Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Краснокаменский горно-промышленный техникум»
Рассмотрено на заседании ПЦК преподавателей ООД Председатель ПЦК _________________/____________/ «_____»________________2024 г.
Согласовано: заместитель директора по УР ______________/_______________ / «_____»________________2024 г. |
Утверждаю: Директор ГАПОУ «КГПТ» _______________ /_____________ / «_____»_________________2024 г. |
|
для профессии среднего профессионального образования
15.01.35 Мастер слесарных работ
(2 год 10 месяцев)
г. Краснокаменск, 2024 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ООП.12 Информатика разработана с учетом:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, утвержденного приказом Минобрнауки России 09.12.2016 г. №1547;
- приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 12.08.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480)
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Краснокаменский горно-промышленный техникум».
Разработчик:
Маслов Д.А. преподаватель ГАПОУ «КГПТ».
Содержание
|
стр.
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………...…………………...
|
4 |
2. Структура И СОДЕРЖАНИЕ учебной дисциплины……………………
|
12 |
3. Условия реализации программы учебной дисциплины………
|
17 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…………………………………………………………………………..
|
19 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ООП.12 Информатика
по профессии 15.01.35 Мастер слесарных работ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина ООП.12 Информатика является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 15.01.35 Мастер слесарных работ, относящейся к укрупнённой группе профессий и специальностей среднего профессионального образования 15.00.00 Машиностроение.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
1.2.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Содержание программы общеобразовательной дисциплины ООП.12 Информатика направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины ООП.12 Информатика в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО:
- личностные, в части:
гражданского воспитания:
ЛР1 сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
ЛР2 осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
ЛР3 принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;
ЛР4 готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
ЛР5 готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;
ЛР6 умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
ЛР7 готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
патриотического воспитания:
ЛР1 сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
ЛР2 ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;
ЛР3 идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;
духовно-нравственного воспитания:
ЛР1 осознание духовных ценностей российского народа;
ЛР2 сформированность нравственного сознания, этического поведения;
ЛР3 способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
ЛР4 осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ЛР5 ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;
эстетического воспитания:
ЛР1 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;
ЛР2 способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
ЛР3 убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
ЛР4 готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;
физического воспитания:
ЛР1 сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
ЛР2 потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
ЛР3 активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;
трудового воспитания:
ЛР1 готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
ЛР2 готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
ЛР3 интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
ЛР4 готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;
экологического воспитания:
ЛР1 сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;
ЛР2 планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;
ЛР3 активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
ЛР4 умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;
ЛР5 расширение опыта деятельности экологической направленности;
ценности научного познания:
ЛР1 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
ЛР2 совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
Л3 осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
- метапредметные:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
МР1 самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
МР2 устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;
МР3 определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
МР4 выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
МР5 вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
МР6 развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
б) базовые исследовательские действия:
МР1 владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
МР2 способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
МР3 овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
МР4 формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;
МР5 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
МР6 выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
МР7 анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
МР8 давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;
МР9 разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
МР10 осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;
МР11 уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
МР12 уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
МР13 выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
МР14 ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
в) работа с информацией:
МР1 владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
МР2 создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
МР3 оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;
МР4 использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
МР5 владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
а) общение:
МР1 осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
МР2 распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
МР3 владеть различными способами общения и взаимодействия;
МР4 аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
МР5 развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;
б) совместная деятельность:
МР1 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
МР2 выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;
МР3 принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;
МР4 оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
