Технологическая карта урока
по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для __9__ класса
Урок № 16 «Международный терроризм – угроза национальной безопасности России».
Цель темы Формирование у обучающихся знаний о международном терроризме, причинах возникновения и последствиях для национальной безопасности России
Тип урока Изучение нового знания
Основное содержание темы, термины и понятия Понятие «Терроризм», «Международный терроризм», «Террористический акт»
Основные опасности распространения терроризма. Глобальные проблемы современности, террор, терроризм.Технологическая карта урока по ФГОС
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока
по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для __9__ класса
Урок № 16 «Международный терроризм – угроза национальной безопасности России»
Тема
Цель темы
Тип урока
Международный терроризм угроза национальной безопасности России.
Формирование у обучающихся знаний о международном терроризме, причинах возникновения и последствиях
для национальной безопасности России
Изучение нового знания
Понятие «Терроризм», «Международный терроризм», «Террористический акт»
Основные опасности распространения терроризма. Глобальные проблемы современности, террор, терроризм.
Основное содержание темы,
термины и понятия
Планируемые результаты обучения:
Личностные
Метапредметные
результаты, УУД
формирование гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества;
Регулятивные УУД
Способность
самостоятельно
осуществлять, контролировать и
корректировать свою деятельность
Коммуникативные УУД
Умение работать в группе,
участвовать
диалоге,
отстаивать свою позицию
в
Познавательные УУД
умение определять понятия, создавать
обобщения,
устанавливать аналогии,
самостоятельно выбирать основания и
критерии (видов террористической и
экстремистской
деятельности),
устанавливать причинно следственные
связи, строить логическое рассуждение, и
делать выводы
Предметные результаты
(знания, умения, навыки)
Организация пространства:
Формирование представления об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового
сообщества в глобальном мире.
Межпредметные связи
Педагогические технологии
История, обществознание
Личностно ориентированная технология обучения, технология проблемного обучения [11] Ресурсы (средства обучения,
оборудование)
Компьютер, проектор, презентация
Характеристика этапов урока:
Организационный момент
Содержание учебного материала
Время
(мин)
1 мин.
Мотивация познавательной деятельности
4 мин
Использование приема «Древо предсказаний».
Деятельность
учителя
Деятельность обучающихся
Формы
работы,
приемы,
методы
обучения
Стоя приветствуют учителя.
Приветственное
слово
учителя.
Учитель проверяет
присутствие
учащихся,
отсутствующих.
отмечает
Индивидуальн
ая
Прием
«Древо
предсказаний».
Создание
эмоционально
положительного
настроя на урок.
«Погружение»
учащихся в тему
урока.
Формулирует тему
урока
Осознание актуальности темы урока.
На листочках пишут,
одно
предложение о том насколько важна
эта тема для каждого человека и
прикрепляют на доску.
Актуализация темы урока
4 мин Мировой терроризм понятие…
Индивидуальн Даёт понятие оСлушают и записывают в тетрадь Национальная безопасность…..
ая, парная
Частично
поисковый
мировом терроризм и
национальной
безопасности РФ
определение
Формирование новых знаний
20 мин. Терроризм (от латинского TERROR – страх, ужас) –
насильственные действия преступных лиц с целью подрыва
существующей власти,
осложнения международных
отношений, политических и экономических вымогательств у
государств и корпораций. Террористический акт не знает
своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против
государства. Его задача – подчинить государство, всю
общественность,
заставить их выполнять требования
террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
Понятие "терроризм", "террорист", появилось во Франции в
конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с
положительным оттенком. Однако во время Великой
французской революции слово "Терроризм" превратилось в
синоним преступника. До самых недавних пор понятие
"терроризм" уже означало спектр различных оттенков
насилия.
В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы
был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом
охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В
период 19021907 гг. террористами в России были
осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов.
Жертвами их стали министры, депутаты Государственной
Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.
В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов
был явлением очень редким. Единственный нашумевший
случай это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977
года, который унес более десяти жизней. В то время
Индивидуальн
ая, парная
Частично
поисковый
Определение заданий
учащимся,
создание
для
условий
обсуждения
и
выводов
Индивидуальн
ая Словесно
наглядный
В зависимости от
подготовленности
класса учитель либо
объясняет материал
по презентации, либо
дает слово учащимся,
выполнившим
домашнее задание на
опережение
Работа со словарем (Приложение,
стр. 184), записывают понятия в
тетради,
подчеркнуть основные
признаки террористического акта.
Два учащихся работают с разными
словарями определяя значение слова
«терроризм»,
и
объясняют учащимся данное понятие
и его признаки.
Учащиеся в тетради записывают
основные моменты в развитии
терроризма в мире.
Значение
мирового
для
национальной безопасности РФ.
терроризма
обсуждают обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы
знали, что они своих целей подобными действиями не
добьются. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во
время "перестройки".
Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200
взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году
в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений
погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч
граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 19901993
годы в России было незаконно ввезено примерно полтора
миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего? Начиная
с 1992 года, в России широкое распространение получило
такое явление, как заказные убийства неугодных лиц.
Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты ГД,
предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты.
Работа с таблицей в Приложении стр.
180182
«Террористические акты,
совершенные посредством
применения взрывчатых веществ на территории Российской
Федерации»
Современную международную обстановку трудно назвать
стабильной. И одной из причин этого является размах
терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный
характер. Существенные изменения и в формах терроризма и
в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия
столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на
собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События
последних лет со всей определенностью доказали, что Россия,
как и все мировое сообщество, не в силах противостоять
размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была
вызвана необходимость разработки Федерального закона "О
борьбе с терроризмом", принятого в июле 1998 года.
В арсенале террористов следующие меры: – взрывы объектов,
Групповая
Проблемная
ситуация
Где на территории России
В каких городах чаще всего?
к
Побуждение
учащихся
аналитической
деятельности,
формирование
умений работать с не
сплошным текстом, в
табличной форме,
умение
делать
выводы
Учащиеся в группе по 4 человека
(две парты) анализируют таблицу и
отвечают на вопросы:
1)
происходили теракты?
2)
С чем это может быть связано?
3)
теракты?
4)
чем это может быть связано?
5)
наибольшее количество жертв?
6)
по таблице?
В каком году больше всего? С
Какой вывод можно сделать
В каких местах происходили
Какой теракт повлек за собой магазинов, мероприятий, зданий, транспорта, мостов. – захват
заложников; – стрельба и убийства людей; – поджоги; –
отравления; – эпидемии; – техногенные катастрофы; – угрозы
осуществления теракта, которые не несут материальных и
человеческих жертв, а служат массовому устрашению.
Никто не застрахован от теракта.
Почему правоохранительные органы не могут полностью
ликвидировать террористические организации?
Парная
Проблемная
ситуация
Создание проблемной
создание
ситуации,
условий
для
правильных выводов
Обсуждение в парах, выдвижение
гипотез. Обсуждение в классе.
Подтверждение или опровержение
высказанных предположений при
работе с учебником на стр. 53
(выделенный текст)
Рефлексия
5 мин. Просмотр социального ролика
«У терроризма нет будущего»
Диагностика достижения планируемых результатов
Фронтальная
Беседа
Что
поможет
победить терроризм?
Возможные ответы:
Единение народа.
Бдительность каждого гражданина
5 мин. Проанализировать высказанные предположения учащихся в
начале урока, сделать вывод по уроку
Беседа
Фронтальная
Индивидуальн
ая
Итог урока
Учащиеся обсуждают прикрепленные
«листки» дерева
Предположительно:
«Угроза терроризма касается
каждого»
ваши
Ребята,
давайте
обратимся к «Древу
предсказаний»,
насколько
предположения,
высказанные в начале
урока подтвердились?
Запишите
одним
предложением
в
своей тетради вывод
по уроку 3 мин
Подведение итогов: выставление отметок за урок Запись
домашнего задания
Стр.5255 учебника, ответы на вопросы устно. Творческое
задание по группам представить и защитить плакат: «Как не
стать жертвой терроризма» «Правила поведения в случае
теракта» (возможна групповая работа)
Индивидуальн
ая
Объяснение
домашнего задания
Запись домашнего задания в дневник
Технологическая карта урока по ОБЖ
Технологическая карта урока по ОБЖ
Технологическая карта урока по ОБЖ
Технологическая карта урока по ОБЖ
Технологическая карта урока по ОБЖ
Технологическая карта урока по ОБЖ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.