Технологическая карта урока "Идем в поход"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Идем в поход"

Оценка 4.8
Документация +3
doc
английский язык
6 кл—7 кл
11.11.2018
Технологическая карта урока "Идем в поход"
Технологическая карта урока, составленная по всем требованиям ФГОС по теме "Идем в поход". Это урок обобщения и систематизации знаний, целью которого является обобщение изученного лексико-грамматического материала по теме «Летний досуг» и модальные глаголы: must/can; развитие навыков устной монологической речи; активизация лексико-грамматических конструкций по теме в речи.
Технологическая карта урока ФГОС На пикник.doc
Технологическая карта урока ФГОС: Предмет: английский язык Класс: 4 Тема: «Идем в поход». Дата: 15.05.2018 Цель:  образовательная:  обобщение   изученного   лексико­грамматического     материала   по   теме   «Летний   досуг»   и   модальные   глаголы: must/can; развитие навыков устной монологической речи; активизация лексико­грамматических конструкций по теме в речи;                       развивающая:  повышение уровня мотивации к изучению английского языка; развитие критического мышления через построение монологических   высказываний;   развитие   умения   выражать   свое   мнение   и   отношение   к   теме;   развитие   образного   мышления   через использование проблемных ситуаций и творческих заданий;                      воспитательная:  развитие умения работать в малых группах и индивидуально; формирование уважительного отношения  к окружающему миру и своему здоровью; воспитание чувства ответственности за сохранение своего здоровья; воспитание любви к родному краю; Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Основные   термины   и   понятия   урока:  modal  verbs  (модальные   глаголы):  must  (должен),  can  (могу,   умею);   лексические:  have  a  rest (отдыхать), swim (плавать), make a fire (разжигать костер), sunbath (загорать), cook fish soup (варить уху), play with a ball (играть с мячом), play  badminton  (играть в бадминтон),  pick  mushrooms  and  berries  (собирать грибы и ягоды),  fry  sausages  (жарить сосиски),  bake  potatoes (запекать картошку),  breath  fresh  air  (дышать свежим воздухом),  interact  with  the  Nature  (общаться с природой),  catch  butterflies  (ловить бабочек), put the tent up (ставить палатку), fish (рыбачить), sing songs (петь песни), play the guitar (играть на гитаре). Метапредметные связи: окружающий мир, ОБЖ, биология Оборудование: проектор, экран, компьютер (ноутбук), доска, наглядный и раздаточный материал Формы работы: индивидуальная, групповая Технологии: элементы здоровьесберегающих технологий, технология критического мышления, проектная технология (элементы), ИКТ  технологии Виды речевой деятельности: чтение, говорение. Эпиграф урока: «Чтоб всегда здоровым быть                                  Нужно нам в поход ходить                                  На природе отдыхать                                 Свежим воздухом дышать» Планируемые результаты (формируемые УУД): Предметные:  умение   правильно   понимать   значение   лексических   единиц;   развитие   навыков   монологической   речи   (с   опорой   на   шаблон высказывания); умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. Личностные:  формирование   познавательных   мотивов   обучающихся,   коммуникативной   компетенции   в   общении   и   сотрудничестве   с собеседниками. Регулятивные:  планировать  алгоритм  построения работы с партнером в группе, адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников. Познавательные: импровизация и высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов. Коммуникативные:  слушать   и   понимать   речь   других,   выражать   свои   мысли   в   соответствии   с   поставленными   задачами   и   лексико­ грамматическими нормами языка. Ход урока Этап Время Цель Целеполагание 3­5 минут мотивация обучающихся на предстоящую деятельность Учебное содержание приветствие, мозговой штурм, обсуждение, создание проблемной ситуации Продуктивная самостоятельная деятельность 13­15 минут актуализация имеющихся знаний и представлений обучающихся об изучаемом, осмысление новых знаний, закрепление и перестраивание имеющихся знаний актуализация и применение  имеющихся знаний по теме; выявление и формулирование