на сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Урок (Автосохраненный).docx
Основы  комплексной  безопасности Урок­ беседа. В форме беседы полезно проводить и опрос, и объяснение нового материала на первой ступени   обучения.   Характерная   особенность   этой   формы   урока   состоит   в   том,   что учащиеся   принимают   в   нем  активное   участие  —   отвечают   на   вопросы,   делают самостоятельные   выводы   из   демонстрационных   опытов,   объясняют   явления.   Все   это, конечно, корректирует учитель, он руководит такой беседой, уточняет и окончательно формулирует ответы. В начале урока целесообразно в форме беседы провести повторение с целью проверить знания   учащихся   и   восстановить   картину   пройденного   материала,   чтобы   перейти   к последующим вопросам. Затем   полезно   выявить  примеры   из   жизненного   опыта   учащихся,  связанные   с изучаемым   вопросом   (например,   перед   введением   понятия   об   архимедовой   силе   — явления, замеченные ими при плавании), попросить учащихся попытаться объяснить эти явления,  тем  самым  показать  им  необходимость   получения  новых   знаний  (проблемная ситуация). Потом   следует   перейти   к   демонстрационным   или   самостоятельным  опытам, объяснение   которых   сначала   предложить   дать   учащимся.   При   этом   лучше   вызвать учащихся   для   ответа   поименно,   в   противном   случае   активно   будут   работать   лишь несколько учеников. Сначала учитель задает вопрос, дает время для обдумывания и затем называет фамилию учащегося. Желательно иметь специальную тетрадь со списком класса и фиксировать в ней все ответы, за такие 2—3 ответа нужно ставить оценку в журнал. Можно   оценить   и   вопрос   учащегося,   если   он   выявляет   знания.   В   первую   очередь рекомендуется   вызвать   слабого   ученика   (но   не   слишком   затягивать   беседу).   Если   он ответит неверно, то попросить его внимательно слушать другие ответы, предупредить, что после выяснения правильного ответа он должен будет повторить его. После того как ответ будет   найден   и   окончательно   откорректирован   учителем,   такое   повторение   следует провести. Для успешного проведения урока­беседы важно, чтобы учитель установил хороший контакт с классом, наблюдал за ним и добивался полного понимания изучаемого на уроке вопроса. Урок ­  семинар Урок­беседа   —   одна   из   наиболее   трудных   форм   урока.   Она   требует   от   учителя хорошей   профессиональной   подготовки.   Нужно   тщательно   подбирать   вопросы   и предвидеть   возможные   варианты   ответов   на   них.   Беседа   должна   проходить   живо   и непринужденно, только тогда она захватит всех учащихся класса и даст нужный эффект. И   на   первой   ступени   обучения   часть   урока  может   занимать  длительный   связный рассказ учителя. Он неизбежен в том случае, когда учащееся не располагают данными для самостоятельных   выводов   или   описаний   явления.   Например   при   изложении   основных положений   молекулярно­кинетической   или   электронной   теории;   он   необходим   при изложении исторических сведений и технических приложений физики. Семинар – вид урока, на котором основным методом является беседа, и деятельность обучающихся заключается в том, что они отвечают на вопросы, выступают с сообщениями и сами задают вопросы. Семинар как форма учебных занятий применяется не чаще двух­ трёх раз в течение учебного года. Он имеет много общего с уроком, но в то же время обладает рядом специфических особенностей. Так, семинары, как и уроки, проводятся со всей   группой   в   часы,   определённые   расписанием.   Руководящая   роль   на   семинаре сохраняется за преподавателем.  Семинары   характеризуются,   прежде   всего,   двумя   взаимосвязанными   признаками: самостоятельным изучением учащимися программного материала и обсуждением на уроке результатов   их   познавательной   деятельности.   На   них   ребята   учатся   выступать   с самостоятельными   сообщениями,  дискутировать,  отстаивать   свои   суждения.  