Технологическая карта урока физической культуры

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

предметные: знать основные цели, задачи, формы, приемы игры волейбол; способность проявлять инициативу и творчество, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; способность преодолевать трудности выполнять учебные задания в полном объеме. метапредметные: понимать физическую культуру как средство организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения; уважительное отношение к окружающим, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности, добросовестно выполнять задания, осознанно стремиться к освоению новых знаний.
Иконка файла материала konkursnyy_urok_ustyugov_s_v.docx
Технологическая карта урока физической культуры Класс: 5 "В" Автор УМК (программы учебного курса): В.И. Лях Тема урока: Передача мяча двумя руками сверху Тип урока:  Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями Цель урока: Применять знания и навыки в игре «пионербол». Задачи урока: развития: развитие координационных, скоростно­силовых способностей учащихся, образования: овладение  техникой передачи мяча,  воспитания:  формирование     у   учащихся   коммуникативной   компетенции, потребности   в   занятиях   физическими   упражнениями.   воспитание   чувства ответственности, коллективизма,  упорства. Планируемые результаты: предметные:  знать   основные   цели,   задачи,   формы,   приемы   игры   волейбол; способность проявлять инициативу и творчество, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической   подготовленности;   способность   преодолевать   трудности   выполнять учебные задания в полном объеме. метапредметные:  понимать   физическую   культуру   как   средство   организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения; уважительное отношение к окружающим, терпимости и толерантности в достижении общих   целей   при   совместной   деятельности,   добросовестно   выполнять   задания, осознанно стремиться к освоению новых знаний. личностные:  управлять   своими   эмоциями,   проявлять   культуру   общения   и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой деятельности, желание иметь хорошее телосложение, поддерживать его в рамках принятых норм и представлений, культура движения. Межпредметные связи: физика, информатика, математика. Формы обучения: фронтальная, групповая, парная Методы   обучения:  словесная   и   наглядная   передача   информации   о   правилах передачи мяча одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и учащимися, организация практической парной и групповой работы. Ресурсы: информационные:  Учебник   по   Физической   культуре   для   5­7   классов   под   ред.   В.И.   Ляха   2012г., Физическая культура. 5­7 классы Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и   др.   /   Под   ред.   Виленского   М.Я.   –   М.,   Просвещение,  2013г.,   учебное   пособие «Волейбол»   /   пер.   с   англ.   Н.А.Чупеева,   2012г.,   учебные   видеоматериалы всероссийской федерации волейбола. технические: волейбольные мячи, сетка волейбольная, свисток; Этапы урока Деятельность учителя Регулятивная Познавательная Деятельность обучающихся (УУД) Осуществляемые действия Осуществляемые действия Осуществляемые действия1 2 3 4 Настроить   учеников   на   урок, мотивировать   к   выполнению учебных действий. Прогнозирование­ предвидеть   уровень усвоения знаний, его временных характеристик Общеучебные использовать   общие приемы   задач Ознакомить учащихся с целью и задачами урока,  Подготовить организм занимающихся   к   работе   в основной части урока   Знакомство   с   техникой   и правилами   игры   волейбола   в процессе урока. Определить последовательность и приоритет разминки   мышечных групп   Общеучебные контролировать оценивать   процесс   и результат деятельности. Произвольное построение   речевого проговаривания упражнений учителем проведении разминки Подготовить организм занимающихся   к   работе   в основной части урока   Все   упражнения   разминки выполнять по 6­8 повторений. Упражнения   выполнять   на максимальной амплитуде. Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки   мышечных групп   При   выполнении   упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений      I. Организационный момент. Постановка цели урока. Подготовка познавательной деятельности.   к   активной 1.   Разминка:   Ходьба,   бег,   спец. упражнения(передвижения в волейболиста,   стойке выпрыгивание с вверх отталкиванием   с   двух   ног, скрестным шагом)       2. Перестроение в две шеренги 3. ОРУ на месте: 1)   исходное   положение   (и.п.)   – руки на поясе; наклоны головы 1­ вправо, 2­влево, 3­вперед, 4­назад; 2)и.п. – о.с., правая рука вверху, левая   внизу,   рывки   руками   на каждый счет (8 раз); 3)   и.п.   –   о.с.,   руки   к   плечам, круговые   движения   руками вперед, то же – назад; 4)   и.п.   –  о.с.,   руки   в   замок;   1   – руки ладонями к груди; 2 – руки впередладоняминаружу; 3 – руки ладонями к груди.; 4 – руки вверх ладоняминаружу; 5) и.п. – о.с., руки перед грудью; 1,3   –   поворот   вправо;   2,4   – поворот влево; 6) и.п. – стойка ноги врозь, руки на   пояс;   1­   наклон   туловища влево;   2   –   и.п.;   3­   наклон туловища вправо; 4 – и.