Технологическая карта урока информатики в 7 классе " Файлы и файловая структура " . В таблице расписаны следующие пункты: дидактическая структура урока (этапы урока); деятельность ученика и учителя; задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов; планируемые результаты. Этапы урока: мотивация к учебной деятельности; формирование темы урока, постановка цели;открытие новых знаний; физ. минутка; закрепление нового; итоги урока.
Тема урока: Файлы и файловые структуры
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель урока (для учителя): выявление обучающимися новых знаний, построение файловой структуры.
Решаемые учебные задачи:
Образовательные: расширение представления школьников о сферах применения компьютеров; способов представления
информации;
Развивающие: формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи,
хранения и обработки информации с помощью компьютеров;
Воспитательные: актуализация и систематизация представлений об иерархии файлов и папок.
Планируемые образовательные результаты: предметные –
Предметные – умение правильно назвать файл, полный адрес к файлу.
Метапредметные основы ИКТ компетентности; пространственное мышление, умение представить файловую структуру и осуществлять
поиск файла хранящегося в многоуровневой иерархической файловой системе, которая имеет древовидную структуру.
Личностные – навыки концентрации внимания, представление о роли информации в жизни человека.
Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация
полученных знаний
Техническое оснащение урока: компьютер, проектор, экран
Литература: Литература:Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014.
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс
учебник, учебная презентация.
1Структура и ход урока
2Дидактическая
структура урока
( этапы урока)
Деятельность
учителя
учеников
Подготовка
учащихся к уроку.
I. Мотивация к
учебной
деятельности
Цели:проверка
готовности
обучающихся,
настроя на работу
их
Организует
Уточняет
тематические
рамки. Проверяет
готовность
обучающихся к
уроку.
Задания для обучающихся,
доске
выполнение которых
приведёт к достижению
планируемых результатов
На
запущена
презентация.
В компьютере хранится очень
много
информации:
программы,
различные
данные. Всю эту информацию
можно назвать одним словом
(файл)
II.
Формулирование
темы
урока,
постановка цели
Цели:
подведение
детей
к
формулированию
темы и постановке
задач урока.
Формулируют
(уточняют) тему
урока
Озвучивает тему и
цель урока.
Уточняет
понимание
учащимися
поставленных
целей урока.
На слайде тема урока.
Учитель сообщает тему
урока, его цели, задачи,
ключевые понятия, конечный
результат,
который
необходимо достигнуть в
процессе работы.
3
Планируемые результаты
УУД
Личностные:
Личностные УУД:
устанавливать связь между
целью деятельности и ее
результатом;Регулятивные:
высказывать свое
предположение на основе
учебного материала;
проговаривать
последовательность действий
на уроке; работать по плану,
инструкции;
осуществлять самоконтроль.
Познавательные:
самостоятельное
выделение
формулирование познавательной
цели ,формулирование проблемы.
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками
Регулятивные: целеполагание4