Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.
Оценка 4.7

Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.

Оценка 4.7
Видео +2
docx
окружающий мир
4 кл
15.02.2018
Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.
Учащиеся познакомятся с возникновением и созданием заповедных зон, узнают сведения о Даурском заповеднике. Познакомятся с понятиями как-заповедник,заказник,национальный парк. Данный урок воспитывает чувство гордости, что на нашей земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы. Посмотрят видеофильм даурский заповедник. Проведём анализ фильма.Учащиеся познакомятся с возникновением и созданием заповедных зон, узнают сведения о Даурском заповеднике. Познакомятся с понятиями как-заповедник,заказник,национальный парк. Данный урок воспитывает чувство гордости, что на нашей земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.Учащиеся просмотрят видеофильм даурский заповедник.
технологическая карта окр.docx
Технологическая карта урока. Предмет: Окружающий мир.  Раздел: Родной край – часть великой России. Урок № 9 Тема урока: Заповедные места твоего края – Даурский заповедник. Класс: 4 «В» ­ПНШ. Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов. Формирование УУД: Личностные действия: ­Принятие   ценности   природного   мира,   готовность   следовать   в   своей   деятельности   нормам   природоохранительного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Регулятивные действия: ­   Планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   в   том   числе   во внутреннем плане. Познавательные: ­   Осуществление   поиска   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием   учебной   и дополнительной литературы. Коммуникативные действия: способность учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Планируемый   результат:  Учащиеся   познакомятся   с  возникновением   и  созданием  заповедных   зон,  узнают   сведения   о Даурском заповеднике. Оборудование: Презентация, мультимедиа, физическая карта РФ, физическая карта Забайкальского края, видеофильм «Даурский заповедник», Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник. 2011. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Малаховская о.В. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник. 2011. Технология проведения время 3 мин I. Мотивация к учебной  деятельности  Цели: ­проверка  готовности обучающихся,  их настроя на работу Деятельность учителя Проверяет готовность обучающихся к  уроку. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть  сегодняшний урок принесет нам всем  радость общения. Сегодня на уроке,  ребята, вас ожидает много интересных  заданий, новых открытий, а помощниками  вам будут: внимание, находчивость,  смекалка. Деятельность учеников Учащиеся  приветствуют  друг друга. УУД Личностные:  Положительное отношение к  учению, уважительное  отношение к собеседнику. II. Формулирование темы урока, постановка цели  Цели: ­ подведение детей к формулированию темы и  постановке задач урока.  Составление плана работы. 10 мин Эпиграф к уроку. Слушают. Дерево, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Человек живёт в природе, от природы  зависит жизнь человека. А как вы думаете, от человека зависит  красота природы? ­Может ли человек губить природу? Ответы детей: Да, зависит. Люди сажают  леса, оберегают  животных,  очищают реки и  берега от мусора. Познавательные: уметь  ориентироваться в своей  системе знаний; отличать  новое от уже известного с  помощью учителя; добывать  новые знания; находить  ответы, на вопросы. Коммуникативные: уметь с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои Конечно, человек  может и губить  природу. Он  может: Вырубает  леса, загрязняет  реки, заниматься  браконьерством,  уничтожать  красоту природы. Слушают и  запоминают  информацию. мысли, слушать и понимать  речь других, формулировать  собственные мнения и  позицию.  Регулятивные: умение  определять и формулировать цель на уроке с помощью  учителя; проговаривать  последовательность действий на уроке; планировать свои  действия в соответствии с  поставленной задачей,  оценивать правильность  выполнения действия на  уроке оценкой. Ответы детей. Люди могут преумножать природу, а могут погубить оставшееся. Известно, что с лица  земли стали исчезать многие виды живых  существ. Но замечательно, что человек  умеет исправлять свои ошибки.  Более ста лет назад был издан закон,  который позволил создать в нашей стране  заповедники.  Более ста лет назад был издан закон,  который позволил создать в нашей стране  заповедники. Что же такое заповедник?   