Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. "
Оценка 4.7

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. "

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
14.02.2017
Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых  телах. "
Технологическая карта урока физики 7 класса. Тема урока "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах." Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.Урок с использованием межпредметных связей.Межпредметные связи: экология, основы безопасности жизнедеятельности, биология.Цель урока: Формирование понятия диффузия, развитие навыков наблюдения и постановки эксперимента, показать значение явления диффузии в жизни человека, природе, технике и быту.Технологическая карта урока физики 7 класса. Тема урока "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах."
kartauroka.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение Мало – Андосовская основная школа  Учитель: Шушкина Елена Константиновна, учитель физики.  Предмет: физика Класс: 7 УМК: А.В. Перышкин Физика 7 класс. М.: Дрофа, 2013. Тема урока: Диффузия в газах, жидкостях и твердых  телах. Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний Цель урока: Формирование понятия диффузия, развитие навыков наблюдения и постановки эксперимента, показать  значение явления диффузии в жизни человека, природе, технике и быту. Задачи урока:  продолжить формирование представлений о строении вещества, о диффузии и её свойствах, научить применять  физические  знания на практике;  развивать навыки анализа информации, умение делать выводы при проведении наблюдений и экспериментов,  представлять  информацию в словесной,  символической форме;  способствовать развитию интереса  к физике, повышать уровень мотивации, воспитывать культуру общения. Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная. Средства обучения: Компьютер, подключенный к сети Интернет, проектор, экран; ЦОР.  Интерактивное  задание,Мультимедиа« Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах»                  http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/669b0443­e921­11dc­95ff­0800200c9a66/index_listing.html  дидактический  материал , презентация . карточки рефлексии, Физическое оборудование для проведения экспериментов: 1) освежитель воздуха, 2) пробирка с гранулами  растворимого  кофе , 3) пробирка с водой, 4) стаканы, 5) мензурки с раствором медного купороса, 6)вода (горячая и  холодная) . Методы обучения: проблемное  изложение,   частично поисковый (эвристический), наблюдение. Основные понятия: диффузия, температура, молекулы, скорость движения молекул, агрегатные состояния вещества Межпредметные связи: экология, основы безопасности   жизнедеятельности, биология Планируемые результаты: личностные метапредметные предметные  • формирование умений управлять   Овладение навыком  нахождения   • формирование  своей учебной деятельностью,  ответов на вопросы, используя  представлений о диффузии,  • формирование интереса к физике при  анализе физических явлений, • формирование мотивации постановки  познавательных задач, развития внимания,  памяти, логического и творческого  мышления, • формирование   толерантного  отношения к одноклассникам. эксперимент, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на  уроке;  Развитие умения организовать и планировать учебное  • организация усвоения  основных понятий по данной теме,  •овладение умениями  формулировать гипотезы,  сотрудничество с учителем и  сверстниками; оценивать полученные  результаты,  Формирование навыков: ­ определять и формулировать цель  экспериментальной   деятельности на  уроке, •приобретение опыта  простых экспериментальных  исследований ­ планировать этапы экспериментальной  работы, ­ выдвигать гипотезу ­ анализировать факты при наблюдении и  объяснении явлений, при работе с текстом учебника ,  ­давать эмоциональную оценку своей  деятельности на уроке.     Деятельность учителя /   Деятельность учащихся Ход урока Познавательная Коммуникативная   Регулятивная Эмоциональный  настрой на урок. Настраиваются  на работу на уроке. Взаимодействуют с  учителем во время  опроса,  осуществляемого во  фронтальном режиме. Развивают умение  слушать и слышать  собеседника.  Настраиваются  на   организацию своей  деятельности. Контролируют  правильность ответов  одноклассников. Приобретают умение  организовывать свою  деятельность, дополнять,  уточнять высказанные  мнения по существу  поставленного задания. Взаимное приветствие,  настраиваются на  работу. Слушают и отвечают на  вопросы. Записывают тему и дату  урока. Самостоятельно  предлагают   разные  способы поиска ответа.  1 этап Организационно­мотивационный (2мин.) 1.Приветствие учителя ­ Здравствуйте, ребята, садитесь. Я  очень рада   видеть вас сегодня на  уроке. Проверьте, пожалуйста, свою  готовность к уроку.  ­Присаживайтесь.  Давайте друг  другу улыбнемся и начнем работу.   2.Предоставляет материал,  позволяющий осуществить переход к изучению нового материала. ­Чтобы узнать тему нашего урока, послушайте следующие  стихотворные строчки: «Если капнуть краску в воду и немного подождать, то создание цветного раствора можно будет наблюдать. Если в сад  весною  выйдем, Аромат цветов вдохнем… Эти интересные явленья Мы  диффузией назовем». 