Индивидуальный план подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ по информатике

  • Документация
  • docx
  • 08.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП_ЭК_9 класс.docx

Рабочая программа по элективному курсу «Информатика +»

 

Рабочая программа по элективному курсу «Информатика +» для 9 классов составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 (с изменениями от 31.12.2015 №1577), в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №5, на основе авторской программы «Информатика и ИКТ. 7-9 класс» (авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К.).

Элективный курс направлены на формирование положительной мотивации к изучению предмета, расширения и углубления предметных знаний, на удовлетворение потребностей и интересов учащихся, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые не характерны для традиционных учебных курсов.


 

1. Планируемые результаты освоения учебного курса «Информатика +»

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Метапредметные

 

Предметные

коммуникативные

регулятивные

познавательные

 

 

Ученик научится

При анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

Выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

Работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня

Выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

Отлаживать и исполнять программы в системе программирования

Составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

Составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы

 

Составлять несложные программы обработки одномерных массивов

Пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке

 

Ученик получит возможность научиться

В чем состоят основные свойства алгоритма;

Назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод;

Правила оформления программы на Паскале;

Правила представления данных и операторов на Паскале;

Историю способов записи чисел (систем счисления)

 

Назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

Назначение языков программирования;

Назначение систем программирования;

Основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения

 

Способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык; Основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

Последовательность выполнения программы в системе программирования

 

Что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

Что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

Основные виды и типы величин;

Основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества

 

Сущность кибернетической схемы управления с

обратной связью;

Что такое трансляция;

В чем состоит проблема информационной безопасности.

 


2. Содержание учебного курса

 

Курс рассчитан на 35 часов, 1 раз в неделю.

Программа представляет собой один из возможных вариантов построения базового курса информатики, изучаемого в 7-9 классах.

Состоит из 2-х разделов:

Раздел 1. Информационные процессы

Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии

 

3. Учебно-тематический план по курсу «Информатика +»

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

Из них практическая часть

Краткое содержание раздела

Проверочная работа

1

Информационные процессы

12

4

Представление информации, передача информации, обработка информации, компьютер как универсальное устройство обработки информации,

 

2

Информационные и коммуникационные технологии

23

5

Основные устройства, используемые в ИКТ, поиск информации, создание и обработка информационных объектов, запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах окружающего мира

 

Итого

35

9

 

 


4. Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «Информатика +»

 

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата

Содержание, основные понятия

план

факт

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ-12ч.

1

Информация.   Язык как способ представления   и передачи информации: естественные и формальные языки.

1

 

 

Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки

2

Формализация   описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов

1

 

 

Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов

3

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации.  

1

 

 

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации

4

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации

Проверочная работа

1

 

 

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации

I=K*i

5

Кодирование и декодирование информации.

1

 

 

Кодирование и декодирование информации

6

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление  программировании

1

 

 

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании

7

Логические значения, операции, выражения

 

 

1

 

 

Логические значения, операции, выражения (|,&)

8

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Проверочная работа

1

 

 

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм

9

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья

1

 

 

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья

10

Основные компоненты компьютера и их функции.

1

 

 

структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения

11

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя

1

 

 

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому

12

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения.

Проверочная работа

1

 

 

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - 23ч.

13

Соединение блоков и устройств компьютера

1

 

 

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ; простейшие операции по управлению

14

Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов

1

 

 

Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов 

15

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти.

Проверочная работа      

1

 

 

Объем памяти, необходимый для хранения объектов  I=K*I

16

Оценка количественных параметров информационных процессов

1

 

 

Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи

17

Запись изображений и звука с использованием различных устройств.

1

 

 

Запись изображений и звука с использованием различных устройств

18

Запись текстовой информации с использованием различных устройств.

Проверочная работа

1

 

 

Запись текстовой информации с использованием различных устройств

19

Запись музыки с использованием различных устройств.      

1

 

 

Запись музыки с использованием различных устройств

20

Запись таблиц результатов измерений и опросов с использованием различных устройств

1

 

 

Запись таблиц результатов измерений и опросов с использованием различных устройств

21

Разработка программ c использованием цикла с предусловием

1

 

 

Разработка программ c использованием цикла с предусловием

22

Разработка программ c использованием цикла с предусловием

Проверочная работа

1

 

 

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы

23

Создание текста. Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных

1

 

 

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных

24

Рисунки и фотографии. Поиск информации

1

 

 

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования.

25

Компьютерные каталоги

Проверочная работа

1

 

 

Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулирование запросов 

26

Конструирование графических объектов

1

 

 

Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов 

27

Чертежи. Двумерная   графика. Диаграммы, планы, карты

1

 

 

Диаграммы, планы, карты

28

Простейшие управляемые компьютерные модели

1

 

 

Простейшие управляемые компьютерные модели

29

Простейшие управляемые компьютерные модели. Математические инструменты, динамические таблицы

Проверочная работа

1

 

 

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению 

30

Математические инструменты, динамические таблицы

1

 

 

Ввод математических формул и вычисления по ним

31

Математические инструменты, динамические таблицы

1

 

 

Представление формульной зависимости в графическом виде

32

Организация информационной среды

1

 

 

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов 

33

Организация информационной среды

1

 

 

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения

34

Организация информационной среды

1

 

 

Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок

35

Разбор заданий из частей демонстрационного варианта

Проверочная работа

1

 

 

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов

5. Критерии оценивания

 

·     за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

·     за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет  сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору.

При выставлении оценок используются общепринятые соотношения:

·     1-4 — «3»;

·     10-15 — «4»;

·     15-19 — «5».

 

При  «пограничных» ситуациях анализируются  ошибочные ответы,  и принимается  решение в пользу ученика, что снимает излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.

Компьютерному тестированию предшествует тестирование «традиционное» – с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru