Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
5 кл
13.11.2017
Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"
Данная разработка содержит подробное описание проведения урока в 5 классе по истории Древнего мира, тема "Нашествие персидских войск на Элладу". В технологической карте реализуются требования в освоении учебного материала в соответствии с ФГОС основного общего образования. В технологической карте отражены разные виды работы учащихся на уроке истории.Данная разработка содержит подробное описание проведения урока в 5 классе по истории Древнего мира, тема "Нашествие персидских войск на Элладу". В технологической карте реализуются требования в освоении учебного материала в соответствии с ФГОС основного общего образования. В технологической карте отражены разные виды работы учащихся на уроке истории.
Технологичесая карта урока Греко-персидские войны.docx
Урок истории в 5 «б» классе по теме «Греко­персидские войны. Нашествие персидских войск на Элладу» Цель: изучить историю греко­персидских войн,  рассмотреть героизм в борьбе греческих полисов с державой персов.  Универсальные учебные действия ­  Регулятивные  ­ удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Познавательные ­ работать с таблицей, выявляют особенности и признаки побед древних греков. Коммуникативные ­ оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнёра; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Обучающая цель урока: завершить изучение истории героической  борьбы греческих полисов с державой персов, Развивающая цель урока: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания  в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах, парах, развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося. Воспитывающая цель урока: воспитание интереса к познанию истории других стран, понимание патриотического отношения к своей родине. Тип урока: комбинированный урок с элементами проблемного изложения. Оснащение урока:  мультимедиа проектор, рабочие листы, карта, транспаранты. № Этапы урока 1 Организационно­ мотивационный Формы, методы и приемы урока Модуль интригующего образа. Время 2­3 мин Технологическая карта урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствие   учащихся,   проверка   готовности детей к уроку. «Ребята, сегодня на уроке нам нужно отгадать три загадки.   (Учитель   показывает   коробку   с   тремя предметами). В этой коробочке лежат предметы, каждый   из   которых   является   частью сегодняшнего урока.  А   тема   урока:   «Греко­персидские   войны. Нашествие персидских войск на Элладу». Что может лежать в этих коробочках? Дети, что мы знаем о Греции?  Музыка. 1) На   какие   части   разделена   Греция? (Северная, Средняя, Южная). 2) Как     называется   Южная   часть   Греции? (Пелопоннес). 3) Где находится город Афины? (В Аттике). Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. Дети записывают тему в тетрадь. Дети высказывают предположения. Ребята рассказывают о географическом   положении используя полученные знания и карту. Греции, 2 Актуализация опорных   знаний учащихся 3 Информационно­ аналитический   с Микромодуль мышления   на основе воспоминания   – индивидуальная работа последующей проверкой   рабочих листах. Модуль подготовки   к заполнению   и осмыслению таблицы «Греко­ персидские войны». в 5­7 мин 5­7 мин 4) Где расположена Спарта? (В Лаконике). 5) Где греки проводили Олимпийский игры? ( Олимпии, в Южной Греции). Ребята, мы с вами уже знаем многое о Древней Греции. Нам предстоит вспомнить основные слова и понятия, которые относятся к истории Греции. В   индивидуальных   листах   вам   необходимо отметить правильно, что означают предложенные слова.  Приложение   1.(Полис,   Олимп,   демос, архонт,   ареопаг,   долговые   камни,   илоты, граждане, стратег, колония). Итак,   ребята,   Греция   –   страна,   для   которой важную   роль   играло   море.   Греки   были прекрасными мореплавателями, мирно осваивали новые   территории.   Однако   в   5   веке   над греческими полисами нависла угроза – персидская держава.  Ребята,  если  взять  один лист  бумаги,  его  легко порвать?  