Исследовательская работа "Моя малая Родина"

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 07.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Исследовательская работа "Моя малая Родина". Данная работа является историческим исследованием. Она посвящена истории образования села и трудовой жизни жителей его. Оформление работы соответствует общепринятым требованиям оформления учебно-исследовательских работ. Имеется «Оглавление» с указанием страниц, список литературы и источников (раздельно), «Приложение». Работа структурирована. В «Введении» обосновывается актуальность работы, определены цели и задачи, объект и предмет исследования, указаны методы и этапы проведения исследования, дается обзор источников,
Иконка файла материала исслед.работа .docx
Заявка Ф.И.О. участник а Абдула ева Хавсат Шарип овна Тема Исто рия моег о села Гину х Кл асс ОУ (район, город) МКОУ «Новомонаст ырская СОШ» 4 Ф.И.О. руковод ителя Абдула ева Нуржа н Алиевн а Секция Примеч ания Гуманит арное Руководитель ОУ (подпись, печать) 1Министерство образования и науки Республики Дагестан Республиканский конкурс исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет» «История моего села Генух» _гуманитарная_________ секция Выполнила: Абдулаева Хавсат Шариповна., Ученица 4_ класса МКОУ «Новомонастырская СОШ» Кизлярский__ район Руководитель: Абдулаева Нуржан Алиевна., учитель математики и информатики МКОУ «Новомонастырская СОШ» Кизлярский район 2019 2Данная работа является историческим исследованием. Она посвящена  истории образования села и трудовой жизни жителей его.  Оформление работы соответствует общепринятым требованиям оформления  учебно­исследовательских работ. Имеется «Оглавление» с указанием страниц, список литературы и источников (раздельно), «Приложение».  Работа структурирована. В «Введении» обосновывается актуальность работы,  определены цели и задачи, объект и предмет исследования, указаны методы и  этапы проведения исследования, дается обзор источников, отмечаются  научная новизна и практическая значимость.  Основная часть включает две главы: «история Гинуха» , « Гинухцы в годы  войны» . В «Заключении» подведены итоги исследования и сделаны выводы.  Автор рецензии: Абдулаева Нуржан Алиевна, учитель математики и  информатики.  Исследовательская работа      История моего аула Гинух Номинация: Гуманитарная  3Оглавление  Введение ……………………………………………4 Глава 1 история села Генух (Гинух)……………6 Глава 2 Гинухцы в годы войны…………………....10. Заключение ………………………………………….13. Литература ……………………………………………13 Приложение1­2………………………………………………14 Приложение 3­4……………………………………………..15 Приложение 5­6…………………………………………….16 Приложение 9­10………………………………………….17 4Введение Актуальность Моей малой родиной является село Новомонастырское Кизлярского района,  но истоки мои берут начало высоко в горах в ауле Генух (Гинух),  Цунтинского района. Здесь проходят мои летние каникулы, моё счастливое  детство, за которое, я должна быть благодарна своим предкам. А как жили  они ­ люди прошлых веков? Этот вопрос заинтересовал меня. Актуальность темы, я думаю очевидна. Каждый человек должен знать о том  месте, где он родился, живет. В большой стране у каждого человека есть  маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая  родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша  общая великая Родина. …Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Мы любим  Родину. А любить Родину – значит жить с нею одной жизнью. Я  хотела бы  узнать, откуда берет свое начало мой Генух, как он заселялся, почему его так  назвали, как жили мой предки, чьими именами гордится моя земля. Я  поставила перед собой вопросы, на которые надо искать ответы, наметила  план действий. Для поиска ответов я обратилась за помощью к старожилам  аула. Цель моей исследовательской работы заключается в том, чтобы изучить  историю образования Генух. (Гинух, Инох) ­ одноязычный аул в Западном  Дагестане, расположен в Цунтинском районе. Наша цель­сохранение языка,  самобытной культуры, обычаев и традиций, истории. Без знания истории ...  своего народа, народов, живущих рядом, невозможно воспитывать  патриотизм. Через любовь к своим близким, соседям, односельчанам и т. д.  мы сможем прививать и любовь к Родине, к Отчизне.. Объект исследования: история аула Генух. Предмет исследования: материалы, содержащие сведения о появлении  генухцев, особенностях хозяйственной жизни земляков. 5Избранные методы исследования: ­опрос Практическая значимость исследовательской работы заключается в том, что  его результаты могут быть использованы в ходе написания рефератов,  докладов, а также на классных часах и на уроках. Глава I  История  Генуха (Гинуха) Живут генухцы в Цунтинском районе, расположенном в Западном Дагестане,  на границе с Грузией и Чеченской Республикой. На западе и севере они  граничат с цезами, на востоке – с бежтинцами, а на юге – с грузинами.  