Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЗР
9 кл
30.05.2017
Конспект открытого урока по предмету ОБЖ для учащихся 9 класса на тему "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России" (УМК Смирнов) базовый уровень будет интересен и полезен для учителей и учеников. Использовать материал можно для открытия новых знаний и для повторения и закрепления.Конспект открытого урока по предмету ОБЖ для учащихся 9 класса на тему "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России" (УМК Смирнов) базовый уровень. Использовать материал можно для открытия новых знаний и для повторения и закрепления.
Открытый урок по ОБЖ 9кл.(конспект).docx
МБОУ «Старояшкинская общеобразовательная школа»
ТЕМА:
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ –
УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ
Учитель ОБЖ
Золотовская Н. М.
9 класс ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1. Познакомить учащихся с общими чертами международного терроризма и его
характерными особенностями.
2. Сформировать у учащихся убеждение в том, что обеспечение безопасности РФ в
настоящее время стало важнейшим направлением деятельности государства.
3. Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни сограждан. Формировать
правильное отношение к бдительности в окружающем человека пространстве.
4. Развивать познавательную активность и самостоятельную деятельность учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Компьютер
Мультимедийный проектор
Презентация№1 «Памяти жертв в Беслане»
Презентация№2 урока
Презентация №3 «Беслан», подготовленная ученицей
Кроссворд: «Террор»
Словарь урока
Ход урока.
I Вводная часть.
Орг. момент.
Фронтальный опрос: 1. Россия в мировом сообществе.
2. Национальные интересы России.
3. Угроза национальной безопасности России.
II Основная часть.
1. Введение в тему. ( ПР.№1 Слайд 1)
а) ЭКРАН стихотворение Марианны Озолиня
В память жертв трагедии в Беслане
Слова онемели, и вздрогнули наши сердца.
Нежданное горе покрыло волною безмерной,
Мы стали единым живым оголённым нервом
При встрече с безумьем, давно позабывшим Творца…
Не люди, не звери, но чёрные вороны в масках,
Глумились над душами малых невинных детей.
Земля содрогнулась, а небо в кровавых красках
Застыло в безмолвье от стона и слёз матерей.
При встрече с безумьем мы общею стали молитвой,
Единой свечою во Храме, единою волей к борьбе,
Единым сознаньем, что нам не избегнуть битвы
И к свету прокладывать вместе дорогу себе.
Рига, 7 сентября 2004г.
б) ЭКРАН «Письма в Беслан» (ПР.№1 Слайд 2) « Я вернулся с праздничной школьной линейки, и вдруг срочный выпуск новостей, он всегда
настораживает, но такого, что услышал и увидел по телевизору, никак не ожидал.
Меня охватил ужас и негодование: как могли убивать детей взрослые, у которых, наверное, тоже
есть дети, которых они любят. Я считаю, что люди не могут так поступать, это звери».
Сергей Иванов, ученик 7го класса, г. Калачинск
« В этом году нас лишили праздника. Мы не отрывались от экранов телевизоров, чтобы знать,
что происходит в Беслане. Сейчас главное – не паниковать. Враги хотят разделить Россию, разжечь
межнациональную рознь Нам всем нужно объединиться, и тогда террористы не смогут сеять страх и
убивать детей».
Евгений Петров, ученик 11го класса, школа № 88, г. Омск
2. Проблема урока. ( ПР.№2 Слайд 1)
Учитель: Думаю, вы поняли, какую проблему будем обсуждать сегодня
на уроке?
3. Тема урока. (ПР. №2 Слайд 2)
«Международный терроризм – угроза национальной безопасности России».
Учитель: Терроризм относится к числу общечеловеческих проблем и является самой
распространённой, фанатически жестокой, трудно предсказуемой ЧС.
Я предлагаю вам познакомиться поближе с этой проблемой и поучаствовать
в её обсуждении.
4. Словарь урока (на доске)
«ТЕРРОРИЗМ», «ТЕРРОРИСТЫ», «ТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ»
Учитель: Обратите внимание на словарь урока. Нам предстоит раскрыть значение этих слов.
Эти понятия практически ежедневно появляются в средствах массовой информации, порождая
беспокойство и озабоченность наших граждан за своё настоящее и будущее, за свои права и
свободы, гарантированные
Конституцией РФ (от 12.12.1993г.)
«ТЕРРОР» постоянный спутник человечества, самое опасное и трудно
прогнозируемое явление современности, приобретающее всё более разнообразные формы и
угрожающие масштабы.
(ПР. №2 Слайд 3) «ТЕРРОР» происходит от латинского слова «terrere» оно означает
«вызывать дрожь, страх и трепет».
