Рабочая программа по элективному курсу «Информатика +»
Рабочая программа по элективному курсу «Информатика +» для 9 классов составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 (с изменениями от 31.12.2015 №1577), в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №5, на основе авторской программы «Информатика и ИКТ. 7-9 класс» (авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К.).
Элективный курс направлены на формирование положительной мотивации к изучению предмета, расширения и углубления предметных знаний, на удовлетворение потребностей и интересов учащихся, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые не характерны для традиционных учебных курсов.
1. Планируемые результаты освоения учебного курса «Информатика +»
|
Планируемые результаты освоения учебного предмета |
||||
Личностные |
Метапредметные
|
Предметные |
|||
коммуникативные |
регулятивные |
познавательные |
|||
Ученик научится |
При анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи; Выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя; Работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня |
Выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы. Отлаживать и исполнять программы в системе программирования |
Составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей; Составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы
|
Составлять несложные программы обработки одномерных массивов |
Пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке
|
Ученик получит возможность научиться |
В чем состоят основные свойства алгоритма; Назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод; Правила оформления программы на Паскале; Правила представления данных и операторов на Паскале; Историю способов записи чисел (систем счисления)
|
Назначение прямой и обратной связи в этой схеме; Назначение языков программирования; Назначение систем программирования; Основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения
|
Способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык; Основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов; Последовательность выполнения программы в системе программирования
|
Что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки; Что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления; Основные виды и типы величин; Основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества
|
Сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; Что такое трансляция; В чем состоит проблема информационной безопасности.
|
2. Содержание учебного курса
Курс рассчитан на 35 часов, 1 раз в неделю.
Программа представляет собой один из возможных вариантов построения базового курса информатики, изучаемого в 7-9 классах.
Состоит из 2-х разделов:
Раздел 1. Информационные процессы
Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии
3. Учебно-тематический план по курсу «Информатика +»
№ п/п |
Наименование раздела |
Всего часов |
Из них практическая часть |
Краткое содержание раздела |
Проверочная работа |
||||
1 |
Информационные процессы |
12 |
4 |
Представление информации, передача информации, обработка информации, компьютер как универсальное устройство обработки информации, |
2 |
Информационные и коммуникационные технологии |
23 |
5 |
Основные устройства, используемые в ИКТ, поиск информации, создание и обработка информационных объектов, запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах окружающего мира |
|
Итого |
35 |
9 |
|
4. Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «Информатика +»
№ п/п |
Тема занятия |
Количество часов |
Дата |
Содержание, основные понятия |
|
план |
факт |
||||
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ-12ч. |
|||||
1 |
Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки. |
1 |
|
|
Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки |
2 |
Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов |
1 |
|
|
Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов |
3 |
Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации. |
1 |
|
|
Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации |
4 |
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации Проверочная работа |
1 |
|
|
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации I=K*i |
5 |
Кодирование и декодирование информации. |
1 |
|
|
Кодирование и декодирование информации |
6 |
Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление программировании |
1 |
|
|
Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании |
7 |
Логические значения, операции, выражения
|
1 |
|
|
Логические значения, операции, выражения (|,&) |
8 |
Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Проверочная работа |
1 |
|
|
Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм |
9 |
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья |
1 |
|
|
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья |
10 |
Основные компоненты компьютера и их функции. |
1 |
|
|
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения |
11 |
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя |
1 |
|
|
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому |
12 |
Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Проверочная работа |
1 |
|
|
Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - 23ч. |
|||||
13 |
Соединение блоков и устройств компьютера |
1 |
|
|
Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ; простейшие операции по управлению |
14 |
Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов |
1 |
|
|
Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов |
15 |
Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти. Проверочная работа |
1 |
|
|
Объем памяти, необходимый для хранения объектов I=K*I |
16 |
Оценка количественных параметров информационных процессов |
1 |
|
|
Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи |
17 |
Запись изображений и звука с использованием различных устройств. |
1 |
|
|
Запись изображений и звука с использованием различных устройств |
18 |
Запись текстовой информации с использованием различных устройств. Проверочная работа |
1 |
|
|
Запись текстовой информации с использованием различных устройств |
19 |
Запись музыки с использованием различных устройств. |
1 |
|
|
Запись музыки с использованием различных устройств |
20 |
Запись таблиц результатов измерений и опросов с использованием различных устройств |
1 |
|
|
Запись таблиц результатов измерений и опросов с использованием различных устройств |
21 |
Разработка программ c использованием цикла с предусловием |
1 |
|
|
Разработка программ c использованием цикла с предусловием |
22 |
Разработка программ c использованием цикла с предусловием Проверочная работа |
1 |
|
|
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы |
23 |
Создание текста. Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных |
1 |
|
|
Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных |
24 |
Рисунки и фотографии. Поиск информации |
1 |
|
|
Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. |
25 |
Компьютерные каталоги Проверочная работа |
1 |
|
|
Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулирование запросов |
26 |
Конструирование графических объектов |
1 |
|
|
Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов |
27 |
Чертежи. Двумерная графика. Диаграммы, планы, карты |
1 |
|
|
Диаграммы, планы, карты |
28 |
Простейшие управляемые компьютерные модели |
1 |
|
|
Простейшие управляемые компьютерные модели |
29 |
Простейшие управляемые компьютерные модели. Математические инструменты, динамические таблицы Проверочная работа |
1 |
|
|
Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению |
30 |
Математические инструменты, динамические таблицы |
1 |
|
|
Ввод математических формул и вычисления по ним |
31 |
Математические инструменты, динамические таблицы |
1 |
|
|
Представление формульной зависимости в графическом виде |
32 |
Организация информационной среды |
1 |
|
|
Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов |
33 |
Организация информационной среды |
1 |
|
|
Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения |
34 |
Организация информационной среды |
1 |
|
|
Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок |
35 |
Разбор заданий из частей демонстрационного варианта Проверочная работа |
1 |
|
|
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов |
5. Критерии оценивания
· за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
· за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.
Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору.
При выставлении оценок используются общепринятые соотношения:
· 1-4 — «3»;
· 10-15 — «4»;
· 15-19 — «5».
При «пограничных» ситуациях анализируются ошибочные ответы, и принимается решение в пользу ученика, что снимает излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.
Компьютерному тестированию предшествует тестирование «традиционное» – с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.