Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России"
Оценка 5

Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЗР
9 кл
30.05.2017
Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России"
Конспект открытого урока по предмету ОБЖ для учащихся 9 класса на тему "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России" (УМК Смирнов) базовый уровень будет интересен и полезен для учителей и учеников. Использовать материал можно для открытия новых знаний и для повторения и закрепления.Конспект открытого урока по предмету ОБЖ для учащихся 9 класса на тему "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России" (УМК Смирнов) базовый уровень. Использовать материал можно для открытия новых знаний и для повторения и закрепления.
Открытый урок по ОБЖ 9кл.(конспект).docx
МБОУ  «Старояшкинская  общеобразовательная  школа» ТЕМА: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ –  УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ Учитель  ОБЖ Золотовская  Н. М.                                        9 класс ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ                  1. Познакомить учащихся с общими чертами международного терроризма и его  характерными особенностями.                2. Сформировать у учащихся убеждение в том, что обеспечение безопасности РФ в  настоящее время стало важнейшим направлением деятельности государства.                3. Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни сограждан. Формировать  правильное отношение к бдительности в окружающем человека пространстве.             4. Развивать познавательную  активность и самостоятельную деятельность учащихся. ОБОРУДОВАНИЕ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Компьютер Мультимедийный  проектор Презентация№1  «Памяти  жертв  в Беслане»   Презентация№2   урока Презентация №3 «Беслан», подготовленная  ученицей  Кроссворд: «Террор» Словарь урока Ход урока. I   Вводная часть.      Орг. момент.       Фронтальный опрос:  1. Россия в мировом сообществе.                                               2. Национальные интересы России.                                               3. Угроза национальной безопасности России. II    Основная часть. 1.  Введение в тему.  ( ПР.№1  Слайд 1)  а)  ЭКРАН  стихотворение  Марианны  Озолиня В память жертв трагедии в Беслане                                        Слова онемели, и вздрогнули наши сердца.           Нежданное горе покрыло волною безмерной, Мы стали единым живым оголённым нервом                 При встрече с безумьем, давно позабывшим Творца…               Не люди, не звери, но чёрные вороны в масках,     Глумились над душами малых невинных детей.      Земля содрогнулась,­ а небо в кровавых красках  Застыло в безмолвье от стона и слёз матерей.                      При встрече с безумьем мы общею стали молитвой,        Единой свечою во Храме, единою волей к борьбе,    Единым сознаньем, что нам не избегнуть битвы                                       И к свету прокладывать вместе дорогу себе.                                                                                                       Рига, 7 сентября 2004г.  б)  ЭКРАН  «Письма  в  Беслан»  (ПР.№1  Слайд 2) « Я вернулся с праздничной школьной линейки, и вдруг ­ срочный выпуск новостей, он всегда настораживает, но такого, что услышал и увидел по телевизору, никак не ожидал.    Меня охватил ужас и негодование: как могли убивать детей взрослые, у которых, наверное, тоже  есть дети, которых они любят. Я считаю, что люди не могут так поступать, это звери».                                                            Сергей Иванов, ученик 7­го класса, г. Калачинск          « В этом году нас лишили праздника. Мы не отрывались от экранов телевизоров, чтобы знать,  что происходит в Беслане. Сейчас главное – не паниковать. Враги хотят разделить Россию, разжечь  межнациональную рознь Нам всем нужно объединиться, и тогда террористы не смогут сеять страх и убивать детей».                                                     Евгений Петров, ученик 11­го класса, школа № 88, г. Омск 2.  Проблема  урока. ( ПР.№2 Слайд 1)         Учитель:  Думаю, вы поняли, какую проблему будем обсуждать сегодня                          на уроке?                 3.  Тема  урока.  (ПР. №2  Слайд 2)        «Международный терроризм – угроза национальной безопасности России».          Учитель:  Терроризм относится к числу общечеловеческих проблем и является самой   распространённой, фанатически жестокой, трудно предсказуемой  ЧС.       Я предлагаю вам познакомиться поближе с этой проблемой и поучаствовать    в её обсуждении. 4. Словарь  урока  (на доске)         «ТЕРРОРИЗМ», «ТЕРРОРИСТЫ», «ТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ  АКЦИЯ»                     Учитель:  Обратите внимание на словарь урока. Нам  предстоит раскрыть значение этих  слов.   Эти понятия практически ежедневно появляются в средствах массовой  информации, порождая  беспокойство и озабоченность наших граждан за своё  настоящее и будущее, за свои права и  свободы, гарантированные   Конституцией РФ (от 12.12.1993г.)          «ТЕРРОР» ­  постоянный спутник человечества, самое опасное и трудно            прогнозируемое явление современности, приобретающее всё более разнообразные формы и  угрожающие масштабы. (ПР. №2  Слайд 3)  «ТЕРРОР»  происходит  от  латинского слова  «terrere»  ­ оно   означает  «вызывать  дрожь, страх и  трепет».        Учитель:  И действительно, невозможно без содрогания  осознавать последствия терактов. Они  уносят жизни, коверкают судьбы, наносят непоправимый вред. Одним из самых страшных терактов  последнего десятилетия в России была трагедия в Беслане (1 сентября 2004г.)  