ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Информационные процессы. Обработка информации"
Оценка 4.6

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Информационные процессы. Обработка информации"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл
02.04.2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Информационные процессы. Обработка информации"
Цель: создание условий для формирования представлений об информационных процессах. Цель урока для учащихся: научиться выполнять действия с информацией. Задачи урока для учителя: 1) научить учащихся собирать и обрабатывать информацию; 2) научить применять теоретические знания для решения практических задач; 3) способствовать развитию информационной грамотности учащихся. Задачи урока для учащихся: 1) закрепить навыки определения информационного веса символа произвольного алфавита и информационного объѐма сообщения, состоящего из некоторого количества символов; 2) познакомить учащихся с понятием информационного процесса; 3) рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса; 4) рассмотреть разные типы и способы обработки информации. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Информационные процессы- Обработка информации.doc
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 7 класс. ФГОС. Предмет: Информатика  Класс: 7 класс Тема:  Информационные процессы. Обработка информации Цель: создание условий для формирования представлений об информационных процессах. Цель урока для учащихся: научиться выполнять действия с информацией. Задачи урока для учителя:  1) научить учащихся собирать и обрабатывать информацию; 2) научить применять теоретические знания для решения практических задач; 3) способствовать развитию информационной грамотности учащихся. Задачи урока для учащихся:  1)  закрепить  навыки  определения  информационного  веса  символа  произвольного  алфавита  и  информационного  объѐма  сообщения,  состоящего  из  некоторого  количества символов; 2)  познакомить учащихся с понятием информационного процесса; 3)  рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса; 4)  рассмотреть разные типы и способы обработки информации. Тип урока: Урок открытия новых знаний. Планируемые образовательные результаты:   предметные  –  общие  представления  об  информационных  процессах  и  их роли  в  современном  мире;  умение приводить   примеры   сбора   и   обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;  метапредметные  –  навыки анализа процессов в биологических, технических и  социальных  системах,  выделения  в них  информационной  составляющей;   личностные  –  понимание  значимости  информационной  деятельности  для современного человека.  Решаемые учебные задачи:  Основные понятия, изучаемые на уроке:  информационные процессы;  информационная деятельность;  сбор информации;  обработка информации. Используемые на уроке средства ИКТ:  персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику: презентация  «Информационные  процессы»  из  электронного  приложения  к учебнику. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: 1)  анимация «Виды информационных процессов» (N 118499); 2)  анимация «Информационные процессы для человека и компьютера» (N 134831); 3)  анимация «Создание информации»  (N 135069); 4)  анимация «Обработка информации» (N 119294). Оценочный лист Вопрос балл ы Информационный процесс  Кодирование информации Знаю, где можно применить полученные знания Умею собирать и обрабатывать информацию Владею табличным способом решения задач 3 балла ­ знаю, умею определять, могу объяснить 2 балла ­ знаю, умею определять, не могу объяснить 1 балл ­ не знаю, не умею, не могу Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Основные этапы и время организации учебной деятельности Создание учебно ­познавательных мотивов 6 мин Действие целеполагания 5 мин Актуализировать личностный опыт учащихся  (личностные  смыслы, опорные знания и способы деятельности,  ценностные  отношения).  Вывести на  проблемы и  затруднения Обеспечить  включение  учащихся в  совместную  деятельность по  определению  целей учебного  занятия и  формулировани ю темы урока. Учебная ситуация, которая приведёт к достижению Деятельность учителя Ценностная нагрузка запланированных результатов этапа урока На формирование  или развитие каких  УУД направлено  учебное действие Организационный момент Актуализация: _________ является мозгом  ПК, _________ служит для  хранения информации, Для вывода на бумагу  используют ____________. Творчество и созидание Личностные УУД: ­  формирование  навыков  самоорганизации ­ развитие грамотной речи, памяти Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме. Устное  повторение (за  каждый верный ответ – 1 балла) Результат первого этапа –  создание учебной ситуации. (Фронтальная работа в режиме учитель­ученик, ученик ­  ученик) Формулируем вопрос урока. ­ Из чего состоит  компьютер? ­ Зачем столько устройств? ­ Какие функции они  выполняют? ­ Какие задачи вы поставите  Целеустре мленность  и  настойчиво сть.  