Семинары способствуют   развитию   познавательных   и   исследовательские   умений   учащихся, повышению культуры общения. Основы  медицинских  знаний и  здорового  образа жизни Различают   уроки­семинары   по   учебным   задачам,   источникам   получения   знаний, формам их проведения и т.д. В практике обучения получили распространение семинары ­ развернутые   беседы,   семинары­доклады,   рефераты,   творческие   письменные   работы, комментированное   чтение,   семинар­ конференция и т.д.   семинар­решение   задач,   семинар­диспут, Укажем   основные   случаи,   когда   предпочтительнее   организовывать   уроки   в   форме семинаров: ­ при изучении нового материала, если он доступен для самостоятельной проработки учащимися; ­ после проведения вводных, установочных и текущих лекций; ­ при обобщении и систематизации знаний и умений учащихся по изучаемой теме; ­   при   проведении   уроков,   посвященных   различным   методам   решения   задач, выполнения заданий и упражнений и т.д. Семинар   проводится   со   всем   составом   учащихся.   Учитель   заблаговременно определяет   тему,   цель   и   задачи   семинара,   планирует   его   проведение,   формулирует основные и дополнительные вопросы по теме, распределяет задания между учащимися с учетом их индивидуальных возможностей, подбирает литературу, проводит групповые и индивидуальные   консультации,   проверяет   конспекты.   Получив   задание,   учащиеся   с помощью памяток "Как конспектировать источники", "Как готовиться к выступлению", "Как   готовиться   к   семинару",   "Памятки   докладчика"   оформляют   результаты самостоятельной работы в виде плана или тезисов выступлений, конспектов основных источников, докладов и рефератов. Семинарское   занятие   начинается   вступительным   словом   учителя,   в   котором   он напоминает задачу семинара, порядок его проведения, рекомендует, на что необходимо обратить особое внимание, что следует записать в рабочую тетрадь, дает другие советы. Далее   обсуждаются   вопросы   семинара   в   форме   дискуссии,   развернутой   беседы, сообщений,   чтения   первоисточников   с   соответствующими   комментариями,   докладов, рефератов и т.д. Затем учитель дополняет сообщения учеников, отвечает на их вопросы и дает оценку их   выступлениям.   Подводя   итоги,   отмечает   положительное,   анализирует   содержание, форму выступлений учащихся, указывает на недостатки и пути их преодоления. Проведение   семинаров   может   быть   составной   частью   лекционно   –   семинарской системы обучения, расширяющей область их применения. Это подтверждается, например, возможностью ее применения в такой разновидности совместной учебной деятельности учителя и учащихся, как "погружение". Урок   ­ Урок­викторина – это урок с состязательной основой, который относится к игровой Здоровый   образ викторин а жизни технологии. Викторина ­ это один из видов нетрадиционных уроков, проведение которых возможно нечасто, т.к. не всегда содержание материала можно представить в необычной форме. Эти уроки требуют значительной предварительной подготовки, как со стороны учителя, так и со стороны обучающихся, поэтому возможности их проведения несколько ограничены.   В   то   же   время   уроки­викторины   могут   быть   использованы   для промежуточного   контроля   знаний,   при   обобщении,   систематизации   материала   по нескольким темам. Они вносят разнообразие в учебную деятельность учащихся, снимают излишнее   напряжение   обычного   опроса,   развивают   интерес   к   учебной   дисциплине, обеспечивают   самореализацию   обучающихся,   воспитывают   культуру   общения,   умение слушать   и   слышать   других.   По   новым   ФГОС   повышены   требования   к   организации самостоятельной   деятельности   по   предмету   на   уроках   и   во   внеурочной   деятельности. Данный   тип   урока   отвечает   этим   требованиям,   т.к.   предусматривает   разные   виды самостоятельной   подготовки   к   занятию   и   активный   поиск   ответов   на   поставленные вопросы по ходу викторины.

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018