Технологическая карта урока алгебры по теме "Показательная функция и ее график" (10 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока алгебры по теме "Показательная функция и ее график" (10 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
20.12.2018
Технологическая карта урока алгебры по теме "Показательная функция и ее график" (10 класс)
С переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты качественно меняются требования к планируемым образовательным результатам школьников и, соответственно, организации учебного процесса. В данной методической разработке, направленной организацию активной познавательной деятельности учащихся, приведен пример урока алгебры с использованием компьютерной системы Maxima.
Технологическая карта урока алгебры.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики, 10 класс. Построение графика   показательной функции  y=ax−x0+y0 1. 2. 3. 4. 5. 6. Полянская Анна Анатольевна  ГБОУ РО «ШККК» Учитель математики алгебра 10 класс Показательная функция и ее график, урок 48 7. Базовый учебник:   Ю.М.Колягин,   М.В.Ткачёва,   Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин. Алгебра   и начала математического анализа: базовый и углубленные уровни. М.: Просвещение, 2018 8. Цель  урока:  ­обучающая:   рассмотреть   поведение   графиков   показательных   функции,   в   зависимости   от   значений   x0,y0 ; научиться строить графики известных функций, используя систему компьютерной математики Maxima; закрепить полученные знания при решении задач; ­развивающая: развитие памяти; развитие логического мышления, способности четко формулировать свои мысли; продолжить развитие навыков работы на компьютере; интерес к предмету математики; ­воспитывающая: развитие кругозора; воспитание информационной культуры учащихся; воспитание аккуратности при построении графиков. 9. Формируемые предметные результаты выполнять преобразования при построении графиков показательных функций, владеть умениями построения  графиков с использованием программы Maxima. 10.Формируемые метапредметные результаты:  ­ личностные универсальные учебные действия  развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;    формирование   у   учащихся   интеллектуальной   честности   и   объективности,   способности   к   преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;    воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;    формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;    развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.   ­регулятивные универсальные учебные действия  умение   самостоятельно   планировать   альтернативные   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать   наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;  умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;  понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умение   действовать   в   соответствии   с   предложенным алгоритмом;  умение   самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для   решения   учебных   математических проблем;  умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; ­познавательные универсальные учебные действия  осознанное   владение   логическими   действиями   определения   понятий,   обобщения,   установления   аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;  умение   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;  умение создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  формирование   и   развитие   учебной   и   общепользовательской   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности); 10. Тип урока  урок рефлексии. 11. Формы работы учащихся беседа, групповая, деятельностный способ обучения. 12. Необходимое техническое оборудование ПК учителя, интерактивная доска, медиапроектор, ПК учащихся, программное обеспечение системы компьютерной  математики Maxima. 13. Структура и ход урока СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность Деятельность учителя  учащихся Формируемые УУД Таблица 1. Этап урока (с указанием действий со специальными программными средствами, например, демонстрация) 1 2 Организационный момент 3 4 Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку, отмечаем отсутствующих Познавательны Регулятивные Личностные и  е  5 коммуникативные 6 7 2 Актуализация  Задает вопросы: Отвечают на  Поиск и выделение  Контроль,  Аргументирование своего мнения,  умение корректно  поправить  товарища. знаний (устная  работа) ­ Какие вопросы по  домашнему  заданию? вопросы необходимой  информации коррекция ­Что называется  функцией?  ­Какая функция  называется  показательной? ­Что называется  графиком функции? ­Что является  графиком  показательной  функции? ­Опишите свойства  функции  y=ax . (по предложенному  чертежу (в  презентации) ­На каком чертеже  изображен: график   показательной 3 Мотивация учебной деятельности. Целеполагание 4 Групповая работа (поиск информации) функции ? ­Что   надо   знать, Формулируют Формулирование Целеполагание, Умение   с чтобы   построить график тему   и   цель урока. познавательной цели урока планирование Записывают   в тетрадь   число, тему урока. показательной функции? ­Как   вы   думаете, чем   мы   будем сегодня   заниматься на уроке? точностью выражать мысли   свои Организует Класс делится на Анализ   объектов, Планирование, Выражение   своих групповую работу. 3 группы. На   прошлых 1группа:   строит   занятиях рассмотрели функции y=ax . Также познакомились возможностями   с мы график   функции y=3x−3+2   2 группа: строит график   функции y=2x+1−1 построение логической   цепи взаимоконтроль, коррекция мыслей, аргументация рассуждений, применение   знаний решения   для поставленной проблемы. своего   мнения, разрешение конфликтов. программы  Maxima 3 группа: строит   при графиков. построении   Сейчас   группа каждая выполнит задание по карточкам, представят   и график функции  y=( 1 2)x+3 −2   Обсуждают результаты.   результат работы. своей   Обратите внимание на изменения   которые   происходят графиком.   с 5 Представление результатов работы групп Наблюдает   за С   помощью Аргументированное Оценка  Умение   с выступлением групп,   интерактивной доски   каждая при сообщение необходимости комментирует.  группа представляет свою работу. точностью выражать мысли.   свои 6 Первичное закрепление новых знаний. 7 Первичная проверка понимания Выводы. Организует   работу Выполняют Построение по учебнику: № 668(1,3),  № 673 (3) задания.   Один ученик на доске, логической   цепи рассуждений, остальные тетрадях.   в выполнение действий алгоритму.   по Контроль, коррекция Умение   объяснять свою точку зрения. Нравственно­ этическое оценивание Самостоятельная работа   по Самостоятельное в решение   Анализ, выполнение по алгоритму Контроль, коррекция, программе Maxim оценка вариантам. Построение в одной системе   координат графиков нескольких функций (программа Maxima) № 664(1,3) 8 Информация   о домашнем Домашнее   задание: Гл.   6,   §   1,   №668 Записывают домашнее задании, инструктаж   по его выполнению 9 Рефлексия (2,4), № 664(2,4) задание. Подведение урока.    итогов ­Что   нового   вы   узнали сегодня на уроке? ­Чему  вы научились на уроке? ­Довольны ли вы своим результатом? Отвечают вопросы.   на Анализируют   свою деятельность,   делают выводы относительно   цели   проводят урока, самооценку собственной деятельности. Контроль, коррекция Умение свои     выражать мысли, смыслообразования

