РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООП.12 ИНФОРМАТИКА по профессии 115.01.38. Оператор-наладчик металлообрабатывающих станков (станочник)

  • Документация
  • Образовательные программы
  • docx
  • 16.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 15.01.38. Оператор-наладчик (станочник).docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 «Краснокаменский горно-промышленный техникум»

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании ПЦК

преподавателей ООД

Председатель ПЦК

_________________/___________/

«_____»________________2024 г.

 

Согласовано:

заместитель директора по УР

______________/______________/

«_____»________________2024 г.

Утверждаю:

Директор ГАПОУ «КГПТ»

_______________ /______________/

«_____»_________________2024 г.

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ООП.12 ИНФОРМАТИКА

 

по профессии

115.01.38. Оператор-наладчик металлообрабатывающих станков (станочник)

(1 год 10 месяцев)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Краснокаменск, 2024 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины ООП.12 Информатика разработана с учетом:

 

-        федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 15.01.38. Оператор-наладчик металлообрабатывающих станков (станочник), утвержденного приказом Минобрнауки России 09.12.2016 г. №1547;

-        приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 12.08.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480).

 

 

Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Краснокаменский горно-промышленный техникум».

 

 

Разработчик:

Маслов Д.А., преподаватель ГАПОУ «КГПТ».

 


 

Содержание

 

 

стр.

 

1.    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………...…………………………...

 

4

2.    Структура И СОДЕРЖАНИЕ учебной дисциплины……………………

 

12

3.     Условия реализации программы учебной дисциплины………

 

17

4.    Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…………………………………………………………………………...

 

 

19

 

 

 


1.       ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ООП.12 Информатика

 

15.01.38. Оператор-наладчик металлообрабатывающих станков (станочник)

 

1.1.  Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Общеобразовательная  дисциплина ООП.12 Информатика является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС  по профессии среднего профессионального образования 15.01.38. Оператор-наладчик металлообрабатывающих станков (станочник), относящейся к укрупнённой группе профессий и специальностей среднего профессионального образования 15.00.00 Машиностроение.

 

1.2.  Цели и планируемые результаты освоения дисциплины

1.2.1.      Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Содержание программы общеобразовательной дисциплины ООП.12 Информатика направлено на достижение следующих целей:

-        освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах;

-        овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин;

-        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов;

-        воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

-        приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 

1.2.2.      Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины ООП.12 Информатика в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО:

 

-        личностные, в части:

гражданского воспитания:

ЛР1 сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

ЛР2 осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

ЛР3 принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

ЛР4 готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

ЛР5 готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

ЛР6 умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

ЛР7 готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

патриотического воспитания:

ЛР1 сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

ЛР2 ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

ЛР3 идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

духовно-нравственного воспитания:

ЛР1 осознание духовных ценностей российского народа;

ЛР2 сформированность нравственного сознания, этического поведения;

ЛР3 способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

ЛР4 осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

ЛР5 ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

эстетического воспитания:

ЛР1 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

ЛР2 способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

ЛР3 убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

ЛР4 готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

физического воспитания:

ЛР1 сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

ЛР2 потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

ЛР3 активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

трудового воспитания:

ЛР1 готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

ЛР2 готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

ЛР3 интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

ЛР4 готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

экологического воспитания:

ЛР1 сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

ЛР2 планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

ЛР3 активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

ЛР4 умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

ЛР5 расширение опыта деятельности экологической направленности;

ценности научного познания:

ЛР1 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

ЛР2 совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

Л3 осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

 

-        метапредметные:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

МР1 самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

МР2 устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

МР3 определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

МР4 выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

МР5 вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

МР6 развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;

б) базовые исследовательские действия:

МР1 владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

МР2 способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МР3 овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

МР4 формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

МР5 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

МР6 выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

МР7 анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

МР8 давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;

МР9 разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

МР10 осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

МР11 уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

МР12 уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

МР13 выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

МР14 ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;

в) работа с информацией:

МР1 владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

МР2 создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

МР3 оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

МР4 использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

МР5 владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

МР1 осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

МР2 распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

МР3 владеть различными способами общения и взаимодействия;

МР4 аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

МР5 развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

б) совместная деятельность:

МР1 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

МР2 выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;

МР3 принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

МР4 оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

МР5 предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

МР6 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

МР7 осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

МР1 самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

МР2 самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

МР3 давать оценку новым ситуациям;

