Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ ( 9 классы)
Оценка 4.8

Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ ( 9 классы)

Оценка 4.8
Подготовка к тестированию
docx
ОБЗР
9 кл
23.04.2018
Теоретическая часть  школьного этапа Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ ( 9 классы)
Общие требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников и региональных олимпиад на территории г. Новочебоксарск в 2017-2018 учебном году I. Общие требования 1.1. Настоящие требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам на территории г. Новочебоксарск в 2017-2018 учебном году (далее – Требования) разработаны на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 ноября 2013 года № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (далее – Порядок) (в ред. Приказов Минобрнауки России от 17.03.2015 № 249, от 17.12.2015 № 1488). 1.2. Школьный этап Олимпиады проводится по разработанным муниципальными предметно-методическими комиссиями Олимпиады заданиям, основанным на содержании образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования углублённого уровня и соответствующей направленности (профиля), для 4-11 классов (далее - олимпиадные задания).
Задания для -9 классы.docx
Школьный этап олимпиады по ОБЖ 2017-2018 учебный год Задания для средней возрастной группы  ( 9 классы) Теоретическая часть  школьного этапа Всероссийской  Олимпиады школьников по ОБЖ  2017 – 2018 учебный год I. Эта часть работы содержит теоретические задания. Вам   предлагается   дать   свой   вариант   ответа   на   данные вопросы. Задание 1.  Основываясь   на   знаниях   в   области   безопасного   поведения   при террористических актах, выполните следующие задания:  1. Перечислите признаки возможного наличия взрывных устройств.   __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _____________________________________________________ 2. Среди террористических актов особое   место   занимают   преступления, связанные   с   захватом   в   заложники.   Как   Вы   поступите,   если   вдруг окажитесь в числе заложников захваченного террористами самолета?  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 1 Школьный этап олимпиады по ОБЖ 2017-2018 учебный год __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________________________________________ Задание 2.  В   последнее   время   отмечено   активное   увлечение   «азартными компьютерными играми». В чём заключается опасность этого увлечения, какой вред оно наносит человеку?  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________ Задание 3.  Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания –   наиболее   эффективный   способ   защиты   населения   в   реальных условиях   радиоактивного   или   химического   заражения   окружающей среды. Исходя из этого:   2 Школьный этап олимпиады по ОБЖ 2017-2018 учебный год 1. Заполните   до   конца   таблицу   о   защитных   свойствах   средств индивидуальной защиты органов дыхания  Вариант ответа Вопрос (предназначение средства защиты) (наименованиесредства защиты) ………….............................. …………………………….. …………………………… ……………………………. Обеспечивает защиту органов дыхания, лица и   глаз   от   АХОВ,   находящихся   в окружающем   воздухе   в   газообразном, парообразном   и   аэрозольном   состояниях придостаточном Количестве кислорода в воздухе Для   защиты   органов   дыхания   от радиоактивной, пыли, бактериальных аэрозолей  Обеспечивают защиту от паров и аэрозолей АХОВ.   Их   нельзя   применять,   если   АХОВ оказывает воздействие на кожу и глаза Предназначены   для   работы   в   атмосфере недостатка   кислорода,   при   высоких концентрациях АХОВ, на малых глубинах грунтовой     2.   Определите,   как   заменить   в   условиях   заражения   воздуха поврежденный противогаз на исправный  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _____________________________________________________________ 3.   Опишите   Ваши   действия   по   сигналу   «Радиационная   опасность» __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _____________________________________________________________ II. Эта   часть   работы   содержит   задания   с   выбором одного   варианта   ответа.   К   каждому   заданию   дается несколько   вариантов   ответа,   один   из   которых   —   верный. 3 Школьный этап олимпиады по ОБЖ 2017-2018 учебный год Внимательно   прочитайте   каждое   задание   и   все   варианты ответов.   Обведи   кружочком     выбранный   вами   вариант ответа. 1. Ураганные ветры сопровождаются:  а)  ясной погодой;  б)  ливневыми дождями;  в)  океаническими волнами вблизи берега высотой более 25 метров.  4 2. Лучшее место для укрытия от смерча:  а)  верхние этажи здания;   б)  нижние этажи  здания;   в)  подвальное помещение.  3. Если вы увидели из окна автобуса надвигающийся на вас смерч, то после  остановки автобуса: а)  ляжете на пол автобуса;  б)  покинете автобус и укроетесь в здании  ;  в)  ляжете на землю между домами.  4. Скорость распространения низового лесного пожара:  а)  менее 5 м/мин;  б)  более 10 м/мин;  в)  50–100 м/мин.  5. Если при лесном низовом пожаре Вы встретились с   его   кромкой,   то выходить  из опасной зоны будете:  а)  против ветра;   б)  перпендикулярно направлению ветра;  в)  по ветру.   6. Торфяной пожар возможен:  а)  только при сильном ветре;  б)  только при слабом ветре;  в)  при любой силе ветра.  7. После наводнения сырую воду из колодцев можно пить после:  а)  двухразовой откачки воды из колодца;  б)  четырехкратной откачки воды;  в)  письменного разрешения санэпидемс танции.   