3.Задает вопросы: ­О каком явлении пойдет речь  уроке?   ­ Знакомо ли вам это явление? Явление, с которым мы  познакомимся, играет очень  большую роль в жизни человека,  природе, в быту. С этим явлением  мы с вами встречаемся   каждый  день, не задумываясь об этом. А  называется это явление красивым  словом «Диффузия».  ­ Откройте тетради,   запишем тему и дату урока. 2 –й этап. Актуализация опорных знаний. (5 мин) Прежде чем узнать об этом явлении, давайте вспомним, что  вы уже узнали о строении веществ на прошлых уроках. Перед вами тест (Приложение 1), вам необходимо   ответить на вопросы и записать верные ответы в таблицу (Таблица1), которая лежит у вас на парте.  Выполните самопроверку, сверяясь с ответами в таблице на доске. Оцените ответы, учитывая правильность выполнения заданий.   Выполняют работу  индивидуально,  осуществляют  проверку  по записанной на доске  таблице ответов.   Проявляют  активность  для решения  познавательных задач;   адекватно оценивают  собственное поведение и  поведение окружающих. Используют   установленные правила       для решения и оценки  задач. 8 верных ответов – «5» 7 верных ответов – «4» 5­6 верных ответов –«3» 3­й этап   Постановка учебной задачи (2 мин.) Выдвигается учебная задача,  анализирующая способы ее решения  и выдвигается гипотеза.  Учитель: «Итак, мы знаем, что  вещества состоят из молекул, между  которыми есть  промежутки.  Как   ведут  себя  эти  частицы?   ­ Выполнение каких действий  приведет нас к решению учебной  задачи? Предлагает учащимся высказать  предположение о способах изучения  темы урока и  попытаться составить  план изучения темы «Диффузия в  газах, жидкостях, твердых телах» ­ На доске дан план урока, но пункты плана перепутаны. Выберите  порядок работы на уроке. План. 1. Оценка работы. 2. Диффузия и её особенности  Высказывают  предположения:   1) частицы находятся в  покое;  2) частицы находятся в  движении Задают вопросы  учителю. Выдвигают  предположения по плану урока.  Выбирают  порядок работы на  уроке. Составляют план.   Составляют план 1. Диффузия и её  особенности (работа с  текстом). 2.  Опыты. 3.  Решение тестовых  заданий.  4. Оценка работы. Ставят  учебные задачи в  сотрудничестве с  учителем;   определяют    последовательность  промежуточных целей и  соответствующих им  действий с учетом  конечного результата.   Вспоминают  соответствующие  учебные задачи, делают  содержательные  обобщения.   Планируют  учебное сотрудничества  с учителем и  сверстниками.  Учатся выражать свои  мысли, строить  высказывания . Обучающиеся учитывают мнения других,  осуществляют   взаимопомощь   Слушают  учителя в  соответствие с целевой  установкой, планируют   свои действия.   Анализируют  наблюдаемые явления,  обобщают и делают  выводы. (работа с текстом). 3.Решение тестовых заданий. 4. Опыты. 4­й этап Изучение нового материала (18 мин.) 1.Учитель начинает беседу с  проблемного вопроса по теме урока.  ­ В  народе говорят:  «Ложка дегтя портит бочку меда».  Давайте подумаем, действительно  ли,   ложка дегтя  может испортить  мед в большой бочке?»  2.Задает учащимся наводящие  вопросы: ­Из чего состоят все вещества, в том  числе мед и деготь? ­Как ведут себя молекулы в  веществах? 3.Организует беседу, которая дает представление о  движении  молекул.   Наблюдают и  объясняют явление  диффузии.   Фиксируют в тетради  определения, выводы. ( «Явление, при котором  происходит взаимное   проникновение молекул  одного вещества между  молекулами другого,  называется диффузией».  « Причина диффузии:  молекулы вещества  находятся в  непрерывном и  беспорядочном  движении.», « Диффузия происходит  и в газах, и  в жидкостях, и в твёрдых телах», «Скорость  диффузии увеличивается с ростом температуры» ) Работают  с материалом 4.Подводит  итог беседы, создает  готовность к предстоящей  деятельности. 5. Работа по пунктам плана изучения новой темы.    ­  Работаем   по учебнику стр. 20­22 ответьте на вопросы карточки   (Приложение 2),на первый вопрос  учебника, выделяют  существенную  информацию.  Отвечают на вопросы  учителя, дополняют и  уточняют ответы  одноклассников. ответ записать в тетрадь.   ­Для выяснения определения и  . свойств диффузии проведём опыты: 1)  Распылим  в классе около доски  освежитель воздуха.   ­ Ребята, вы почувствовали запах ?  ­  Почему возможно распространение запахов в пространстве?  Как можно  объяснить распространение запаха с  точки зрения молекулярного  строения вещества? 2) Нальем в мензурку раствор  медного купороса, имеющего темно­ голубой цвет. Сверху осторожно  добавим чистой воды.  Сравним  данную мензурку с таким же  сосудами, но подготовленным  заранее (1 день, 3 дня,1 неделя). Рисунок1 «Диффузия в жидкостях» Диффузия в твёрдых телах  происходит чрезвычайно медленно. 3.Диффузию в твёрдых телах  рассмотрим  на примере взаимного  проникновения молекул свинца и  золота. Рисунок 2 1"Диффузия в твердых телах" Работа с учебником Откройте, пожалуйста, учебник  на  с.20. и выясните «скорость»  диффузии в твердых телах.  