Учитель: И действительно, невозможно без содрогания осознавать последствия терактов. Они
уносят жизни, коверкают судьбы, наносят непоправимый вред. Одним из самых страшных терактов
последнего десятилетия в России была трагедия в Беслане (1 сентября 2004г.) И даже не потому,
что она унесла множество жизней (334 погибших). Самым страшным является то, что она была
направлена против детей. Против тех, кто в любом случае не смог бы себя защитить. Против тех,
чья жизнь только начиналась.
(Презентация №3 «Беслан», подготовленная ученицей Муратовой О.)
5. Источники (ПР. №2 Слайд 3)
Учитель: В разных источниках приводится достаточно много определений
« терроризма»:
в одних – это общественное явление, заключающееся в противоправном
использовании крайних форм насилия,
в других – метод, посредством которого организованные группы или партии стремятся
достичь своих целей преимущественно насильственными средствами,
в Федеральном Законе «О противодействии терроризму» это идеология насилия и
практика воздействия… в Уголовном Кодексе РФ – совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих
опасность жизни людей… (списать в тетрадь)
6. «Толковый словарь» (ПР. №2 Слайд 4)
Термин «терроризм» и «террор» стал широко употребляться со времен Французской
буржуазной революции 1789 – 94 годов. Чуть позже, в 1798 году, словарь Французской Академии
Наук определит его как «систему страха».
В Великобритании он получит несколько иное значение: «правление ужаса». «Толковый
словарь русского языка» С. И. Ожегова предлагает самое общее из определений терроризма:
«политика и практика террора», под которым в свою очередь мыслится «устрашение своих
политических противников, выражающееся
в физическом насилии вплоть до уничтожения» или, во втором значении, «жестокое запугивание
насилие».
Таким образом, даже в этой, самой общей, формулировке говорится
об опоре терроризма на силу в достижении своих целей – запугать и посеять панику. (ПР. №2
Слайд 5) «ТЕРРОРИСТ» это лицо, участвующее в осуществлении террористической
деятельности ( записать в тетрадь)
В среднем активная деятельность террориста составляет 3года, затем он или погибает, или
попадает в тюрьму.
7. Первые проявления терроризма. (ПР. №2 Слайд 6 7)
Ещё в I веке нашей эры на территориях ныне занимаемых Израилем действовала организация
сикариев, которые ставили своей задачей
убийства представителей еврейской знати, сотрудничавших с римлянами.
Затем в средние века мусульманская секта ассошафинов
представителей власти в Сирии.
Примерно в это же время в Индии и Китае террористические методы практиковали
всевозможные тайные общества.
Подлинный ужас на правителей земель, которые сегодня входят
в состав Ирана и Афганистана, наводила секта исмаилитов.
Новый этап терроризма приходится на середину и вторую половину XIX века. Именно к этому
времени относится появление в странах Европы,
в США и в России хорошо организованных леворадикальных движений,
использующих «пропаганду действием» с целью повлиять на деятельность своих правительств.
В России это были народники (позднее эсеры), во Франции, Италии, Испании и США –
анархисты.
Первая половина XX века отмечена приходом к террористической деятельности уже крайне
правых организаций, среди которых можно назвать Румынскую «железную гвардию» и различные
национально – сепаратистские, фашистские движения в Германии, Франции и Венгрии.
Как отдельный этап развития терроризма следует выделить вторую половину
XX века. Совокупность проявлений террористической деятельности этого периода принято
обозначать термином «международный терроризм».
(ПР. №2 Слайд 8) «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ» – преступные посягательства на
международный правопорядок или объекты, пользующиеся международной защитой, а также
отдельные, индивидуально направленные террористические акции, которые распространяются на
территорию более чем одного государства.
8. Классификация терроризма.
Учитель: Эксперты – террологи выделяют около 200 видов современной террористической
деятельности.
«Терроризм» можно классифицировать по территориальному признаку.
(ПР. №2 Слайд 9) ВИДЫ ТЕРРОРИЗМА по территориальному признаку:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
организуемый или
проводимый одной страной
против другой;
физически уничтожала ВНУТРИГОСУДАРСТВЕН
НЫЙ посягающий на
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
основы государственности;
осуществляемый
международными
террористическими
организациями. Учитель: По оценкам специалистов в настоящее время существует 7 основных характеристик
в зависимости от цели и преступной мотивации.
(ПР. №2 Слайд 10) ВИДЫ ТЕРРОРИЗМА по преступной мотивации:
1.Политический
2.Экономический
3.Национальный
4.Технологический
5.Религиозный
6.Криминальный
7.Кибертерроризм 9. Игра «Найди пару» (на карточках характеристика)
Определи по описанию:
Политический терроризм тактика политической борьбы; направлен
на предотвращение или принятия какихлибо решений, относящихся
к государственному устройству; провокация или осложнение международных отношений;
ослабление государства, устранение политических противников.
