Цель: создание условий для формирования представлений об информационных процессах.
Цель урока для учащихся: научиться выполнять действия с информацией.
Задачи урока для учителя:
1) научить учащихся собирать и обрабатывать информацию;
2) научить применять теоретические знания для решения практических задач;
3) способствовать развитию информационной грамотности учащихся.
Задачи урока для учащихся:
1) закрепить навыки определения информационного веса символа произвольного
алфавита и информационного объѐма сообщения, состоящего из некоторого
количества символов;
2) познакомить учащихся с понятием информационного процесса;
3) рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса;
4) рассмотреть разные типы и способы обработки информации.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Информационные процессы- Обработка информации.doc
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 7 класс. ФГОС.
Предмет: Информатика
Класс: 7 класс
Тема: Информационные процессы. Обработка информации
Цель: создание условий для формирования представлений об информационных процессах.
Цель урока для учащихся: научиться выполнять действия с информацией.
Задачи урока для учителя:
1) научить учащихся собирать и обрабатывать информацию;
2) научить применять теоретические знания для решения практических задач;
3) способствовать развитию информационной грамотности учащихся.
Задачи урока для учащихся:
1) закрепить навыки определения информационного веса символа произвольного
алфавита и информационного объѐма сообщения, состоящего из некоторого
количества символов;
2) познакомить учащихся с понятием информационного процесса;
3) рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса;
4) рассмотреть разные типы и способы обработки информации.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение
приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе,
технике;
метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в
них информационной составляющей;
личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека.
Решаемые учебные задачи:
Основные понятия, изучаемые на уроке:
информационные процессы; информационная деятельность;
сбор информации;
обработка информации.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
презентация «Информационные процессы» из электронного приложения к учебнику.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) анимация «Виды информационных процессов» (N 118499);
2) анимация «Информационные процессы для человека и компьютера» (N 134831);
3) анимация «Создание информации» (N 135069);
4) анимация «Обработка информации» (N 119294).
Оценочный лист
Вопрос
балл
ы
Информационный процесс
Кодирование информации
Знаю, где можно применить полученные знания
Умею собирать и обрабатывать информацию
Владею табличным способом решения задач
3 балла знаю, умею определять, могу объяснить
2 балла знаю, умею определять, не могу объяснить
1 балл не знаю, не умею, не могу Цель этапа
Содержание педагогического взаимодействия
Основные
этапы и время
организации
учебной
деятельности
Создание учебно
познавательных
мотивов
6 мин
Действие
целеполагания
5 мин
Актуализировать
личностный опыт
учащихся
(личностные
смыслы, опорные
знания и способы
деятельности,
ценностные
отношения).
Вывести на
проблемы и
затруднения
Обеспечить
включение
учащихся в
совместную
деятельность по
определению
целей учебного
занятия и
формулировани
ю темы урока.
Учебная ситуация, которая
приведёт к достижению
Деятельность учителя
Ценностная
нагрузка
запланированных результатов
этапа
урока
На формирование
или развитие каких
УУД направлено
учебное действие
Организационный момент
Актуализация:
_________ является мозгом
ПК,
_________ служит для
хранения информации,
Для вывода на бумагу
используют ____________.
Творчество
и созидание
Личностные УУД:
формирование
навыков
самоорганизации
развитие грамотной
речи, памяти
Оценочное
задание и лист
самооценки
знаний и
способов
деятельности
по данной теме.
Устное
повторение (за
каждый верный
ответ – 1 балла)
Результат первого этапа –
создание учебной ситуации.
(Фронтальная работа в режиме
учительученик, ученик
ученик)
Формулируем вопрос урока.
Из чего состоит
компьютер?
Зачем столько устройств?
Какие функции они
выполняют?
Какие задачи вы поставите
Целеустре
мленность
и
настойчиво
сть.
Каждый
учащийся
для себя
определяет
значимость
поиска
ответа на
Регулятивные:
развитие умения
формулировать тему
и цель урока в
соответствии с
задачами и нормами
русского языка
Личностные:
развитие
логического
мышления,
познавательной
Формулировани
е темы и целей
урока (за
верный ответ –
1 балл)
Деятельность учащихся
Результат (продукт)
каждого этапа учебной
деятельности учащихся
Смотивированы на
решение проблемы
(нахождение способов
познания окружающего
мира), выхода из
затруднения.
Учащиеся делают вывод о
том, что для создания
презентации необходимо
составить алгоритм
деятельности.
Дети отвечают
затрудняются ответить;
Учащиеся формулируют
вопрос урока, тему урока,
цель. перед собой?
Что будет продуктом
урока? Сформулируйте
тему.
Планирование и
организация
деятельности
7 мин
Обеспечить
разработку
алгоритма
действий по
поиску ответа на
вопрос урока.
Через побуждающий диалог
разрабатывается алгоритм
действий по достижению
поставленной цели.
вопрос
урока
(зачем
необходим
о найти
ответ на
вопрос
урока),
значимость
формулиро
вания темы
урока.
Творчество
и созидание
активности
Коммуникативные
УУД:
Умение
распределять роли,
планировать свою
деятельность и
деятельность других
участников группы
Регулятивные УУД:
Создавать различные
виды планов.
Осуществление
деятельности по
достижению
поставленной
цели
20 мин
Обеспечить
осмысление
учащимися
способов
деятельности с
помощью
которых были
получены новые
знания
Презентация: слайд 14
Разбор задачи (слайд 5).
№11, 12, 13 (по группам).
№9, 10 (в парах) с
последующей проверкой
(эталон на доске).
№17 (вместе).
Практическая работа на ПК:
оформить таблицу к задаче в
текстовом редакторе.
Заполните лист оценки.
Трудолюби
е ценность
знания,
стремление
к истине,
научная и
единая
картина
мира.
Вниматель
ность по
Познавательные
УУД:
формирование
представлений о
создании
презентации.
Личностные:
развитие внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
логического
Составили план действий
по деятельности по
достижению цели.
Выполняют задания из РТ.
работа в
группах +
самопроверка
( 3 балла – если
нет ошибок, 2
балла – если 1
ошибка, 1 балл
– если 2
ошибки, 0
баллов – если 3
и более
ошибки)
Оценочное
задание,
самооценка
деятельности. Кто справился?
У кого были проблемы?
На каком этапе?
Какие знания понадобились
для выполнения работы.
отношению
к другим
Рефлексивно
оценочные
действия
7 мин
Организовать
осмысление
способов
достижения
цели, организует
анализ
деятельности по
получению
учебного
продукта
Трудолюбие
ценность
знания,
стремление
к истине
Анализ и оценка способов
достижения цели, самооценка
деятельности через диалог и
заполнение оценочных листов.
Учащиеся отвечают на
вопросы:
Назовите тему урока?
Вам было легко или были
трудности?
Что у вас получилось лучше
всего и без ошибок?
Какая часть задания была
самой интересной и почему?
Как бы вы оценили свою
работу?
Оцените эффективность
своей работы и запишите
домашнее задание (баллы)
мышления.
формирование
умения использовать
PowerPoint
развитие
информационной
культуры
Коммуникативные:
умение работать в
группах,
развитие
диалогической речи
Личностные УУД:
рефлексия способов
и условий
действия, контроль и
оценка процесса
и результатов
деятельности
Оценивают свою работу
Анализируют свое
состояние на всех этапах
урока: понимание темы,
овладение новыми
технологиями.
Записывают д/з РТ: №8.
Оценочный
лист.
Критерии:
9 13 балла –
оценка «3»
14 16 баллов
за урок –
оценка «4»
17 и более
баллов –
оценка «5» .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.