основных проблем; нахождение путей и способов решения проблем Рефлексия 5 минут осознание детьми способа преодоления затруднения и самостоятельная оценка полученных результатов самостоятельной работы  подведение итогов; формулировка выводов о проделанной работе Методы и приемы создание проблемных ситуаций, использование наглядности и загадок создание общего «коллажа»; мозговой штурм; элементы проектной и игровой деятельности создание реалистичной ситуации похода для создания максимально комфортного микроклимата Формы Организации УД фронтальная, индивидуальная индивидуальная, групповая индивидуальная, фронтальная, групповая Деятельность учителя создание импульса для образовательного движения ученика – чтобы ученик захотел и смог поставить цель; фиксация целей и задач урока, активизация лексики направление деятельности обучающихся; контроль и корректировка хода их работы подведение итогов; обсуждение полученных результатов и формулирование выводов Деятельность учеников постановка и формулировка целей и задач урока соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции,   оценка процесса; приобретение нового знания; обмен мнениями о новой информации установить уровень соответствия поставленных целей и достигнутых результатов; оценить свою работу на уроке Оборудование проектор, экран, наглядный материал экран, презентация, раздаточный и раздаточный и наглядный материал наглядный материал 1) Целеполагание: Учитель    : План­конспект урока ­  Good morning my dear friends. The weather is fine today. And I hope that our lesson will be fine too.  (Доброе утро дорогие друзья. Погода сегодня замечательная. И я надеюсь, что наш урок будет замечательным тоже). ­ Сперва я попрошу Вас посмотреть на экран. Вашему вниманию представлены четыре картинки, которые  объеденены   одной  темой. Кто  сможет  угадать  и назвать   мне  это ключевое слово, под девизом которого пройдет наше сегодняшнее занятие? ­   Вы   абсолютно   правы.   На   этих   картинках   мы   видим   типичное   для   нас времяпрепровождение летом ­ отдых на море, поездка в деревню или на дачу. А скажите мне   пожалуйста,   что   еще   мы   можем   делать   летом?   Как   вы  обычно   проводите   свои летние каникулы? А кто мне скажет, куда мы можем отправиться все вместе и прямо сейчас? А может я дам подсказку? Грустить совсем нам ни к чему Ведь приключение нас ждет Хотим здоровыми быть и потому Мы отправляемся в (ПОХОД)! ­ Конечно, это поход! Ведь во время похода мы заряжаемся энергией природы, дышим свежим воздухом и каждый сможет найти занятие себе по душе. Кто­нибудь из вас уже бывал в походе? Отлично! Тогда тебя мы назначаем главным! Ну что, пошли?   2)   Продуктивная самостоятельная деятельность: Организационный момент ­ учитель приветствует и знакомиться с обучающимися.  Учитель просит учеников взглянуть на слайд  на экране.   На   слайде   представлены   4   картинки, объедененные общей темой ­ лето.  Учитель  наводящими  вопросами  подводит детей самостоятельно   определить   и   назвать   тему занятия. При возникновении трудностей, учитель загадывает загадку обучающимся.  Учитель   описывает   положительные   моменты похода и таким образом призывает обучающихся к действиям.  ­   СТОП!   А   кто   знает,   куда   нам   идти?   Никто   не   знает?   И   что   же   нам   делать? Погодите,   должно   же   быть   что­то,   что   нам   поможет.   Что   всегда   помогает путешественникам   во   время   похода?   Ну   конечно!   Нам   нужна   карта!   Поэтому Учитель   останавливает   ребят   вопросом   и   новой проблемной   ситуацией.   Вместе   с   педагогом ученики находят решение проблемы. С помощью вооружаемся картой. Крестиком отмечено место нашего привала. Кто мне скажет, куда мы отправляемся? ­ Как озеро Ильмень? А у меня  на карте отмечено совсем другое место! Давайте­ка сравним   наши   карты.   Кто   сколько   отличий   нашел?   Здорово,   молодцы!   Мы восстановили мою карту! Ну а теперь, когда у нас с картами все в порядке, можно отправляться в путь. ­ А вы куда собрались? В поход? А что такое поход? А что вы будете там делать, в походе? Как это интересно! ­   Вы   все   верно   говорите.   