Националистический терроризм – выражается в утверждении превосходства определённой
нации или расы; направлен на разжигание национальной нетерпимости, с целью ликвидации
экономического и политического диктата инонациональных государств.
Религиозный терроризм – проявляется в крайней нетерпимости
к представителям различных конфессий, либо непримиримом противоборстве
в рамках одной конфессии.
Криминальный терроризм заключается в использовании уголовными преступниками
методов насилия и устрашения, заимствованными из практики террористических организаций;
направлен на удовлетворение корыстных потребностей, вытеснение конкурентов.
Технологический терроризм – наиболее опасен, заключается в применении или угрозе
применения ядерного, химического и бактериологического оружия, радиоактивных и
высокотоксичных (химических и биологических) веществ, а также угрозе захвата ядерных и иных
промышленных объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей
(часто имеет политические цели).
Экономический терроризм направлен на захват промышленных производств и комплексов,
природных ресурсов и целых отраслей народного хозяйства, а также сферы услуг (рейдерский
захват).
Кибертерроризм – действия по дезорганизации автоматизированных информационных систем,
создающих опасность жизни людей, причинение значительного материального ущерба или
наступления иных общественно опасных последствий. Основная форма проявления –
информационная атака на компьютерную информацию, вычислительные системы, аппаратуру
передачи данных; наиболее опасны атаки на объекты энергетики, телекоммуникации, транспортные
диспетчерские системы, финансовые и правительственные информационные системы управления
войсками и стратегическим оружием.
10. Справка: «Страшные цифры».
(ПР. №2 Слайд 11)
Учитель: «Терроризм» по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям превратился в
одну из наиболее опасных общественно – политических и моральных проблем, с которыми
человечество вошло в XXI столетие.
Учитель: Что несёт терроризм миру? (ПР. №2 Слайд 12)
Материальный ущерб!!! Человеческие жертвы!!! Страх, горе и боль!!!
(ПР. №2 Слайд 13)
11. Наиболее типичные способы террористической деятельности:
(ПР. №2 Слайд 14)
нападение, совершаемое, как открыто так и из засады,
минирование объектов промышленности, транспорта, связи, жилых и
административных зданий, военных объектов,
минирование мест постоянного нахождения или маршрутов передвижения объекта
преступного посягательства,
применение взрывчатых и отравляющих веществ, закамуфлированных
под бытовые предметы, а также в почтовых посылках или бандеролях,
адресованных конкретному лицу (жертве),
вооружённый захват заложников. (ПР. №2 Слайд 15)
Кроссворд: ТЕРРОР (на доске)
Учитель: Какие способы используют террористы в своей деятельности?
1
2
3
4
5
6
т
е
р
р
о
р
(захват, похищение, взрыв, угроза, поджог, вред)
12. Особенности террористической деятельности.
Учитель: Современная террористическая деятельность характеризуется рядом особенностей.
(ПР. №2 Слайд 16)
«Терроризм» стал главной угрозой миру и стабильности, и его подавление является общим
делом всего международного сообщества.
(ПР. №2 Слайд 17)
Учитель: После масштабных «террористических акций», осуществлённых в начале XXI
века в США, Великобритании, России и др. странах, возникли реальные предпосылки для
формирования
МЕЖДУНАРОДНОЙ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ КОАЛИЦИИ.
Учитель: 8 сентября 2006года Генеральной Ассамблеей ООН была принята Глобальная
контртеррористическая стратегия, направленная на комплексное противодействие
«ТЕРРОРИЗМУ», как общемировой проблеме.
Насилие и угроза – эти действия вызывают широкий резонанс в обществе, серьёзно
воздействуют на психологию населения, подрывают веру людей в безопасность, спокойствие,
стабильность в обществе.
Российская Федерация активно поддерживает усилия мирового сообщества по борьбе с
международным терроризмом. В связи с этим ставит главные задачи и выдвигает основные
направления деятельности системы противодействия терроризму.
(ПР. №2 Слайд 18) Вопросы противодействия терроризму.
(ПР. №2 Слайд 19) Антитеррористическая комиссия.
(ПР. №2 Слайд 20) Руководство борьбой с терроризмом.
(ПР. №2 Слайд 21) Главные задачи и основные направления деятельности
системы противодействия терроризму.
III Заключительная часть.
Итог – вывод:
«Терроризм» сегодня многолик, многообразен, многонационален.
Он охватил большинство стран мира. Поэтому действия террористов всё больше находятся в
центре внимания мирового сообщества.
Против международного терроризма формируется
«международное противодействие».
Народная мудрость гласит:
«Если ты не победишь –
победит твой враг.
Если ты не побежишь –
побежит твой враг».
Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России"
Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России"
Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России"
Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России"
Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России"
Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России"
Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России"
Конспект открытого урока ОБЖ 9 класс "Международный терроризм - угроза национальной безопасности России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.