ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Информационные процессы. Обработка информации"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создание условий для формирования представлений об информационных процессах. Цель урока для учащихся: научиться выполнять действия с информацией. Задачи урока для учителя: 1) научить учащихся собирать и обрабатывать информацию; 2) научить применять теоретические знания для решения практических задач; 3) способствовать развитию информационной грамотности учащихся. Задачи урока для учащихся: 1) закрепить навыки определения информационного веса символа произвольного алфавита и информационного объѐма сообщения, состоящего из некоторого количества символов; 2) познакомить учащихся с понятием информационного процесса; 3) рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса; 4) рассмотреть разные типы и способы обработки информации. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Иконка файла материала Информационные процессы- Обработка информации.doc
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 7 класс. ФГОС. Предмет: Информатика  Класс: 7 класс Тема:  Информационные процессы. Обработка информации Цель: создание условий для формирования представлений об информационных процессах. Цель урока для учащихся: научиться выполнять действия с информацией. Задачи урока для учителя:  1) научить учащихся собирать и обрабатывать информацию; 2) научить применять теоретические знания для решения практических задач; 3) способствовать развитию информационной грамотности учащихся. Задачи урока для учащихся:  1)  закрепить  навыки  определения  информационного  веса  символа  произвольного  алфавита  и  информационного  объѐма  сообщения,  состоящего  из  некоторого  количества символов; 2)  познакомить учащихся с понятием информационного процесса; 3)  рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса; 4)  рассмотреть разные типы и способы обработки информации. Тип урока: Урок открытия новых знаний. Планируемые образовательные результаты:   предметные  –  общие  представления  об  информационных  процессах  и  их роли  в  современном  мире;  умение приводить   примеры   сбора   и   обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;  метапредметные  –  навыки анализа процессов в биологических, технических и  социальных  системах,  выделения  в них  информационной  составляющей;   личностные  –  понимание  значимости  информационной  деятельности  для современного человека.  Решаемые учебные задачи:  Основные понятия, изучаемые на уроке:  информационные процессы; информационная деятельность;  сбор информации;  обработка информации. Используемые на уроке средства ИКТ:  персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику: презентация  «Информационные  процессы»  из  электронного  приложения  к учебнику. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: 1)  анимация «Виды информационных процессов» (N 118499); 2)  анимация «Информационные процессы для человека и компьютера» (N 134831); 3)  анимация «Создание информации»  (N 135069); 4)  анимация «Обработка информации» (N 119294). Оценочный лист Вопрос балл ы Информационный процесс  Кодирование информации Знаю, где можно применить полученные знания Умею собирать и обрабатывать информацию Владею табличным способом решения задач 3 балла ­ знаю, умею определять, могу объяснить 2 балла ­ знаю, умею определять, не могу объяснить 1 балл ­ не знаю, не умею, не могуЦель этапа Содержание педагогического взаимодействия Основные этапы и время организации учебной деятельности Создание учебно ­познавательных мотивов 6 мин Действие целеполагания 5 мин Актуализировать личностный опыт учащихся  (личностные  смыслы, опорные знания и способы деятельности,  ценностные  отношения).  