Технологическая карта урока "Конструирование, моделирование и изготовление изделий из древесины".
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Конструирование, моделирование и изготовление изделий из древесины".

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
doc
труд
6 кл
19.02.2017
Технологическая карта урока "Конструирование, моделирование и изготовление изделий из древесины".
Технологическая карта - урока это новый вид методической продукции, обеспечивающей учителю эффективное и качественное освоение нового учебного курса путём перехода от планирования урока к проектированию учебного процесса по темам.В данной технологической карте даётся описание процесса обучения в определённой структуре и в заданной последовательности.Формат файла doc. Открывать с помощью word.
Технологическая карта урока.doc
Муниципальное бюджетное учреждение                                    г.Иркутска Средняя   общеобразовательная   школа      № 9.                              Технологическая карта урока  «Конструирование моделирование и изготовление изделий  из древесины»                          (учитель технологии А.В. Тепляшин)                                                                                                                                       2017г ша Тема Место уроков в системе  уроков данного раздела: «Исследовательская и созидательная  деятельность»   урок по теме: Конструирование, моделирование и  изготовление изделий из древесины (макет  самолёта) Цель урока: Задачи урока: Предметные умения Создать условия для формирования умений и навыков при  конструировании изделий из древесины; Воспитывать  самостоятельность, настойчивость в достижении цели,  способность к творчеству; Способствовать развитию воображения, технического творчества Образовательная: способствовать формированию представления о  технологической последовательности построения чертежа деталей   (фюзеляж, крыло, хвост) самолёта. Научить графическому составлению  чертежа. Научить правильному использованию инструмента Развивающая: способствовать развитию глазомера, ориентировки в  пространстве, самостоятельности и познавательного интереса к  предмету, а также развитию умений пользоваться чертёжными  инструментами. Воспитательная: способствовать воспитанию аккуратности и точности  при выполнении графических работ, технического творчества.  Правильной самооценки своей работы, навыков самоконтроля и  взаимопомощи. УУД а   т а т ь л у з е р     й ы м е у р и н а л П т 1. Развитие  познавательных  интересов,  интеллектуальных способностей.  2. знакомство  учащихся с  основными  терминами и  понятиями:  конструирование,  эскизы, чертежи,  масштаб, дизайн. 3. Овладение  умениями строить по чертёжу,  фюзеляж, крылья,  хвост самолёта.    4. организовывать  собственную  информационную  деятельность и  планирование её  результаты. Личностные: ­ проявлять интерес к изучению темы; ­ проявлять бережное отношение к учебному материалу; ­ устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; ­ определять общие для всех правила поведения; ­ проявлять ответственность при выполнении работы в парах; ­ оценивать усваиваемое содержание учебного    материала; ­ устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.  Регулятивные: ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке; ­ работать по предложенному плану, инструкции; ­ высказывать своё предположение на основе учебного материала; ­ отличать верно выполненное задание от неверного; ­ осуществлять самоконтроль; ­ совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей  деятельности на уроке; ­ выполнять учебное задание с взаимопроверкой;   Познавательные:   ­ ориентироваться в учебнике, тетради; ­ ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/  незнания); ­ находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт; ­ Проводить анализ учебного материала; ­ проводить классификацию, указывая на основание классификации; ­ проводить сравнение, объясняя критерии сравнения; ­ уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других; ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; ­ владеть диалогической формой речи в соответствии  с грамматическими  и синтаксическими нормами родного языка.  Межпредметные  связи Формы работы Геометрия – Основные понятия (точка, прямая, отрезок, угол,  прямоугольник) Черчение – линии, применяемые, применяемые при построении чертежей  (сплошная тонкая, сплошная толстая, штрихпунктирная) Русский язык­ написание слов: «Чертёж», «масштаб», «конструирование»,  «отрезок», «угол», «прямая, «Фюзеляж». Фронтальная, индивидуальная, парная. Методы обучения Обьяснительно­иллюстративный. Вид урока Практическая работа а Ресурсы  в т с н а р т с о р п я и ц а з и н а г р О Техническое оснащение: мультимедиа проектор, экран, ПК, классная  доска. Наглядно­демонстрационный материал: 1. приложение №1 «Построение чертежа модели самолёта» 2. детали самолёта 3. Чертёж деталей в натуральную величину на бумаге и фонере. Раздаточный материал:       Приложение №2 методпособие карточки для самостоятельной работы  составление эскизов, технических рисунков и чертежей. Проверочный материал: 1. чертёж деталей самолёта М 1: 2 выполненный карандашом  на  альбомном листе;  2. Трафарет для проверки чертежа уч­ся  М 1:2 3. таблица последовательности построения чертежа с расчётом                                       Технология изучения Формируемые умения Этап урока, ресурсы. Деятельность учителя. Метапредметные:  Коммуникативные действия­  обеспечивают возможность  сотрудничества ­умение слыш – ать, слушать и планировать  деятельность. 