Заповедник – это место, где природа  может жить по своим законам. Это место  охраняется государством. В заповеднике  запрещается рвать травы, цветы, грибы,  ягоды, ломать деревья, охотиться на птиц,  животных, ловить рыбу.  В заповедник приходят только на  экскурсию, где знакомятся с красотой и  богатством заповедных мест. Ещё для защиты редких животных и  растений создают заказники и  национальные парки. ­ Посмотрите на слово заказник, как вы  думаете, что оно значит? Заказник – это ценный природный  комплекс участков суши и водного  пространства, созданный для сохранения  или восстановления определённых видов  животных и растений, которые заказывает  государство. В заказнике разрешена частичная деятельность человека. Так же создают национальные парки. Национальный парк – это территория, где в целях охраны окружающей среды  ограничена деятельность человека. Ребята, скажите, что общего между  заповедниками, заказниками и  национальными парками? На территории Российской Федерации  существует:103­ заповедников, 61 – государственный заказник и 35  национальных парков в 36 субъектах РФ  общей площадью около 70.000 кв. км. Наш с вами край не исключение. А может кто­ то знает заповедники,  заказники или национальные парки в нашем с вами Забайкальском крае? Сформулируем тему урока:  Вместе с вами перед собой поставим цель  нашего урока: 1.Познакомиться с заповедниками  Забайкальского края. 2.Формировать ответственное и бережное  отношение к родной природе. 3.Воспитать в себе чувство гордости, что  на нашей земле люди берегут, охраняют  заповедные уголки природы. Стремительно вникая в опыт древних И постигая суть его корней, Я стойкости учился у деревьев, А ловкости и силе ­  у зверей. Создаются для  охраны природы. Рассматривают  карту РФ,  работают по  учебнику стр. 144­ 147. Дети  рассматривают  карту  Забайкальского  края. Формулируют  тему и цель урока  вместе с  учителем: Заповедные места  Забайкальского  края. Слушают. Коммуникативные: умение  слушать и слышать.  Взаимодействуют с  учителем.   III. Изучение нового Цели: ­выявление  обучающимися новых  знаний, развитие умения  2 мин находить ответы на  проблемные вопросы,  подведение детей к  самостоятельному выводу  способа действия с  информацией. У птиц учился чувствовать свободу, У рыб – сосредоточенно молчать. Поэтому обязан я природу От всех врагов достойно защищать. На территории Забайкальского края  немало заповедников: «Даурский», «Сохондинский», национальный парк  «Алханай». В один из заповедников мы  совершим сегодня экскурсию. А что в вашем понимании край? Записываю слово «край» на доске. Какое из значений подходит к нашему  уроку? Где мы можем узнать точное значение  слова? Даурский заповедник:  смотрим видеофильм « Даурский  заповедник». 5 мин Регулятивные: Умение  слушать, соответствии с  целевой установкой. Осуществлять  взаимоконтроль.  Высказывают своё мнение. Значение слова  край находят в  Толковом словаре русского языка.    2 ч. Высказывают своё мнение. Смотрят  видеофильм  «Даурский  заповедник» IV. Закрепление  нового  Цель: ­ освоение способа  действия с полученными  знаниями в практической  деятельности 8 мин Побуждает к высказыванию. 1.Почему Тарейские озёра называют  пульсирующими? 2. Назовите площадь Даурского  Заповедника?  3. Какое количество млекопитающих  проживает в заповеднике? 4. В каком году был создан заповедник? 5. Назовите виды млекопитающих  занесённых в Красную книгу? 6. Главное богатство заповедника? 7. Какую     площадь занимают скалы Адон­ Челон ? Что они означают? 8. Высота самых высоких скал Адон­  Челона? 9. На территории каких трёх государств  расположен Даурский заповедник? Познавательные: умение  структурировать знания,  выбор наиболее  эффективных способов  решения задания, умение  осознанно и произвольно  строить высказывания.  Коммуникативные:  управление поведением  партнера, контроль,  коррекция, оценка действий  партнера. Регулятивные: Контроль в  форме сличения способа  действия и его результата с  заданным эталоном с целью  обнаружения отклонений и  отличий от эталона; Отвечают на  вопросы учителя. ­они высыхают и  заполняются  водой раз в 30 лет. ­45.790гектаров. ­более 47 видов. ­1987г. ­ Дзераны,  даурский ёж,  монгольский  сурок тарбаган,  кот манул. И 35 видов птиц  занесены в  Международную  Красную книгу. ­степная флора. ­1032га., табун  каменных  лошадей. ­25 м. ­ КНР, Россия,  Монголия. 10  мин . V.  Включение нового знания в систему знаний и  повторение. Цель: 1)Организовать выявление  типов заданий, где  используется новый способ  действия 2)Организовать повторение  учебного содержания,  необходимого для  обеспечения содержательной  непрерывности. Разнообразен и растительный, и животный  мир Забайкалья. Викторина “Угадай по описанию”. 1.Кустарник. Растет по берегам водоёмов.  