Технологическая карта урока физики по теме "Кинетическая и потенциальная энергии" (7 класс, физика)
Оценка 5

Технологическая карта урока физики по теме "Кинетическая и потенциальная энергии" (7 класс, физика)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
20.07.2018
Технологическая карта урока физики по теме "Кинетическая и потенциальная энергии" (7 класс, физика)
Дана технологическая карта урока физики по теме "Кинетическая и потенциальная энергии" для 7 класса. Учебно – методический комплекс Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. представлены цели и задачи урока, этапы проведения урока, деятельность учителя, деятельность обучающихся, универсальные учебные действия. Дана таблица для проверки знаний учащихся.технологическая карта урока
карта.docx
Технологическая карта урока физики 1.ФИО учителя  Тарасова Марина Владимировна 2.Класс 7а  3.Дата  04.05.2015 4.Тема урока  Кинетическая и потенциальная энергии. 5.Цель урока: Познакомить с понятием энергии, как способностью тела совершать работу; дать определение потенциальной и кинетической  энергии. 6.Задачи урока Образовательная: Формирование новых понятий.  Воспитательная: развитие  коммуникативной  компетентности Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать; сравнивать результаты, делать выводы; развивать навыки  практической работы, умения работать группой 7.Тип урока: урок  усвоения новых знаний, умений, навыков 8.Учебно – методический комплекс  Е.М. Гутник, А.В. Перышкин,   Этапы урока Универсальные учебные действия Примечан ие Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1.Самоопределение  деятельности  Цель. Включение детей в  деятельность на  личностно­значимом  уровне. 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» 3.Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока Включение в деловой ритм урока. Устное  сообщение учителя. Подготовка класса к работе.  Приветствуют учителя, настраиваются   на урок. Личностные: принимать и сохранять  учебную цель и задачу. Обсуждает с обучающимися ранее изученное, делает акцент на основных моментах. Обучающимся предлагаются названия  физических величин и их единицы измерения  (как ранее изученные термины, так и те,  которые будут рассматриваться на данном  уроке). Учащиеся  называют физическую  величину, ее определение и единицы  измерения. Коммуникативные: умение  аргументировать свою точку зрения. Познавательные: формирование  представлений об энергии, кинетической  и потенциальной энергиях. Постановка проблемы. Учитель предлагает обучающимся сформулировать тему и цель урока. Обучающимся в предложенных им  терминах необходимо найти незнакомые термины.  Ставят цели, формулируют (уточняют)  тему урока. Регулятивные: способность ставить  новые учебные цели и задачи Познавательные: постановка вопросов, самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, проблемы 4.Построение проекта выхода из затруднения «Открытие» учащимися  новых знаний Цель. Познакомить с понятием энергии, как способностью тела совершать работу; дать определение потенциальной и кинетической энергии. Демонстрирует примеры термина «энергия»   (слайд 2).  Обучающимся предлагается перечислить  случаи из жизни, где бы использовался  термин «энергия». Демонстрирует слайд 3 и задает вопрос. При  каких условиях тела способны совершать  работу и работа каких сил совершается в  каждом из приведенных случаев? Задает обучающимся вопросы. С целью закрепления первоначальных  сведений об энергии, обучающимся  необходимо ответить на вопросы, записанные на слайде Обучающимся предлагается сформулировать определение термина «энергия» и вспомнить  чем характеризуется физическая величина Демонстрирует слайд 4. Демонстрирует слайд 5. Демонстрирует слайд 6 и вводит понятие  «кинетическая энергия».  Демонстрирует слайд 7. Задает вопросы по  слайду. Обучающимся предлагается выяснить от чего зависит кинетическая энергия. В распоряжении обучающихся  желоб,  штатив с лапкой, металлические шарики  разной массы, деревянный брусок.  Вводит понятие «потенциальная энергия  тела, поднятого над Землей». Демонстрирует видеоролик. Демонстрирует слайд 8. Задает вопрос. Обучающимся предлагается определить от  каких величин зависит потенциальная  энергия тела, поднятого над Землей. В  распоряжении обучающихся металлические  Просмотр слайда.  Перечисляют ситуации, в которых  встречается термин «энергия».  