РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООП.12 ИНФОРМАТИКА для профессии среднего профессионального образования 15.01.35 Мастер слесарных работ
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООП.12 ИНФОРМАТИКА для профессии среднего профессионального образования 15.01.35 Мастер слесарных работ

Оценка 4.9
Документация +2
docx
информатика
Взрослым
16.12.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ООП.12 ИНФОРМАТИКА  для профессии среднего профессионального образования 15.01.35 Мастер слесарных работ
15.01.35 Мастер слесарных работ.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 «Краснокаменский горно-промышленный техникум»

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании ПЦК

преподавателей ООД

Председатель ПЦК

_________________/____________/

«_____»________________2024 г.

 

Согласовано:

заместитель директора по УР

______________/_______________ /

«_____»________________2024 г.

Утверждаю:

Директор ГАПОУ «КГПТ»

_______________ /_____________ /

«_____»_________________2024 г.

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММА

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ООП.12 ИНФОРМАТИКА

 

для профессии среднего профессионального образования

15.01.35 Мастер слесарных работ

(2 год 10 месяцев)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Краснокаменск, 2024 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины ООП.12 Информатика разработана с учетом:

 

-        федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, утвержденного приказом Минобрнауки России 09.12.2016 г. №1547;

-        приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 12.08.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480)

 

 

 

Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Краснокаменский горно-промышленный техникум».

 

 

Разработчик:

Маслов Д.А. преподаватель ГАПОУ «КГПТ».

 


 

 

Содержание

 

 

стр.

 

1.    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………...…………………...

 

4

2.    Структура И СОДЕРЖАНИЕ учебной дисциплины……………………

 

12

3.     Условия реализации программы учебной дисциплины………

 

17

4.    Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…………………………………………………………………………..

 

 

19

 


1.       ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ООП.12 Информатика

 

по профессии 15.01.35 Мастер слесарных работ

 

1.1.  Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

               Общеобразовательная дисциплина ООП.12 Информатика является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС  по профессии среднего профессионального образования 15.01.35 Мастер слесарных работ, относящейся к укрупнённой группе профессий и специальностей среднего профессионального образования 15.00.00 Машиностроение.

 

1.2.  Цели и планируемые результаты освоения дисциплины

1.2.1.      Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Содержание программы общеобразовательной дисциплины ООП.12 Информатика направлено на достижение следующих целей:

-        освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах;

-        овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин;

-        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов;

-        воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

-        приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 

1.2.2.      Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины ООП.12 Информатика в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО:

 

-        личностные, в части:

гражданского воспитания:

ЛР1 сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

ЛР2 осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

ЛР3 принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

ЛР4 готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

ЛР5 готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

ЛР6 умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

ЛР7 готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

патриотического воспитания:

ЛР1 сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

ЛР2 ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

ЛР3 идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

духовно-нравственного воспитания:

ЛР1 осознание духовных ценностей российского народа;

ЛР2 сформированность нравственного сознания, этического поведения;

ЛР3 способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

ЛР4 осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

ЛР5 ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

эстетического воспитания:

ЛР1 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

ЛР2 способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

ЛР3 убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

ЛР4 готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

физического воспитания:

ЛР1 сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

ЛР2 потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

ЛР3 активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

трудового воспитания:

ЛР1 готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

ЛР2 готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

ЛР3 интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

ЛР4 готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

экологического воспитания:

ЛР1 сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

ЛР2 планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

ЛР3 активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

ЛР4 умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

ЛР5 расширение опыта деятельности экологической направленности;

ценности научного познания:

ЛР1 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

ЛР2 совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

Л3 осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

 

-        метапредметные:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

МР1 самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

МР2 устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

МР3 определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

МР4 выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

МР5 вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

МР6 развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;

б) базовые исследовательские действия:

МР1 владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

МР2 способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МР3 овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

МР4 формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

МР5 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

МР6 выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

МР7 анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

МР8 давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;

МР9 разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

МР10 осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

МР11 уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

МР12 уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

МР13 выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

МР14 ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;

в) работа с информацией:

МР1 владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

МР2 создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

МР3 оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

МР4 использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

МР5 владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

МР1 осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

МР2 распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

МР3 владеть различными способами общения и взаимодействия;

МР4 аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

МР5 развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

б) совместная деятельность:

МР1 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

МР2 выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;

МР3 принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

МР4 оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

МР5 предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

МР6 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

МР7 осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

МР1 самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

МР2 самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

МР3 давать оценку новым ситуациям;

МР4 расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

МР5 делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

МР6 оценивать приобретенный опыт;

МР7 способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

МР1 давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

МР2 владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

МР3 использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

МР4 уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

МР1 самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;

МР2 саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

МР3 внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

МР4 эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

МР5 социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;

г) принятие себя и других людей:

МР1 принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

МР2 принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

МР3 признавать свое право и право других людей на ошибки;

МР4 развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

 

-        предметные:

ПР1 владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы», «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владение методами поиска информации в сети Интернет; умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

ПР2 понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владение навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

ПР3 наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

ПР4 понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

ПР5 понимание основных принципов дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

ПР6 умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

ПР7 владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

ПР8 умение читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

ПР9 умение реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива;

ПР10 умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

ПР11 умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде;

ПР12 умение организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах.