Сделайте  вывод о причине  диффузии. (Причина диффузии: молекулы  вещества находятся в непрерывном и беспорядочном движении.) Давайте запишем это утверждение в  тетрадь. Ответьте на вопросы:  Какой вывод можно  сделать по  результатам рассмотрения диффузии в газах, жидкостях и твердых телах? (Диффузия происходит  и в газах, и в жидкостях, и в твёрдых телах) Проведём ещё один фронтальный   опыт:  В два одинаковых стакана налейте  одинаковое количество воды, но раз­ личной температуры. Помните о  технике безопасности.  Бросьте в стаканы несколько  крупинок растворимого кофе.  Пронаблюдаете, что происходит.  Имеет ли здесь место явление  диффузии? Почему? Что вы можете сказать о скорости  протекания диффузии в стакане с  холодной водой и с горячей водой? (Скорость диффузии увеличивается  с ростом температуры)  ­ А что можно сказать о скорости протекания диффузии в различных  агрегатных состояниях вещества?  О чем свидетельствует явление  диффузии? 5 –й этап Первичное закрепление материала (4 мин.) Интерактивное задание   « Диффузия в газах, жидкостях и  твердых телах     ( работа в парах,  переход по ссылке:          http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/669b0443­ e921­11dc­95ff­ 0800200c9a66/index_listing.html  6­ й этап Физкультминутка ( 1 мин) Физкультминутка «Я – молекула».   Ученикам предлагается играть роль  молекулы. Учитель называет  ситуации. А ученики своим   поведением должны показать  поведение молекул. В сосуде газ. • В сосуде жидкость. • • Твердое тело. 7­й этап Применение знаний  (7 мин.)  Показ презентации «Диффузия  Ученики встают в круг.  Выполняют тестовые  задания и оценивают  правильность своих  выводов. Играют роль молекул,  применяя полученные на  уроке знания.  Просматривают  слайды, Совместное выполнение  заданий.  Учатся  воспринимать на слух  ответы одноклассников. Контролируют  правильность и полноту  ответов, по мере  необходимости дополняют и исправляют.  Осуществляют  совместную  деятельность в  коллективе. Планируют и  корректируют свои   действия в соответствии с  поставленной задачей.   Организуют    учебное  Проведение наблюдения сотрудничество с  учителем и  сверстниками,   проявляют  активность  во взаимодействии для  решения познавательных  задач,  адекватно оценивают   собственное поведение и  поведение окружающих. Учатся слушать и  вступать в диалог. диффузии   с  использованием  знаний  приобретенных на уроке,  жизненного опыта. Выбирают  действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации. Планируют свои  действия в соответствии со своими  интересами и  способностями. вокруг нас» (Приложение 3) Задания учащимся: Составить слайды, Сделать выводы о  роли диффузии Анализируют  «картинки», используя   приобретённые знания, и  делают выводы о  роли  диффузии.   Записывают домашнее  задание, задают вопросы. 8­й этап Информация о домашнем задании (2 мин.)  Дает комментарий к домашнему  заданию. Для всех: § 10,   Для желающих: рисунок    «Диффузия вокруг нас». Индивидуально: приготовить  сообщение на тему «Полезные и  вредные свойства диффузии». Индивидуально:  приготовить  сообщение  на тему «Броуновское  движение» 9­й этап Рефлексия  деятельности (4 мин.) Организует рефлексию (по  вопросам) и самооценку учебной  деятельности учащихся; ­ отмечает степень вовлеченности  учащихся в работу на уроке; ­ просит учащихся с помощью  смайликов оценить настроение после урока     Определяют степень  соответствия  поставленной цели и  результатов  деятельности: называют  тему и задачи урока,  отмечают наиболее  трудные и наиболее  понравившиеся эпизоды  урока, высказывают  оценочные суждения. Рефлексия своих  действий: способность к  самооценке и  оценки  на основе критерия  успешности учебной  деятельности. Самостоятельно  анализируют   достижение  цели на основе   выделенных учителем  ориентиров действия в  новом учебном материале. Структура урока

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых  телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых  телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых  телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых  телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых  телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых  телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых  телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых  телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых  телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых  телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых  телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых  телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых  телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых  телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых  телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. "

Технологическая карта урока физики на тему "Диффузия в газах, жидкостях и твердых  телах. "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017