Обучающиеся отвечают на  поставленный вопрос учителя. Регулятивные: планирование,  прогнозирование. Познавательные: моделирование,  логические – решение проблемы,  построение логической цепи  рассуждений, доказательство,  выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество в поиске и выборе  информации. Отвечают на поставленные учителем  вопросы.   Обучающиеся делают записи в тетради. Отвечают на вопросы. Обучающиеся проводят опыты и  отвечают на поставленный им вопрос. Обучающиеся отвечают на  поставленные им вопросы. Заполняют  таблицу (см. приложение) Обучающиеся проводят опыты и  отвечают на поставленный им вопрос Обучающиеся отвечают на  поставленные им вопросы. Заполняют  таблицу (см. приложение) Обучающиеся проводят опыты и  отвечают на поставленный им вопрос . . шарики разной массы, поверхность, покрытая слоем пластилина. Вводит понятие «потенциальная энергия  упруго деформированного тела» (слайд 9).  Обучающимся предлагается определить от  каких величин зависит потенциальная  энергия упруго деформированного тела. В  распоряжении обучающихся набор пружин  различной жесткости. Демонстрирует слайд 10. Задает вопрос. Подводит обучающихся к формулировке  определения «потенциальная энергия» (слайд 11). Обучающимся предлагается  сформулировать определение термина  «потенциальная энергия». Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Предлагает учащимся рассказать о каждом новом понятии,  изученном на уроке, с опорой на записи в  тетради. Обучающиеся проводят опыты и  отвечают на поставленный им вопрос Обучающиеся отвечают на  поставленные им вопросы. Заполняют  таблицу (см. приложение) Формулируют определение. Заполняют  таблицу (см. приложение) Обучающиеся отвечают на вопрос  учителя Организует деятельность по применению  новых знаний Демонстрирует слайды 12 и 13, задает вопросы  Обучающимся предлагают провести  самопроверку. Отвечают на вопросы. Осуществляют  самопроверку, пошаговое сравнение с  эталоном. Организует рефлексию Демонстрирует слайд 14 Заполнение  рефлексивной карты Осуществляют самооценку собственной  учебной деятельности, соотносят цель и  результаты, степень их соответствия 5. Первичное закрепление  изученного материала Цель. Закрепить полученные знания 6.Самостоятельная работа  с самопроверкой по  эталону  Цель. Проверка степени  усвоения учебного  материала 7.Рефлексия деятельности (итог урока) Цель. Осознание учащимися  своей учебной  деятельности, самооценка  Регулятивные: Осуществлять  познавательную рефлексию в отношении  действий по решению учебных и  познавательных задач Познавательные: общеучебные ­ умение  структурировать знания, выбор наиболее  эффективных способов решения задач,  умение осознанно и произвольно строить  речевое высказывание, рефлексия  способов и условий действия.  Коммуникативные: инициативное  сотрудничество в поиске и выборе  информации. Регулятивные: контроль, коррекция,  выделение и осознание того, что уже  усвоено и что ещё подлежит усвоению,  осознание качества и уровня усвоения.  Личностные: самоопределение.  Формирование навыков  самооценки Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование результатов деятельности  своей и всего класса.  8. Домашнее задание   Таблица для учащихся Демонстрирует слайд 15  Записать домашнее задание на следующий  урок Записывают домашнее задание в  дневник. виды энергии определение зависит от : обозначение единица  измерения формула Кинетическая  энергия Потенциальная  энергия  тела, поднятого над землей Потенциальная энергия  упруго деформированного  тела

Технологическая карта урока физики по теме "Кинетическая и потенциальная энергии" (7 класс, физика)

Технологическая карта урока физики по теме "Кинетическая и потенциальная энергии" (7 класс, физика)

Технологическая карта урока физики по теме "Кинетическая и потенциальная энергии" (7 класс, физика)

Технологическая карта урока физики по теме "Кинетическая и потенциальная энергии" (7 класс, физика)

Технологическая карта урока физики по теме "Кинетическая и потенциальная энергии" (7 класс, физика)

Технологическая карта урока физики по теме "Кинетическая и потенциальная энергии" (7 класс, физика)

Технологическая карта урока физики по теме "Кинетическая и потенциальная энергии" (7 класс, физика)

Технологическая карта урока физики по теме "Кинетическая и потенциальная энергии" (7 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2018