Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ ( 9 классы)
Оценка 4.8
Подготовка к тестированию
docx
ОБЗР
9 кл
23.04.2018
Общие требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников и региональных олимпиад на территории г. Новочебоксарск в 2017-2018 учебном году
I. Общие требования
1.1. Настоящие требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам на территории г. Новочебоксарск в 2017-2018 учебном году (далее – Требования) разработаны на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 ноября 2013 года № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (далее – Порядок) (в ред. Приказов Минобрнауки России от 17.03.2015 № 249, от 17.12.2015 № 1488).
1.2. Школьный этап Олимпиады проводится по разработанным муниципальными предметно-методическими комиссиями Олимпиады заданиям, основанным на содержании образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования углублённого уровня и соответствующей направленности (профиля), для 4-11 классов (далее - олимпиадные задания).
Задания для -9 классы.docx
Школьный этап олимпиады по ОБЖ 2017-2018 учебный год
Задания для средней возрастной группы ( 9 классы)
Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады
школьников по ОБЖ
2017 – 2018 учебный год
I. Эта часть работы содержит теоретические задания.
Вам предлагается дать свой вариант ответа на данные
вопросы.
Задание 1.
Основываясь на знаниях в области безопасного поведения при
террористических актах, выполните следующие задания:
1. Перечислите признаки возможного наличия взрывных устройств.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________
2. Среди террористических актов особое место занимают преступления,
связанные с захватом в заложники. Как Вы поступите, если вдруг
окажитесь в числе заложников захваченного террористами самолета?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1 Школьный этап олимпиады по ОБЖ 2017-2018 учебный год
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________
Задание 2.
В последнее время отмечено активное увлечение «азартными
компьютерными играми». В чём заключается опасность этого увлечения,
какой вред оно наносит человеку?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 3.
Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания
– наиболее эффективный способ защиты населения в реальных
условиях радиоактивного или химического заражения окружающей
среды. Исходя из этого:
2 Школьный этап олимпиады по ОБЖ 2017-2018 учебный год
1.
Заполните до конца таблицу о защитных свойствах средств
индивидуальной защиты органов дыхания
Вариант ответа
Вопрос (предназначение средства защиты)
(наименованиесредства защиты)
…………..............................
……………………………..
……………………………
…………………………….
Обеспечивает защиту органов дыхания, лица
и глаз от АХОВ,
находящихся в
окружающем воздухе в газообразном,
парообразном и аэрозольном состояниях
придостаточном
Количестве кислорода в воздухе
Для защиты органов дыхания от
радиоактивной,
пыли,
бактериальных аэрозолей
Обеспечивают защиту от паров и аэрозолей
АХОВ. Их нельзя применять, если АХОВ
оказывает воздействие на кожу и глаза
Предназначены для работы в атмосфере
недостатка кислорода,
при высоких
концентрациях АХОВ, на малых глубинах
грунтовой
2. Определите, как заменить в условиях заражения воздуха
поврежденный противогаз на исправный
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________
3. Опишите Ваши действия по сигналу «Радиационная опасность»
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________
II. Эта часть работы содержит задания с выбором
одного варианта ответа. К каждому заданию дается
несколько вариантов ответа, один из которых — верный.
3 Школьный этап олимпиады по ОБЖ 2017-2018 учебный год
Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты
ответов. Обведи кружочком
выбранный вами вариант
ответа.
1. Ураганные ветры сопровождаются:
а) ясной погодой;
б) ливневыми дождями;
в) океаническими волнами вблизи берега высотой более 25 метров.
4 2. Лучшее место для укрытия от смерча:
а) верхние этажи здания;
б) нижние этажи здания;
в) подвальное помещение.
3. Если вы увидели из окна автобуса надвигающийся на вас смерч, то
после остановки автобуса:
а) ляжете на пол автобуса;
б) покинете автобус и укроетесь в здании ;
в) ляжете на землю между домами.
4. Скорость распространения низового лесного пожара:
а) менее 5 м/мин;
б) более 10 м/мин;
в) 50–100 м/мин.
5. Если при лесном низовом пожаре Вы встретились с его кромкой, то
выходить из опасной зоны будете:
а) против ветра;
б) перпендикулярно направлению ветра;
в) по ветру.