8. Горные обвалы происходят при углах:  а)  меньших критического угла склона;  б)  равных критическому углу склона; в)  больших критического угла склона.  9. Начальными признаками переутомления являются:  а) пониженное артериальное давление;  б) боли в суставах;   в) увеличение числа простых ошибок.  10. Заморозки – это температура ниже нуля:  а)  в течение всего дня;   б)  ночью;   в)  утром.   – это океанические волны высотой:  11.  Цунами  а)  более 10 метров;  б)  более 20 метров;  в)  более 75 метров.  12. Скорость вращения воздуха  в смерче:   а)  более 50 км/ч;   б)  менее 50 км/ч;  в)  50 км/ч.   13. Во время извержения вулкана необходимо покидать опасную зону:   а)  в направлении ветра;  б)  в направлении движения облаков;  в)  перпендикулярно направлению ветра;  г)  перпендикулярно направлению движения облаков.  14. Верховой лесной пожар может возникнуть при:  а)  безветрии;   б)  скорости ветра 0,5 –1,5 м/с;   в)  скорости ветра 5 –15 м/с.   15. Возникновение новых очагов низового лесного пожара:  а)  возможно с помощью горящих искр;  б)  возможно с помощью падающих го рящих веточек; в)  не возможно с помощью горящих искр и веточек.  16.   Вас   застиг   ураган   на   улице.   Во   время   сильных   порывов   урагана лучше:   а)  спрятаться у стены здания;   б)  убежать подальше от здания;  в)  лечь в канаву, плотно прижавшись к земле.  17. При неожиданном весеннем затоплении территории вокруг вашего дома  необходимо в первую очередь:  а)  срочно бежать в поисках более безопасного места;  б)  включить радио и телевизор;  в)  перебраться на верхний этаж или чердак дома.  18. С момента обнажения морского дна перед цунами в    распоряжении примерно:  а)  5 секунд;   б)  5 минут;   в)  55 минут.   вашем 19.   Наиболее   вероятно   заболевание   холерой   после   ЧС   (наводнение, цунами):   а)  летом в жаркий период;  б)  зимой при незначительных морозах;  в)  весной или осенью при температурах близких к 0° С.  20. Не выполнение режима дня приводит к:  а) нарушению функций мышечной и костной системы;  б) нарушению функций центральной нервной системы;  в) нарушению функций пищеварительной системы; III.          Средняя возрастная группа (9 классы) Практическая часть  школьного этапа Всероссийской  Олимпиады школьников по ОБЖ  2017– 2018 учебный год   Первая станция:   Оказание первой медицинской помощи.       Задание 1.   Школьник   во   время   игры   порезался   осколком   стекла,   у   него артериальное кровотечение из раны на предплечье. Задание: окажите первую медицинскую помощь. Условия: выполняется без права привлечь помощника. Задание 2. Пострадавший лежит на спине в состоянии клинической смерти   Окажите   первую   продуктами   горения. после   отравления   медицинскую помощь.    Вторая станция:  Полоса выживания.  Задание 1. Соберите   4   макета   костров:   шалаш,   колодец,   звездный, таежный. Задание 2. Преодоление заболоченного участка по «кочкам».   Третья станция:  Действия в чрезвычайных ситуациях. Задание 1. Действия   в   чрезвычайной   ситуации   в   районе   аварии   с   утечкой аварийно­химических опасных веществ. Задание 2. Действия при обнаружении и по тушению пожара с применением  первичных средств пожаротушения. Условия: В помещении произошло возгорание электроприбора, на котором полоски красной ткани имитируют огонь, и имеется надпись «Электроприбор находится под напряжением». На расстоянии не менее 3 м. от очага пожара находятся   стол,   на   котором   установлен   телефон,   расположены   марлевая повязка  и защитные перчатки. Рядом на полу размещены ведро с водой и первичные   средства   пожаротушения   в   специальных   стойках:   огнетушитель углекислотный (ОУ­5) и огнетушитель воздушно­пенный (ОВП­5).

Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ ( 9 классы)

Теоретическая часть  школьного этапа Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ ( 9 классы)

Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ ( 9 классы)

Теоретическая часть  школьного этапа Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ ( 9 классы)

Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ ( 9 классы)

Теоретическая часть  школьного этапа Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ ( 9 классы)

Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ ( 9 классы)

Теоретическая часть  школьного этапа Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ ( 9 классы)

Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ ( 9 классы)

Теоретическая часть  школьного этапа Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ ( 9 классы)

Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ ( 9 классы)

Теоретическая часть  школьного этапа Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ ( 9 классы)

Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ ( 9 классы)

Теоретическая часть  школьного этапа Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ ( 9 классы)

Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ ( 9 классы)

Теоретическая часть  школьного этапа Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ ( 9 классы)

Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ ( 9 классы)

Теоретическая часть  школьного этапа Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ ( 9 классы)

Теоретическая часть школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ ( 9 классы)

Теоретическая часть  школьного этапа Всероссийской  Олимпиады  школьников по ОБЖ ( 9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018