Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"
Оценка 5
Образовательные программы
docx
физика
7 кл
30.04.2018
На уроке была поставлена цель: cформировать понятие новой физической величины-плотности, рассмотреть её характеристики (определение, формула, единицы измерения, способы измерения).Урок помогает сформировать самоорганизацию,умения настраиваться на работу. Анализировать,сравнивать и обобщать факты; выделять и ранжировать информацию. Помогает развить навыки коллективной работы, умения управлять поведением партнеров, умения с точностью и полнотой выражать свои мысли
Технологическая карта урока физики в соответствии с требованиями ФГОС.docx
Технологическая карта урока физики в соответствии с требованиями ФГОС
Учебник «Физика» 7 класс, автор: А.В. Пёрышкин
Учитель Алексеева Ляля Наримановна
МБОУ ВСОШ №3 с.Высокая гора
Класс: 7
Тема урока: Плотность вещества.
Число часов: 1 час
Методы обучения: проблемный, исследовательский, беседа, наблюдение.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: комбинированный урок изучения нового материала
Оборудование: тела разного объема, но равной массы; весы; разновесы; тела равного объема ,но разной массы;
компьютер; мультимедийный проектор.
Цель урока:
1.Сформировать понятие новой физической величиныплотности, рассмотреть её характеристики (определение, формула,
единицы измерения, способы измерения).
Задачи:
Образовательные:
формирования понятия плотности
умение применять полученные знания при решении задач
способствовать усвоению учащимися новых знаний о плотности,
показать зависимость плотности , от его внутреннего строения (расположения молекул).
Развивающие:
развитие умения наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов развития способов мыслительной деятельности (анализ, обобщение)
развития речи (владение физическими понятиями, терминами)
развития познавательного интереса учащихся;
Воспитательные:
формирования научного мировоззрения
воспитание устойчивого интереса к предмету
положительного отношения к знаниям.
Планируемые результаты
Личностные:
воспитывать уважение к интеллектуальному труду
воспитывать уважение к физической науке как элементу человеческой культуры
развитие доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости
осознание смысла своей деятельности на всех этапах урока
активизация волевых усилий в процессе урока
воспитывать интерес к предмету через показ связи изучаемого материала с реальной жизнью
Метапредметные:
Познавательные:
прогнозирование результата при наблюдении эксперимента
контроль и корректирование своих действий при работе по заданному алгоритму
Регулятивные:
высказывание результатов своих наблюдений
участие в обсуждении проблем
контроль и коррекция действий товарищей
Коммуникативные:
выделение причин и следствий в наблюдаемых явлениях построение логической цепочки размышлений
отбор аналогичных явлений из опыта своей повседневной жизни
Предметные:
знание формулы для расчета сопротивления проводника
умение решать качественные, расчетные и экспериментальные задачи по теме( как прямые так обратные)
формирование навыков учебной работы
умения делать выводы и устанавливать причинно – следственные связи по результатам наблюдений эксперимента.
Ресурсы.
Компьютер с выходом Internet; мультимедийные устройства( проектор , интерактивная доска); карточки раздаточного
материала
ЭОРы с федерального сайта образовательных ресурсов:
ъяснение)
1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_9.swf (об
2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ccbc3fa8-faa3-4d7b-a7a0-675af33256c7/7_73.swf
3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a54b5e75-ff6e-4791-a78f-b2c49ec939f1/7_71.swf
4. Диск мультимедиа 1С образование. Физика 7 класс.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
№ Этап урока Деятельность учителя
1 Этап
Подготовка учащихся к уроку.
Деятельность ученика
Приготовление
письменных
Формируемые
УУД
Л:
самоорганизация,у мение
настраиваться на
работу
П:анализировать
сравнивать
и
обобщать факты;
выделять
и
ранжировать
информацию
Р:саморегуляция
К: умение слушать
Л:
самоорганизация
мотивации
2 Создание
проблемной
ситуации.
Актуализац
ия знаний.
- Здравствуйте ребята, садитесь. Я
очень рада видеть вас сегодня на
уроке.
Постановка проблемы: Знаете, я
вчера проходила мимо стройки
пятиэтажного дома туда самосвалами
привезли 400 куб. метров песка.
Самосвалы сделали всего 50 рейсов.
Надо определить грузоподъёмность
одного самосвала , все самосвалы
одинаковой марки. Ну как поможем
строителям определить
грузоподъемность одного самосвала?
- Скажите пожалуйста какие нам надо
вспомнить понятия, которые нам
пригодятся сегодня на уроке.
Итак, нам надо повторить физические
величины – массу и объем
Вам предлагается дополнить
предложенные высказывания. А теперь
проверте свою работу.