 

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК:

 

Код и наименование

формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

личностные, метапредметные

предметные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

 

 

в части гражданского воспитания: ЛР1

в части духовно-нравственного воспитания:  ЛР2

в части трудового воспитания: ЛР1, ЛР2, ЛР3

в части эстетического воспитания: ЛР1

в части ценностно-научного познания: ЛР1

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия: МР1, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6

б) базовые исследовательские действия: МР1, МР6, МР7, МР11, МР12, МР13

в) работа с информацией: МР1, МР2, МР4, МР5

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение: МР1, МР3

б) совместная деятельность: МР1, МР3

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация: МР1, МР2

б) самоконтроль: МР3, МР4

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: МР2, МР3

г) принятие себя и других людей: МР1, МР2

 

ПР4, ПР5, ПР7, ПР9, ПР12

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

в части духовно-нравственного воспитания:  ЛР3, ЛР4

в части трудового воспитания: ЛР2, ЛР3

в части эстетического воспитания: ЛР1

в части ценностно-научного познания: ЛР1, ЛР2, ЛР3

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия: МР3, МР4, МР5

б) базовые исследовательские действия: МР2, МР3, МР5

в) работа с информацией: МР1, МР2, МР3, МР4, МР5

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение: МР1, МР3, МР5

б) совместная деятельность: МР1, МР4

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация: МР3, МР5

б) самоконтроль: МР1, МР3

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: МР1

г) принятие себя и других людей: МР1, МР3

 

ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, ПР5, ПР6, ПР7, ПР8, ПР10, ПР11, ПР12

 

 

 

ОК 04. Эффективно взаимодействовать в коллективе и команде.

в части духовно-нравственного воспитания:  ЛР1, ЛР4

в части трудового воспитания: ЛР1, ЛР2, ЛР3

в части эстетического воспитания: ЛР1

в части ценностно-научного познания: ЛР3

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия: МР1, МР2, МР3

б) базовые исследовательские действия: МР3, МР6, МР7, МР8, МР9

в) работа с информацией: МР4, МР5

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение: МР1, МР2, МР3, МР4, МР5

б) совместная деятельность: МР1, МР2, МР3, МР4

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация: МР3, МР4

б) самоконтроль: МР1

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: МР4, МР5

г) принятие себя и других людей: МР2, МР3, МР4

 

ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, ПР11, ПР12

ПК 2.4. Выполнять испытание собираемых или собранных узлов и агрегатов на специальных стендах

в части гражданского воспитания: ЛР1

в части духовно-нравственного воспитания:  ЛР3

в части трудового воспитания: ЛР1, ЛР2

в части ценностно-научного познания: ЛР3

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия: МР3, МР4, МР5

б) базовые исследовательские действия: МР2, МР5, МР11, МР12

в) работа с информацией: МР1, МР3

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение: МР1, МР3, МР4

б) совместная деятельность: МР4, МР5, МР6

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация: МР1, МР2, МР5

б) самоконтроль: МР4

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: МР1, МР2, МР3

г) принятие себя и других людей: МР1

 

ПР11

ПК 3.3. Осуществлять регулировку механизмов отдельных деталей и узлов, входящих в состав оборудования, агрегатов и машин

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 100 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки 100 часов, из них 100 часов практические занятия.

Формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Структура и содержание учебной дисциплины ООП.12 Информатика

по профессии 15.01.35 Мастер слесарных работ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

100

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

 

лабораторные занятия

 

практические занятия

100

курсовая работа, индивидуальный проект (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 

в том числе:

 

индивидуальное проектное задание (не предусмотрено)

 

внеаудиторная самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ООП.12 Информатика

15.01.35 Мастер слесарных работ

 

Наименование разделов и тем

№ уроков

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень усвоения

Формируемые компетенции

1

2

3

4

5

6

1 курс

Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека

34

 

 

Тема 1.1. Информация и информационные процессы

 

6

 

 

1-2

Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки

2

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

3-4

Представление об основных информационных процессах. Кодирование информации

2

5-6

Информационное общество. Основные этапы развития информационного общества

2

Тема 1.2. Подходы к измерению информации

 

4

 

 

7-8

Подходы к измерению информации. Единицы измерения информации

2

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

9-10

Передача и хранение информации. Определение объёмов  различных носителей информации. Архив информации

2

Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство ПК

 

4

 

 

Профессионально-ориентированное содержание

 

 

 

11-12

Принципы построения ПК. Принцип открытой архитектуры. Аппаратное устройство ПК. Поколения ЭВМ. Основные характеристики ПК

2

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ПК 2.1

ПК 3.3

13-14

Программное обеспечение: классификация и его назначение

2

Тема 1.4. Кодирование информации. Системы счисления

 

6

 

 

15-16

Представление о различных системах счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую

2

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

 

 

17-18

Представление текстовых данных: кодовые таблицы символов, объём текстовых данных

2

19-20

Представление графических и звуковых данных.