МР5 предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;
МР6 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
МР7 осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
МР1 самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
МР2 самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
МР3 давать оценку новым ситуациям;
МР4 расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
МР5 делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
МР6 оценивать приобретенный опыт;
МР7 способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
б) самоконтроль:
МР1 давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
МР2 владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
МР3 использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
МР4 уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
МР1 самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
МР2 саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
МР3 внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
МР4 эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
МР5 социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;
г) принятие себя и других людей:
МР1 принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
МР2 принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
МР3 признавать свое право и право других людей на ошибки;
МР4 развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
- предметные:
ПР1 владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы», «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владение методами поиска информации в сети Интернет; умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;
ПР2 понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владение навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;
ПР3 наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
ПР4 понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;
ПР5 понимание основных принципов дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;
ПР6 умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;
ПР7 владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;
ПР8 умение читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);
ПР9 умение реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива;
ПР10 умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);
ПР11 умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде;
ПР12 умение организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК:
Код и наименование формируемых компетенций |
Планируемые результаты освоения дисциплины |
|
личностные, метапредметные |
предметные |
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
|
в части гражданского воспитания: ЛР1 в части духовно-нравственного воспитания: ЛР2 в части трудового воспитания: ЛР1, ЛР2, ЛР3 в части эстетического воспитания: ЛР1 в части ценностно-научного познания: ЛР1 Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: МР1, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6 б) базовые исследовательские действия: МР1, МР6, МР7, МР11, МР12, МР13 в) работа с информацией: МР1, МР2, МР4, МР5 Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: МР1, МР3 б) совместная деятельность: МР1, МР3 Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: МР1, МР2 б) самоконтроль: МР3, МР4 в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: МР2, МР3 г) принятие себя и других людей: МР1, МР2 |
ПР4, ПР5, ПР7, ПР9, ПР12 |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. |
в части духовно-нравственного воспитания: ЛР3, ЛР4 в части трудового воспитания: ЛР2, ЛР3 в части эстетического воспитания: ЛР1 в части ценностно-научного познания: ЛР1, ЛР2, ЛР3 Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: МР3, МР4, МР5 б) базовые исследовательские действия: МР2, МР3, МР5 в) работа с информацией: МР1, МР2, МР3, МР4, МР5 Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: МР1, МР3, МР5 б) совместная деятельность: МР1, МР4 Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: МР3, МР5 б) самоконтроль: МР1, МР3 в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: МР1 г) принятие себя и других людей: МР1, МР3 |
ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, ПР5, ПР6, ПР7, ПР8, ПР10, ПР11, ПР12 |
|
|
|
ОК 04. Эффективно взаимодействовать в коллективе и команде. |
в части духовно-нравственного воспитания: ЛР1, ЛР4 в части трудового воспитания: ЛР1, ЛР2, ЛР3 в части эстетического воспитания: ЛР1 в части ценностно-научного познания: ЛР3 Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: МР1, МР2, МР3 б) базовые исследовательские действия: МР3, МР6, МР7, МР8, МР9 в) работа с информацией: МР4, МР5 Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: МР1, МР2, МР3, МР4, МР5 б) совместная деятельность: МР1, МР2, МР3, МР4 Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: МР3, МР4 б) самоконтроль: МР1 в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: МР4, МР5 г) принятие себя и других людей: МР2, МР3, МР4 |
ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, ПР11, ПР12 |
ПК 2.4. Выполнять испытание собираемых или собранных узлов и агрегатов на специальных стендах |
в части гражданского воспитания: ЛР1 в части духовно-нравственного воспитания: ЛР3 в части трудового воспитания: ЛР1, ЛР2 в части ценностно-научного познания: ЛР3 Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: МР3, МР4, МР5 б) базовые исследовательские действия: МР2, МР5, МР11, МР12 в) работа с информацией: МР1, МР3 Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: МР1, МР3, МР4 б) совместная деятельность: МР4, МР5, МР6 Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: МР1, МР2, МР5 б) самоконтроль: МР4 в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: МР1, МР2, МР3 г) принятие себя и других людей: МР1 |
ПР11 |
ПК 3.3. Осуществлять регулировку механизмов отдельных деталей и узлов, входящих в состав оборудования, агрегатов и машин |
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 100 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 100 часов, из них 100 часов практические занятия.
Формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачёт.
2. Структура и содержание учебной дисциплины ООП.12 Информатика
по профессии 15.01.35 Мастер слесарных работ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
100 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
100 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
|
практические занятия |
100 |
курсовая работа, индивидуальный проект (не предусмотрено) |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
|
в том числе: |
|
индивидуальное проектное задание (не предусмотрено) |
|
внеаудиторная самостоятельная работа |