МР4 расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

МР5 делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

МР6 оценивать приобретенный опыт;

МР7 способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

МР1 давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

МР2 владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

МР3 использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

МР4 уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

МР1 самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;

МР2 саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

МР3 внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

МР4 эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

МР5 социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;

г) принятие себя и других людей:

МР1 принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

МР2 принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

МР3 признавать свое право и право других людей на ошибки;

МР4 развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

 

-        предметные:

ПР1 владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы», «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владение методами поиска информации в сети Интернет; умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

ПР2 понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владение навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

ПР3 наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

ПР4 понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

ПР5 понимание основных принципов дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

ПР6 умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

ПР7 владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

ПР8 умение читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

ПР9 умение реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива;

ПР10 умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

ПР11 умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде;

ПР12 умение организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах.

 

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК:

 

Код и наименование

формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

личностные, метапредметные

предметные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

 

 

в части гражданского воспитания: ЛР1

в части духовно-нравственного воспитания:  ЛР2

в части трудового воспитания: ЛР1, ЛР2, ЛР3

в части эстетического воспитания: ЛР1

в части ценностно-научного познания: ЛР1

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия: МР1, МР2, МР3, МР4, МР5, МР6

б) базовые исследовательские действия: МР1, МР6, МР7, МР11, МР12, МР13

в) работа с информацией: МР1, МР2, МР4, МР5

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение: МР1, МР3

б) совместная деятельность: МР1, МР3

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация: МР1, МР2

б) самоконтроль: МР3, МР4

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: МР2, МР3

г) принятие себя и других людей: МР1, МР2

 

ПР4, ПР5, ПР7, ПР9, ПР12

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

в части духовно-нравственного воспитания:  ЛР3, ЛР4

в части трудового воспитания: ЛР2, ЛР3

в части эстетического воспитания: ЛР1

в части ценностно-научного познания: ЛР1, ЛР2, ЛР3

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия: МР3, МР4, МР5

б) базовые исследовательские действия: МР2, МР3, МР5

в) работа с информацией: МР1, МР2, МР3, МР4, МР5

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение: МР1, МР3, МР5

б) совместная деятельность: МР1, МР4

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация: МР3, МР5

б) самоконтроль: МР1, МР3

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: МР1

г) принятие себя и других людей: МР1, МР3

 

ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, ПР5, ПР6, ПР7, ПР8, ПР10, ПР11, ПР12

ОК 04. Эффективно взаимодействовать в коллективе и команде.

в части духовно-нравственного воспитания:  ЛР1, ЛР4

в части трудового воспитания: ЛР1, ЛР2, ЛР3

в части эстетического воспитания: ЛР1

в части ценностно-научного познания: ЛР3

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия: МР1, МР2, МР3

б) базовые исследовательские действия: МР3, МР6, МР7, МР8, МР9

в) работа с информацией: МР4, МР5

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение: МР1, МР2, МР3, МР4, МР5

б) совместная деятельность: МР1, МР2, МР3, МР4

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация: МР3, МР4

б) самоконтроль: МР1

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: МР4, МР5

г) принятие себя и других людей: МР2, МР3, МР4

 

ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, ПР11, ПР12

ПК X.3. Разрабатывать управляющие программы с применением систем автоматического программирования, систем автоматизированного проектирования и систем автоматизированного производства, диалогового программирования с пульта управления на многокоординатных обрабатывающих центрах с программным управлением.

в части гражданского воспитания: ЛР1

в части духовно-нравственного воспитания:  ЛР3

в части трудового воспитания: ЛР1, ЛР2

в части ценностно-научного познания: ЛР3

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия: МР3, МР4, МР5

б) базовые исследовательские действия: МР2, МР5, МР11, МР12

в) работа с информацией: МР1, МР3

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение: МР1, МР3, МР4

б) совместная деятельность: МР4, МР5, МР6

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация: МР1, МР2, МР5

б) самоконтроль: МР4

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: МР1, МР2, МР3

г) принятие себя и других людей: МР1

ПР8, ПР 9, ПР11

 

ПК X.4. Адаптировать разработанные управляющие программы на основе анализа входных данных, технологической и конструкторской документации.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 100 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка 100 часов, из них 100 часов практические занятия.

Формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Структура и содержание учебной дисциплины ООП.12 Информатика

15.01.38. Оператор-наладчик металлообрабатывающих станков (станочник)

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

100

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

 

лабораторные занятия

 

практические занятия

100

курсовая работа, индивидуальный проект (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 

в том числе:

 

индивидуальное проектное задание (не предусмотрено)

 

внеаудиторная самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ООП.12 Информатика

15.01.38. Оператор-наладчик металлообрабатывающих станков (станочник)

 

Наименование разделов и тем

№ уроков

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень усвоения

Формируемые компетенции

1

2

3

4

5

6

1 курс

Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека

34

 

 

Тема 1.1. Информация и информационные процессы

 

6

 

 

1-2

Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки

2

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

3-4

Представление об основных информационных процессах. Кодирование информации

2

5-6

Информационное общество. Основные этапы развития информационного общества

2

Тема 1.2. Подходы к измерению информации

 

4

 

 

7-8

Подходы к измерению информации. Единицы измерения информации

2

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

9-10

Передача и хранение информации. Определение объёмов различных носителей информации. Архив информации

2

Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство ПК

 

4

 

 

Профессионально-ориентированное содержание

 

 

 

11-12

Принципы построения ПК. Принцип открытой архитектуры. Аппаратное устройство ПК. Поколения ЭВМ. Основные характеристики ПК

2

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

13-14

Программное обеспечение: классификация и его назначение

2

Тема 1.4. Кодирование информации. Системы счисления

 

6

 

 

15-16

Представление о различных системах счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую

2

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

17-18

Представление текстовых данных: кодовые таблицы символов, объём текстовых данных

2

19-20

Представление графических и звуковых данных.

2

Тема 1.5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

 

8

 

 

21-22

Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции, построение таблицы истинности логического выражения

2

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

 

ПК X.4

23-24

Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции, построение таблицы истинности логического выражения

2

Профессионально-ориентированное содержание

 

25-26

Логические основы работы ПК. Построение логических схем

2

27-28

Логические основы работы ПК. Построение логических схем

2

Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет

 

6

 

 

Профессионально-ориентированное содержание

 

 

 

29-30

Компьютерные сети и их классификация.

2

 

ОК 02

ОК 04

31-32

Службы и сервисы Интернета. Поиск информации профессионального содержания

2

33-34

Информационная безопасность. Защита информации. Безопасность в Интернете (сетевые угрозы, мошенничество)

2

Раздел 2. Использование программных систем и сервисов

22

 

 

Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах

 

10

 

 

Профессионально-ориентированное содержание

 

 

 

35-36

Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации. Создание текстовых документов из профессиональной области

2

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

37-38

Редактирование и форматирование документа

2

39-40

Создание и форматирование таблиц

2

41-42

Графические объекты в текстовом документе

2

43-44

Многостраничные документы. Структура документа. Гипертекстовые документы

2

Тема 2.2. Технологии обработки графических объектов

 

4

 

 

45-46

Компьютерная графика и её виды. Форматы мультимедийных файлов. Графические редакторы

2

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

47-48

Технологии обработки различных объектов компьютерной графики

2

Тема 2.3. Представление профессиональной информации в виде презентаций

 

4

 

 

Профессионально-ориентированное содержание

 

 

 

49-50

Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки презентации

2

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

51-52

Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде. Представление профессиональной информации в виде презентаций

2

Тема 2.4. Гипертекстовое представление информации

 

4

 

 

53-54

Язык разметки гипертекста HTML. Оформление гипертекстовой страницы

2

 

ОК 02

ОК 04

55-56

Веб-сайты и веб-страницы

2

Раздел 3. Информационное моделирование

44

 

 

Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования

 

10

 

 

Профессионально-ориентированное содержание

 

 

 

57-58

Представление о компьютерных моделях. Основные этапы компьютерного моделирования

2

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

 

ПК Х.3

 

59-60

Математические модели в профессиональной деятельности

2

61-62

Основы 3D-моделирования. Построение геометрических примитивов

2

63-64

Основы 3D-моделирования. Построение геометрических примитивов

2

65-66

Основные приёмы построения многогранников и тел вращения

2

2 курс

Тема 3.2. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

 

14

 

 

67-68

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные алгоритмические структуры

2

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

 

ПК X.3

ПК X.4

69-70

Линейные алгоритмы. Запись алгоритмов на языке программирования.

2

71-72

Линейные алгоритмы. Запись алгоритмов на языке программирования.

2

73-74

Разветвляющиеся алгоритмы. Запись алгоритмов на языке программирования.

2

75-76

Разветвляющиеся алгоритмы. Запись алгоритмов на языке программирования.