2

Тема 1.5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

 

8

 

 

21-22

Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции, построение таблицы истинности логического выражения

2

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

 

ПК 2.1

ПК 3.3

23-24

Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции, построение таблицы истинности логического выражения

2

Профессионально-ориентированное содержание

 

25-26

Логические основы работы ПК. Построение логических схем

2

27-28

Логические основы работы ПК. Построение логических схем

2

Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет

 

6

 

 

Профессионально-ориентированное содержание

 

 

 

29-30

Компьютерные сети и их классификация.

2

 

ОК 02

ОК 04

31-32

Службы и сервисы Интернета. Поиск информации профессионального содержания

2

33-34

Информационная безопасность. Защита информации. Безопасность в Интернете (сетевые угрозы, мошенничество)

2

Раздел 2. Использование программных систем и сервисов

22

 

 

Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах

 

10

 

 

Профессионально-ориентированное содержание

 

 

 

35-36

Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации. Создание текстовых документов из профессиональной области

2

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

37-38

Редактирование и форматирование документа

2

39-40

Создание и форматирование таблиц

2

41-42

Графические объекты в текстовом документе

2

43-44

Многостраничные документы. Структура документа. Гипертекстовые документы

2

Тема 2.2. Технологии обработки графических объектов

 

4

 

 

45-46

Компьютерная графика и её виды. Форматы мультимедийных файлов. Графические редакторы

2

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

47-48

Технологии обработки различных объектов компьютерной графики

2

Тема 2.3. Представление профессиональной информации в виде презентаций

 

4

 

 

Профессионально-ориентированное содержание

 

 

 

49-50

Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки презентации

2

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

51-52

Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде. Представление профессиональной информации в виде презентаций

2

Тема 2.4. Гипертекстовое представление информации

 

4

 

 

53-54

Язык разметки гипертекста HTML. Оформление гипертекстовой страницы

2

 

ОК 02

ОК 04

55-56

Веб-сайты и веб-страницы

2

Раздел 3. Информационное моделирование

44

 

 

Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования

 

10

 

 

Профессионально-ориентированное содержание

 

 

 

57-58

Представление о компьютерных моделях. Основные этапы компьютерного моделирования

2

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

59-60

Математические модели в профессиональной деятельности

2

61-62

Основы 3D-моделирования. Построение геометрических примитивов

2

63-64

Основы 3D-моделирования. Построение геометрических примитивов

2

65-66

Основные приёмы построения многогранников и тел вращения

2

2 курс

Тема 3.2. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

 

14

 

 

Профессионально-ориентированное содержание

 

 

 

67-68

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные алгоритмические структуры

2

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ПК 2.1

ПК 3.3

69-70

Линейные алгоритмы. Запись алгоритмов на языке программирования.

2

71-72

Линейные алгоритмы. Запись алгоритмов на языке программирования.

2

73-74

Разветвляющиеся алгоритмы. Запись алгоритмов на языке программирования.

2

75-76

Разветвляющиеся алгоритмы. Запись алгоритмов на языке программирования.

2

77-78

Циклические алгоритмы. Запись алгоритмов на языке программирования.

2

79-80

Циклические алгоритмы. Запись алгоритмов на языке программирования.

2

Тема 3.3. Базы данных как модель предметной области

 

10

 

 

81-82

Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных.

2

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

83-84

Создание и редактирование таблиц базы данных

2

85-86

Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД.

2

87-88

Работа с данными с использованием запросов в СУБД

2

89-90

Создание отчётов в СУБД

2

Тема 3.4. Технологии обработки информации в электронных таблицах

 

10

 

 

91-92

Табличный процессор. Приёмы ввода, редактирования, форматирования в табличном процессоре. Адресация.

2

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

93-94

Формулы в электронных таблицах. Адресация

2

95-96

Встроенные функции и их использование

2

Профессионально-ориентированное содержание

 

97-98

Визуализация данных в электронных таблицах

2

99-100

Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

2

Всего:

100

 

 

 

 


3.         Условия реализации программы учебной дисциплины

ООП.12 Информатика

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Информатика», в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности студентов.

