Внеклассное мероприятие по истории на тему "Мифы Древней Греции", 5 класс
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по истории на тему "Мифы Древней Греции", 5 класс

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
история
5 кл
02.11.2017
Внеклассное мероприятие по истории на тему "Мифы Древней Греции", 5 класс
Мифы древней Греции.docx
Класс: 5 Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания обучающихся по изученной теме. Задачи урока: 1. Образовательные: ­ закрепление изученной темы в игровой форме.; ­ привлечь обучающихся к самостоятельному изучению мифологии Древней Греции. 2. Развивающие: ­ развивать умение применять полученные знания; ­ продолжить  работу над формированием навыка выполнения проблемного задания. 3. Воспитательные: ­ воспитание внимательного слушания своего одноклассника; ­ воспитание добросовестного отношения к учебе. Оборудование: проектор мультимедиа, экран, карточки с заданием. Тип урока: урок закрепления знаний и совершенствования навыков и умений Методы и приемы: словесный ;наглядный ; частично­поисковый. План: 1. Приветствие  2. Задание 1 «Кто это?» 3. Задание 2 «Мифические существа» 4. Задание 3 « Крылатые выражения» 5. Задание 4 «Подвиги» 6. Задание 5 «Миф» 7. Подведение итогов Внеклассное мероприятие Мифы Древней Греции Ход урока: Ведущий 1.Добрый день, дорогие друзья! Ведущий 2. Мы приветствуем вас на нашем мероприятии. Ведущий 1. На игре, посвященной мифам Древней Греции. (Слайд 1) Миф­это представление человека о мире, сказание о происхождении богов и людей. Ведущий 2.  Мифы­рассказы, рождены народной фантазией, в которых люди объясняли   различные   явления   жизни.   В   них   изображались   самые   древние представления о мире, его устройстве, происхождении людей, богов и героев. Ведущий   1.  Для   того   чтобы   наша   интеллектуальная   игра   состоялась,   мы приглашаем участников на сцену. (Выходят команды). А теперь самое время с ними познакомиться и выяснить, почему именно они решили принять участие в игре. (Представление команд). Задание 1 «Кто это?» Ведущий 1. Вот мы и познакомились с участниками. И мы с вами переходим к первому этапу нашей игры. 1 конкурс   называется «Кто это?». Вы должны вспомнить и назвать имя Богов Древней Греции. (Слайд 2) Вопросы:   Владыка морей (Посейдон) (Слайд 2)  Богиня   плодородия   и   земледелия.   Одно   из   наиболее   почитаемых божеств   олимпийского   пантеона.   Ее   имя   означает   «Мать­Земля» (Деметра) (Слайд 3)  Неукротимый бог войны, несущий гибель и разрушение (Арес) (Слайд 4)  Покровительница домашнего очага (Гестия) (Слайд 5)  Бог Солнца и покровитель искусств (Апполон) (Слайд 6)  Богиня законного супружества и покровительница браков (Гера) (Слайд 7)  Богиня охоты и целомудрия, покровительница всего живого на Земле (Артемида) (Слайд 8)  Бог огненной стихии и кузнечного мастерства (Гефест) (Слайд 9)  Богиня мудрости и справедливой войны (Афина) (Слайд 10)  Бог, покровитель путников и торговли (Гермес) (Слайд 11)  Богиня любви и красоты (Афродита) (Слайд 12) Задание 2 «Мифические существа» Ведущий1:А сейчас попробуем выполнить задание «Мифические существа» Ваша задача – узнать мифологического персонажа по тем сведениям, которые о нем известны (команды по очереди отвечают на вопросы). (Слайд 13) 1.Кто такие Кентавры?  (Мифологическое   существо,   получеловек   ­   полулошадь,   тело   до   пояса человеческое, а  ниже ­ тело лошади с четырьмя ногами и хвостом.) (Слайд 14) 2.Горгона?  (Страшное существо, тело которого было покрыто чешуей, а вместо волос извивались змеи.) (Слайд 15) 3.Нимфы?  (Многочисленные божества, которые олицетворяют силы и влияние природы.) (Слайд 16) 4.Цербер?  (Верный   трехголовый   пес   Аида   –   который   принадлежит   владыке   царства мертвых.) (Слайд 17) Задание 3 « Крылатые выражения» Ведущий 2. Вы все прекрасно  знаете, что некоторые выражения мы называем   “крылатыми”. А ведь многие из них  дошли до наших дней именно из Древней  Греции. Сейчас  участникам необходимо  объяснить значение некоторых известных  “крылатых выражений”. (Слайд 18) ­ Ахиллесова пята  (слабая сторона, уязвимое место чего­либо) ­ Золотое  Руно (Золотым руном называют золото, богатство, которым  стремятся овладеть) ­ Яблоко раздора (Предмет, причина спора, вражды) ­ Канул в лету (Пропал, исчез, забыт) (Слайд 19) Задание 4 «Подвиги» (Слайд 20) Ведущий 1:Олимпийские боги приглашают людей участвовать в их битвах со страшными  гигантами, так  появились  герои.  Подвиги  каких героев Греции воспеты   в мифах? (Ответы  детей).  Все вы   слышали  оотважном  и  сильном Геракле. Ему богами было предназначено совершить 12 подвигов. В каждом из них проявлялись его разные качества. Сейчас из двенадцати  карточек вы выберете всего одну и соответственно подвигу расскажете нам о том, какие качества помогли Гераклу совершить подвиг.   Смог проявить решительность, отвагу, необыкновенную силу.  Ум, смекалка, помощь оказали его друзья  Наблюдательность и неутомимость.  Был   выносливым   и   быстрым,   проявил   хорошие   дипломатические качества, удалось оправдаться  перед богиней Артемидой.  Сумел продемонстрировать  не только почти нечеловеческую силу, но и ярость, о которой впоследствии пожалел.  Ум, воображение, сила.  Отвага.  Не только мощь и физическая сила, но и др. поддержка.  Прекрасные ораторские способности и доброту.  Неутомимость, меткость, силу.  Бесстрашие, человечность.  Мужество, остроумие и стремление стать свободным.  Задание 5 «Миф» (Слайд 21) Ведущий   1.  На   последнем     этапе   нашей   игры,  предлагаем   вам   выбрать карточку с заданием: пересказать содержание мифа.  Миф о Дионисе и морских разбойниках.  Миф о Прометее  Миф о Деметре и её дочери Персефоне  Царство Аида   Ведущий 1. Итак, наша игра подошла к концу. Победу одержали сегодня ....... (Награждение) Ведущий 2. Мы надеемся, вам понравился наша игра. До новых встреч. Используемая литература и ресурсы сети Интернет 1. Вигасина   А.А.,   Годера   Г.И.,   Свенцицкой   И.С.   «История   Древнего мира». – М.: «Просвещение», 2007 г. 2. Гузик   М.А.   Золотое   руно:   Занимательные   игры.   ­   М.:   Просвещение, 1998г. 3. Зайцев Ю.В. «Мифы Древней Греции». – Белый город, 2008 г. 4. Камышанова   З.А.   и   Камышанов   К.А.:   300   вопросов   и   Ответов   по истории и культуре древнего мира. ­ Ярославль: Академия развития, 1998 г. 5. http://festival.1september.ru

Внеклассное мероприятие по истории на тему "Мифы Древней Греции", 5 класс

Внеклассное мероприятие по истории на тему "Мифы Древней Греции", 5 класс

Внеклассное мероприятие по истории на тему "Мифы Древней Греции", 5 класс

Внеклассное мероприятие по истории на тему "Мифы Древней Греции", 5 класс

Внеклассное мероприятие по истории на тему "Мифы Древней Греции", 5 класс

Внеклассное мероприятие по истории на тему "Мифы Древней Греции", 5 класс

Внеклассное мероприятие по истории на тему "Мифы Древней Греции", 5 класс

Внеклассное мероприятие по истории на тему "Мифы Древней Греции", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2017