Рабочая программа по информатике 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 5 класс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
информатика
5 кл
02.11.2018
Рабочая программа по информатике 5 класс
Данная программа составлена для обучающихся 5-х классов на основе авторской программы ЛЛ. Босова и Федерального государственного образовательного стандарта и закона об образовании. Изучение предмета ведется на базовом уровне. На учебный план отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
5 класс информатика.docx
Согласовано УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по УВР Директор МОУ «ООШ п. Лощинный» __________/Веретенникова С.А.      __________/М.В.Тимофеева      Приказ №____ от «___»_____2018 год Рабочая программа по учебному предмету  информатика для обучающихся 5 класса  МОУ «ООШ п. Лощинный»  на 2018 – 2019 учебный год Составитель: Антонова Н.В. Учитель информатики Рабочая программа по учебному предмету «информатика» для 5 класса составлена на   основе   Фундаментального   ядра   содержания   общего   образования,   требований   к результатам   освоения   образовательной   программы   основного   общего   образования, представленных   в   федеральном   государственном   образовательном   стандарте   основного общего   образования,   утвержденном   Приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, на основе авторской программы П по   информатике   для   общеобразовательных   учреждений   Л.Л.   Босова,   А.Ю.   Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013. Программа ориентирована на общеобразовательные классы, изучение предмета на базовом уровне. 1. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Информатика:   Учебник   для   5   класса.   –   М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/) 2. Базисный  учебный   (образовательный)   план  на  изучение  информатики  в   5  классе основной школы отводит 1 учебный час в неделю в течение года обучения, всего 34 часа. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета Раздел 1. Информация вокруг нас Выпускник научится:  понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»; приводить   примеры   передачи,   хранения   и   обработки   информации   в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; приводить примеры древних и современных информационных носителей; классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по          формам представления на материальных носителях; кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; определять,   информативно   или   нет   некоторое   сообщение,   если   известны способности конкретного субъекта к его восприятию. Выпускник получит возможность:  сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;  сформировать представление о способах кодирования информации; преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений; научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц; приводить   примеры   единичных   и   общих   понятий,   отношений   между понятиями. Раздел 2. Компьютер Выпускник научится:  определять   устройства   компьютера   (основные   и   подключаемые)   и выполняемые ими функции;     различать программное и аппаратное обеспечение компьютера; запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу; создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; работать   с   основными   элементами   пользовательского   интерфейса: использовать   меню,   обращаться   за   справкой,   работать   с   окнами   (изменять   размеры   и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);   вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши; соблюдать   требования   к   организации   компьютерного   рабочего   места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. Ученик получит возможность:    овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма; научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; сформировать   представления   об   основных   возможностях   графического  интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;  расширить   знания   о   назначении   и   функциях   программного   обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий. Раздел 3. Подготовка текста на компьютере Выпускник научится:  применять   текстовый   редактор   для   набора,   редактирования   и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;  выделять,   перемещать   и   удалять   фрагменты   текста;   создавать   тексты   с повторяющимися фрагментами; использовать   простые   способы   форматирования   (выделение   жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов; создавать и форматировать списки; создавать, форматировать и заполнять данными таблицы; создавать круговые и столбиковые диаграммы.    Ученик получит возможность:  создавать   объемные   текстовые   документы,   включающие   списки,   таблицы, оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста. Раздел 4. Компьютерная графика Выпускник научится:  применять   простейший   графический   редактор   для   создания   и редактирования  простых рисунков. Выпускник получит возможность: видоизменять   готовые   графические   изображения   с   помощью   средств графического редактора; научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами. Раздел 5. Создание мультимедийных объектов  Выпускник научится:  использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций. Выпускник получит возможность:  научиться   создавать   сложные   графические   объекты   с   повторяющимися   и   /или преобразованными фрагментами;  научиться   создавать   на   заданную   тему   мультимедийную   презентацию   с гиперссылками,   слайды   которой   содержат   тексты,   звуки,   графические   изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора. диаграммы, рисунки; средств текстового процессора; осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью        Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения информатики Личностные результаты  – это сформировавшаяся в образовательном процессе система   ценностных   отношений   учащихся   к   себе,   другим   участникам   образовательного процесса,   самому   образовательному   процессу,   объектам   познания,   результатам образовательной   деятельности.   Основными   личностными   результатами,   формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются: наличие   представлений   об   информации   как   важнейшем   стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;  понимание роли информационных процессов в современном мире; владение   первичными   навыками   анализа   и   критичной   оценки   получаемой информации;   ответственное   отношение   к   информации   с   учетом   правовых   и   этических способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять   значимость   подготовки   в   области   информатики   и   ИКТ   в   условиях   развития информационного общества;  готовность   к   повышению   своего   образовательного   уровня   и   продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;  способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно­полезной, учебно­исследовательской, творческой деятельности; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные   результаты  –   освоенные   обучающимися   на   базе   одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного   процесса,   так   и   в   других   жизненных   ситуациях.   Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются: владение   общепредметными   понятиями   «объект»,   «система»,   «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.; владение   информационно­логическими   умениями:     определять   понятия, создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение   умениями   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности,   определять   способы   действий   в   рамках   предложенных   условий, корректировать   свои   действия   в   соответствии   с   изменяющейся   ситуацией;   оценивать правильность выполнения учебной задачи;   владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владение   основными   универсальными   умениями   информационного характера:   постановка   и   формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение   необходимой информации,   применение   методов   информационного   поиска;   структурирование   и визуализация   информации;   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в аспектов ее распространения;  информационной среды; развитие   чувства   личной   ответственности   за   качество   окружающей             зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение   информационным   моделированием   как   основным   методом приобретения   знаний:   умение   преобразовывать   объект   из   чувственной   формы   в пространственно­графическую   или   знаково­символическую   модель;   умение   строить разнообразные   информационные   структуры   для   описания   объектов;   умение   «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в   зависимости   от   стоящей   задачи,   проверять   адекватность   модели   объекту   и   цели моделирования;  Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного   предмета   умения   специфические   для   данной   предметной   области,   виды деятельности   по   получению   нового   знания   в   рамках   учебного   предмета,   его преобразованию   и   применению   в   учебных,   учебно­проектных   и   социально­проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях,   типах   и   видах   отношений,   владение   научной   терминологией,   ключевыми понятиями,   методами   и   приемами.   В   соответствии   с   федеральным   государственным образовательным   стандартом   общего   образования   основные   предметные   результаты изучения информатики в основной школе отражают: формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры; формирование   представления   о   компьютере   как   универсальном   устройстве   обработки информации;   развитие   основных   навыков   и   умений   использования   компьютерных устройств;   формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях:   информация, алгоритм, модель – и их свойствах;   развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного   исполнителя;   формирование   знаний   об   алгоритмических   конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при   работе   с   компьютерными   программами   и   в   Интернете,   умения   соблюдать   нормы информационной этики и права.  Содержание учебного предмета Количество часов Проектная (исследовательская) деятельность Количество   и   форма контроля Тесты     Контрольны 12 5 7 1 0 1 е работы  1 1 1 1 0 0  № 1 2 3 № Тема раздела Информация вокруг нас  Компьютер  Подготовка текстов   компьютере 3 на 4 5 6 Компьютерная графика   Создание мультимедийны х объектов Повторение  Итого 5 4 1 34 1 1 0 4 1 0 2 0 1 0 4 Календарно­тематическое планирование №  урока Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Цели изучения курса информатики.  Информация вокруг нас. Техника  безопасности и организация рабочего  места.  Компьютер – универсальная машина для  работы с информацией Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа №1  «Вспоминаем клавиатуру» Управление компьютером. Практическая  работа №2 «Вспоминаем приёмы  управления компьютером» Хранение информации. Практическая  работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» Передача информации. Тестирование. Электронная почта. Практическая работа  №4 «Работаем с электронной почтой» В мире кодов. Способы кодирования  информации Метод координат. Текст как форма представления  информации. Компьютер – основной  инструмент подготовки текстов Основные объекты текстового документа.  Ввод текста.  Практическая работа №5 «Вводим текст» Редактирование текста. Практическая  работа №6 «Редактируем текст» Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7 «Работаем с  Ко л­ во час ов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведения По плану по факту Коррект ировка   3.09 10.09 17.09 24.09 1.10 8.10 15.10 22.10 12.11 19.11 26.11 3.12 3.12 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 фрагментами текста» Форматирование текста. Практическая  работа №8 «Форматируем текст» Представление информации в форме  таблиц. Структура таблицы.  Практическая работа №9 «Создаём  простые таблицы» (задания 1 и 2) Табличное решение логических задач. Практическая работа №9 «Создаём  простые таблицы» (задания 3 и 4) Разнообразие наглядных форм  представления информации Диаграммы. Практическая работа №10  «Строим диаграммы» Компьютерная графика. Графический  редактор Paint Практическая работа №11 «Изучаем  инструменты графического редактора» Преобразование графических изображений Практическая работа №12 «Работаем с  графическими фрагментами» Создание графических изображений.  Практическая работа №13 «Планируем  работу в графическом редакторе» Разнообразие задач обработки  информации. Систематизация информации Списки – способ упорядочивания  информации. Практическая работа №14 «Создаём  списки» Поиск информации. Практическая работа  №15 «Ищем информацию в сети Интернет» Кодирование как изменение формы  представления информации Преобразование информации по заданным  правилам. П.р. №16 «Выполняем  вычисления с помощью программы  Калькулятор» Преобразование информации путём  рассуждений Разработка плана действий. Задачи о  переправах. Табличная форма записи плана действий.  Задачи о переливаниях Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаём  анимацию» (задание 1). Создание анимации по собственному  замыслу. Практическая работа №17 «Создаём  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10.12 17.12 24.12 14.01 21.01 28.01 4.02 11.02 18.02 25.02 4.03 11.03 18.03 8.04 15.04 22.04 29.04 6.05 анимацию» (задание 2). Выполнение итогового мини­проекта.  Практическая работа №18 «Создаем слайд­ шоу» Итоговое тестирование Подведение итогов 1 1 1 13.05 20.05 27.05 32 33 34

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс

Рабочая программа по информатике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018