Генухцы входят в цезскую группу нахско­дагестанской семьи народов  Дагестана. Генухский язык, как самостоятельный язык малочисленного  народа, в перечне дагестанских языков отсутствует. Долгое время генухцев  причисляли к цезам (дидойцам), хотя признавали, что генухский язык  «особый, не похожий на другие языки». В советское время, начиная с  тридцатых годов, вместе с другими андо­цезскими языками генухцев  включили в состав аварцев.  Генух – одноязычное село, однако, благодаря тому, что их окружают другие  этносы, генухцы являются многоязычным народом. В настоящее время, кроме  родного языка, генухцы владеют цезским, бежтинским, аварским, русским и  даже грузинским языками (в основном старшее поколение). Обучение в школе на генухском языке не ведется, так как он относится к  бесписьменным языкам и функционирует как семейно­бытовой. Школы с  начальным обучением, затем с восьмилетним и средним образованием  открыли в 30–70­е годы ХХ столетия, обучение велось на аварском языке. И в настоящее время языком обучения в школе является в начальных классах  аварский, в старших классах – русский, а аварский язык изучается как  предмет. Перепись, проведенная в 2012 году, показала следующий результат:  всего генухцев на данный период, включая тех, которые проживают за  пределами исконного места проживания, около 1000 человек. В описаниях тех народов, которые проживали по соседству с генухцами,  дидойцев (цезов) и бежтинцев (капучинцев), мы можем найти некоторые  ответы на волнующие нас вопросы. Особенно это касается времени заселения  перечисленными народами данной территории. В работе Д. М. Атаева и М.  Дибирова «Нагорный Дагестан в раннем средневековье» (Махачкала, 1963 г.)  6значительное место уделяется изучению и исследованиям находок  Бежтинского могильника в 50–60 годы, которые датируются 1 тыс. н.э.  Однако данные сведения не могут быть подтверждением того, что и генухцы  могли проживать здесь с древнейших времен.. По преданию, в те давние  времена генухцев было более 1000 хозяйств. Как и откуда они пришли в  Кахетию, неизвестно, но говорили, что существовало даже царство генухцев.  Некоторую связь и подтверждения этим преданиям мы находим во многих  источниках. Самые ранние известия о Генухе относятся ко времени правления царицы Тамары (1184–1213) в Грузии. И эти сведения касаются вопроса о  завоевании региона царицей и распространении христианства. Из преданий  глубокой старины до нас дошли сведения о том, что царица Грузии Тамара,  покорив жителей генухского села Бариб и всех дидойцев, дала указание  построить церкви (сакъдари) на их территории, даже поговаривали, будто  сама царица посещала церковь, построенную напротив Генуха. В последнее  время остатки строений разрушаются жителями селений Кидеро и Генух, где  они набирают камень в качестве строительного материала. По преданию,  селение Бариб существовало еще в период правления царицы Тамары (XIII  век). Когда войска Тамары вторглись в Дидо, жители Бариб активно  сопротивлялись ее войскам. За это селение Бариб было разрушено, а его  жители были обложены налогом. По преданию, барибцы должны были  доставлять Тамаре лед с вершин Кавказских гор. В конце XVIII века все еще  языческое селение Бариб было разрушено исламскими миссионерами из числа жителей соседних селений».  (Приложение1­2). Общественная жизнь и быт генухцев особо не отличались от их соседей.  Однако у них были некоторые особенности и отличия от ближайших соседей:  дидойцев и капучинцев. Это, в первую очередь, касалось единства джамаата  во всем, безупречное почитание и уважение к старшим.  Некоторые другие отличия (кроме языка) между генухцами и их соседями  отмечали путешественники и исследователи. Первым из них был Н.И.  Воронов, который побывал в Генухе 4 сентября 1867 года. У генухцев не допускалось унижающего человеческое достоинство отношения между собой и по отношению к жителям других сел, независимо от их  социального положения. У них не было такого сословия, как рабы: джамаат  выкупал раба, несмотря на то, чей он и откуда, и даровал ему свободу. Если  освобожденный раб желал остаться в селе, то он получал все необходимое для проживания и становился полноправным членом общества. Генухский джамаат с давних пор был однородным, т.е. среди них не было  «чужаков», в особенности женщин. Считалось, что женщина из другого  7племени может стать причиной раздора и затем ослабления всего племени.  Женщина в Генухе имеет столько прав и обязанностей, сколько положено ей  по шариату. Главным в семье всегда считали мужчину. В горах летом бывает холодно, случается, выпадает снег даже в июне! Здесь  водятся медведи, барсы, дикие козы, дагестанские туры и громадные горные  орлы. Наши предки старались сохранить животный мир и охотились  редко.