Исследовательская работа "Моя малая Родина"
Оценка 4.9

Исследовательская работа "Моя малая Родина"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
история
5 кл
07.05.2019
Исследовательская работа "Моя малая Родина"
Исследовательская работа "Моя малая Родина". Данная работа является историческим исследованием. Она посвящена истории образования села и трудовой жизни жителей его. Оформление работы соответствует общепринятым требованиям оформления учебно-исследовательских работ. Имеется «Оглавление» с указанием страниц, список литературы и источников (раздельно), «Приложение». Работа структурирована. В «Введении» обосновывается актуальность работы, определены цели и задачи, объект и предмет исследования, указаны методы и этапы проведения исследования, дается обзор источников,
исслед.работа .docx
Заявка Ф.И.О. участник а Абдула ева Хавсат Шарип овна Тема Исто рия моег о села Гину х Кл асс ОУ (район, город) МКОУ «Новомонаст ырская СОШ» 4 Ф.И.О. руковод ителя Абдула ева Нуржа н Алиевн а Секция Примеч ания Гуманит арное Руководитель ОУ (подпись, печать) 1 Министерство образования и науки Республики Дагестан Республиканский конкурс исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет» «История моего села Генух» _гуманитарная_________ секция Выполнила: Абдулаева Хавсат Шариповна., Ученица 4_ класса МКОУ «Новомонастырская СОШ» Кизлярский__ район Руководитель: Абдулаева Нуржан Алиевна., учитель математики и информатики МКОУ «Новомонастырская СОШ» Кизлярский район 2019 2 Данная работа является историческим исследованием. Она посвящена  истории образования села и трудовой жизни жителей его.  Оформление работы соответствует общепринятым требованиям оформления  учебно­исследовательских работ. Имеется «Оглавление» с указанием страниц, список литературы и источников (раздельно), «Приложение».  Работа структурирована. В «Введении» обосновывается актуальность работы,  определены цели и задачи, объект и предмет исследования, указаны методы и  этапы проведения исследования, дается обзор источников, отмечаются  научная новизна и практическая значимость.  Основная часть включает две главы: «история Гинуха» , « Гинухцы в годы  войны» . В «Заключении» подведены итоги исследования и сделаны выводы.  Автор рецензии: Абдулаева Нуржан Алиевна, учитель математики и  информатики.  Исследовательская работа      История моего аула Гинух Номинация: Гуманитарная  3 Оглавление  Введение ……………………………………………4 Глава 1 история села Генух (Гинух)……………6 Глава 2 Гинухцы в годы войны…………………....10. Заключение ………………………………………….13. Литература ……………………………………………13 Приложение1­2………………………………………………14 Приложение 3­4……………………………………………..15 Приложение 5­6…………………………………………….16 Приложение 9­10………………………………………….17 4 Введение Актуальность Моей малой родиной является село Новомонастырское Кизлярского района,  но истоки мои берут начало высоко в горах в ауле Генух (Гинух),  Цунтинского района. Здесь проходят мои летние каникулы, моё счастливое  детство, за которое, я должна быть благодарна своим предкам. А как жили  они ­ люди прошлых веков? Этот вопрос заинтересовал меня. Актуальность темы, я думаю очевидна. Каждый человек должен знать о том  месте, где он родился, живет. В большой стране у каждого человека есть  маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая  родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша  общая великая Родина. …Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Мы любим  Родину. А любить Родину – значит жить с нею одной жизнью. Я  хотела бы  узнать, откуда берет свое начало мой Генух, как он заселялся, почему его так  назвали, как жили мой предки, чьими именами гордится моя земля. Я  поставила перед собой вопросы, на которые надо искать ответы, наметила  план действий. Для поиска ответов я обратилась за помощью к старожилам  аула. Цель моей исследовательской работы заключается в том, чтобы изучить  историю образования Генух. (Гинух, Инох) ­ одноязычный аул в Западном  Дагестане, расположен в Цунтинском районе. Наша цель­сохранение языка,  самобытной культуры, обычаев и традиций, истории. Без знания истории ...  своего народа, народов, живущих рядом, невозможно воспитывать  патриотизм. Через любовь к своим близким, соседям, односельчанам и т. д.  мы сможем прививать и любовь к Родине, к Отчизне.. Объект исследования: история аула Генух. Предмет исследования: материалы, содержащие сведения о появлении  генухцев, особенностях хозяйственной жизни земляков. 5 Избранные методы исследования: ­опрос Практическая значимость исследовательской работы заключается в том, что  его результаты могут быть использованы в ходе написания рефератов,  докладов, а также на классных часах и на уроках. Глава I  История  Генуха (Гинуха) Живут генухцы в Цунтинском районе, расположенном в Западном Дагестане,  на границе с Грузией и Чеченской Республикой. На западе и севере они  граничат с цезами, на востоке – с бежтинцами, а на юге – с грузинами.  