Программа внеурочной деятельности "Виртуальная лаборатория "
Оценка 4.6
Документация +1
docx
информатика
5 кл
13.09.2018
Программа курса «Виртуальная лаборатория по информатике» разработана для внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития личности для обучающихся на 1 учебный год. На изучение курса «Виртуальная лаборатория» в 5 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Без обязательных практических заданий.Программа курса "Виртуальная лаборатория"
Виртуальная лаборатория.docx
Программа курса «Виртуальная лаборатория по информатике» разработана для внеурочной
деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития личности для обучающихся 5Б
класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белогорская средняя
школа №3» города Белогорск Республики Крым на 1 учебный год и будет реализована в течении
2017/2018 учебного года.
Изучение курса осуществляется за счет часов вариативной
составляющей и части, формируемой участниками образовательных отношений Учебного плана
МБОУ «Белогорская СШ №3» г. Белогорска Республики Крым. Согласно учебному плану МБОУ
«Белогорская СШ №3» г. Белогорска Республики Крым на 2017/2018 учебный год на изучение
курса «Виртуальная лаборатория по информатике» в 5 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в
год.
Рабочая программа разработана на основе издания Цветкова М. С., Курис Г. Э.
Виртуальные лаборатории по информатике – Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса
5 класс
Программа позволяет добиваться следующих результатов.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2)
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5)
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать
нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в
образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления,
арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
инициативы,
находчивости,
активности при решении
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2)
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
2 составлять план и последовательность действий;
5)
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7)
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её
объективную трудность и собственные возможности её решения;
8)
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с
учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу
действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и
уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических
препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы
для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных
математических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с
предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и
др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических
проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и
избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинноследственные связи;
строить логические рассуждении,
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий (ИКГкомпетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность,
направленную на решение задач
исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать,
переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинноследственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
3 коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать
партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Раздел 2. Содержание курса
5 класс (34 часа)
1. Введение. 1час
Цели и задачи курса.
2. Решение логических задач. 10 часов
Логические значения, операции, выражения.
3. Моделирование. 7 часов
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Простейшие
управляемые компьютерные модели.
4. Алгоритмы и исполнители. 16 часов
свойства алгоритмов.
Алгоритм,
Алгоритмические конструкции.
Способы записи алгоритмов.
Блоксхемы.
Раздел 3. Тематическое планирование
5 класс
№ Наименование разделов и тем
1
2
3
4
Итого
Введение
Решение логических задач
Моделирование
Алгоритмы и исполнители
Учебные часы
1
10
7
16
34
Раздел 4. Календарнотематический план
№
урока
№
п/п
Тема урока
Кол
во
часо
Планир
уемая
дата
Фактич
еская
дата
4 урока
1.1
Введение в предмет.
1. Введение. 1 час.
в
1
2. Решение логических задач. 10 часов
Виртуальная лаборатория «Переправы».
2.1
Виртуальная лаборатория «Переправы».
2.2
Виртуальная лаборатория «Переправы».
2.3
Виртуальная лаборатория «Переправы».
2.4
Виртуальная лаборатория «Переправы».
2.5
Виртуальная лаборатория «Переправы».
2.6
Виртуальная лаборатория «Переправы».
2.7
Виртуальная лаборатория «Переправы».
2.8
2.9
Виртуальная лаборатория «Переправы».
2.10 Виртуальная лаборатория «Переправы».
3. Моделирование. 7 часов
Виртуальная лаборатория «Переливания».
Виртуальная лаборатория «Переливания».
Виртуальная лаборатория «Взвешивания».
Виртуальная лаборатория «Взвешивания».
Виртуальная лаборатория «Взвешивания».
Виртуальная лаборатория «Перекладывание».
Виртуальная лаборатория «Перекладывание».
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4. Алгоритмы и исполнители. 16 часов
4.1
Виртуальная лаборатория «Черные ящики».
4.2
Виртуальная лаборатория «Черные ящики».
4.3
Виртуальная лаборатория «Черные ящики».
4.4
Виртуальная лаборатория «Черные ящики».
4.5
Виртуальная лаборатория «Черные ящики».
4.6
Виртуальная лаборатория «Черные ящики».
4.7
Виртуальная лаборатория «Черные ящики».
4.8
Виртуальная лаборатория «Черные ящики».
4.9
Виртуальная лаборатория «Разъезды».
4.10 Виртуальная лаборатория «Разъезды».
4.11 Виртуальная лаборатория «Разъезды».
4.12 Виртуальная лаборатория «Разъезды».
4.13 Виртуальная лаборатория «Разъезды».
4.14 Виртуальная лаборатория «Разъезды».
4.15 Виртуальная лаборатория «Разъезды».
4.16 Виртуальная лаборатория «Разъезды».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
проведе
ния
урока
06.09.17
13.09.17
20.09.17
27.09.17
04.10.17
11.10.17
18.10.17
25.10.17
08.11.17
15.11.17
22.11.17
29.11.17
06.12.17
13.12.17
20.12.17
27.12.17
17.01.18
24.01.18
31.01.18
07.02.18
14.02.18
21.02.18
28.02.18
07.03.18
14.03.18
21.03.18
04.04.18
11.04.18
18.04.18
25.04.18
02.05.18
16.05.18
23.05.18
23.05.18
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
5 Итого
34
6
Программа внеурочной деятельности "Виртуальная лаборатория "
Программа внеурочной деятельности "Виртуальная лаборатория "
Программа внеурочной деятельности "Виртуальная лаборатория "
Программа внеурочной деятельности "Виртуальная лаборатория "
Программа внеурочной деятельности "Виртуальная лаборатория "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.