Занимались в основном земледелием, скотоводством, собирательством.  Выращивали ячмень, пшеницу, фасоль, а позднее – лук, морковь. Для пахоты  земли использовали быков и лошадей. Содержали овец и коров, обеспечивая  себя мясом, молоком, сыром, маслом, шерстью, кожей. Излишки обменивали  на зерно и различные товары. Для пастьбы крупного рогатого скота назначали  пастухов. Почти каждая семья имела коня. Из источников я узнала, что  входило в рацион питания моих предков.В основном питались мясом,  молоком и растительной пищей. Широко распространено было толокно –мука из жаренной пшеницы из нее готовили (моц)приложение  В 1987 году, после капитального ремонта, действующей стала единственная  древняя мечеть села Генух, возраст которой около 300 лет. Эта мечеть до сих  пор хранит немало тайн о жизни и быте генухцев. В стенах мечети имеется  много памятных надписей, которые ждут своего часа. В 2013 году в селе  открылась еще одна мечеть.Если раньше, мы были ограничены территорией  одного селения, то теперь границы общения расширились, образовались новые поселения с компактным проживанием генухцев. Генух, подобно сотням  других горных селений, не может прожить сегодня без регулярного оттока  части своего населения на равнину. Это связано, в первую очередь, с тем, что  у нас критическая нехватка земли под строительство домов, мы живем в  замкнутом пространстве, где нет возможности для дальнейшего развития. В  связи с этим почти массовый отток генухцев на равнину, а именно в  Кизлярский район, произошел в 90­е годы. И к 2010­му году из переселенцев  генухского джамаата образовалась самостоятельная община в селе  Новомонастырское Кизлярского района, где число генухцев доходит уже до  300 человек. Глава     II Генухцы в годы войны  Много погибло генухцев и во время насильственного выселения в Чечню в  1944 году. По хозяйственным книгам 1944–1945 гг., только за два года умерло 56 генухцев, включая детей и стариков, а если посчитать, сколько их умерло  за время пребывания в Чечне (13 лет), получится одно небольшое село. 8Во время ВОВ 1941г из Гинуха были призваны, но не вернулись и пропали без  вести. Закарьяев Магомед Магомедович (лейтенант запаса) уроженец селения  Гинух Цунтинского района Дагестанской АССР родился 1916 году. (Приложение3). Алиев Магомед Магомедович (рядовой) Родился в 1918 или 1920 году с.  Гинух в семье крестьянина.(Приложение 4).После окончания войны в 1946­ 47 годах он вернулся домой. По дороге домой в поезде у него украли вещевой  мешок со всеми документами, в том числе и с наградами, полученными в  сражениях с фашистами. По рассказам Алиева М. М. у него было несколько  боевых орденов и медалей. Гаджиев Магомед Хабибович  (рядовой) уроженец села Гинух, родился в  1910 года.(Приложение 5) Был призван в армию Кварельским военным  комиссариатом Грузинской ССР в 1943 году.(Приложение5) Абдулаев Хайбула (рядовой) родился в 1912 году с. Гинух. (Приложение 6). Был первоклассным кузнецом, который обеспечивал население и колхозников  инструментами. Производил оригинальные изделия для бытовых нужд.  Приложение 7. Заключение Современный Генух фактически ничем не отличается от других сел  Дагестана.(Приложение 9­10) В селе имеются двухэтажная средняя школа,  библиотека, медпункт. До недавнего времени был и сельский Дом культуры,  однако его перенесли в соседнее село, отчего двухэтажное здание в селе  пустует и приходит в негодность. Единственный праздник, сохраненный в  Генухе, – День первой борозды. Несмотря на все перипетии, через которые пришлось пройти генухцам, наши  предки сумели выжить и сохранить свой язык, культуру, обычаи и традиции. Работая над проектом, я узнала историю своего народа, начиная с X века,  узнал о первых поселениях, о том, как мой народ боролся за право жить,  соблюдая традиции своих предков. Я прочитала много информации о  развитии культуры своего народа. Генухцы на сегодняшний день являются самой малочисленной народностью не только в Дагестане, но и во всем мире. И это благодаря среде обитания, ведь  многонациональный Дагестан является символом мира, дружбы и единства. 9Используемая литература:  1. Опрос  2. Д. М. Атаев и М. Дибиров «Нагорный Дагестан в раннем  средневековье» (Махачкала, 1963 г.)  Журнал­ Народы Дагестана статья Закарьяева М. 3.                                                                     Приложения№1­2 Старый Генух.1910г 10Старый Генух. 1974г. Приложения №3 Закарьяев Магомед Магомедович 11Приложение №4 Приложение №5 Алиев Магомед Гаджиев Магомед 12Приложение №6 Абдулаев Хайбула Приложение№7 Бытовые инструменты                                                                                    Приложение №8­9 13Генух в наши дни. Зима   14