Технологическая карта урока алгебры по теме "Показательная функция и ее график" (10 класс)

Технологическая карта урока алгебры по теме "Показательная функция и ее график" (10 класс)

Технологическая карта урока алгебры по теме "Показательная функция и ее график" (10 класс)

Технологическая карта урока алгебры по теме "Показательная функция и ее график" (10 класс)

Технологическая карта урока алгебры по теме "Показательная функция и ее график" (10 класс)

Технологическая карта урока алгебры по теме "Показательная функция и ее график" (10 класс)

Технологическая карта урока алгебры по теме "Показательная функция и ее график" (10 класс)

Технологическая карта урока алгебры по теме "Показательная функция и ее график" (10 класс)

Технологическая карта урока алгебры по теме "Показательная функция и ее график" (10 класс)

Технологическая карта урока алгебры по теме "Показательная функция и ее график" (10 класс)

Технологическая карта урока алгебры по теме "Показательная функция и ее график" (10 класс)

Технологическая карта урока алгебры по теме "Показательная функция и ее график" (10 класс)

Технологическая карта урока алгебры по теме "Показательная функция и ее график" (10 класс)

Технологическая карта урока алгебры по теме "Показательная функция и ее график" (10 класс)

Технологическая карта урока алгебры по теме "Показательная функция и ее график" (10 класс)

Технологическая карта урока алгебры по теме "Показательная функция и ее график" (10 класс)

Технологическая карта урока алгебры по теме "Показательная функция и ее график" (10 класс)

Технологическая карта урока алгебры по теме "Показательная функция и ее график" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018