Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.
Оценка 4.7

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство
5 кл
12.09.2017
Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.
Педагогическая цель: Познакомить учащихся с устройством внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок — небо, пол — земля, подпол — подземный мир, окна — очи, свет и т. д.). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печное пространство, красный угол, круг предметов быта, труда и включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты.Планируемые результаты: Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. ориентироваться в традиционном крестьянском бытовом искусстве, в вопросах поликультурного характера, отражающих единство и многообразие культур народов Рос¬сии; Предметные: понимание роли места искусства в жизни человека и общества. Развитие наблюдательности, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения. Личностные: воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать явления окружающего мира.
5 кл 4ур Внутренний мир русской избы.docx
Технологическая карта урока ИЗО в 5 классе. Учитель Класс Дата: Урок: Тема: Киреева А. В. 5 5А­8.10, 5Б­12.10, 5В­12.10, 5Г­14.10 4 Внутренний мир  русской избы.  Педагогическая цель: Познакомить учащихся с устройством внутреннего пространства крестьянского дома, его символика  (потолок — небо,    пол — земля,   подпол — подземный мир, окна — очи, свет и т. д.). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печное пространство, красный угол, круг предметов быта, труда и включение их в пространство дома. Единство пользы и  красоты. Планируемые результаты: Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно  выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. ориентироваться  в традиционном крестьянском бытовом искусстве, в вопросах поликультурного характера, отражающих  единство и многообразие культур народов России;  Предметные: понимание роли места искусства в жизни человека и общества. Развитие наблюдательности, зрительной  памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения.  Личностные:  воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать явления  окружающего мира. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1.Самоопределе ние к  деятельности.  Организую ситуацию  самооценки  обучающимися  Выполняют оценку/самооценку  готовности по критериям: ­правильность выбора учебных  Коммуникативные: аргументировать  свою позицию. Регулятивные: уметь организовать  Ход урока 1 Планируемые  результаты Готовность к  уроку. (Контроль, Орг. момент. 2. Актуализация  знаний,  мотивация. готовности к  предстоящей  деятельности. Управляю  ситуацией самооценки Актуализация опорных  знаний. Беседа о традициях  русского зодчества,  формировать у учащихся образные представления  об организации, мудром  устроении человеком  внутреннего  пространства избы. 3. Постановка  учебной задачи. ­­Как вы думаете, о чём  пойдёт речь на уроке,  какова тема урока? ­ По каким принципам  украшали избу? ­Зачем люди украшали  принадлежностей, ­правильность и аккуратность  расположения предметов на  парте, ­самостоятельность подготовки, ­настрой на урок.  осознают, что внутреннее  пространство крестьянского  дома строилось на единых  принципах вселенского  порядка: потолок связывался в  народных представлениях с  небом; матица (средний брус,  несущий деревянный потолок)  олицетворяла собой Млечный  Путь на небе; пол — землю;  домотканые  половики — дорожки,  постланные в направлении от  двери к передним окнам, — были образным выражением  идеи пути­дороги; подпол  символизировал нижний,  подземный мир; окно­ око — связь с большим миром,  белым светом; красный угол  был олицетворением зари. самостоятельное  формулирование темы и цели  урока, выбор материалов  планировать  пути достижения  цели место занятий. Личностные:  доброжелательность,  эмоционально­нравственная  отзывчивость. взаимоконтроль,  самоконтроль.  Оценка,  самооценка). Осознание  необходимости  получения новых  знаний. Познавательные: определять  принадлежность на основе выделения  существенных признаков.  Личностные: ­ Уважительно относиться к культуре  народного искусства; понимать роли культуры и  искусства в жизни человека; Видеть различия в  художественно­выразительном языке  разных мастеров Познавательные: самостоятельное   выделение и формулирование  познавательной цели; 2 Представления  обучающихся о  том, что нового  они узнают на  уроке, чему  научатся. 4. Решение  учебной задачи. свои жилища? ­ С чем олицетворялись у древних людей потолок,  пол, подполье, окна?         ­ Что являлось  материальной ценностью  в русской избе?  ­ Что являлось  духовным миром  русской избы?  ­ Чем украшали люди  свое жилища? (показ презентации)  Беседа об интерьере  русской избы  ­ С детских лет мы  читали и смотрели  русские народные  сказки. И часто действие  в них разворачивалось  внутри деревянной избы   ­ Назовите сказки, где  печь является  действующим  персонажем.(показ  иллюстраций)  . Сейчас стараются  возродить традиции  прошлого. Ведь не изучив прошлого, мы не сможем  оценить настоящее и  будущее нашего народа. Участвуют в диалоге.  Воспринимают презентацию,  рассматривают иллюстрации.   Анализируют новые сведения об элементах русского жилища.  Рассуждают о значении выбора  места под усадьбу, о значении  освящения жилища  крестьянина. Регулятивные ­ уметь планировать и  грамотно осуществлять учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей,  Познавательные:  развитие ценностных ориентиров  к совместной  познавательной деятельности по  открытию нового знания Коммуникативные:­ уметь совместно  договариваться о правилах поведения,  общения на уроках и следовать им  Новое знание:  единство  конструкции и  декора в  традиционном  русском жилище.  Трёхчастная  структура и  образный строй  избы. 3 выполнить эскиз интерьера  русской избы  5.  Самостоятельна я работа с  самопроверкой в классе. Сравниваю и называю  конструктивные  элементы устройства  жилой среды  крестьянского дома.  Объясняю мудрость  устройства  традиционной среды. 6. Оценка. ­Оцените результаты  своей работы, способы  их достижения. (с  комментированием) Выставка рисунков.  (самооценивание) Просмотр и  обсуждение выполненных работ. 7. Итог.  Рефлексия  деятельности. Беседа по вопросам: Отвечают на вопросы ­ Для чего люди  наполняли своё жилище  Регулятивные: Наблюдать объекты и явления  природы и окружающей  действительности; понимать их образы в картине, музыке, поэзии.  Сопоставлять, объяснять,высказывать  суждения по теме «Работа над  композицией и работа над колоритом».  Познавательные: Перерабатывать  полученную информацию: делать  выводы в результате творческой  работы. ­Личностные: уметь  сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить  свою часть работы с общим замыслом;  уметь наблюдать и фантазировать при  создании образных форм Коммуникативные: управление  поведением партнера – контроль,  коррекция, оценка действий партнера; Личностные:  уметь видеть и исправлять ошибки;  уметь самостоятельно оценить свою  работу.. Познавательные: овладеть  умением творческого видения с  позиций художника, т.е. умением  сравнивать, анализировать, выделять  главное, обобщать; Регулятивные УУД: ­Целеполагание (что усвоено и что ещё узнают); Познавательные УУД: Умение применять  новые знания в  самостоятельной  творческой  деятельности.  Изображение  внутреннего  убранства избы.  Умение определять уровень овладения  знанием, способом  деятельности. 4 Умение соотносить результаты  собственной  деятельности. 8. Домашнее  задание. различными образами? ­ Какие орнаментальные  ряды использовались при украшении окон, дверей,  фронтона дома? Подобрать иллюстрации  предметов крестьянского быта. репродукции  произведений искусства,  фотографии,  иллюстрации к детским  книжкам с изображением крестьянской деревянной посуды, прялок и других  предметов труда. Запись д/з в дневник.  стремиться к освоению новых знаний  и умений, к достижению более  высоких и оригинальных творческих  результатов. Личностные:  доброжелательность,  эмоционально­нравственная  отзывчивость. Личностнные: ­ценностно­смысловые ориентиры; Использование  нового знания в  выполнении  творческого  задания. 5

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2017