1. Подготовительный Перед уроком: Цель учителя: ­Подключить аппаратуру ­оформить доску: рисунок деталей макета  самолёта. Подготовить оборудование: верстак, заготовки,  линейка, карандаш, угольник, лобзик, напильник,  шлифовальная шкурка. Задача: подготовиться к продуктивной работе на  уроке.  Деятельность обучающихся Помогают  раздавать  линейки. Готовят карандаш,  резинку,  альбомный лист,  тетрадь. При  необходимости  приводят Т.Б в  порядок. Метапредметные УУД Регулятивные: ­осуществлять самоконтроль; ­овладевать умением  прогнозировать. Коммуникативные: ­слушать и понимать речь  других; ­уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли; Коммуникативные: ­планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверсвенниками. Предметные умения: ­развитие познавательных  интересов, интеллектуальных  способностей. ­Владеть безопасными приёмами работы инструментами. Метапредметные (УУД)  Познавательные: ­ ориентироваться в своей  системе знаний (определять  границы знания/незнания); Регулятивные: ­высказывать своё  предположение; Коммуникативные: ­точно и полно выражать свои  мысли 2. Организационный а ) Приветствие учеников/учителя; обеспечение  дисциплины и порядка; б ) контроль посещаемости; в ) Проверить готовность к уроку: наличие  инструментов. Проверить соблюдение правил  охраны труда (спецодежда) г ) Домашнее задание (запишите в тетрадь)­  подготовить бумагу для чертежа деталей модели  самолёта в натуральную величину. Размер бумаги  запишем в тетрадь. Приветствуют  учителя.  Организовывают  свое рабочее  место;  включается в  деловой ритм  урока.  Записывают  домашнее  задание. 3. Целеполагающий этап урока Мы с вами продолжаем  знакомство с процессом  изготовления модели самолёта. Конструирование – это разработка конструкции  изделия. На доске вы видите эскиз деталей модели  самолёта. Кто может ответить какая связь между  ними? Чему мы научимся сегодня на уроке?  Попробуйте сформулировать цель урока по  ключевым вопросам: Для чего? Каким образом?  Какие бывают? Дети   мы узнаем: 1) для чего нужны чертежи? 2) Каким образом их изготавливают? 3) Какие бывают чертежи и модели самолёта?   Озвучивание темы и целей урока:   Конструирование, моделирование и изготовление  изделий из древесины (модель самолёта) Цели урока:  Повторить правила построение чертежа, расчёт конструкций по  взаимосвязанным  расположением его частей,  способов их соединения и взаимодействия.   Познакомиться с понятием симметрия; чертёж;  детали; масштаб; Научиться рассчитывать  конструкцию модели и  строить чертёж деталей самолёта       Практическая работа: изготовление чертежа  изделия в М 1: 2; расчёт конструкции по  формулам. Устанавливают  соответствие,  определяют  границы знания и незнание  изученного  материала;  формулируют  тему урока;  определяют цель  учебной  деятельности на  уроке. Обучающиеся  высказывают  свои  предложения о  цели урока по  предложенным  на доске  образцам. Предметные умения: ­знать размеры необходимые для построения чертежа модели  самолёта и правильно  записывать их условные  обозначения. Метапредметные УУД Личностные: ­осознание осознание  успешности при освоении темы; ­формирование желания  выполнять учебные действия. Регулятивные: ­выполнять учебное задание с  взаимопроверкой; ­в диалоге с учителем  совершенствовать  самостоятельно выработанные  критерии оценки. Познавательные : ­ориентироваться в своей  системе знаний. ­вычитывать все уровни  текстовой информации. ­использовать приобретённую  информацию при выполнении  задания. Коммуникативные: ­планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстником. ­формирование умения работать в парах.    4. Актуализация опорных знаний. Введение в самостоятельную работу На прошлом уроке мы с вами выяснили какие   имеются графические изображения: чертёж, эскиз, технический рисунок. А сегодня необходимо вспомнить как их  можно  использовать. Ведь без знания графического составления  чертежа мы не сможем  построить чертёж модели. Итак, как измерения записываются? С помощью  условных изображений или букв (символов) Что это за условные обозначения?  