6. Торфяной пожар возможен:
а) только при сильном ветре;
б) только при слабом ветре;
в) при любой силе ветра.
7. После наводнения сырую воду из колодцев можно пить после:
а) двухразовой откачки воды из колодца;
б) четырехкратной откачки воды;
в) письменного разрешения санэпидемс танции.
8. Горные обвалы происходят при углах:
а) меньших критического угла склона;
б) равных критическому углу склона; в) больших критического угла склона.
9. Начальными признаками переутомления являются:
а) пониженное артериальное давление;
б) боли в суставах;
в) увеличение числа простых ошибок.
10. Заморозки – это температура ниже нуля:
а) в течение всего дня;
б) ночью;
в) утром.
– это океанические волны высотой:
11. Цунами
а) более 10 метров;
б) более 20 метров;
в) более 75 метров.
12. Скорость вращения воздуха в смерче:
а) более 50 км/ч;
б) менее 50 км/ч;
в) 50 км/ч.
13. Во время извержения вулкана необходимо покидать опасную зону:
а) в направлении ветра;
б) в направлении движения облаков;
в) перпендикулярно направлению ветра;
г) перпендикулярно направлению движения облаков.
14. Верховой лесной пожар может возникнуть при:
а) безветрии;
б) скорости ветра 0,5 –1,5 м/с;
в) скорости ветра 5 –15 м/с.
15. Возникновение новых очагов низового лесного пожара:
а) возможно с помощью горящих искр;
б) возможно с помощью падающих го рящих веточек; в) не возможно с помощью горящих искр и веточек.
16. Вас застиг ураган на улице. Во время сильных порывов урагана
лучше:
а) спрятаться у стены здания;
б) убежать подальше от здания;
в) лечь в канаву, плотно прижавшись к земле.
17. При неожиданном весеннем затоплении территории вокруг вашего
дома необходимо в первую очередь:
а) срочно бежать в поисках более безопасного места;
б) включить радио и телевизор;
в) перебраться на верхний этаж или чердак дома.
18. С момента обнажения морского дна перед цунами в
распоряжении примерно:
а) 5 секунд;
б) 5 минут;
в) 55 минут.
вашем
19. Наиболее вероятно заболевание холерой после ЧС (наводнение,
цунами):
а) летом в жаркий период;
б) зимой при незначительных морозах;
в) весной или осенью при температурах близких к 0° С.
20. Не выполнение режима дня приводит к:
а) нарушению функций мышечной и костной системы;
б) нарушению функций центральной нервной системы;
в) нарушению функций пищеварительной системы; III.
Средняя возрастная группа (9 классы)
Практическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады
школьников по ОБЖ
2017– 2018 учебный год
Первая станция:
Оказание первой медицинской помощи.
Задание 1.
Школьник во время игры порезался осколком стекла, у него
артериальное кровотечение из раны на предплечье.
Задание: окажите первую медицинскую помощь.
Условия: выполняется без права привлечь помощника.
Задание 2.
Пострадавший лежит на спине в состоянии клинической смерти
Окажите первую
продуктами горения.
после отравления
медицинскую помощь.
Вторая станция:
Полоса выживания.
Задание 1.
Соберите 4 макета костров: шалаш, колодец, звездный,
таежный. Задание 2.
Преодоление заболоченного участка по «кочкам».
Третья станция:
Действия в чрезвычайных ситуациях.
Задание 1.
Действия в чрезвычайной ситуации в районе аварии с утечкой
аварийнохимических опасных веществ. Задание 2.
Действия при обнаружении и по тушению пожара с применением
первичных средств пожаротушения.
Условия:
В помещении произошло возгорание электроприбора, на котором
полоски красной ткани имитируют огонь, и имеется надпись «Электроприбор
находится под напряжением». На расстоянии не менее 3 м. от очага пожара
находятся стол, на котором установлен телефон, расположены марлевая
повязка и защитные перчатки. Рядом на полу размещены ведро с водой и
первичные средства пожаротушения в специальных стойках: огнетушитель
углекислотный (ОУ5) и огнетушитель воздушнопенный (ОВП5).
Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ ( 9 классы)
Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ ( 9 классы)
Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ ( 9 классы)
Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ ( 9 классы)
Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ ( 9 классы)
Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ ( 9 классы)
Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ ( 9 классы)
Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ ( 9 классы)
Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ ( 9 классы)
Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ ( 9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.