Технологическая карта урока истории

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка с указанием темы урока: "СССР в системе международных отношений в 1930-гг.", целей занятия, типа урока, перечня информационных и учебных ресурсов. Сформированы задачи и прогнозируемые результаты деятельности учащихся. Дана характеристика каждого этапа урока, с поминутным указанием. Дан анализ проведенного урока
Иконка файла материала разработка технологической карты урока1.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Московской области  «Орехово­Зуевский техникум им. В.И. Бондаренко» Контрольная работа  Разработка технологической карты  по теме: «СССР в системе международных отношений в 1930­е гг.»  Подготовил:  Гордеева Елена Константиновна Преподаватель истории и обществознания2016г. Разработка технологической карты урока истории  Ф.И.О. учителя: Гордеева Елена Константиновна Класс:  9 класс Предмет:  История России Тема урока: «СССР в системе международных отношений в 1930­е гг.»  Уровень обучения: базовый Тип урока: комбинированный урок  Перечень учебных и информационных ресурсов: ­ учебник История России. XX — начало XXI века 9 класс Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. М.: 2013. ­  400 с. ­ атлас История России 9 ­11 класс ­ раздаточный материал  по теме «Индустриализация и коллективизация» ­ доска (проектор), ИКТ ­ презентации Внешняя политика СССР в 1930­х гг. Цели урока 1. Сформировать представление об основных событиях внешней политики СССР в 1930­е годы. 2. Подвести учащихся к пониманию причин изменения внешней политики.Задачи урока 1. Образовательные ­ обеспечить условия усвоения учащимися основных понятий урока. 2. Развивающие: ­ способствовать развитию грамотной речи ­ развивать навык работы с картой, поиск информации, умений работать с текстом. 3.  Воспитательные:   ­ воспитание патриотов Родины, граждан правового, демократического государства, способных к самореализации   в   условиях   гражданского   общества,   уважающих   права   и   свободы   личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов; ­ формирование ценностного миропонимания, развитие культуры и межэтнических отношений; ­ разностороннее и современное развитие творческих способностей учащихся; ­ формирование навыков самообразования, самореализации личности. Планируемые результаты  ­ способствовать возникновению интереса к изучению истории  1. ценностного и бережного отношения к прошлому, к историческим памятникам, осознание  Личностные: формирование познавательного интереса к изучению истории; воспитание  необходимости их изучения и охраны. 2. Метапредметные: умение организовать свою учебную деятельность: определять цель и задачи работы, определять последовательность действий, прогнозировать и оценивать результаты своей  работы; умение работать с различными учебными и информационными ресурсами. Предметные: знание основные событий и понятий по изучаемой теме;  владение навыками  3. решения тестовых заданийОсновные понятия  Интернационал, «Мюнхенское соглашение», аншлюс, «Пакт о ненападении». ИКТ, частично ­ поисковый, наглядный, словестный Характеристика этапов урока Цель Содержание Метод ФОУД учебного материала ­ ы и прием ы ­ ­ и термины Технологии  и методы Этап урока 1. Организац ионный 2. Проверка домашнего задания Вре мя, мин . 1 7 Деятель ность учителя Приветс твует учащихс я Деятельность учащихся Формируемы е УУД Приветству­ют учителя Выполнение заданий Умение организовать рабочее место Умение работать   с тестами Проверка готовности учащихся   к работе Проверить правильност ь,   полноту выполнения домашнего задания устранить обнаруженн ые проблемы   в знаниях, навыках   и умениях, осуществлят   по Тест теме: «Индустриа лизация   и коллективиз ация» Контро ль   в виде теста Групповая Раздача заданий, контрол ь времени и процесса выполне ния, фиксаци я результа товь дальнейшее усовершенст вова­ние. Тема домашнего задания «Индустриа лизация   и коллективиз ация» Предоставит ь возможность учащимся самостоятел ьно определить формулиров ку темы занятия   и его цель  Усвоить хронологию основных событий, перечень терминов   4 3.Озвучиван ие   темы   и цели урока 15 4.Изучение нового материала Формулиров ка   темы   и цели урока Словес ный Фронтальн ая    Осмысление цели и задач, первичное усвоение Формировани е анализаторск их умений Сообщен ие темы, плана урока,   а также цели   и задач   Работа с доской   (или проектором) Нагляд ный, частич но­ поиско вый, ИКТ, словес Индивидуа льная, групповая, фронтальн ая Организ ация работы по плану. Показ презента ции, Просмотр презентации, выписывание основных терминов и событий   данного периода. Закрепление     Формировани е умения работы   в группе, поиск информации, анализ информации, вычленениеный 6 5.Закреплени е нового материала   Закрепить полученные знания   в ходе первых этапов работы   Работа с исторически источником Частич но­ поиско вый Фронтальн ая 6.Рефлексия 4 Подведение итогов урока «Что нового я   узнал   на уроке?» Словес ный Фронтальн ая раздача материа ла, работа   с картой, заполнен ие таблицы, решение тестов  На основан ии работы с историч еским источни ком предлага ет ответить на вопросы к   нему (Пакт   о ненападе нии) Беседа­ обобщен ие     материала работой с атласом (по вариантам).Осущ ествление кратких   записей, решение тестов Ознакомление   с текстом исторического источника, ответы вопросы на   главного   из общего,самок онтроль с   Работа текстом, поиск информации Устный   анализ пройденного материала Умение проводить анализ,   иметь7.Домашнее задание 1 Нагляд ный  Фронтальн ая, групповая, индивидуа льная Параграф учебника, вопросы   к нему (устный пересказ   и переработка заданий   к параграфу) и   отстаивать собственную точку   зрения с   опорой   на материал Запись домашнего задания получен ных знаний Объясне ние порядка выполне ния домашне го задания. Распред еляет задания по выбору ФОУД­форма организации учебной деятельности УУД­универсальные учебные действия Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): учащиеся активно принимали участие в работе на уроке, индивидуальные, групповые и фронтальные задания позволили в полной мере обеспечить занятость всего класса. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.  Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

Посмотрите также