- |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ООП.12 Информатика
15.01.35 Мастер слесарных работ
Наименование разделов и тем |
№ уроков |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объём часов |
Уровень усвоения |
Формируемые компетенции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 курс |
|||||
Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека |
34 |
|
|
||
Тема 1.1. Информация и информационные процессы |
|
6 |
|
|
|
1-2 |
Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки |
2 |
|
ОК 01 ОК 02 ОК 04 |
|
3-4 |
Представление об основных информационных процессах. Кодирование информации |
2 |
|||
5-6 |
Информационное общество. Основные этапы развития информационного общества |
2 |
|||
Тема 1.2. Подходы к измерению информации |
|
4 |
|
|
|
7-8 |
Подходы к измерению информации. Единицы измерения информации |
2 |
|
ОК 01 ОК 02 ОК 04 |
|
9-10 |
Передача и хранение информации. Определение объёмов различных носителей информации. Архив информации |
2 |
|||
Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство ПК |
|
4 |
|
|
|
Профессионально-ориентированное содержание |
|
|
|
||
11-12 |
Принципы построения ПК. Принцип открытой архитектуры. Аппаратное устройство ПК. Поколения ЭВМ. Основные характеристики ПК |
2 |
|
ОК 01 ОК 02 ОК 04 ПК 2.1 ПК 3.3 |
|
13-14 |
Программное обеспечение: классификация и его назначение |
2 |
|||
Тема 1.4. Кодирование информации. Системы счисления |
|
6 |
|
|
|
15-16 |
Представление о различных системах счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую |
2 |
|
ОК 01 ОК 02 ОК 04
|
|
17-18 |
Представление текстовых данных: кодовые таблицы символов, объём текстовых данных |
2 |
|||
19-20 |
Представление графических и звуковых данных. |
2 |
|||
Тема 1.5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики |
|
8 |
|
|
|
21-22 |
Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции, построение таблицы истинности логического выражения |
2 |
|
ОК 01 ОК 02 ОК 04
ПК 2.1 ПК 3.3 |
|
23-24 |
Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции, построение таблицы истинности логического выражения |
2 |
|||
Профессионально-ориентированное содержание |
|
||||
25-26 |
Логические основы работы ПК. Построение логических схем |
2 |
|||
27-28 |
Логические основы работы ПК. Построение логических схем |
2 |
|||
Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет |
|
6 |
|
|
|
Профессионально-ориентированное содержание |
|
|
|
||
29-30 |
Компьютерные сети и их классификация. |
2 |
|
ОК 02 ОК 04 |
|
31-32 |
Службы и сервисы Интернета. Поиск информации профессионального содержания |
2 |
|||
33-34 |
Информационная безопасность. Защита информации. Безопасность в Интернете (сетевые угрозы, мошенничество) |
2 |
|||
Раздел 2. Использование программных систем и сервисов |
22 |
|
|
||
Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах |
|
10 |
|
|
|
Профессионально-ориентированное содержание |
|
|
|
||
35-36 |
Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации. Создание текстовых документов из профессиональной области |
2 |
|
ОК 01 ОК 02 ОК 04 |
|
37-38 |
Редактирование и форматирование документа |
2 |
|||
39-40 |
Создание и форматирование таблиц |
2 |
|||
41-42 |
Графические объекты в текстовом документе |
2 |
|||
43-44 |
Многостраничные документы. Структура документа. Гипертекстовые документы |
2 |
|||
Тема 2.2. Технологии обработки графических объектов |
|
4 |
|
|
|
45-46 |
Компьютерная графика и её виды. Форматы мультимедийных файлов. Графические редакторы |
2 |
|
ОК 01 ОК 02 ОК 04 |
|
47-48 |
Технологии обработки различных объектов компьютерной графики |
2 |
|||
Тема 2.3. Представление профессиональной информации в виде презентаций |
|
4 |
|
|
|
Профессионально-ориентированное содержание |
|
|
|
||
49-50 |
Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки презентации |
2 |
|
ОК 01 ОК 02 ОК 04 |
|
51-52 |
Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде. Представление профессиональной информации в виде презентаций |
2 |
|||
Тема 2.4. Гипертекстовое представление информации |
|
4 |
|
|
|
53-54 |
Язык разметки гипертекста HTML. Оформление гипертекстовой страницы |
2 |
|
ОК 02 ОК 04 |
|
55-56 |
Веб-сайты и веб-страницы |
2 |
|||
Раздел 3. Информационное моделирование |
44 |
|
|
||
Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования |
|
10 |
|
|
|
Профессионально-ориентированное содержание |
|
|
|
||
57-58 |
Представление о компьютерных моделях. Основные этапы компьютерного моделирования |
2 |
|
ОК 01 ОК 02 ОК 04 |
|
59-60 |
Математические модели в профессиональной деятельности |
2 |
|||
61-62 |
Основы 3D-моделирования. Построение геометрических примитивов |
2 |
|||
63-64 |
Основы 3D-моделирования. Построение геометрических примитивов |
2 |
|||
65-66 |
Основные приёмы построения многогранников и тел вращения |
2 |
|||
2 курс |
|||||
Тема 3.2. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры |
|
14 |
|
|
|
Профессионально-ориентированное содержание |
|
|
|
||
67-68 |
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные алгоритмические структуры |
2 |
|
ОК 01 ОК 02 ОК 04 ПК 2.1 ПК 3.3 |
|
69-70 |
Линейные алгоритмы. Запись алгоритмов на языке программирования. |
2 |
|||
71-72 |
Линейные алгоритмы. Запись алгоритмов на языке программирования. |
2 |
|||
73-74 |
Разветвляющиеся алгоритмы. Запись алгоритмов на языке программирования. |
2 |
|||
75-76 |
Разветвляющиеся алгоритмы. Запись алгоритмов на языке программирования. |
2 |
|||
77-78 |
Циклические алгоритмы. Запись алгоритмов на языке программирования. |
2 |
|||
79-80 |
Циклические алгоритмы. Запись алгоритмов на языке программирования. |
2 |
|||
Тема 3.3. Базы данных как модель предметной области |
|
10 |
|
|
|
81-82 |
Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных. |
2 |
|
ОК 01 ОК 02 ОК 04 |
|
83-84 |
Создание и редактирование таблиц базы данных |
2 |
|||
85-86 |
Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД. |
2 |
|||
87-88 |
Работа с данными с использованием запросов в СУБД |
2 |
|||
89-90 |
Создание отчётов в СУБД |
2 |
|||
Тема 3.4. Технологии обработки информации в электронных таблицах |
|
10 |
|
|
|
91-92 |
Табличный процессор. Приёмы ввода, редактирования, форматирования в табличном процессоре. Адресация. |
2 |
|
ОК 01 ОК 02 ОК 04 |
|
93-94 |
Формулы в электронных таблицах. Адресация |
2 |
|||
95-96 |
Встроенные функции и их использование |
2 |
|||
Профессионально-ориентированное содержание |
|
||||
97-98 |
Визуализация данных в электронных таблицах |
2 |
|||
99-100 |
Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) |
2 |
|||
Всего: |
100 |
|
|
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Информатика», в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности студентов.