И даже не потому,  что она унесла множество жизней (334 погибших). Самым страшным  является то, что она была  направлена против детей. Против тех, кто в любом случае не смог бы себя защитить. Против тех,  чья жизнь только начиналась. (Презентация №3 «Беслан», подготовленная  ученицей  Муратовой О.) 5. Источники    (ПР. №2  Слайд 3)        Учитель:  В разных источниках приводится достаточно много определений        « терроризма»:  в одних – это общественное явление, заключающееся в противоправном                                  использовании крайних форм насилия,  в других – метод, посредством которого организованные группы или партии стремятся  достичь своих целей преимущественно насильственными средствами,  в Федеральном Законе «О противодействии терроризму» ­ это идеология насилия и  практика воздействия…  в Уголовном Кодексе РФ – совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих  опасность жизни людей…   (списать в тетрадь)  6. «Толковый словарь»  (ПР. №2  Слайд 4)         Термин «терроризм» и «террор» стал широко употребляться со времен Французской  буржуазной революции 1789 – 94 годов.  Чуть позже, в 1798 году, словарь Французской Академии  Наук определит его как «систему страха».         В Великобритании он получит несколько иное значение: «правление ужаса».  «Толковый  словарь русского языка» С. И. Ожегова предлагает самое общее из определений терроризма:  «политика и практика террора», под которым в свою очередь мыслится «устрашение своих  политических противников, выражающееся  в физическом насилии вплоть до уничтожения» или, во втором значении, «жестокое запугивание  насилие».        Таким образом, даже в этой, самой общей, формулировке говорится  об опоре терроризма на силу в достижении своих целей – запугать и посеять панику. (ПР. №2  Слайд 5) «ТЕРРОРИСТ»  ­ это лицо, участвующее в осуществлении террористической  деятельности   ( записать в тетрадь)        В среднем активная деятельность террориста составляет  3года, затем он или погибает, или  попадает в тюрьму. 7.  Первые проявления терроризма.   (ПР. №2  Слайд 6 ­7)        Ещё в I веке нашей эры на территориях ныне занимаемых Израилем действовала организация сикариев, которые ставили своей задачей  убийства представителей еврейской знати, сотрудничавших с римлянами.                Затем   в   средние   века   мусульманская   секта    ассошафинов   представителей власти в Сирии.                Примерно   в   это   же   время   в   Индии   и   Китае   террористические   методы   практиковали всевозможные тайные общества.        Подлинный ужас на правителей земель, которые сегодня входят  в состав Ирана и Афганистана, наводила секта исмаилитов.          Новый этап терроризма приходится на середину и вторую половину XIX века. Именно к этому времени относится появление в странах Европы,  в США и в России хорошо организованных  леворадикальных  движений,  использующих «пропаганду действием» с целью повлиять на деятельность своих правительств.       В России это были народники (позднее эсеры), во Франции, Италии, Испании  и США –  анархисты.         Первая половина XX века отмечена приходом к террористической деятельности уже крайне  правых организаций, среди которых можно назвать Румынскую «железную гвардию» и различные  национально – сепаратистские, фашистские движения в Германии, Франции и Венгрии.       Как отдельный этап развития терроризма следует выделить вторую половину  XX века. Совокупность проявлений  террористической деятельности  этого периода принято  обозначать термином   «международный терроризм».   (ПР. №2  Слайд 8) «МЕЖДУНАРОДНЫЙ   ТЕРРОРИЗМ» – преступные посягательства  на  международный правопорядок или объекты, пользующиеся международной защитой,  а также  отдельные, индивидуально направленные террористические акции,  которые распространяются на  территорию более чем  одного государства. 8. Классификация терроризма.            Учитель:  Эксперты – террологи  выделяют около 200 видов современной террористической  деятельности.   «Терроризм» можно классифицировать по территориальному признаку. (ПР. №2  Слайд 9)  ВИДЫ  ТЕРРОРИЗМА  по  территориальному признаку: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ­  организуемый или  проводимый одной страной   против другой;   физически   уничтожала ВНУТРИГОСУДАРСТВЕН НЫЙ ­ посягающий на   МЕЖДУНАРОДНЫЙ ­  основы государственности; осуществляемый  международными террористическими    организациями. Учитель:  По оценкам специалистов в настоящее время существует 7 основных характеристик   в зависимости от цели и преступной мотивации. (ПР. №2  Слайд 10)  ВИДЫ  ТЕРРОРИЗМА  по  преступной   мотивации: 1.Политический   2.Экономический   3.Национальный  4.Технологический  5.Религиозный   6.Криминальный   7.Кибертерроризм 9. Игра «Найди пару»  (на карточках характеристика)       Определи по описанию:           Политический терроризм ­ тактика политической борьбы; направлен  на предотвращение или принятия каких­либо решений, относящихся  к государственному устройству; провокация или осложнение международных отношений;  ослабление государства, устранение политических противников.            Националистический терроризм – выражается в утверждении превосходства определённой  нации или расы; направлен на разжигание национальной нетерпимости, с целью ликвидации  экономического и политического диктата инонациональных  государств.            Религиозный терроризм – проявляется в крайней нетерпимости  к представителям различных конфессий, либо непримиримом противоборстве  в рамках одной конфессии.           Криминальный терроризм ­  заключается в использовании уголовными преступниками  методов насилия и устрашения, заимствованными из практики террористических организаций;  направлен на удовлетворение корыстных потребностей, вытеснение конкурентов.          