Вывести на  проблемы и  затруднения Обеспечить  включение  учащихся в  совместную  деятельность по  определению  целей учебного  занятия и  формулировани ю темы урока. Учебная ситуация, которая приведёт к достижению Деятельность учителя Ценностная нагрузка запланированных результатов этапа урока На формирование  или развитие каких  УУД направлено  учебное действие Организационный момент Актуализация: _________ является мозгом  ПК, _________ служит для  хранения информации, Для вывода на бумагу  используют ____________. Творчество и созидание Личностные УУД: ­  формирование  навыков  самоорганизации ­ развитие грамотной речи, памяти Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме. Устное  повторение (за  каждый верный ответ – 1 балла) Результат первого этапа –  создание учебной ситуации. (Фронтальная работа в режиме учитель­ученик, ученик ­  ученик) Формулируем вопрос урока. ­ Из чего состоит  компьютер? ­ Зачем столько устройств? ­ Какие функции они  выполняют? ­ Какие задачи вы поставите  Целеустре мленность  и  настойчиво сть.  Каждый  учащийся  для себя  определяет значимость  поиска  ответа на  Регулятивные: ­ развитие умения  формулировать тему и цель урока в  соответствии с  задачами и нормами  русского языка Личностные:  ­ развитие  логического  мышления,  познавательной  Формулировани е темы и целей  урока (за  верный ответ  – 1 балл) Деятельность учащихся Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся Смотивированы  на  решение проблемы  (нахождение способов  познания окружающего  мира), выхода из  затруднения. Учащиеся делают вывод о  том, что для создания  презентации необходимо  составить алгоритм  деятельности. ­ Дети отвечают  ­ затрудняются ответить; Учащиеся формулируют  вопрос урока, тему урока,  цель.перед собой? Что будет продуктом  урока? Сформулируйте  тему. Планирование и организация деятельности 7 мин Обеспечить   разработку  алгоритма  действий по  поиску ответа на вопрос урока. Через побуждающий диалог  разрабатывается алгоритм  действий по достижению  поставленной цели. вопрос  урока  (зачем  необходим о найти  ответ на  вопрос  урока),  значимость  формулиро вания темы урока. Творчество и созидание активности Коммуникативные  УУД: Умение  распределять роли,  планировать свою  деятельность и  деятельность других  участников группы Регулятивные УУД: Создавать различные  виды планов. Осуществление деятельности по достижению поставленной цели 20 мин Обеспечить  осмысление  учащимися  способов  деятельности с  помощью  которых были  получены новые  знания Презентация: слайд 1­4 Разбор задачи (слайд 5). №11, 12, 13 (по группам). №9, 10 (в парах) с  последующей проверкой  (эталон на доске). №17 (вместе). Практическая работа на ПК:  оформить таблицу к задаче в  текстовом редакторе. Заполните лист оценки. Трудолюби е  ценность  знания,  стремление к истине,  научная и  единая  картина  мира.  Вниматель ность  по  Познавательные   УУД: ­ формирование  представлений о  создании  презентации. Личностные: ­развитие внимания,  зрительной и  слуховой памяти,  логического  Составили план действий  по деятельности по  достижению цели.  Выполняют задания из РТ. работа в  группах  +  самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2  балла – если 1  ошибка, 1 балл  – если 2  ошибки, 0  баллов – если 3 и более  ошибки) ­ Оценочное  задание,  самооценка  деятельности.Кто справился? У кого были проблемы? На каком этапе? Какие знания понадобились  для выполнения работы. отношению к другим Рефлексивно оценочные действия 7 мин Организовать  осмысление  способов  достижения  цели, организует  анализ  деятельности по  получению  учебного   продукта Трудолюбие ценность  знания,  стремление  к истине Анализ и оценка способов  достижения цели, самооценка  деятельности через диалог и  заполнение оценочных листов. Учащиеся отвечают на  вопросы:  ­ Назовите тему урока? ­ Вам было легко или были  трудности? ­ Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? ­ Какая часть задания была  самой интересной и почему? ­ Как бы вы оценили свою  работу? Оцените эффективность  своей работы и запишите  домашнее задание (баллы) мышления.  ­ формирование  умения использовать  PowerPoint ­ развитие   информационной  культуры Коммуникативные: ­ умение работать в  группах,  ­ развитие  диалогической речи  Личностные УУД: ­рефлексия способов и условий  действия, контроль и оценка процесса  и результатов  деятельности Оценивают свою работу Анализируют свое  состояние на всех этапах  урока: понимание темы,  овладение новыми  технологиями.  Записывают д/з ­ РТ: №8. Оценочный  лист. Критерии:  9 ­ 13 балла –  оценка «3» 14 ­ 16 баллов  за  урок –  оценка «4» 17  и более  баллов –  оценка «5» .