А если целую пачку? (Её невозможно разорвать).   В Греции в начале 5 века для борьбы с общим врагом лучше объединить все силы. Рассказ о сопротивлении Афин и Спарты, которые решили вести борьбу с персами. Вспомните,   как   афиняне   и   спартанцы расправились   с   послами   (афиняне   в   гневе   их убили, а спартанцы бросили послов в колодец со словами:   «Там   на   дне  вы   найдете   достаточно   и земли и воды»). Итак,   ребята,   когда   была   и   чем   закончилась Марафонская битва? Когда она была? Кто   был главными   соперниками?   Кто   возглавил   греков, кто персов? Итак, мы познакомились с Марафонской битвой. Мы узнали, что благодаря мужеству, храбрости и силе   воли   греки   одержали   победу   над   персами. Опасность нового нападения была очень велика.   выполняют задание Учащиеся самостоятельно,   а   затем   выставляют себе оценку по критериям.   Учащиеся смотрят и вспоминают. Учащиеся   рассказывают   о   борьбе жителей Афин и Спарты с персами. Дети отвечают – 490 г. до н.э., победа греков,   во   главе   греков   –   Мильтиад, персов возглавил – Дарий. Учащиеся  рассматривают  иллюстрации в учебнике. 4 Изучение   нового Рассказ учителя. 5 мин материала 7 мин 5 Рефлексивно­ оценочный Заполнение таблицы,   работа в группах. 3­5  мин 3 мин Организуется рефлексия и   самооценка учениками собственной учебной деятельности Но   это   понимали   немногие   греки.   Под руководством   Фемистокла   греки   начали готовиться   к   новой   войне   (рассказ   учителя   о строительстве военных кораблей – триер). «Клятва греческого юноши» (А. Гулиян) Итак, греки готовятся к новой войне. Бой   в   Фермопильском   ущелье   –   подвиг   300 спартанцев   (транспарант   –   480   г.   до   н.э., Фермопилы). Работа с текстом учебника. Павших   спартанцев   на   родине   почитали   как героев.   Даже   спустя   шесть   веков   в   Спарте помнили их всех по именам. А персам поражение спартанцев открывало дорогу в Среднюю Грецию. Представьте, дети, что вода может изменить свой цвет, почему это произошло? Последнее сражение было морским… «Хитрость Фемистокла»  (А. Ефимов) Рассказ   учителя   о   подготовке   греков   к решающему сражению. Сражение описал его участник поэт Эсхил: «Был слышен   громкий   крик:   «Вперед,   сыны   Эллады! Спасайте родину, спасайте, жен, детей своих…». Ребята,   а   теперь   нам   нужно   вспомнить   все события   Греко­персидских   войн   и   заполнить таблицы.   Дети   распределяются   по   группам, согласно   тому   цвету,   который   они   получили   в начале урока. Раскрытие интриги: земля, камень, вода. В   завершении   нашего   урока,   давайте   вспомним, что Греция была родиной Олимпийских игр. Что является   одним   из   символов   Олимпийских   игр? Олимпийский огонь. Давайте и  мы с вами сейчас на уроке зажжем свой Олимпийский огонь. Если вам   понравился   урок,   то  вы   выбираете   красные язычки пламени, если что­то вас не устроило, то голубые. Вперед!  Я вам благодарна за урок, и я тоже выражаю свое Рассказ учащегося наизусть. Ребята   анализируют   прочитанное, определяют в итоги Фермопильском ущелье. боя       Дети высказывают предположения. Рассказ учащегося. Рассказ учащегося наизусть отрывка из поэмы Эсхила  (Д. Радченко). Учащиеся заполняют таблицу с опорой на записи в тетрадях. Таблицы вывешиваются на доску. Дети отвечают Прикрепляют язычки пламени к «Олимпийской чаше»  Выставляют оценки в дневник. мнение: Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились Записывают домашнее задание по § 35. ЗЕМЛЯ (НАЗОВИТЕ БИТВУ) ­ … УЧАСТНИКИ СТРАТЕГИ МЕСТО  ПОБЕДИТЕЛИ ГРЕКИ: ПЕРСЫ: КАМНИ (НАЗОВИТЕ БИТВУ) ­ … УЧАСТНИКИ СТРАТЕГИ МЕСТО  ПОБЕДИТЕЛИ ГРЕКИ: ПЕРСЫ: ВОДА (НАЗОВИТЕ БИТВУ) ­ … УЧАСТНИКИ СТРАТЕГИ МЕСТО  ПОБЕДИТЕЛИ ГРЕКИ: ПЕРСЫ: ФИ ___________________________класс                                   ФИ ___________________________класс       Соотнесите правильно!                                                                