Давайте   попробуем   теперь   построить   предложения   на иностранном языке, ведь Винни­Пух все же иностранный гость. Давайте посмотрим на   экран   и   вспомним   все   вместе   какой   глагол   английского   языка   поможет   нам справиться с нашей задачей. Конечно это модальный глагол can, имеющий значение ­ могу, умею.  ­   Для   яркости   и   наглядности   я   попрошу   сейчас   каждого   из   вас   выбрать понравившуюся   ему   картинку   с   действием,   прикрепить   ее   на   общий   коллаж   и произнести вслух, что же он может делать в походе. Например: I can have a rest.  карты и интонации создается эмоциональный фон занятия,   повышается   интерес   и   мотивация обучающихся.   Благодаря   обстановке,   близкой   к реалистичной, снимается дискомфорт учеников. Обучающимся   говорится,   что   карты   расхожи,   а следовательно, им необходимо сравнить карты и найти в них некоторые различия, но сколько их учитель   не   говорит,   чтобы   присутствовал   некий соревновательный момент. Таким образом, ребята смогут повторить лексический материал по теме «В   деревне»   и   выполнить   гимнастику   для   глаз (перемещая взгляд с ближнего объекта на дальний, и наоборот). Появляется   новый   герой­игрушка   ­   плюшевый медвежонок   Винни­Пух.   Он   задает   ученикам уточняющие   вопросы   с   тем,   чтобы   они   сами смогли поставить и сформулировать цель занятия. Далее Виини­Пух спрашивает ребят о том, что они могут делать в походе, чтобы им было интересно. С   помощью   педагога   обучающиеся   вспоминают грамматический   материал   ­   правило   построения предложений   с   модальным     глаголом  can.   И   по образцу,   данному   на   экране   составляют предложения.   Для   того,   чтобы   упражнение   не было скучным и обыденным, учитель предлагает выполнить   его   в   качестве   общего   коллажа   ­ ребятам   нужно   выбрать   понравившуюся   им картинку (с подписанным действием) и приклеив ее на коллаж, произнести предложение. Учитель показывает пример. отдыхать ­ have a rest плавать ­ swim разводить костер ­ make a fire загорать ­ sunbath варить уху ­ cook fish soup играть в мяч ­ play with a ball играть в бадминтон ­ play badminton собирать  грибы  и  ягоды  ­  pick mushrooms and berries жарить сосиски ­ fry sausages запекать картошку ­ bake potatoes дышать свежим воздухом ­ breath fresh air общаться с природой ­ interact with the Nature ловить бабочек ­ catch butterflies ставить палатку ­ put the tent up ловить рыбу ­ fish петь песни ­ sing songs играть на гитаре ­ play the guitar Винни­Пух   достает   и   показывает   обучающимся рулон   туалетной   бумаги,   предлагая   оторвать каждому  столько,   сколько  они  хотят.  Данное,  с одной стороны забавное, занятие дается с целью выполнения   упражнения   на   повторение   и закрепление   правила   глагола  can  и   активизации лексического   материала   в   речи.   Каждый   ученик должен составить столько предложений, сколько кусочков бумаги у него получилось. Для проведения физкультминутки тоже создается реалистичная походная ситуация ­ пение во время похода.   Под   простую   песенку,   несложную   для понимания   и   запоминая,   обучающиеся   вместе   с учителем выполняют упражнения. Появляется   еще   один   герой­игрушка   ­   мама ­ Ой как здорово! Столько всего интересного и увлекательного! А я знаю, а я знаю... без чего точно нельзя обойтись в походе! ­ Вот! А что, разве я не прав? Держите, разбирайте, не стесняйтесь. Отрывайте кому сколько надо, я не жадный. ­ Ой, вот ведь незадача! Я пока бумагу раздавал, забыл все, что вы мне о походе говорили. Напомните пожалуйста... Только давайте, чтоб интересно и не просто так. Вот у кого сколько кусочков бумаги осталось, тот столько примеров и  приводит. ­ Вот спасибо! Теперь то я уж точно не забуду. А еще, друзья мне говорили, чтобы не скучать в дороге ­ можно петь, так веселее. Давайте попробуем! ­ Куда это ты собрался? В поход? А ты правила поведения в походе знаешь? А вы друзья   знаете   как   вести   себя   на   природе?   Ну   вот.   Никуда   не   отпущу,   пока   не вспомните! ­   Ой   что?   Как   это?   Все   смешалось   и   перепуталось.   Придется   потрудиться   и восстановить.   Готовы  мне   помочь?   Я  предлагаю   вам  взглянуть  на  экран,  где  вы можете   увидеть   два   столбика   ­   начало   и   конец   правил.   