Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"
Оценка 5

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физика
7 кл
30.04.2018
Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"
На уроке была поставлена цель: cформировать понятие новой физической величины-плотности, рассмотреть её характеристики (определение, формула, единицы измерения, способы измерения).Урок помогает сформировать самоорганизацию,умения настраиваться на работу. Анализировать,сравнивать и обобщать факты; выделять и ранжировать информацию. Помогает развить навыки коллективной работы, умения управлять поведением партнеров, умения с точностью и полнотой выражать свои мысли
Технологическая карта урока физики в соответствии с требованиями ФГОС.docx
Технологическая карта урока физики в соответствии с требованиями ФГОС Учебник «Физика» 7 класс, автор: А.В. Пёрышкин  Учитель Алексеева  Ляля Наримановна  МБОУ  ВСОШ №3 с.Высокая гора Класс: 7 Тема урока: Плотность вещества. Число часов: 1 час Методы обучения: проблемный, исследовательский, беседа, наблюдение.  Формы организации познавательной деятельности обучающихся: комбинированный урок изучения нового материала Оборудование:   тела разного объема, но равной массы; весы; разновесы; тела равного объема ,но разной массы;  компьютер; мультимедийный проектор. Цель урока:   1.Сформировать понятие новой физической величины­плотности, рассмотреть её характеристики (определение, формула, единицы измерения, способы измерения). Задачи: Образовательные:  ­  формирования   понятия плотности ­ умение применять полученные знания при решении задач  ­способствовать усвоению  учащимися новых  знаний о плотности, ­показать зависимость плотности , от его внутреннего строения (расположения молекул). Развивающие: ­ развитие умения наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов ­ развития способов мыслительной деятельности (анализ, обобщение) ­ развития  речи (владение физическими понятиями, терминами) ­ развития  познавательного интереса учащихся; Воспитательные: ­ формирования  научного мировоззрения  ­воспитание устойчивого интереса к  предмету  ­положительного отношения к знаниям. Планируемые результаты Личностные: ­воспитывать уважение  к интеллектуальному труду  ­воспитывать уважение  к физической науке как элементу человеческой культуры ­ развитие доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости ­осознание смысла своей деятельности на всех этапах урока  ­активизация  волевых усилий в процессе урока ­воспитывать интерес к предмету через показ связи изучаемого материала с реальной жизнью Метапредметные: Познавательные: ­прогнозирование результата при наблюдении эксперимента ­ контроль и корректирование своих действий при работе по заданному алгоритму Регулятивные: ­высказывание результатов  своих наблюдений ­участие в обсуждении проблем  ­контроль и коррекция  действий товарищей Коммуникативные: ­выделение причин  и следствий в наблюдаемых явлениях ­построение  логической цепочки  размышлений  ­отбор аналогичных явлений из опыта своей повседневной жизни Предметные: ­знание формулы для расчета сопротивления проводника ­умение решать качественные, расчетные и экспериментальные задачи по теме( как прямые так обратные)  ­формирование навыков учебной работы  ­ умения  делать выводы и  устанавливать причинно – следственные связи  по результатам  наблюдений эксперимента. Ресурсы. Компьютер с выходом Internet;  мультимедийные устройства( проектор , интерактивная доска); карточки раздаточного  материала  ЭОРы с федерального сайта образовательных ресурсов: ъяснение) 1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_9.swf (об 2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ccbc3fa8-faa3-4d7b-a7a0-675af33256c7/7_73.swf 3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a54b5e75-ff6e-4791-a78f-b2c49ec939f1/7_71.swf 4. Диск мультимедиа 1С образование. Физика 7 класс.                                                                       ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА № Этап урока Деятельность учителя 1 Этап  Подготовка учащихся к уроку. Деятельность ученика Приготовление  письменных  Формируемые  УУД Л:­ самоорганизация,у мение  настраиваться на  работу П:анализировать сравнивать и обобщать   факты; выделять и ранжировать информацию Р:­саморегуляция К: умение слушать Л:  самоорганизация   мотивации 2 Создание  проблемной  ситуации.  