Статья по истории "Воспитание гражданственности и патриотизма", 8-9 классы
Оценка 5

Статья по истории "Воспитание гражданственности и патриотизма", 8-9 классы

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
история
9 кл
01.04.2017
Статья по истории "Воспитание гражданственности и патриотизма", 8-9 классы
Одной из важнейших проблем современной демократической России стала проблема гражданского воспитания детей и подростков. Сам термин «гражданское воспитание» нуждается в конкретизации. Очевидно, что под «гражданским воспитанием» подразумевается процесс воспитания Гражданина. Вот только- какого гражданина? Наверное, этот вопрос актуален сегодня для многих учителей и родителей. Каждое образовательное учреждение самостоятельно расставляет акценты и выбирает для себя наиболее приемлемые виды воспитания, исходя из накопленного опыта и традиций.Одной из важнейших проблем современной демократической России стала проблема гражданского воспитания детей и подростков. Сам термин «гражданское воспитание» нуждается в конкретизации. Очевидно, что под «гражданским воспитанием» подразумевается процесс воспитания Гражданина. Вот только- какого гражданина? Наверное, этот вопрос актуален сегодня для многих учителей и родителей. Каждое образовательное учреждение самостоятельно расставляет акценты и выбирает для себя наиболее приемлемые виды воспитания, исходя из накопленного опыта и традиций.
Воспитание гражданственности и патриотизма. Бакай Л.В..docx
«О воспитании гражданственности в рамках учебных дисциплин в средней школе Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории средствами краеведения Одной   из   важнейших   проблем   современной   демократической   России   стала проблема гражданского воспитания детей и подростков. Сам термин «гражданское воспитание»   нуждается   в   конкретизации.   Очевидно,   что   под   «гражданским воспитанием» подразумевается процесс воспитания Гражданина. Вот только­ какого гражданина?   Наверное,   этот   вопрос   актуален   сегодня   для   многих   учителей   и родителей.   Каждое   образовательное   учреждение   самостоятельно   расставляет акценты   и   выбирает   для   себя   наиболее   приемлемые   виды   воспитания,  исходя   из накопленного опыта и традиций. Мы   пытались   создать   Программу   нравственно­патриотического   воспитания школьников средствами музейной педагогики «Я­ гражданин России». Целью этой Программы является формирование социализированной жизнеспособной личности с активной   гражданской   позицией;   личность,   обладающая   социально­ценностными нравственными качествами и способностью к самореализации. Программа  «я  – гражданин   России»  предназначена  для  обучающихся 1 – 9 классов. Программа включает в себя следующие направления:  Растим патриота и гражданина России.  Мой край родной  Связь поколений В   ходе   познавательной   деятельности   каждый   ребенок   может   реализовать   свои способности.   Будет   организована   поисковая   деятельность.   Разработанные мероприятия     предполагают   разные   виды   деятельности   детей   (исследовательские работы,   создание   видеофильмов,   творческие   отчеты,   выставки,   викторины, сочинения, встречи с интересными людьми, компьютерные презентации, проведение политинформаций и др.). На первой ступени (1 – 4 классы) закладываются основные моральные ценности, осознающей  себя частью  общества  и гражданином   своего  Отечества,  поэтому мы знакомим на этом начальном этапе детей с Россией, историей российской символики, с Архангельским краем, с поселком Обозерский. История России, края, города – тема необъятная. Это не только факты и даты, это чьи­то судьбы и характеры, это бесчисленные необыкновенные происшествия, события и факты, это человеческие слезы,   боль,   счастье   ­   это   жизнь!   Мы   считаем,   что   детей   следует   знакомить   с государственной и военной символикой: знаменами, орденами и медалями, почетным оружием,   элементами   военной   формы   –   сравнивая   и   комментируя   при   этом предметы разного времени. Второй   ступени   (5   –   9   классы)   формирует   систему   ценностей   и   установкой поведения   подростка,   помогает   приобретать   знания   и   умения,   необходимые   для будущей самостоятельной жизни в обществе. На этом этапе мы будем вести разговор об истории нашей школы и ее традициях, об участниках войн ХХ века, о сталинских репрессиях. Таким образом, это ведет к обогащению сознания и мышления учащихся знаниями об истории Отечества, моральных и правовых норм. Постепенно к концу 9 класса   познавательные   интересы   старших   подростков   значительно   расширяются: появляется интерес к выбору профессии. Поэтому заключительным этапом нашей программы   гражданско­патриотического   воспитания   школьников   является знакомство с   предприятиями поселка, района, области. (т.е. профориентационная работа музея). Тесное   сотрудничество   музея   школы   с   различными   общественными организациями   поселка   позволит   нам,   мы   думаем,   осуществить   в   полной   мере задуманные планы. Приложение  Мероприятия по гражданско­патриотическому  воспитанию учащихся Классы  Мероприятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Россия­ Родина моя История Российских символов Архангельский  край. Место на карте Поговори о поселке Обозерский История школы №2. Традиции. Жители поселка обозерский – участники ВОВ Они сражались за Родину (учителя участники ВОВ, выпускники­ участники Афганской и Чеченских войн)  История сталинских репрессий Предприятия моего поселка (профориентационная работа)   От молодого поколения, его умения самостоятельно мыслить, понимать происходящие в мире события, активной гражданской позиции во многом зависит наше настоящее и будущее. Воспитание гражданственности и патриотизма – одно из главных направлений работы с детьми. Использование краеведения на уроках и во внеурочное время дает возможность глубже познать культурные ценности, лучше узнать свой родной край, развивать кругозор.

Статья по истории "Воспитание гражданственности и патриотизма", 8-9 классы

Статья по истории "Воспитание гражданственности и патриотизма", 8-9 классы

Статья по истории "Воспитание гражданственности и патриотизма", 8-9 классы

Статья по истории "Воспитание гражданственности и патриотизма", 8-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017