Соотнесите правильно! Гражданин 1 Демократия 2 Полис 3 4 Илоты 5 Олимпия 6 Лаконика 7 Демос 8 Стратег 9 Аттика 10 Архонт 11 Эллада 12 Колонии А Рабы, захваченные Б Область в Южной Греции В Простой народ Г Новые поселения греков Д Область в Средней Греции Е Один из девяти правителей Ж Другое название Греции З И Власть демоса К  Свободный житель Афин Л Место проведения Олимпийских игр М Военачальник Город­государство в Греции Гражданин 1 Демократия 2 Полис 3 4 Илоты 5 Олимпия 6 Лаконика 7 Демос 8 Стратег 9 Аттика 10 Архонт 11 Эллада 12 Колонии А Рабы, захваченные Б Область в Южной Греции В Простой народ Г Новые поселения греков Д Область в Средней Греции Е Один из девяти правителей Ж Другое название Греции З И Власть демоса К  Свободный житель Афин Л Место проведения Олимпийских игр М Военачальник Город­государство в Греции         Ответы запишите в таблицу:                                                             Ответы запишите в таблицу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Ответ: 1­и 2­з 3­к 4­а 5­л 6­б 7­в 8­м 9­д 10­е 11­ж 12­г № Этапы урока Формы, методы  и приемы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационно­ мотивационный  9мин   Формирование  мотивации  (приветствие на  греческом),  отгадывание слова,   осознанное вхождения учащегося в  пространство учебной деятельности  (определение целей и  задач, которых  учащиеся могут  достичь на данном  этапе урока, описание методов  организации учебной  деятельности): Технология  критического  мышления (таблица  «До» и «После») Работают индивидуально. .   Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.     Учащиеся, выполнив задание  на рабочем листе, дают на поставленный   вопрос   и выставляют себе оценку по критериям ответ   Приветствие учащихся.  Хайрете, Пайдей, Калей Кай Агатхой.  Я поздоровалась с   вами,   это   в   переводе   означает:   «Здравствуйте,   дети, прекрасные и совершенные». Как вы думаете, на каком это   языке   прозвучало?     Чтобы   узнать,   давайте   мы разгадаем слово, ответив на вопросы по теме «Древний Восток»   1.Место захоронения фараона (Гробница) 2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте (Ра) 3.Страна, расположенная в долине реки Нил (Египет) 4.Первый властелин единого Китая (Цинь) 5.Страна,   расположенная   между   Гималаями   и   океаном (Индия) 6.Имя бога евреев (Яхве). Г Итак,   какое   слово   у   нас   получилось?   Правильно   – Греция.  Я поздоровалась с вами на греческом языке. Ребята, а что в знаете о Древней Греции? А чтобы вы еще хотели узнать об истории этой страны? Ц И Е Р Видеоряд. Знаю Записывают тему в тетрадь До После Родина Олимпийских игр Ребята, из стран Древнего Востока мы отправляемся в  далекое и увлекательное путешествие. Но на чем на  удобнее всего путешествовать? (Дети высказывают свои  предположения – морем, сушей, возможно воздухом?). Делают записи в графе «До» те, кто что­то знает о Греции Ответы учеников: 3­4 Информационно­ аналитический Работают индивидуально   текстом учебника. с 24 мин Итак, мы отправимся в Грецию морем, потому что море  окружает страну с трех сторон. 1. географическое  положение А что бы вы хотели узнать из истории Древней Греции на сегодняшнем уроке? (выслушать детей, задачи вывести  на слайд) 2. климатические и  природные условия 3.население и культура Самостоятельно формулируют урока.   задачи Получают задание от  учителя и начинают  работать Задачи: (слайд) 1.Определить  географическое положение Греции 2.Выяснить климатические и природные условия 3.Определить занятия населения Итак, оправляясь в далекое и длительное путешествие,  мы возьмём с собой карту, чтобы правильно выбирать  направление нашего путешествия. Мы с вами будем вест  судовой журнал, который поможет нам узнать больше о  Греции. Задание: при помощи текста учебника, определить  местоположение Греции и заполнить РЛ,  взаимопроверка. РЛ – Древняя Греция расположена … На каком полуострове расположена  Древняя  • Греция? • • • (При ответах учеников на слайдах выплывает  информация  в правой колонке по щелчку) Какими морями омывается Греция? Есть ли крупные реки в Древней Греции? Назовите самый крупный остров в Эгейском море. Работа в парах Взаимоконтроль Познакомившись с местоположением Древней Греции,  давайте сравним ее природные условия . Работают в парах Учащиеся дают  сравнительную  характеристику Древнему Задание: выберите, какие из предложенных описаний  относятся к природным условиям Греции. Востоку и Древней Греции Древний Восток Древняя Греция Выставляют себе оценку в  рабочем листе Природны е условия Реки  Полноводные реки Мелкие пересыхающие речки Почва  Плодородная мягкая почва Плохая, почва   горная Море  Нет  Горы  Нет  Омывает Грецию   всю Много, непроходимые Климат  Теплый  Теплый  Делают вывод о том, какие природные условия были в  Греции.  