Статья по истории "Воспитание гражданственности и патриотизма", 8-9 классы
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
история
9 кл
01.04.2017
Одной из важнейших проблем современной демократической России стала проблема гражданского воспитания детей и подростков. Сам термин «гражданское воспитание» нуждается в конкретизации. Очевидно, что под «гражданским воспитанием» подразумевается процесс воспитания Гражданина. Вот только- какого гражданина? Наверное, этот вопрос актуален сегодня для многих учителей и родителей. Каждое образовательное учреждение самостоятельно расставляет акценты и выбирает для себя наиболее приемлемые виды воспитания, исходя из накопленного опыта и традиций.Одной из важнейших проблем современной демократической России стала проблема гражданского воспитания детей и подростков. Сам термин «гражданское воспитание» нуждается в конкретизации. Очевидно, что под «гражданским воспитанием» подразумевается процесс воспитания Гражданина. Вот только- какого гражданина? Наверное, этот вопрос актуален сегодня для многих учителей и родителей. Каждое образовательное учреждение самостоятельно расставляет акценты и выбирает для себя наиболее приемлемые виды воспитания, исходя из накопленного опыта и традиций.
Воспитание гражданственности и патриотизма. Бакай Л.В..docx
«О воспитании гражданственности в рамках учебных
дисциплин в средней школе
Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории средствами
краеведения
Одной из важнейших проблем современной демократической России стала
проблема гражданского воспитания детей и подростков. Сам термин «гражданское
воспитание» нуждается в конкретизации. Очевидно, что под «гражданским
воспитанием» подразумевается процесс воспитания Гражданина. Вот только какого
гражданина? Наверное, этот вопрос актуален сегодня для многих учителей и
родителей. Каждое образовательное учреждение самостоятельно расставляет
акценты и выбирает для себя наиболее приемлемые виды воспитания, исходя из
накопленного опыта и традиций.
Мы пытались создать Программу нравственнопатриотического воспитания
школьников средствами музейной педагогики «Я гражданин России». Целью этой
Программы является формирование социализированной жизнеспособной личности с
активной гражданской позицией; личность, обладающая социальноценностными
нравственными качествами и способностью к самореализации.
Программа «я – гражданин России» предназначена для обучающихся 1 – 9
классов.
Программа включает в себя следующие направления:
Растим патриота и гражданина России.
Мой край родной
Связь поколений
В ходе познавательной деятельности каждый ребенок может реализовать свои
способности. Будет организована поисковая деятельность. Разработанные
мероприятия предполагают разные виды деятельности детей (исследовательские
работы, создание видеофильмов, творческие отчеты, выставки, викторины,
сочинения, встречи с интересными людьми, компьютерные презентации, проведение
политинформаций и др.).
На первой ступени (1 – 4 классы) закладываются основные моральные ценности,
осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, поэтому мы
знакомим на этом начальном этапе детей с Россией, историей российской символики,
с Архангельским краем, с поселком Обозерский. История России, края, города –
тема необъятная. Это не только факты и даты, это чьито судьбы и характеры, это
бесчисленные необыкновенные происшествия, события и факты, это человеческие
слезы, боль, счастье это жизнь! Мы считаем, что детей следует знакомить с
государственной и военной символикой: знаменами, орденами и медалями, почетным
оружием, элементами военной формы – сравнивая и комментируя при этом
предметы разного времени.
Второй ступени (5 – 9 классы) формирует систему ценностей и установкой
поведения подростка, помогает приобретать знания и умения, необходимые для
будущей самостоятельной жизни в обществе. На этом этапе мы будем вести разговор
об истории нашей школы и ее традициях, об участниках войн ХХ века, о сталинских репрессиях. Таким образом, это ведет к обогащению сознания и мышления учащихся
знаниями об истории Отечества, моральных и правовых норм. Постепенно к концу 9
класса познавательные интересы старших подростков значительно расширяются:
появляется интерес к выбору профессии. Поэтому заключительным этапом нашей
программы гражданскопатриотического воспитания школьников является
знакомство с предприятиями поселка, района, области. (т.е. профориентационная
работа музея).
Тесное сотрудничество музея школы с различными общественными
организациями поселка позволит нам, мы думаем, осуществить в полной мере
задуманные планы.
Приложение
Мероприятия по гражданскопатриотическому
воспитанию учащихся
Классы
Мероприятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Россия Родина моя
История Российских символов
Архангельский край. Место на карте
Поговори о поселке Обозерский
История школы №2. Традиции.
Жители поселка обозерский – участники ВОВ
Они сражались за Родину (учителя участники ВОВ, выпускники
участники Афганской и Чеченских войн)
История сталинских репрессий
Предприятия моего поселка (профориентационная работа)
От молодого поколения, его умения самостоятельно мыслить, понимать
происходящие в мире события, активной гражданской позиции во многом зависит
наше настоящее и будущее. Воспитание гражданственности и патриотизма – одно из
главных направлений работы с детьми. Использование краеведения на уроках и во
внеурочное время дает возможность глубже познать культурные ценности, лучше
узнать свой родной край, развивать кругозор.
Статья по истории "Воспитание гражданственности и патриотизма", 8-9 классы
Статья по истории "Воспитание гражданственности и патриотизма", 8-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.