Генухцы входят в цезскую группу нахско­дагестанской семьи народов  Дагестана. Генухский язык, как самостоятельный язык малочисленного  народа, в перечне дагестанских языков отсутствует. Долгое время генухцев  причисляли к цезам (дидойцам), хотя признавали, что генухский язык  «особый, не похожий на другие языки». В советское время, начиная с  тридцатых годов, вместе с другими андо­цезскими языками генухцев  включили в состав аварцев.  Генух – одноязычное село, однако, благодаря тому, что их окружают другие  этносы, генухцы являются многоязычным народом. В настоящее время, кроме  родного языка, генухцы владеют цезским, бежтинским, аварским, русским и  даже грузинским языками (в основном старшее поколение). Обучение в школе на генухском языке не ведется, так как он относится к  бесписьменным языкам и функционирует как семейно­бытовой. Школы с  начальным обучением, затем с восьмилетним и средним образованием  открыли в 30–70­е годы ХХ столетия, обучение велось на аварском языке. И в настоящее время языком обучения в школе является в начальных классах  аварский, в старших классах – русский, а аварский язык изучается как  предмет. Перепись, проведенная в 2012 году, показала следующий результат:  всего генухцев на данный период, включая тех, которые проживают за  пределами исконного места проживания, около 1000 человек. В описаниях тех народов, которые проживали по соседству с генухцами,  дидойцев (цезов) и бежтинцев (капучинцев), мы можем найти некоторые  ответы на волнующие нас вопросы. Особенно это касается времени заселения  перечисленными народами данной территории. В работе Д. М. Атаева и М.  Дибирова «Нагорный Дагестан в раннем средневековье» (Махачкала, 1963 г.)  6 значительное место уделяется изучению и исследованиям находок  Бежтинского могильника в 50–60 годы, которые датируются 1 тыс. н.э.  Однако данные сведения не могут быть подтверждением того, что и генухцы  могли проживать здесь с древнейших времен.. По преданию, в те давние  времена генухцев было более 1000 хозяйств. Как и откуда они пришли в  Кахетию, неизвестно, но говорили, что существовало даже царство генухцев.  Некоторую связь и подтверждения этим преданиям мы находим во многих  источниках. Самые ранние известия о Генухе относятся ко времени правления царицы Тамары (1184–1213) в Грузии. И эти сведения касаются вопроса о  завоевании региона царицей и распространении христианства. Из преданий  глубокой старины до нас дошли сведения о том, что царица Грузии Тамара,  покорив жителей генухского села Бариб и всех дидойцев, дала указание  построить церкви (сакъдари) на их территории, даже поговаривали, будто  сама царица посещала церковь, построенную напротив Генуха. В последнее  время остатки строений разрушаются жителями селений Кидеро и Генух, где  они набирают камень в качестве строительного материала. По преданию,  селение Бариб существовало еще в период правления царицы Тамары (XIII  век). Когда войска Тамары вторглись в Дидо, жители Бариб активно  сопротивлялись ее войскам. За это селение Бариб было разрушено, а его  жители были обложены налогом. По преданию, барибцы должны были  доставлять Тамаре лед с вершин Кавказских гор. В конце XVIII века все еще  языческое селение Бариб было разрушено исламскими миссионерами из числа жителей соседних селений».  (Приложение1­2). Общественная жизнь и быт генухцев особо не отличались от их соседей.  Однако у них были некоторые особенности и отличия от ближайших соседей:  дидойцев и капучинцев. Это, в первую очередь, касалось единства джамаата  во всем, безупречное почитание и уважение к старшим.  Некоторые другие отличия (кроме языка) между генухцами и их соседями  отмечали путешественники и исследователи. Первым из них был Н.И.  Воронов, который побывал в Генухе 4 сентября 1867 года. У генухцев не допускалось унижающего человеческое достоинство отношения между собой и по отношению к жителям других сел, независимо от их  социального положения. У них не было такого сословия, как рабы: джамаат  выкупал раба, несмотря на то, чей он и откуда, и даровал ему свободу. Если  освобожденный раб желал остаться в селе, то он получал все необходимое для проживания и становился полноправным членом общества. Генухский джамаат с давних пор был однородным, т.е. среди них не было  «чужаков», в особенности женщин. Считалось, что женщина из другого  7 племени может стать причиной раздора и затем ослабления всего племени.  Женщина в Генухе имеет столько прав и обязанностей, сколько положено ей  по шариату. Главным в семье всегда считали мужчину. В горах летом бывает холодно, случается, выпадает снег даже в июне! Здесь  водятся медведи, барсы, дикие козы, дагестанские туры и громадные горные  орлы. Наши предки старались сохранить животный мир и охотились  редко.