Каждый  учащийся  для себя  определяет значимость  поиска  ответа на  Регулятивные: ­ развитие умения  формулировать тему и цель урока в  соответствии с  задачами и нормами  русского языка Личностные:  ­ развитие  логического  мышления,  познавательной  Формулировани е темы и целей  урока (за  верный ответ  – 1 балл) Деятельность учащихся Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся Смотивированы  на  решение проблемы  (нахождение способов  познания окружающего  мира), выхода из  затруднения. Учащиеся делают вывод о  том, что для создания  презентации необходимо  составить алгоритм  деятельности. ­ Дети отвечают  ­ затрудняются ответить; Учащиеся формулируют  вопрос урока, тему урока,  цель. перед собой? Что будет продуктом  урока? Сформулируйте  тему. Планирование и организация деятельности 7 мин Обеспечить   разработку  алгоритма  действий по  поиску ответа на вопрос урока. Через побуждающий диалог  разрабатывается алгоритм  действий по достижению  поставленной цели. вопрос  урока  (зачем  необходим о найти  ответ на  вопрос  урока),  значимость  формулиро вания темы урока. Творчество и созидание активности Коммуникативные  УУД: Умение  распределять роли,  планировать свою  деятельность и  деятельность других  участников группы Регулятивные УУД: Создавать различные  виды планов. Осуществление деятельности по достижению поставленной цели 20 мин Обеспечить  осмысление  учащимися  способов  деятельности с  помощью  которых были  получены новые  знания Презентация: слайд 1­4 Разбор задачи (слайд 5). №11, 12, 13 (по группам). №9, 10 (в парах) с  последующей проверкой  (эталон на доске). №17 (вместе). Практическая работа на ПК:  оформить таблицу к задаче в  текстовом редакторе. Заполните лист оценки. Трудолюби е  ценность  знания,  стремление к истине,  научная и  единая  картина  мира.  Вниматель ность  по  Познавательные   УУД: ­ формирование  представлений о  создании  презентации. Личностные: ­развитие внимания,  зрительной и  слуховой памяти,  логического  Составили план действий  по деятельности по  достижению цели.  Выполняют задания из РТ. работа в  группах  +  самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2  балла – если 1  ошибка, 1 балл  – если 2  ошибки, 0  баллов – если 3 и более  ошибки) ­ Оценочное  задание,  самооценка  деятельности. Кто справился? У кого были проблемы? На каком этапе? Какие знания понадобились  для выполнения работы. отношению к другим Рефлексивно оценочные действия 7 мин Организовать  осмысление  способов  достижения  цели, организует  анализ  деятельности по  получению  учебного   продукта Трудолюбие ценность  знания,  стремление  к истине Анализ и оценка способов  достижения цели, самооценка  деятельности через диалог и  заполнение оценочных листов. Учащиеся отвечают на  вопросы:  ­ Назовите тему урока? ­ Вам было легко или были  трудности? ­ Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? ­ Какая часть задания была  самой интересной и почему? ­ Как бы вы оценили свою  работу? Оцените эффективность  своей работы и запишите  домашнее задание (баллы) мышления.  ­ формирование  умения использовать  PowerPoint ­ развитие   информационной  культуры Коммуникативные: ­ умение работать в  группах,  ­ развитие  диалогической речи  Личностные УУД: ­рефлексия способов и условий  действия, контроль и оценка процесса  и результатов  деятельности Оценивают свою работу Анализируют свое  состояние на всех этапах  урока: понимание темы,  овладение новыми  технологиями.  Записывают д/з ­ РТ: №8. Оценочный  лист. Критерии:  9 ­ 13 балла –  оценка «3» 14 ­ 16 баллов  за  урок –  оценка «4» 17  и более  баллов –  оценка «5» .

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Информационные процессы. Обработка информации"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Информационные процессы. Обработка информации"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Информационные процессы. Обработка информации"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Информационные процессы. Обработка информации"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Информационные процессы. Обработка информации"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Информационные процессы. Обработка информации"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Информационные процессы. Обработка информации"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Информационные процессы. Обработка информации"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Информационные процессы. Обработка информации"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Информационные процессы. Обработка информации"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Информационные процессы. Обработка информации"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Информационные процессы. Обработка информации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018