Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство
5 кл
12.09.2017
Педагогическая цель:
Познакомить учащихся с устройством внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок — небо, пол — земля, подпол — подземный мир, окна — очи, свет и т. д.). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печное пространство, красный угол, круг предметов быта, труда и включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты.Планируемые результаты:
Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.
ориентироваться в традиционном крестьянском бытовом искусстве, в вопросах поликультурного характера, отражающих единство и многообразие культур народов Рос¬сии;
Предметные: понимание роли места искусства в жизни человека и общества. Развитие наблюдательности, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения.
Личностные: воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать явления окружающего мира.
5 кл 4ур Внутренний мир русской избы.docx
Технологическая карта урока ИЗО в 5 классе.
Учитель
Класс
Дата:
Урок:
Тема:
Киреева А. В.
5
5А8.10, 5Б12.10, 5В12.10, 5Г14.10
4
Внутренний мир русской избы.
Педагогическая цель:
Познакомить учащихся с устройством внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок — небо,
пол — земля, подпол — подземный мир, окна — очи, свет и т. д.). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печное
пространство, красный угол, круг предметов быта, труда и включение их в пространство дома. Единство пользы и
красоты.
Планируемые результаты:
Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.
ориентироваться в традиционном крестьянском бытовом искусстве, в вопросах поликультурного характера, отражающих
единство и многообразие культур народов России;
Предметные: понимание роли места искусства в жизни человека и общества. Развитие наблюдательности, зрительной
памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения.
Личностные: воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать явления
окружающего мира.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.Самоопределе
ние к
деятельности.
Организую ситуацию
самооценки
обучающимися
Выполняют оценку/самооценку
готовности по критериям:
правильность выбора учебных
Коммуникативные: аргументировать
свою позицию.
Регулятивные: уметь организовать
Ход урока
1
Планируемые
результаты
Готовность к
уроку.
(Контроль, Орг. момент.
2. Актуализация
знаний,
мотивация.
готовности к
предстоящей
деятельности. Управляю
ситуацией самооценки
Актуализация опорных
знаний.
Беседа о традициях
русского зодчества,
формировать у учащихся
образные представления
об организации, мудром
устроении человеком
внутреннего
пространства избы.
3. Постановка
учебной задачи.
Как вы думаете, о чём
пойдёт речь на уроке,
какова тема урока?
По каким принципам
украшали избу?
Зачем люди украшали
принадлежностей,
правильность и аккуратность
расположения предметов на
парте,
самостоятельность подготовки,
настрой на урок.
осознают, что внутреннее
пространство крестьянского
дома строилось на единых
принципах вселенского
порядка: потолок связывался в
народных представлениях с
небом; матица (средний брус,
несущий деревянный потолок)
олицетворяла собой Млечный
Путь на небе; пол — землю;
домотканые
половики — дорожки,
постланные в направлении от
двери к передним окнам,
— были образным выражением
идеи путидороги; подпол
символизировал нижний,
подземный мир; окно
око — связь с большим миром,
белым светом; красный угол
был олицетворением зари.
самостоятельное
формулирование темы и цели
урока, выбор материалов
планировать пути достижения
цели
место занятий.
Личностные: доброжелательность,
эмоциональнонравственная
отзывчивость.
взаимоконтроль,
самоконтроль.
Оценка,
самооценка).
Осознание
необходимости
получения новых
знаний.
Познавательные: определять
принадлежность на основе выделения
существенных признаков.
Личностные:
Уважительно относиться к культуре
народного искусства;
понимать роли культуры и искусства в
жизни человека; Видеть различия в
художественновыразительном языке
разных мастеров
Познавательные: самостоятельное
выделение и формулирование
познавательной цели;
2
Представления
обучающихся о
том, что нового
они узнают на
уроке, чему
научатся. 4. Решение
учебной задачи.
свои жилища?
С чем олицетворялись у
древних людей потолок,
пол, подполье, окна?
Что являлось
материальной ценностью
в русской избе?
Что являлось
духовным миром
русской избы?
Чем украшали люди
свое жилища?
(показ презентации)
Беседа об интерьере
русской избы
С детских лет мы
читали и смотрели
русские народные
сказки. И часто действие
в них разворачивалось
внутри деревянной избы
Назовите сказки, где
печь является
действующим
персонажем.(показ
иллюстраций)
. Сейчас стараются
возродить традиции
прошлого. Ведь не изучив
прошлого, мы не сможем
оценить настоящее и
будущее нашего народа.
Участвуют в диалоге.
Воспринимают презентацию,
рассматривают иллюстрации.
Анализируют новые сведения об
элементах русского жилища.
Рассуждают о значении выбора
места под усадьбу, о значении
освящения жилища
крестьянина.
Регулятивные уметь планировать и
грамотно осуществлять учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей,
Познавательные: развитие ценностных
ориентиров к совместной
познавательной деятельности по
открытию нового знания
Коммуникативные: уметь совместно
договариваться о правилах поведения,
общения на уроках и следовать им
Новое знание:
единство
конструкции и
декора в
традиционном
русском жилище.
Трёхчастная
структура и
образный строй
избы.
3 выполнить эскиз интерьера
русской избы
5.
Самостоятельна
я работа с
самопроверкой в
классе.
Сравниваю и называю
конструктивные
элементы устройства
жилой среды
крестьянского дома.
Объясняю мудрость
устройства
традиционной среды.
6. Оценка.
Оцените результаты
своей работы, способы
их достижения. (с
комментированием)
Выставка рисунков.
(самооценивание) Просмотр и
обсуждение выполненных работ.
7. Итог.
Рефлексия
деятельности.
Беседа по вопросам:
Отвечают на вопросы
Для чего люди
наполняли своё жилище
Регулятивные:
Наблюдать объекты и явления
природы и окружающей
действительности; понимать их образы
в картине, музыке, поэзии.
Сопоставлять, объяснять,высказывать
суждения по теме «Работа над
композицией и работа над колоритом».
Познавательные: Перерабатывать
полученную информацию: делать
выводы в результате творческой
работы. Личностные: уметь
сотрудничать с товарищами в процессе
совместной деятельности, соотносить
свою часть работы с общим замыслом;
уметь наблюдать и фантазировать при
создании образных форм
Коммуникативные: управление
поведением партнера – контроль,
коррекция, оценка действий партнера;
Личностные:
уметь видеть и исправлять ошибки;
уметь самостоятельно оценить свою
работу.. Познавательные: овладеть
умением творческого видения с
позиций художника, т.е. умением
сравнивать, анализировать, выделять
главное, обобщать;
Регулятивные УУД:
Целеполагание
(что усвоено и что ещё узнают);
Познавательные УУД:
Умение применять
новые знания в
самостоятельной
творческой
деятельности.
Изображение
внутреннего
убранства избы.
Умение определять
уровень овладения
знанием, способом
деятельности.
4
Умение соотносить
результаты
собственной
деятельности. 8. Домашнее
задание.
различными образами?
Какие орнаментальные
ряды использовались при
украшении окон, дверей,
фронтона дома?
Подобрать иллюстрации
предметов крестьянского
быта. репродукции
произведений искусства,
фотографии,
иллюстрации к детским
книжкам с изображением
крестьянской деревянной
посуды, прялок и других
предметов труда.
Запись д/з в дневник.
стремиться к освоению новых знаний
и умений, к достижению более
высоких и оригинальных творческих
результатов.
Личностные: доброжелательность,
эмоциональнонравственная
отзывчивость.
Личностнные:
ценностносмысловые ориентиры;
Использование
нового знания в
выполнении
творческого
задания.
5
Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.
Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.
Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.
Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.
Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 5 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.