Занимались в основном земледелием, скотоводством, собирательством.  Выращивали ячмень, пшеницу, фасоль, а позднее – лук, морковь. Для пахоты  земли использовали быков и лошадей. Содержали овец и коров, обеспечивая  себя мясом, молоком, сыром, маслом, шерстью, кожей. Излишки обменивали  на зерно и различные товары. Для пастьбы крупного рогатого скота назначали  пастухов. Почти каждая семья имела коня. Из источников я узнала, что  входило в рацион питания моих предков.В основном питались мясом,  молоком и растительной пищей. Широко распространено было толокно –мука из жаренной пшеницы из нее готовили (моц)приложение  В 1987 году, после капитального ремонта, действующей стала единственная  древняя мечеть села Генух, возраст которой около 300 лет. Эта мечеть до сих  пор хранит немало тайн о жизни и быте генухцев. В стенах мечети имеется  много памятных надписей, которые ждут своего часа. В 2013 году в селе  открылась еще одна мечеть.Если раньше, мы были ограничены территорией  одного селения, то теперь границы общения расширились, образовались новые поселения с компактным проживанием генухцев. Генух, подобно сотням  других горных селений, не может прожить сегодня без регулярного оттока  части своего населения на равнину. Это связано, в первую очередь, с тем, что  у нас критическая нехватка земли под строительство домов, мы живем в  замкнутом пространстве, где нет возможности для дальнейшего развития. В  связи с этим почти массовый отток генухцев на равнину, а именно в  Кизлярский район, произошел в 90­е годы. И к 2010­му году из переселенцев  генухского джамаата образовалась самостоятельная община в селе  Новомонастырское Кизлярского района, где число генухцев доходит уже до  300 человек. Глава     II Генухцы в годы войны  Много погибло генухцев и во время насильственного выселения в Чечню в  1944 году. По хозяйственным книгам 1944–1945 гг., только за два года умерло 56 генухцев, включая детей и стариков, а если посчитать, сколько их умерло  за время пребывания в Чечне (13 лет), получится одно небольшое село. 8 Во время ВОВ 1941г из Гинуха были призваны, но не вернулись и пропали без  вести. Закарьяев Магомед Магомедович (лейтенант запаса) уроженец селения  Гинух Цунтинского района Дагестанской АССР родился 1916 году. (Приложение3). Алиев Магомед Магомедович (рядовой) Родился в 1918 или 1920 году с.  Гинух в семье крестьянина.(Приложение 4).После окончания войны в 1946­ 47 годах он вернулся домой. По дороге домой в поезде у него украли вещевой  мешок со всеми документами, в том числе и с наградами, полученными в  сражениях с фашистами. По рассказам Алиева М. М. у него было несколько  боевых орденов и медалей. Гаджиев Магомед Хабибович  (рядовой) уроженец села Гинух, родился в  1910 года.(Приложение 5) Был призван в армию Кварельским военным  комиссариатом Грузинской ССР в 1943 году.(Приложение5) Абдулаев Хайбула (рядовой) родился в 1912 году с. Гинух. (Приложение 6). Был первоклассным кузнецом, который обеспечивал население и колхозников  инструментами. Производил оригинальные изделия для бытовых нужд.  Приложение 7. Заключение Современный Генух фактически ничем не отличается от других сел  Дагестана.(Приложение 9­10) В селе имеются двухэтажная средняя школа,  библиотека, медпункт. До недавнего времени был и сельский Дом культуры,  однако его перенесли в соседнее село, отчего двухэтажное здание в селе  пустует и приходит в негодность. Единственный праздник, сохраненный в  Генухе, – День первой борозды. Несмотря на все перипетии, через которые пришлось пройти генухцам, наши  предки сумели выжить и сохранить свой язык, культуру, обычаи и традиции. Работая над проектом, я узнала историю своего народа, начиная с X века,  узнал о первых поселениях, о том, как мой народ боролся за право жить,  соблюдая традиции своих предков. Я прочитала много информации о  развитии культуры своего народа. Генухцы на сегодняшний день являются самой малочисленной народностью не только в Дагестане, но и во всем мире. И это благодаря среде обитания, ведь  многонациональный Дагестан является символом мира, дружбы и единства. 9 Используемая литература:  1. Опрос  2. Д. М. Атаев и М. Дибиров «Нагорный Дагестан в раннем  средневековье» (Махачкала, 1963 г.)  Журнал­ Народы Дагестана статья Закарьяева М. 3.                                                                     Приложения№1­2 Старый Генух.1910г 10 Старый Генух. 1974г. Приложения №3 Закарьяев Магомед Магомедович 11 Приложение №4 Приложение №5 Алиев Магомед Гаджиев Магомед 12 Приложение №6 Абдулаев Хайбула Приложение№7 Бытовые инструменты                                                                                    Приложение №8­9 13 Генух в наши дни. Зима   14

