Технологическая карта урока "Информация вокруг нас". 5 класс. ФГОС.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
23.11.2018
На первом уроке дети вспоминают правила поведения и организации рабочего места, просматривая видеоролик. Обобщают свои представления о информации и способах ее получения, отвечая на вопросы учителя. Знакомятся с видами информации по форме ее представления, работая с учебником. И расширяют свои представления об информационной деятельности, просматривая презентацию.
Информация вокруг нас.docx
Технологическая карта урока информатики (5 класс. Босова. ФГОС).
Урок 1. Информация вокруг нас.
Цели урока:
рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;
знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции
цифровых образовательных ресурсов;
обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира;
знакомство учащихся с видами информации по форме еѐ представления;
расширение представлений учащихся об информационной деятельности
Этапы урока
Организационный момент
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
Дети рассаживаются по местам. Проверяют
наличие принадлежностей.
Работа с дневниками
Личностные УУД:
формирование навыков самоорганизации
формирование навыков письма
1
2
3
4
Запись домашнего задания.
§ 1 вопр. №4, №7,
Инструктаж ТБ
Просмотр видео ролика и росписи в
журнале.
Формулирование темы и
целей урока
Человек видит, слышит, чувствует,
приобретает знания от учителя, сведения
из книг,
узнает новости по телевизору, радио, от
людей, с которыми общается.
Что при этом человек получает?
В мире много информации?
Тема урока
Какова цель урока?
5
Изучение нового материала
Что такое информация?
Запиши в тетрадь
Вспомни виды информации по способу
восприятия?
С помощью какого органа чувств человек
получает информации больше всего?
Информация в мире животных
Смотрят, обсуждают, расписываются в
журнале регистрации первичного
инструктажа.
он получает информацию;
да;
« Информация вокруг нас»
повторить как человек получает
информацию, какая она бывает, что с ней
делают
это знания и сведения об
окружающем нас мире,
полученные из разных
источников.
зрительная, обонятельная, осязательная,
звуковая, вкусовая( просмотр клипа
«Классификация информации»)
с помощью зрения ( просмотр клипа
«Соотношение видов информации»)
просмотр клипа «Животные и
информация»
Личностные УУД:
приобретение навыков безопасного и
целесообразного поведения при работе в
компьютерном классе.
Регулятивные УУД:
развитие способности устанавливать связи
между целью учебной деятельности и ее
мотивом;
Познавательные УУД:
развитие читательских навыков,
поиск и выделение и необходимой
информации;
анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных);
Коммуникативные УУД:
инициативное сотрудничество в поиске и
сборе информации; разрешение конфликтов
умение с достаточно полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями
коммуникации; владение монологической и
диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка.
Личностные УУД:
Действия смыслообразования, нравственно
этического оценивания ,самопознание и
Для получения более точной
рассматривают рисунки, называют Этапы урока
Материал ведения урока
информации человек использует
различные устройства и приборы. Вспомни
их название и назначение.
Какая бывает информация по форме
представления? Рассмотри таблицу в
учебнике. Запомни. С. 78
Назови действия с информацией.
6
Компьютерный практикум
Это информационные процессы
Какая наука изучает информационные
процессы?
выполни задание на компьютере
7
Итоги урока, рефлексия
Работа с дневниками
Можете ли вы назвать тему урока?
Вам было легко или были трудности?
Что у вас получилось лучше всего и без
ошибок?
Какое задание было самым интересным и
почему?
Как бы вы оценили свою работу?
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
инструменты и их назначение;
работа с учебником, называют текстовую,
графическую, числовую, звуковую, видео
информацию
Поиск информации, хранение
информации, обработка информации,
передача информации
делают запись в тетради
информатика( читают с экрана)
Собери клавиатуру
самоопределение.
Личностные УУД:
умение управлять экранными объектами
знакомство с клавиатурой
Коммуникативные УУД:
умение работать в парах, развитие
диалогической речи
Личностные УУД:
развитие самооценки
Технологическая карта урока "Информация вокруг нас". 5 класс. ФГОС.
Технологическая карта урока "Информация вокруг нас". 5 класс. ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.