Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.
Оценка 4.7
Видео +2
docx
окружающий мир
4 кл
15.02.2018
Учащиеся познакомятся с возникновением и созданием заповедных зон, узнают сведения о Даурском заповеднике. Познакомятся с понятиями как-заповедник,заказник,национальный парк. Данный урок воспитывает чувство гордости, что на нашей земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы. Посмотрят видеофильм даурский заповедник. Проведём анализ фильма.Учащиеся познакомятся с возникновением и созданием заповедных зон, узнают сведения о Даурском заповеднике. Познакомятся с понятиями как-заповедник,заказник,национальный парк. Данный урок воспитывает чувство гордости, что на нашей земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.Учащиеся просмотрят видеофильм даурский заповедник.
технологическая карта окр.docx
Технологическая карта урока.
Предмет: Окружающий мир.
Раздел: Родной край – часть великой России. Урок № 9
Тема урока: Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.
Класс: 4 «В» ПНШ.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия:
Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного,
нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные действия:
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во
внутреннем плане.
Познавательные:
Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и
дополнительной литературы. Коммуникативные действия: способность учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Планируемый результат: Учащиеся познакомятся с возникновением и созданием заповедных зон, узнают сведения о
Даурском заповеднике.
Оборудование: Презентация, мультимедиа, физическая карта РФ, физическая карта Забайкальского края, видеофильм
«Даурский заповедник», Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник. Часть 1. —
М.: Академкнига/Учебник. 2011. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Малаховская о.В. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч.
Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник. 2011. Технология проведения
время
3 мин
I. Мотивация к учебной
деятельности
Цели: проверка
готовности обучающихся,
их настроя на работу
Деятельность
учителя
Проверяет готовность обучающихся к
уроку.
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть
сегодняшний урок принесет нам всем
радость общения. Сегодня на уроке,
ребята, вас ожидает много интересных
заданий, новых открытий, а помощниками
вам будут: внимание, находчивость,
смекалка.
Деятельность
учеников
Учащиеся
приветствуют
друг друга.
УУД
Личностные:
Положительное отношение к
учению, уважительное
отношение к собеседнику.
II. Формулирование темы
урока, постановка цели
Цели: подведение детей к
формулированию темы и
постановке задач урока.
Составление плана работы.
10 мин Эпиграф к уроку.
Слушают.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Человек живёт в природе, от природы
зависит жизнь человека.
А как вы думаете, от человека зависит
красота природы?
Может ли человек губить природу?
Ответы детей:
Да, зависит.
Люди сажают
леса, оберегают
животных,
очищают реки и
берега от мусора.
Познавательные: уметь
ориентироваться в своей
системе знаний; отличать
новое от уже известного с
помощью учителя; добывать
новые знания; находить
ответы, на вопросы.
Коммуникативные: уметь с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои Конечно, человек
может и губить
природу. Он
может: Вырубает
леса, загрязняет
реки, заниматься
браконьерством,
уничтожать
красоту природы.
Слушают и
запоминают
информацию.
мысли, слушать и понимать
речь других, формулировать
собственные мнения и
позицию.
Регулятивные: умение
определять и формулировать
цель на уроке с помощью
учителя; проговаривать
последовательность действий
на уроке; планировать свои
действия в соответствии с
поставленной задачей,
оценивать правильность
выполнения действия на
уроке оценкой.
Ответы детей.
Люди могут преумножать природу, а могут
погубить оставшееся. Известно, что с лица
земли стали исчезать многие виды живых
существ. Но замечательно, что человек
умеет исправлять свои ошибки.
Более ста лет назад был издан закон,
который позволил создать в нашей стране
заповедники.
Более ста лет назад был издан закон,
который позволил создать в нашей стране
заповедники. Что же такое заповедник?
Заповедник – это место, где природа
может жить по своим законам. Это место
охраняется государством. В заповеднике
запрещается рвать травы, цветы, грибы,
ягоды, ломать деревья, охотиться на птиц,
животных, ловить рыбу.
В заповедник приходят только на
экскурсию, где знакомятся с красотой и
богатством заповедных мест.
Ещё для защиты редких животных и
растений создают заказники и
национальные парки.