Цветы в виде пушистых шариков.  2.Привезён к нам из Северной Америки.  Дерево быстро растёт, имеет мощную  корневую систему. Главный недостаток –  большое количество пуха в июле месяце.  3.Это дерево называется ещё  "корабельным" за его высокий ровный  ствол. Хвоинки 4­6 см. Семена маленькие,  легкие.  4.Самое распространённое дерево в  России. Единственное, которое сбрасывает  хвою на зиму.  5.Плодовый кустарник  Участвуют в  викторине. 1.Верба. 2.Тополь. 3.Сосна. 4.Лиственница. 5.Черёмуха. 6.Одуванчик. 7.Багульник,  Рододендрон  Даурский. 8.Кот Манул. Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание того, что уже  усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня усвоения,  выделение и осознание  учащимся того что уже  усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня усвоения; Личностные: личностное,  профессиональное,  жизненное самоопределение  и построение жизненных  планов во временной  перспективе. Познавательные: умение  структурировать знания,  выбор наиболее  эффективных способов  решения задания, умение  осознанно и произвольно  строить высказывания. с белыми душистыми цветами. Ягоды  мелкие, черного цвета. Растёт повсеместно. 6.Травянистое растение. Лечебное. Цветы  ярко­жёлтые. Семена разносятся на  пушистых зонтиках  7.Символ Забайкалья. Цветение  напоминает сплошное розовое облако. По  красоте не уступает даже цветению сакуры  в Японии.  8.Это животное предпочитает скалистые  нагорья, ходит он, как лиса след в след. 5  мин VII. Рефлексия учебной  деятельности на уроке  Цели: ­ соотнесение  поставленных задач с  достигнутым результатом,  фиксация нового знания,  постановка дальнейших целей Что нового для себя открыли на уроке? ­ Где ребята вам пригодятся полученные  знания? ­ Какую ставили учебную задачу? ­ Удалось её решить? ­ Каким способом? Поднимите руки те, кто сегодня проявил  на уроке активность. А теперь поднимите руки те, кто доволен  своей работой на уроке. Для кого показался урок коротким? А для кого длинным? Формулируют  конечный  результат своей  работы на уроке. Называют  основные позиции  нового материала  и как они их  усвоили, (что  получилось, что  не получилось и  поему). Коммуникативные: умение  с достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли.  Познавательные:  рефлексия способов и  условий действия, их  контроль и оценка;  критичность  Личностные: установление  учащимся значения  результатов своей деятельности для  удовлетворения своих  потребностей, мотивов,  жизненных интересов. Поднимите руки, кому все было понятно на уроке? А кто считает, что урок был интересным и  прошел с пользой? Я благодарю всех за активную работу на  уроке. Наше путешествие подходит к концу. Продолжите изучать свою природу, свою  малую Родину, любите её и защищайте, и  помните, что именно от вас зависит, каким  наш край Забайкальский будет в будущем. Как мне краем не гордиться, Он таежный и степной, И не зря так часто снится Знойным летом и зимой. Домашнее задание  2ми н Подготовить сообщение о Сохондинском  заповеднике. Основные и дополнительные ресурсы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник. Часть 1. — М.:  Академкнига/Учебник. 2011. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Малаховская о.В. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.:  Академкнига/Учебник. 2011. Физические карты РФ, Забайкальского края, видеофильм «Даурский заповедник» (https://www.youtube.com/watch? v=VSjFVvhi­FU).

Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.

Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.

Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.

Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.

Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.

Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.

Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.

Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.

Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.

Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.

Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.

Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.

Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.

Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.

Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.

Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.

Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.

Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.

Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.

Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.

Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.

Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018