1)Свойство тел по-разному изменять
скорость при взаимодействии называют
……
принадлежностей
Ученики
приветствуют
учителя
инертностью
Массой
m
кг 2)Физическая величина,
характеризующая инертные свойства
тел называется …
3)Обозначение массы …
4)Единица измерения массы в системе
СИ…
5)Прибор, с помощью которого
измеряют массу тела …
6)Как найти объем прямоугольного
параллелепипеда?
7)Как найти объем тела неправильной
формы?
-Молодцы! Очень хорошо. Вы с
заданием справились
(Если будут затруднения, учитель
проводит коррекцию)
- Скажите, кто-нибудь из вас слышал
загадку: «Что тяжелее, килограмм пуха
или килограмм золота?».
А если эти вещества взять одинакового
объёма что тогда покажут весы?
- Давайте ваши слова проверим на
опыте. У вас на столах два цилиндра,
скажите у них одинаковый объём?
- Давайте проверим их массу.
весы
V=a*b*c V=S*c
Объем можно найти
при помощи
измерительного
цилиндра.
У них массы
одинаковы
Золото перевесит
Да. Их размеры
одинаковы, поэтому
и объем
одинаковый.
Массы разные
(сравнивают массу
на рычажных весах)
Они сделаны из
различных веществ. - А теперь посмотрим на мой опыт. У
меня на столе различные вещества
разных объёмов. Но они имеют
одинаковую массу (сравниваю массы на
рычажных весах). Почему?
- Скажите, зависит ли масса тел одного
и того же объема от вещества из
которого они изготовлены?
- Вот эта зависимость зашифрована на
этих картинках. Ресурс 4 (Если
затрудняются, задаю наводящие
вопросы)
Да. Зависит
Укладка, упаковка,
плотность
Открывают
тетради,
записывают тему
урока.
Что показывает
величина? Как она
обозначается? В
каких единицах
измеряется и как её
Что различного в этих рисунках (слайд 3 Открытие
новых
знаний
диска 1С образование физика 7 кл.
Молекулярное строение. Плотность
вещества)
- Итак, назовите тему нашего урока
«ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА».
Сегодня наша задача на уроке
познакомиться с новой физической
величиной – плотностью.
А что нам нужно про неё узнать?
(смотреть план рассказа о физической
величине)
Вернёмся к нашему опыту.
У цилиндров одинаковый объем, а масса
разная.
Это значит, что масса по-разному
распределяется на единицу объема.
Как распределяется масса по объему?
Молодцы! Это главный вывод. И вы его
сделали сами.
Итак, ребята, в нашем опыте с
цилиндрами получаются такие
результаты, потому что:
Масса распределяется по объему
по-разному: для одного цилиндра на
единицу объема приходится
рассчитать(определ
ить формулу)
У левого цилиндра
на единицу объема
приходится
большая масса, а у
правого цилиндра
на единицу объема
приходится
меньшая масса.(В
зависимости от того
, который
перевесил).
К:
навыки кол
лективной работы,
умение управлять
поведением
партнеров, умение
с точностью и
полнотой
выражать
мысли
П: анализировать
сравнивать
и
обобщать данные,
выделять
и
ранжировать
информацию
свои Р: планирование
деятельности,
коррекция
собственных
знаний и умений
Л: воспитывать
умение работать в
микрогруппах,
продолжить
формирование
культуры общения.
большая масса, для другого на
единицу объема приходится
меньшая масса.
А теперь главное:
Масса, приходящаяся на единицу
объема - это и есть плотность
Итак, что такое плотность?
Опрашиваю учеников
Теперь посмотрите в учебник. И
прочитайте, что такое плотность.
Запишите в тетрадь.
Плотность – это физическая
величина, которая показывает
массу, приходящуюся на единицу
объема.
Открывает ресурс №1 (Слайд №5)
http://files.school-
collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5d-e921-
11dc-95ff-0800200c9a66/3_9.swf
Записывают в
тетрадь
определение
плотности.
Рассматривают
слайд и определяют
массу различных
веществ. - Давайте посмотрим. Чему равна масса
различных веществ одинакового
объёма.
(слайд №6)
Расчитывают массу
льда для 1 куб. мет. Разделили массу
льда на его объем.
Плотность=масса/о
бъем.
Кг/куб.м = кг/куб.м
-- А если взять тело объемом 2 м3 , чему
тогда будет равна масса 1 м3 ?
Какие действия вы выполнели, чтобы
определить массу 1 м3 для льда?
То есть мы с вами нашли массу
приходящуюся на единицу обёма –
плотность.
Как же рассчитать плотность?