Посмотрите на слово заказник, как вы
думаете, что оно значит?
Заказник – это ценный природный
комплекс участков суши и водного
пространства, созданный для сохранения
или восстановления определённых видов
животных и растений, которые заказывает
государство.
В заказнике разрешена частичная деятельность человека.
Так же создают национальные парки.
Национальный парк – это территория, где в
целях охраны окружающей среды
ограничена деятельность человека.
Ребята, скажите, что общего между
заповедниками, заказниками и
национальными парками?
На территории Российской Федерации
существует:103 заповедников, 61 –
государственный заказник и 35
национальных парков в 36 субъектах РФ
общей площадью около 70.000 кв. км.
Наш с вами край не исключение.
А может кто то знает заповедники,
заказники или национальные парки в нашем
с вами Забайкальском крае?
Сформулируем тему урока:
Вместе с вами перед собой поставим цель
нашего урока:
1.Познакомиться с заповедниками
Забайкальского края.
2.Формировать ответственное и бережное
отношение к родной природе.
3.Воспитать в себе чувство гордости, что
на нашей земле люди берегут, охраняют
заповедные уголки природы.
Стремительно вникая в опыт древних
И постигая суть его корней,
Я стойкости учился у деревьев,
А ловкости и силе у зверей.
Создаются для
охраны природы.
Рассматривают
карту РФ,
работают по
учебнику стр. 144
147.
Дети
рассматривают
карту
Забайкальского
края.
Формулируют
тему и цель урока
вместе с
учителем:
Заповедные места
Забайкальского
края.
Слушают.
Коммуникативные: умение
слушать и слышать.
Взаимодействуют с
учителем.
III. Изучение нового
Цели: выявление
обучающимися новых
знаний, развитие умения
2 мин находить ответы на
проблемные вопросы,
подведение детей к
самостоятельному выводу
способа действия с
информацией.
У птиц учился чувствовать свободу,
У рыб – сосредоточенно молчать.
Поэтому обязан я природу
От всех врагов достойно защищать.
На территории Забайкальского края
немало заповедников: «Даурский»,
«Сохондинский», национальный парк
«Алханай». В один из заповедников мы
совершим сегодня экскурсию.
А что в вашем понимании край?
Записываю слово «край» на доске.
Какое из значений подходит к нашему
уроку?
Где мы можем узнать точное значение
слова?
Даурский заповедник:
смотрим видеофильм « Даурский
заповедник».
5 мин
Регулятивные: Умение
слушать, соответствии с
целевой установкой.
Осуществлять
взаимоконтроль.
Высказывают своё
мнение.
Значение слова
край находят в
Толковом словаре
русского языка.
2 ч.
Высказывают своё
мнение.
Смотрят
видеофильм
«Даурский
заповедник» IV. Закрепление нового
Цель: освоение способа
действия с полученными
знаниями в практической
деятельности
8 мин
Побуждает к высказыванию.
1.Почему Тарейские озёра называют
пульсирующими?
2. Назовите площадь Даурского
Заповедника?
3. Какое количество млекопитающих
проживает в заповеднике?
4. В каком году был создан заповедник?
5. Назовите виды млекопитающих
занесённых в Красную книгу?
6. Главное богатство заповедника?
7. Какую площадь занимают скалы Адон
Челон ? Что они означают?
8. Высота самых высоких скал Адон
Челона?
9. На территории каких трёх государств
расположен Даурский заповедник?
Познавательные: умение
структурировать знания,
выбор наиболее
эффективных способов
решения задания, умение
осознанно и произвольно
строить высказывания.
Коммуникативные:
управление поведением
партнера, контроль,
коррекция, оценка действий
партнера.
Регулятивные: Контроль в
форме сличения способа
действия и его результата с
заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и
отличий от эталона;
Отвечают на
вопросы учителя.
они высыхают и
заполняются
водой раз в 30 лет.
45.790гектаров.
более 47 видов.
1987г.
Дзераны,
даурский ёж,
монгольский
сурок тарбаган,
кот манул.
И 35 видов птиц
занесены в
Международную
Красную книгу.
степная флора.
1032га., табун
каменных
лошадей.
25 м.