Здоровьесберегающая технология Итак, ребята, оправляясь в путь о еде не позабудь. У   меня   с   собой   таинственные   вещи,   которые   тоже связаны   с   историей   Греции.   Предположите,   что выращивали в Греции и чем питались жители? В   корзине   –   виноград,   сыр,   оливки,   мясо,   немного хлебных колосьев.  Слушают учителя Задание: какие занятия были у греков. Ребята, мы свами проделали непростой, но интересный путь, а теперь нам нужно немного отдохнуть! Физкультминутка (можно под греческую музыку  несколько упражнений) Давайте вспомним, какой крупный остров  расположен  недалеко от Греции?  (Крит) Сообщения о Крите.  Крит ­ остров в восточной части Средиземного моря,  протянувшийся с запада на восток более чем на 200 км.  Большую часть острова занимают горы. В северной части горы плавно переходят в равнину, а берег имеет много  заливов и бухт, удобных для захода и стоянки кораблей.  Жизнь критян зависела от моря: полей, пригодных для  сельского хозяйства было мало. Средства к  существованию давали рыбная ловля и морская  торговля. Могущество Крита было основано на силе его  флота. Города Крита не были окружены стенами ­ его  стенами были корабли. А в каких отношениях находилась Греция с островом  Крит, мы узнаем с вами,  работая в группах с текстом  учебника стр. 118 1 группа  Каковы взаимоотношения между Грецией и Критом Задание 1. Найти в тексте параграфа  нужную  информацию (стр. 116)  2 группа Что обеспечило преимущества Крита над  Грецией Задание 1. Найти в тексте параграфа  нужную  информацию (стр.120)  3 группа Какова судьба Критского государства Задание 1. Найти в тексте параграфа  нужную  информацию (стр. 120, пункт 3). Извлекают информацию из  текста Учащиеся самостоятельно  читают текст, затем в  группах обсуждают ответ и предоставляют его классу.  На основе высказываний  групп дети делают вывод,  что Крит более сильное  государство, Греция  находилась в зависимости  от него. Но в 15 в.  Критская культура  погибла, и на Крит стали  переселяться греки Ответы учащихся: я узнал,  что Греция расположена на Балканском п­ве   и т.д. Самостоятельная работа с  рабочим листом Анализ, синтез Расширение   знаний   о Греции. А сейчас давайте проговорим, что каждый из вас узнал из истории «Древней Греции», начиная со слов «Я узнал  ….» Молодцы. А сейчас давайте обратимся к вашим рабочим  листам и выставим себе общую оценку. У кого оценка  «5» поднимите руки. У кого оценка «4». Умнички 5­6 Рефлексивно­ оценочный Организуется  рефлексия и самооценка  учениками  собственной учебной деятельности (цель  обучения, способы  достижения цели,  результат) 5 мин В завершении нашего урока, давайте вспомним, родиной  каких игр   была Греция. Правильно, Олимпийских игр.  Что является одним из символов Олимпийских игр?  Олимпийский огонь. Давайте и  мы с вами сейчас на  уроке зажжем свой Олимпийский огонь. Если вам  понравился урок, то вы выбираете красные язычки  пламени, если что­то вас не устроило, то голубые.  Вперед!  Я вам благодарна за урок, и я тоже выражаю свое  мнение.  Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились Дети отвечают Прикрепляют язычки пламени   к  «Олимпийской чаше»  Выставляют   оценки   в дневник. Записывают домашнее  задание по выбору: § 24,  контурная карта. если  оценка «4» или «5» ­ то  творческое задание; оценка «3» ­ проработать  материал ещё раз.

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС по теме "Нашествие персидских войск нна Элладу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2017