Оборудование учебного кабинета:
1) технические средства обучения (средства ИКТ):
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места студентов;
- интерактивная сенсорная мультимедийная доска;
2) программное обеспечение для компьютеров на рабочих местах:
- операционная система Windows;
- файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
- антивирусная программа;
- программа-архиватор;
- пакет офисных программ, включающий текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций, электронные таблицы, базы данных;
- мультимедиа-проигрыватель;
- система алгоритмизации и программирования;
- система компьютерного черчения;
- браузер;
- обучающие программы и электронные учебные издания, электронные образовательные ресурсы по основным разделам курса.
3) комплект учебно-методической документации (в электронном виде);
4) информационные стенды.
- основные источники (печатные издания):
1) Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Учебник. – М.: Академия, 2021.
2) Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Электронный учебник. – М.: Академия, 2021.
3) Дёмин А.Ю. Информатика. Лабораторный практикум. Электронное уч. пос. для СПО.- М.: Юрайт, 2018.
- дополнительные источники (электронные издания):
1) Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/Е.В.Михеева, О.И.Титова – М.: Издательский центр «Академия», 2019.
2) Михеева Е.В. Информатика. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/Е.В.Михеева, О.И.Титова – М.: Издательский центр «Академия», 2019, 224 с.
3) Цветкова М.С.Информатика. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб.пособие для студентов сред.проф.образования/М.С.Цветкова, И.Ю.Хлобыстова – М.: Издательский центр «Академия», 2019, 240 с.
- Интернет-ресурсы:
http://www.computer-museum.ru
https://urok.1c.ru/library/inf/
https://resh.edu.ru/subject/19/10/
https://www.yaklass.ru/p/informatika/10-klass
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретённые студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Общая/ профессиональная компетенция |
Раздел/ тема |
Тип оценочных мероприятий |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. |
Тема 1.2, , 1.3 п/ос, 1.6 п/ос. Тема 2.1 п/ос. Тема 3.2.
|
Контроль усвоения знаний в форме тестирования. Оценка результатов выполнения практических заданий. Контроль усвоения знаний в форме контрольной работы. |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. |
Тема 1.1, 1.2, 1.3 п/ос, 1.4. Тема 2.1 п/ос, 2.2, 2.3 п/ос. Тема 3.3, 3.4 п/ос.
|
Контроль усвоения знаний в форме тестирования. Оценка результатов выполнения практических заданий. Контроль усвоения знаний в форме контрольной работы. Оценка освоенных умений в ходе подготовки и защиты учебных проектов. |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать в коллективе и команде. |
Тема 1.1, 1.2, 1.3 п/ос, 1.4, 1.6 п/ос. Тема 3.1 п/ос. |
Оценка результатов выполнения практических заданий. |
ПК 2.1. Подготавливать оборудование, инструменты, рабочее место для сборки и смазки узлов и механизмов, механической, гидравлической, пневматической частей изделий машиностроения в соответствии с производственным заданием с соблюдением требований охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правил организации рабочего места |
Тема 1.3 п/ос, 1.5 п/ос, 3.3 |
Оценка результатов выполнения практических заданий. |
ПК 3.3. Осуществлять регулировку механизмов отдельных деталей и узлов, входящих в состав оборудования, агрегатов и машин |
Тема 1.3 п/ос, 1.5 п/ос, 3.3 |
Оценка результатов выполнения практических заданий. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.