п.;Выполняют   команды учителя, контролируют   свои действия   согласно инструкции учителя 7)  и.п. – стойка ноги врозь, руки на   пояс;   пружинящие   наклоны туловища  1­  к  правой   ноге;   2­  в середину, 3­ к левой ноге; 4­ и.п.  8)     и.п.   –   о.с.,   руки   на   пояс, круговые движения туловищем 1­ 4­ вправо; 5­8 то же – влево; 9)   и.п.   –   о.с.,   руки   на   поясе; круговые движения правой ногой в   тазобедренном   суставе   на   1­4 наружу;   5­8   внутрь;   тоже   левой ногой; 10) и.п. – о.с.,   руки на пояс; 1­ выпад вперед левой ногой; 2­и.п.; 3­ выпад вперед правой ногой; 4 ­и.п.; 11) и.п. – стойка ноги врозь, руки перед собой ладонями вверх; 1,3­ приседание; ­встать, выпрямить   руки   вверх(имитация передачи мяча в волейболе).; 2,4     Ноги   в   коленях   не   сгибать, руками тянуться к полу.   за амплитудой Следить движений,   ноги   прямые,   пятки не отрывать от пола   Следить движения.   за   амплитудой Спину   держать   прямо,   выпад выполнить   с   наибольшей амплитудой, сзади стоящая нога прямая с разворотом стопы 45 градусов. Пальцы   расположены   в   виде «ковшика». Имитация выполнения передачи сверху.   12)   и.п.   –   о.с.,   руки   в   замок, круговые   вращения   кистями, произвольно (20 сек.);  Размять   кисти   рук   для дальнейших упражнений. 13)   и.п.   –   о.с.,   руки   на   пояс, подскоки на месте(15 сек.), 14)   Отжимания   от   стены   на пальцах (20 повторений) При   выполнении   подскоков   на месте – сохранять дистанцию Упражнение   выполняется   с опорой   на   первые   фаланги, ладони   стены   не   касаются, выпрямляя кисти параллельно опоре. рукиАктуализация   опорных II. знаний Повторение   системы   опорных понятий,   ранее   усвоенных учебных действий. 1.Разминка с мячами: ­   подбрасывания   мяча   вверх двумя руками;  Пальцы   расположены   в   виде «ковшика»   на   уровне   лица, выпрямляя вверх подбрасываем   мяч,   при   ловле руки   опускаются   до   уровня лица. руки     ­ броски мяча с ударом о пол; ­   подбросить   мяч,   присесть, сделать передачу вверх над собой, поймать (5 раз); Пальцы   расположены   в   виде перевернутого   «ковшика»   на уровне груди Мяч располагается на открытой ладони, подбрасывая мяч вверх выполняется   полуприсед   с передачей мяча над собой, мяч принимать на согнутые руки. 2.   Передачи   мяча   двумя   руками сверху:   Проследить   за   правильностью выполнения упражнения ­   передача   мяча   двумя   руками сверху над собой 3­7 повторений;  Выполнить 4 серии ­ передача мяча двумя руками в стену на месте 10 раз; Выполнить 3 серии   Коррекция ­  вносить необходимые коррективы в действие   после   его завершения на основе его   оценки   и   учета сделанных ошибок. Формировать мыслительные операции по каждому из элементов волейбола.     ­ Коррекция адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.   Общеучебные ориентироваться   в разнообразии способов   решении задач. Целеполагание преобразовать познавательную задачу   практическую.   ­ в Информационные искать   и   выделять необходимую информацию   различных источников   в   игре волейбол.III. Практическое применение Выполнение   упражнений   по образцу. 3.   Передачи   мяча   двумя   руками сверху в парах: Упражнение №1 Партнеры   располагаются   на расстоянии 3­4 метра Ученик   подбрасывает   мяч   и выполняет передачу мяча двумя руками   сверху   партнеру. Партнер   ловит   и   делает   тоже задание; Целеполагание преобразовать познавательную задачу   практическую.   ­ в Информационные искать   и   выделять необходимую информацию   различных источников   в   игре волейбол. Упражнение №2     по Ученик   набрасывает   мяч партнеру средней траектории   в направлении его головы.   Партнер   из   стойки игрока   (кисти   рук   на   уровне лба),  разгибая ноги, выполняет передачу   2­мя   руками   сверху, возвращая мяч; 4. Передачи мяча через сетку    пары   Четыре учеников выполняют задание через сетку, остальные выполняют передачу сверху   в   парах,   через   3­4 минуты   пары   меняются местами. Закрепление знаний. 2.   Учебная   игра   Пионербол   с элементом волейбола(10­12мин.) Напомнить безопасности при игре.   технику Игра   по   правилам   пионербола   с применением технических элементов волейбола.      Напомнить   правила   игры. Дополнительное правило: игрок,   поймавший   мяч, подбрасывая   его,   выполняет передачу   сверху   2­мя   руками партнеру по команде или через сетку.Контроль   и   оценка результатов   своей деятельности; Определить   смысл поставленной на уроке УЗ   Рефлексия   способов и   условий   действия; Формировать   умения и выделять основные признаки сравнения и выполнения УЗ IV. Подведение итогов урока 1. Построение в шеренгу  2.Игра «Запрещенное движение» Рефлексия, итог. Домашнее задание. Перестроиться в 2 шеренги(шаг вперед через одного). Восстановить   дыхание   после игры. Перестроить класс в 1шеренгу Подведение   итогов   урока; Ответы на вопросы:  За   что   вы   можете   сегодня похвалить себя?  В чем вы были успешны? Что получилось?  Что не получилось?  Чем интересен был урок? Поблагодарить тех, кто хорошо работал на уроке, был активен и не боялся трудностей. Выставление оценок за урок. Прочитать параграф 7, стр. 97­ 99.   Ответить   на   вопросы   по теме в конце параграфа. Организованный выход из зала