Вам   нужно   попытаться соединить их так, чтобы получилось единое верное правило. Приступим? медвежонка. Она спрашивает медвежонка и ребят о том, знают ли они правила поведения в походе. Мама   Медведица   предлагает   вспомнить   эти правила всем вместе. Для   этого   обучающимся   необходимо   выполнить следующее   упражнение   ­   на   экране   в   двух столбиках   даны   начало   и   конец   и   правила, которые нужно соединить между собой. 1) Вы должны надеть головной убор, потому что вы можете получить солнечный удар. 2) Вы   должны   составить   список   всего необходимого,   потому   что   вы   можете   что­то забыть. 3) Вы должны взять   с собой аптечку, потому вы можете получить травму. 4) Вы должны надеть брюки и курточки, потому комары и клещи могут вас покусать. 5) Вы не должны плавать в озере более 20 минут за раз,   потому   что   вы   можете   переохладиться   и простудиться. 6) Вы не должны есть грязными руками, потому что вы можете отравиться.  7) Вы не должны разводить костер сами, потому что вы можете обжечься. 8) Вы не должны далеко заплывать, потому что вы можете утонуть. 9) Вы не должны есть незнакомые ягоды и плоды, потому что они могут быть ядовитыми. 10) Вы не должны пить сырую воду из водоема, потому что вы можете отравиться. 11) Вы   должны   спрятаться   в   палатку   во   время дождя,   потому   что   вы   можете   промокнуть   и простудиться. Обучающимся   снова   предлагается   подняться   со своих мест и немного размяться под песенку.  Детям предлагается устроиться полукругом возле костра. Учитель задает провокационный вопрос ­ кто будет разводить костер?  Учитель   имитирует   ситуацию   запекания картофеля   на   костре.   При   этом   учитель   может напомнить,   что   при   таком   виде   приготовления картофель сохраняет все свои полезные свойства. Здесь же проверяется знание еще одного правила ­ делать это аккуратно, чтобы не обжечься. ­ Вы молодцы! Все правила знаете! Я могу спокойно отпустить вас в поход. ­ Ну вот мы и пришли, можно устраиваться. Кто разведет костер? Конечно я!  ­ Я думаю, вы успели порядком проголодаться пока были в пути? Предлагаю немного перекусить   и   отдохнуть.   Кто   знает,   что   полезнее   всего   из   перекуса   на   природе? Конечно, это овощи! Предлагаю Вам сейчас приготовить картошку запеченую на костре!   Кто   за?   Отлично.   А   кто   помнит,   как   мы   готовим   картошку   на   костре? Молодцы! 3) Рефлексия: ­ Ну наконец­то я вас нашла! Слава богу карту кто­то забыл, вот по ней и добралась! Ну как вы тут? Устали поди? А я вам сладенького принесла ­ яблочки, угощайтесь! ­ Я прошу вас обратить внимание, что яблочки это не совсем простые, а с вопросом. У каждого на листочке написан вопрос, я прошу вас на него ответить.  Детям   предлагается   взять   из   корзинки   по яблочку.   Дети   могут   им   полакомиться,   но прежде   ­  на   каждом   яблочке   есть  листочек   с вопросом,   на   который   обучающиеся   должны будут ответить. 1) Мне больше всего понравилось... 2) Мне больше всего запомнилось... 3) Мне больше всего не понравилось... 4) Мне больше всего удалось... 5) Лучше всего у меня получилось... 6) Меня удивило... 7) Затруднительным было... 8) Я могу похвалить себя за... 9) Я могу похвалить одноклассников за... 10) Я хочу сказать спасибо педагогу за... 11) Для меня открытием стало... 12) Для себя я запомнил... 13) Для сохранения своего здоровья я запомнил...

Технологическая карта урока "Идем в поход"

Технологическая карта урока "Идем в поход"

Технологическая карта урока "Идем в поход"

Технологическая карта урока "Идем в поход"

Технологическая карта урока "Идем в поход"

Технологическая карта урока "Идем в поход"

Технологическая карта урока "Идем в поход"

Технологическая карта урока "Идем в поход"

Технологическая карта урока "Идем в поход"

Технологическая карта урока "Идем в поход"

Технологическая карта урока "Идем в поход"

Технологическая карта урока "Идем в поход"

Технологическая карта урока "Идем в поход"

Технологическая карта урока "Идем в поход"

Технологическая карта урока "Идем в поход"

Технологическая карта урока "Идем в поход"

Технологическая карта урока "Идем в поход"

Технологическая карта урока "Идем в поход"

Технологическая карта урока "Идем в поход"

Технологическая карта урока "Идем в поход"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018