КНР, Россия,
Монголия. 10
мин
.
V. Включение нового
знания в систему знаний и
повторение.
Цель:
1)Организовать выявление
типов заданий, где
используется новый способ
действия
2)Организовать повторение
учебного содержания,
необходимого для
обеспечения содержательной
непрерывности.
Разнообразен и растительный, и животный
мир Забайкалья.
Викторина “Угадай по описанию”.
1.Кустарник. Растет по берегам водоёмов.
Цветы в виде пушистых шариков.
2.Привезён к нам из Северной Америки.
Дерево быстро растёт, имеет мощную
корневую систему. Главный недостаток –
большое количество пуха в июле месяце.
3.Это дерево называется ещё
"корабельным" за его высокий ровный
ствол. Хвоинки 46 см. Семена маленькие,
легкие.
4.Самое распространённое дерево в
России. Единственное, которое сбрасывает
хвою на зиму.
5.Плодовый кустарник
Участвуют в
викторине.
1.Верба.
2.Тополь.
3.Сосна.
4.Лиственница.
5.Черёмуха.
6.Одуванчик.
7.Багульник,
Рододендрон
Даурский.
8.Кот Манул.
Регулятивные: контроль,
коррекция, выделение и
осознание того, что уже
усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознание
качества и уровня усвоения,
выделение и осознание
учащимся того что уже
усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознание
качества и уровня усвоения;
Личностные: личностное,
профессиональное,
жизненное самоопределение
и построение жизненных
планов во временной
перспективе.
Познавательные: умение
структурировать знания,
выбор наиболее
эффективных способов
решения задания, умение
осознанно и произвольно
строить высказывания. с белыми душистыми цветами. Ягоды
мелкие, черного цвета. Растёт повсеместно.
6.Травянистое растение. Лечебное. Цветы
яркожёлтые. Семена разносятся на
пушистых зонтиках
7.Символ Забайкалья. Цветение
напоминает сплошное розовое облако. По
красоте не уступает даже цветению сакуры
в Японии.
8.Это животное предпочитает скалистые
нагорья, ходит он, как лиса след в след.
5
мин
VII. Рефлексия учебной
деятельности на уроке
Цели: соотнесение
поставленных задач с
достигнутым результатом,
фиксация нового знания,
постановка дальнейших целей
Что нового для себя открыли на уроке?
Где ребята вам пригодятся полученные
знания?
Какую ставили учебную задачу?
Удалось её решить?
Каким способом?
Поднимите руки те, кто сегодня проявил
на уроке активность.
А теперь поднимите руки те, кто доволен
своей работой на уроке.
Для кого показался урок коротким?
А для кого длинным?
Формулируют
конечный
результат своей
работы на уроке.
Называют
основные позиции
нового материала
и как они их
усвоили, (что
получилось, что
не получилось и
поему).
Коммуникативные: умение
с достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли.
Познавательные:
рефлексия способов и
условий действия, их
контроль и оценка;
критичность
Личностные: установление
учащимся значения
результатов своей деятельности для
удовлетворения своих
потребностей, мотивов,
жизненных интересов.
Поднимите руки, кому все было понятно на
уроке?
А кто считает, что урок был интересным и
прошел с пользой?
Я благодарю всех за активную работу на
уроке.
Наше путешествие подходит к концу.
Продолжите изучать свою природу, свою
малую Родину, любите её и защищайте, и
помните, что именно от вас зависит, каким
наш край Забайкальский будет в будущем.
Как мне краем не гордиться,
Он таежный и степной,
И не зря так часто снится
Знойным летом и зимой.
Домашнее задание
2ми
н
Подготовить сообщение о Сохондинском
заповеднике.
Основные и дополнительные ресурсы:
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник. Часть 1. — М.:
Академкнига/Учебник. 2011.
Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Малаховская о.В. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.:
Академкнига/Учебник. 2011. Физические карты РФ, Забайкальского края, видеофильм «Даурский заповедник» (https://www.youtube.com/watch?
v=VSjFVvhiFU).
Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.
Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.
Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.
Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.
Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.
Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.
Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.
Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.
Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.
Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.
Технологическая карта урока + презентация 4класс -Заповедные места твоего края – Даурский заповедник.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.