Давайте по формуле определим
единицы измерения плотности. В каких
единицах в системе «СИ» измеряется
масса? , а объём?
да
нет
да
Да
Нет Физпауза. Но прежде мы с вами
отдохнем и сделаем зарядку.
: те кто согласен с утверждением
пожмете друг другу руки, а те кто не
согласен с утверждением –встают.
1)эталон массы-1 кг.
2) масса обозначается буквой V
3) 1 тонна=1000 кг
4)все вещества состоят из отдельных
частиц между которыми есть
промежутки.
5)Молекулы в веществах находятся в
покое
Плотность для всех веществ
рассчитана и занесена в таблицу,
которую мы с вами будем использовать
при решении задач. Ребята, откройте
учебник на странице 63, и найди
таблицу плотностей. Сейчас мы
поработаем с таблицами.
Далее учитель рассказывает о
таблицах, по какому принципу они
делятся.
Показывает один пример, например с
водой.
А потом задает вопросы ученикам:
- Чему равна плотность золота? Каков
4 Закрепле
ние
изученно
го
материал
а.
Масса 1 куб.м.
золота= 19300кг
Масса 1 куб. м.
масла= 930кг.
П: анализировать
сравнивать
и
обобщать данные,
выделять
и
ранжировать
информацию смысл данного числа?
- Чему равна плотность растительного
масла? Каков смысл данного числа?
- Какое твердое вещество имеет самую
высокую плотность,
а какое вещество - самую низкую
плотность?
Что обозначают эти числа? Найдите
массу одного кубического метра
железа.
-Отличаются ли плотности жидкостей,
твердых тел и газов? В чем различие?
Почему?
Давайте посмотрим на экран. Ресурс
№3 http://files.school-
collection.edu.ru/dlrstore/a54b5e75-ff6e-
4791-a78f-b2c49ec939f1/7_71.swf
Осмий
Пробка
Масса одного куб.
мет. Железа= 7800
кг
Да, отличаются.
Самая большая
плотность у тв. тел,
а самая маленькая у
газов.
Молекулярное
строение
агрегатных
состояний разное.
5 Примене
ние
нового
знания
А теперь ребята я предлагаю вам
вернуться к началу урока и вспомнить
задание, которое вызвало у вас
затруднение.
П:
структурирование
знаний,
анализировать планирование
сравнивать
и
обобщать данные,
выделять
и
ранжировать
информацию
Р:
деятельности,
коррекция
собственных
знаний и знаний
партнеров
К: умение
управлять
поведением
Л: воспитывать
трудолюбие
Вопрос с определением
грузоподъемности самосвала.
Я вам помогу чуть-чуть.
Перед вами формула для плотности.
Ресурс №2
Выразите из нее массу вещества.
Как найти массу?
-Давайте определим общую массу
песка.
А затем грузоподъемность или массу
песка в одном самосвале. Массу
рассчитывают парами.
Молодцы! Очень хорошо.
Вывод: чтобы определить массу
Масса=плотность*о
бъем
Масса песка в
одном самосвале=
общая масса песка
делим на
количество рейсов.
Ответ: 1200 кг или
12 т. 6 .
Рефлекс
ия.
Домашне
е
задание.
тела, надо знать его объём и
плотность
Выполняют самостоятельную
работу(раздаточный материал).
1 вариант (тест)
2 вариант (тест)
Ребята я хочу сказать, что вы молодцы.
Хорошо работали сегодня на уроке.
Продолжите выражения:
1. Я узнал…
2. Мне понравилось
У вас на столе лежат три кружочка
разного цвета. Поднимите, пожалуйста,
зеленый, если вам все было понятно на
уроке, желтый, если не совсем, красный
– ничего не понятно.
Спасибо ребята за урок! Мы вместе
успели за урок очень много. Давайте
наш урок закончим стихами, которыми
мы урок начали.
Я еще не устал удивляться
Чудесам, что есть на земле,
Сканеру, принтеру,
И компьютеру на столе.
Ток по проволоке струится,
Спутник мчится по небесам.
Л: умение
выделять
нравственно
этический аспект
поведения
Дети поднимают
соответствующий
кружок.
Все понял на
уроке,
настроение
отличное
Что-то не
понял, настроение
нормальное
Много чего не
понял, настроение
плохое. Человеку стоит дивиться
Человеческим чудесам…
Наш урок – был открытием.
Домашнее задание: § 21 (учебник
2012). Упр. 7 (1, 2,3).
Экспериментальное задание:
Определите массу бутылки
подсолнечного масла, используя
записи на этикетке и таблицу
плотностей.
Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"
Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"
Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"
Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"
Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"
Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"
Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"
Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"
Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"
Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"
Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"
Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"
Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"
Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"
Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.