Технологический терроризм – наиболее  опасен, заключается в применении или  угрозе   применения  ядерного, химического и бактериологического оружия, радиоактивных  и   высокотоксичных (химических и биологических) веществ, а также  угрозе захвата ядерных  и  иных  промышленных объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей  (часто имеет политические цели).          Экономический терроризм ­  направлен на захват промышленных  производств и комплексов,  природных ресурсов и целых отраслей народного хозяйства, а также сферы услуг (рейдерский  захват).          Кибертерроризм – действия по дезорганизации автоматизированных информационных систем, создающих опасность жизни людей, причинение значительного материального ущерба или  наступления иных общественно опасных последствий. Основная форма проявления –  информационная атака на компьютерную информацию, вычислительные системы, аппаратуру  передачи данных; наиболее опасны атаки на объекты энергетики, телекоммуникации, транспортные диспетчерские системы, финансовые и правительственные информационные системы управления  войсками и стратегическим оружием. 10. Справка: «Страшные цифры».   (ПР. №2 Слайд 11)       Учитель:  «Терроризм» по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям превратился в  одну из наиболее опасных общественно – политических и моральных проблем, с которыми  человечество вошло в XXI столетие.       Учитель:  Что несёт терроризм миру? (ПР. №2  Слайд 12)    Материальный ущерб!!!  Человеческие жертвы!!!  Страх, горе и боль!!! (ПР. №2 Слайд 13)    11.  Наиболее типичные способы  террористической деятельности:  (ПР. №2  Слайд 14)  нападение, совершаемое, как открыто так и из засады,  минирование объектов промышленности, транспорта, связи, жилых и                               административных зданий, военных объектов,  минирование мест постоянного нахождения или маршрутов передвижения объекта  преступного посягательства,  применение взрывчатых и отравляющих веществ, закамуфлированных                     под бытовые предметы, а также в почтовых посылках или бандеролях,          адресованных конкретному лицу (жертве),  вооружённый захват заложников. (ПР. №2  Слайд 15)   Кроссворд: ТЕРРОР  (на доске)           Учитель:  Какие способы используют террористы в своей деятельности? 1   2                      3  4         5   6 т е р р о р                                                 (захват, похищение, взрыв, угроза, поджог, вред)    12.  Особенности террористической деятельности.            Учитель:  Современная террористическая деятельность характеризуется рядом особенностей. (ПР. №2  Слайд 16)           «Терроризм» стал главной угрозой миру и стабильности, и его подавление является общим  делом всего международного сообщества. (ПР. №2  Слайд 17)            Учитель:  После масштабных «террористических акций», осуществлённых        в начале XXI  века в США, Великобритании, России и др. странах, возникли реальные предпосылки для  формирования   МЕЖДУНАРОДНОЙ  АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ  КОАЛИЦИИ.          Учитель:  8 сентября 2006года  Генеральной Ассамблеей ООН была принята Глобальная  контртеррористическая стратегия, направленная на комплексное противодействие  «ТЕРРОРИЗМУ», как общемировой проблеме.          Насилие и угроза – эти действия вызывают широкий резонанс в обществе, серьёзно  воздействуют на психологию населения, подрывают веру людей в безопасность, спокойствие,  стабильность в обществе.         Российская Федерация активно поддерживает усилия мирового сообщества по борьбе с  международным терроризмом. В связи с этим ставит главные задачи и выдвигает основные  направления деятельности системы противодействия терроризму. (ПР. №2  Слайд  18)   Вопросы противодействия терроризму.  (ПР. №2  Слайд  19)   Антитеррористическая комиссия. (ПР. №2  Слайд  20)   Руководство борьбой с терроризмом. (ПР. №2  Слайд  21)   Главные задачи и основные направления деятельности                                          системы  противодействия терроризму. III     Заключительная  часть.  Итог – вывод:                 «Терроризм» сегодня многолик, многообразен, многонационален. Он охватил большинство стран мира. Поэтому действия террористов всё больше находятся в  центре внимания мирового сообщества.                         Против международного терроризма формируется                                              «международное противодействие».  Народная мудрость гласит: «Если ты не победишь –                                 победит твой враг. Если ты не побежишь –                                   побежит твой враг».

Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России"

Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России"

Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России"

Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России"

Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России"

Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России"

Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России"

Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России"

Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России"

Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России"

Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России"

Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России"

Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России"

Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России"

Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России"

Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017