Оборудование учебного кабинета:

1)      технические средства обучения (средства ИКТ):

-        автоматизированное рабочее место преподавателя;

-        автоматизированные рабочие места студентов;

-        интерактивная сенсорная мультимедийная доска;

2)      программное обеспечение для компьютеров на рабочих местах:

-  операционная система Windows;

-  файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

-  антивирусная программа;

-  программа-архиватор;

-  пакет офисных программ, включающий тек­стовый редактор, растровый и векторный графические ре­дакторы, программу разработки презентаций, электронные таблицы, базы данных;

-  мультимедиа-проигрыватель;

-  система алгоритмизации и программирования;

-  система компьютерного черчения;

-  браузер;

-  обучающие программы и электронные учебные издания, электронные образовательные ресурсы по основным разделам курса.

3)      комплект учебно-методической документации (в электронном виде);

4)      информационные стенды.

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы).

-        основные источники (печатные издания):

1)         Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Учебник. – М.: Академия, 2021.

2)         Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Электронный учебник. – М.: Академия, 2021.

3)         Дёмин А.Ю. Информатика. Лабораторный практикум. Электронное уч. пос. для СПО.- М.: Юрайт, 2018.

-        дополнительные  источники (электронные издания):

1)      Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/Е.В.Михеева, О.И.Титова – М.: Издательский центр «Академия», 2019.

2)      Михеева Е.В. Информатика. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/Е.В.Михеева, О.И.Титова – М.: Издательский центр «Академия», 2019, 224 с.

3)      Цветкова М.С.Информатика. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб.пособие для студентов сред.проф.образования/М.С.Цветкова, И.Ю.Хлобыстова – М.: Издательский центр «Академия», 2019, 240 с.

-        Интернет-ресурсы:

http://www.computer-museum.ru

https://urok.1c.ru/library/inf/

https://resh.edu.ru/subject/19/10/

https://www.yaklass.ru/p/informatika/10-klass

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретённые студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

 

Общая/ профессиональная компетенция

Раздел/ тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

Тема 1.2, , 1.3 п/ос, 1.6 п/ос.

Тема 2.1 п/ос.

Тема 3.2.

 

Контроль усвоения знаний в форме тестирования.

Оценка результатов выполнения практических заданий.

Контроль усвоения знаний в форме контрольной работы.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

Тема 1.1, 1.2, 1.3 п/ос, 1.4.

Тема 2.1  п/ос, 2.2, 2.3 п/ос.

Тема 3.3, 3.4  п/ос.

 

Контроль усвоения знаний в форме тестирования.

Оценка результатов выполнения практических заданий.

Контроль усвоения знаний в форме контрольной работы.

Оценка освоенных умений в ходе подготовки и защиты учебных проектов.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать в коллективе и команде.

Тема 1.1, 1.2, 1.3 п/ос, 1.4, 1.6  п/ос.

Тема 3.1 п/ос.

Оценка результатов выполнения практических заданий.

ПК 2.1. Подготавливать оборудование, инструменты, рабочее место для сборки и смазки узлов и механизмов, механической, гидравлической, пневматической частей изделий машиностроения в соответствии с производственным заданием с соблюдением требований охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правил организации рабочего места

Тема 1.3 п/ос, 1.5 п/ос, 3.3

Оценка результатов выполнения практических заданий.

ПК 3.3. Осуществлять регулировку механизмов отдельных деталей и узлов, входящих в состав оборудования, агрегатов и машин

Тема 1.3 п/ос, 1.5 п/ос, 3.3

Оценка результатов выполнения практических заданий.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Краснокаменский горно-промышленный техникум»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Краснокаменский горно-промышленный техникум»

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Содержание стр

Содержание стр

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ

Родиной, гордости за свой край, свою

Родиной, гордости за свой край, свою

ЛР2 совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

ЛР2 совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

МР5 владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

МР5 владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

МР3 внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

МР3 внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

ПР10 умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в…

ПР10 умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в…

ЛР3, ЛР4 в части трудового воспитания:

ЛР3, ЛР4 в части трудового воспитания:

ПК 2.4. Выполнять испытание собираемых или собранных узлов и агрегатов на специальных стендах в части гражданского воспитания:

ПК 2.4. Выполнять испытание собираемых или собранных узлов и агрегатов на специальных стендах в части гражданского воспитания:

Структура и содержание учебной дисциплины

Структура и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 1.5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики 8 21-22

Тема 1.5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики 8 21-22

Профессионально-ориентированное содержание 49-50

Профессионально-ориентированное содержание 49-50

Профессионально-ориентированное содержание 49-50

Профессионально-ориентированное содержание 49-50

Условия реализации программы учебной дисциплины

Условия реализации программы учебной дисциплины

Информационное обеспечение обучения (п еречень рекомендуемых учебных изданий,

Информационное обеспечение обучения (п еречень рекомендуемых учебных изданий,

Контроль и оценка результатов освоения учебной

Контроль и оценка результатов освоения учебной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2024