Исследовательская работа "Моя малая Родина"

Исследовательская работа "Моя малая Родина"

Исследовательская работа "Моя малая Родина"

Исследовательская работа "Моя малая Родина"

Исследовательская работа "Моя малая Родина"

Исследовательская работа "Моя малая Родина"

Исследовательская работа "Моя малая Родина"

Исследовательская работа "Моя малая Родина"

Исследовательская работа "Моя малая Родина"

Исследовательская работа "Моя малая Родина"

Исследовательская работа "Моя малая Родина"

Исследовательская работа "Моя малая Родина"

Исследовательская работа "Моя малая Родина"

Исследовательская работа "Моя малая Родина"

Исследовательская работа "Моя малая Родина"

Исследовательская работа "Моя малая Родина"

Исследовательская работа "Моя малая Родина"

Исследовательская работа "Моя малая Родина"

Исследовательская работа "Моя малая Родина"

Исследовательская работа "Моя малая Родина"

Исследовательская работа "Моя малая Родина"

Исследовательская работа "Моя малая Родина"

Исследовательская работа "Моя малая Родина"

Исследовательская работа "Моя малая Родина"

Исследовательская работа "Моя малая Родина"

Исследовательская работа "Моя малая Родина"

Исследовательская работа "Моя малая Родина"

Исследовательская работа "Моя малая Родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2019