2

77-78

Циклические алгоритмы. Запись алгоритмов на языке программирования.

2

79-80

Циклические алгоритмы. Запись алгоритмов на языке программирования.

2

Тема 3.3. Базы данных как модель предметной области

 

10

 

 

81-82

Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных.

2

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

83-84

Создание и редактирование таблиц базы данных

2

85-86

Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД.

2

87-88

Работа с данными с использованием запросов в СУБД

2

89-90

Создание отчётов в СУБД

2

Тема 3.4. Технологии обработки информации в электронных таблицах

 

10

 

 

91-92

Табличный процессор. Приёмы ввода, редактирования, форматирования в табличном процессоре. Адресация.

2

 

ОК 01

ОК 02

ОК 04

93-94

Формулы в электронных таблицах. Адресация

2

95-96

Встроенные функции и их использование

2

Профессионально-ориентированное содержание

 

97-98

Визуализация данных в электронных таблицах

2

99-100

Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

2

Всего:

100

 

 

 

 


3.         Условия реализации программы учебной дисциплины

ООП.12 Информатика

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Информатика», в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности студентов.

Оборудование учебного кабинета:

1)      технические средства обучения (средства ИКТ):

-        автоматизированное рабочее место преподавателя;

-        автоматизированные рабочие места студентов;

-        интерактивная сенсорная мультимедийная доска;

2)      программное обеспечение для компьютеров на рабочих местах:

-  операционная система Windows;

-  файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

-  антивирусная программа;

-  программа-архиватор;

-  пакет офисных программ, включающий тек­стовый редактор, растровый и векторный графические ре­дакторы, программу разработки презентаций, электронные таблицы, базы данных;

-  мультимедиа-проигрыватель;

-  система алгоритмизации и программирования;

-  система компьютерного черчения;

-  браузер;

-  обучающие программы и электронные учебные издания, электронные образовательные ресурсы по основным разделам курса.

3)      комплект учебно-методической документации (в электронном виде);

4)      информационные стенды.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы).

-        основные источники (печатные издания):

1)         Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Учебник. – М.: Академия, 2021.

2)         Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Электронный учебник. – М.: Академия, 2021.

3)         Дёмин А.Ю. Информатика. Лабораторный практикум. Электронное уч. пос. для СПО.- М.: Юрайт, 2018.

-        дополнительные  источники (электронные издания):

1)      Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/Е.В.Михеева, О.И.Титова – М.: Издательский центр «Академия», 2019.

2)      Михеева Е.В. Информатика. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/Е.В.Михеева, О.И.Титова – М.: Издательский центр «Академия», 2019, 224 с.

3)      Цветкова М.С.Информатика. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб.пособие для студентов сред.проф.образования/М.С.Цветкова, И.Ю.Хлобыстова – М.: Издательский центр «Академия», 2019, 240 с.

-        Интернет-ресурсы:

http://www.computer-museum.ru

https://urok.1c.ru/library/inf/

https://resh.edu.ru/subject/19/10/

https://www.yaklass.ru/p/informatika/10-klass

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретённые студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

 

Общая/ профессиональная компетенция

Раздел/ тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

Тема 1.2, , 1.3 п/ос, 1.6 п/ос.

Тема 3.2.

Тема 2.1 п/ос.

Контроль усвоения знаний в форме тестирования.

Оценка результатов выполнения практических заданий.

Контроль усвоения знаний в форме контрольной работы.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

Тема 1.1, 1.2, 1.3 п/ос, 1.4.

Тема 2.1  п/ос, 2.2, 2.3 п/ос.

Тема 3.3, 3.4  п/ос.

 

Контроль усвоения знаний в форме тестирования.

Оценка результатов выполнения практических заданий.

Контроль усвоения знаний в форме контрольной работы.

Оценка освоенных умений в ходе подготовки и защиты учебных проектов.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать в коллективе и команде.

Тема 1.1, 1.2, 1.3 п/ос, 1.4, 1.6  п/ос.

Тема 3.1 п/ос.

Оценка результатов выполнения практических заданий.

ПК X.3. Разрабатывать управляющие программы с применением систем автоматического программирования, систем автоматизированного проектирования и систем автоматизированного производства, диалогового программирования с пульта управления станком с программным управлением.

Тема 3.1 п/ос, 3.2

Оценка результатов выполнения практических заданий.

ПК X.4. Адаптировать разработанные управляющие программы на основе анализа входных данных, технологической и конструкторской документации.

Тема 1.5, 3.2 п/ос.

Оценка результатов выполнения практических заданий.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также