Актуализац ия  знаний. - Здравствуйте ребята, садитесь. Я очень рада видеть вас сегодня на уроке. Постановка проблемы: Знаете, я вчера проходила мимо стройки пятиэтажного дома туда самосвалами привезли 400 куб. метров песка. Самосвалы сделали всего 50 рейсов. Надо определить грузоподъёмность одного самосвала , все самосвалы одинаковой марки. Ну как поможем строителям определить грузоподъемность одного самосвала? - Скажите пожалуйста какие нам надо вспомнить понятия, которые нам пригодятся сегодня на уроке. Итак, нам надо повторить физические величины – массу и объем Вам предлагается дополнить предложенные высказывания. А теперь проверте свою работу. 1)Свойство тел по-разному изменять скорость при взаимодействии называют …… принадлежностей Ученики приветствуют учителя инертностью Массой m кг 2)Физическая величина, характеризующая инертные свойства тел называется … 3)Обозначение массы … 4)Единица измерения массы в системе СИ… 5)Прибор, с помощью которого измеряют массу тела … 6)Как найти объем прямоугольного параллелепипеда? 7)Как найти объем тела неправильной формы? -Молодцы! Очень хорошо. Вы с заданием справились (Если будут затруднения, учитель проводит коррекцию) - Скажите, кто-нибудь из вас слышал загадку: «Что тяжелее, килограмм пуха или килограмм золота?». А если эти вещества взять одинакового объёма что тогда покажут весы? - Давайте ваши слова проверим на опыте. У вас на столах два цилиндра, скажите у них одинаковый объём? - Давайте проверим их массу. весы V=a*b*c V=S*c Объем можно найти при помощи измерительного цилиндра. У них массы одинаковы Золото перевесит Да. Их размеры одинаковы, поэтому и объем одинаковый. Массы разные (сравнивают массу на рычажных весах) Они сделаны из различных веществ. - А теперь посмотрим на мой опыт. У меня на столе различные вещества разных объёмов. Но они имеют одинаковую массу (сравниваю массы на рычажных весах). Почему? - Скажите, зависит ли масса тел одного и того же объема от вещества из которого они изготовлены? - Вот эта зависимость зашифрована на этих картинках. Ресурс 4 (Если затрудняются, задаю наводящие вопросы) Да. Зависит Укладка, упаковка, плотность Открывают тетради, записывают тему урока. Что показывает величина? Как она обозначается? В каких единицах измеряется и как её Что различного в этих рисунках (слайд 3 Открытие новых знаний диска 1С образование физика 7 кл. Молекулярное строение. Плотность вещества) - Итак, назовите тему нашего урока «ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА». Сегодня наша задача на уроке познакомиться с новой физической величиной – плотностью. А что нам нужно про неё узнать? (смотреть план рассказа о физической величине) Вернёмся к нашему опыту. У цилиндров одинаковый объем, а масса разная. Это значит, что масса по-разному распределяется на единицу объема. Как распределяется масса по объему? Молодцы! Это главный вывод. И вы его сделали сами. Итак, ребята, в нашем опыте с цилиндрами получаются такие результаты, потому что: Масса распределяется по объему по-разному: для одного цилиндра на единицу объема приходится рассчитать(определ ить формулу) У левого цилиндра на единицу объема приходится большая масса, а у правого цилиндра на единицу объема приходится меньшая масса.(В зависимости от того , который перевесил). К:   навыки   кол лективной   работы, умение   управлять поведением партнеров,   умение с   точностью   и полнотой выражать мысли П:   анализировать сравнивать и обобщать   данные, выделять и ранжировать информацию свои Р: планирование  деятельности,  коррекция  собственных  знаний и  умений Л: воспитывать  умение работать в  микрогруппах,  продолжить  формирование  культуры общения. большая масса, для другого на единицу объема приходится меньшая масса. А теперь главное: Масса, приходящаяся на единицу объема - это и есть плотность Итак, что такое плотность? Опрашиваю учеников Теперь посмотрите в учебник. И прочитайте, что такое плотность. Запишите в тетрадь. Плотность – это физическая величина, которая показывает массу, приходящуюся на единицу объема. Открывает ресурс №1 (Слайд №5) http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5d-e921- 11dc-95ff-0800200c9a66/3_9.swf Записывают в тетрадь определение плотности. Рассматривают слайд и определяют массу различных веществ. - Давайте посмотрим. Чему равна масса различных веществ одинакового объёма. (слайд №6) Расчитывают массу льда для 1 куб. мет. Разделили массу льда на его объем. Плотность=масса/о бъем. Кг/куб.м = кг/куб.м -- А если взять тело объемом 2 м3 , чему тогда будет равна масса 1 м3 ? Какие действия вы выполнели, чтобы определить массу 1 м3 для льда? То есть мы с вами нашли массу приходящуюся на единицу обёма – плотность. Как же рассчитать плотность? Давайте по формуле определим единицы измерения плотности. В каких единицах в системе «СИ» измеряется масса? , а объём? да нет да Да Нет Физпауза. Но прежде мы с вами отдохнем и сделаем зарядку. : те кто согласен с утверждением пожмете друг другу руки, а те кто не согласен с утверждением –встают. 1)эталон массы-1 кг. 2) масса обозначается буквой V 3) 1 тонна=1000 кг 4)все вещества состоят из отдельных частиц между которыми есть промежутки. 5)Молекулы в веществах находятся в покое Плотность для всех веществ рассчитана и занесена в таблицу, которую мы с вами будем использовать при решении задач. Ребята, откройте учебник на странице 63, и найди таблицу плотностей. Сейчас мы поработаем с таблицами. Далее учитель рассказывает о таблицах, по какому принципу они делятся. Показывает один пример, например с водой. А потом задает вопросы ученикам: - Чему равна плотность золота? Каков 4 Закрепле ние изученно го материал а. Масса 1 куб.м. золота= 19300кг Масса 1 куб. м. масла= 930кг.   П:   анализировать сравнивать и обобщать   данные, выделять и ранжировать информацию смысл данного числа? - Чему равна плотность растительного масла? Каков смысл данного числа? - Какое твердое вещество имеет самую высокую плотность, а какое вещество - самую низкую плотность? Что обозначают эти числа? Найдите массу одного кубического метра железа. -Отличаются ли плотности жидкостей, твердых тел и газов? В чем различие? Почему? Давайте посмотрим на экран. Ресурс №3 http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/a54b5e75-ff6e- 4791-a78f-b2c49ec939f1/7_71.swf Осмий Пробка Масса одного куб. мет. Железа= 7800 кг Да, отличаются. Самая большая плотность у тв. тел, а самая маленькая у газов. Молекулярное строение агрегатных состояний разное. 5 Примене ние нового знания А теперь ребята я предлагаю вам вернуться к началу урока и вспомнить задание, которое вызвало у вас затруднение. П: структурирование знаний, анализировать планирование сравнивать и обобщать   данные, выделять и ранжировать информацию Р: деятельности, коррекция собственных знаний   и     знаний партнеров К: умение  управлять  поведением Л: воспитывать  трудолюбие Вопрос с определением грузоподъемности самосвала. Я вам помогу чуть-чуть. Перед вами формула для плотности. Ресурс №2 Выразите из нее массу вещества. Как найти массу? -Давайте определим общую массу песка. А затем грузоподъемность или массу песка в одном самосвале. Массу рассчитывают парами. Молодцы! Очень хорошо. Вывод: чтобы определить массу Масса=плотность*о бъем Масса песка в одном самосвале= общая масса песка делим на количество рейсов. Ответ: 1200 кг или 12 т. 6 . Рефлекс ия. Домашне е задание. тела, надо знать его объём и плотность Выполняют самостоятельную работу(раздаточный материал). 1 вариант (тест) 2 вариант (тест) Ребята я хочу сказать, что вы молодцы. Хорошо работали сегодня на уроке. Продолжите выражения: 1. Я узнал… 2. Мне понравилось У вас на столе лежат три кружочка разного цвета. Поднимите, пожалуйста, зеленый, если вам все было понятно на уроке, желтый, если не совсем, красный – ничего не понятно. Спасибо ребята за урок! Мы вместе успели за урок очень много. Давайте наш урок закончим стихами, которыми мы урок начали. Я еще не устал удивляться Чудесам, что есть на земле, Сканеру, принтеру, И компьютеру на столе. Ток по проволоке струится, Спутник мчится по небесам. Л: умение  выделять  нравственно­ этический аспект  поведения Дети поднимают соответствующий кружок. Все понял на уроке, настроение отличное Что-то не понял, настроение нормальное Много чего не понял, настроение плохое. Человеку стоит дивиться Человеческим чудесам… Наш урок – был открытием. Домашнее задание: § 21 (учебник 2012). Упр. 7 (1, 2,3). Экспериментальное задание: Определите массу бутылки подсолнечного масла, используя записи на этикетке и таблицу плотностей.

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Технологическая карта урока физике в 7 классе по теме "Плотность вещества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018