мм – размер измерения длины           масштаб о/­ ширина отверстия Кр – крыло самолёта Фз – фюзеляж самолёта Хв – хвост самолёта  Молодцы! Теперь проверьте работу  друг у друга. На работу отводиться 5 минут засекаю время. Проверка самостоятельной работы. Меняетесь работами и глядя на доску проверяете  друг у друга правильность ответов. ­Критерии оценки Правильно – неправильно найдены ответы. Создаются условия для взаимопроверки. ­В случае, если учащиеся при ответе на вопрос и при взаимопроверке затрудняются  ответить  на вопрос, то учитель сам комментирует его  разъясняет.  Подводим итог сам­ой работы  У вас 6 вопросов. На 5 допускается 0 ошибок На 4 допускается 1 ошибка На 3 допускается 2 ошибки Учащиеся все  вместе глядя на  экран  вспоминает  мерки  необходимые для построения  чертежа  модели  самолёта и их  правильное  обозначение. 1.Учащиеся  выбирают вариант  для  самостоятельной  работы и на основе  опорных занятий  отвечает на вопросы  в карточке а затем  проверяет работу  соседа, опираясь на  слайды на экране. (мальчики  выставляют друг  другу оценки  опираясь на  критерии). 2. Оценивают  эффективность  своей деятельности,  анализируют  возникшие  трудности и способы их преодолений. Выделяют и  осознают то, что уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению,  осознают качество и  уровень усвоения. Предметные умения: ­уметь определять функцию  чертежа ­учиться выяснять значение  новых слов; ­овладевать умением  прогнозировать содержание  текста  ­овладевать умением  правильного понимания  инструкционной карты Метапредметные УУД Личностные: ­проявлять интерес и бережное оношение к школьной книге; ­проявлять интерес к изучению темы; Регулятивные: ­работать по предложенному  плану; ­выдвигать свои гипотезы на  основе учебного материала; ­отличать верно выполненное  задание от  неверного; ­осуществлять контроль; Познавательные:  ­раскрывать значение понятий «Чертёж», «симметрия»,  «фюзеляж», «крыло», «хвост» ­ориентироваться в учебнике; ­ориентироваться в своей  системе знаний (определять  границы знания/незнания); Уметь находить и выделять  необходимую информацию; ­уметь сравнивать называя  критерий для сравнения; Коммуникативные: ­адекватно использовать  речевые средства в рамках  учебного диалога; ­слушать и понимать речь  других; ­уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли;                                                       5 Технико­технологические сведения. а) формирование новых понятий: распил,  чертёж, симметрия, масштаб. Макеты самолёта очень разнообразны. Они  бывают военные и гражданские. То есть детали  самолёта можно выпилить по разному. Самолеты  отличаются один от другого по модели и  конструированию. Модель – это образцовый вид самолёта  придаваемый макету с помощью выпиливания. Попробуйте определить модель самолёта по  рисунку на экране. 1. размеры  2. материал изготовления 3. вооружение 4. формы конструирования Обратить  внимание чертежи у всех макетов  разные. Мы с вами будем изготавливать самолёт  из деталей. Чтобы крылья и хвост подходили по  размеру к фюзеляжу, для этого пригодятся мерки  которые вы снимали на прошлом уроке.  Рассмотрим страницы пособия, по указанным  меркам изготовим чертёж, а затем из чертежа  изготовим шаблон, а с его помощью выпилим  деталь. И так, для изготовления самолёта нам в первую  очередь, что нужно? Чертёж! А сейчас откройте тетради. Запишите  сегодняшнее число и тему урока. «Конструирование, моделирование изготовление  изделий из древесины (модель самолёта)». Построение чертежа самолёта в М 1 : 2, расчёт  конструкции по формуле. А затем с экрана записываем: Детали ­это вид, придаваемый самолёту с  помощью выпиливания. А теперь посмотрите на чертежи модели самолёта на фанере. Ответьте на вопрос, что такое чертёж? Чертёж – это графическое изображение какого­ либо предмета в натуральную величину или в  уменьшенном размере. А если мы из чертежа вырежем основную часть.  То получим детали самолёта. Значит записываем… Шаблон – образец, обычно из плотной бумаги  для  выпиливания из фанеры деталей самолёта. Посмотрим на экран, это изображение  можно  назвать чертежом? Нет это, скорей, всего рисунок  или эскиз самолёта.  Обучающиеся  обращают  внимание на  различие  макетов  самолёта  сравнивая их, и  отвечая на  вопросы на  слайде.      Учащиеся  высказывают  мысль о том что  для распиловки  фанеры  необходим  чертёж, чтобы из него изготовить  деталь. Обучающиеся  открывают  тетрадь;  записывают тему урока и  пояснения к  термину детали, чертёж. Учащиеся  сравнивают  чертёж с  рисунком,  находят отличия и высказывают  предположения. Получают  понятие  симметричности  изделия. ­владеть диалогической              формой речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка. Учащиеся  записывают  пояснения к  термину  симметрия. Учащиеся учатся ориентироваться на чертеже. Деталь крылья самолёта разделим на две части,  назовём их правая и левая часть. Как вы думаете эти части одинаковые? Конечно.  Одинаковые или говорят симметричные. Эту линию назовём  серединой. Запишем в тетрадь: Симметрия – соизмеримость, одинаковость, в  расположении чего­либо по противоположным  сторонам от точки прямой или плоскости. б ) Чтение чертежа А теперь смотрим на чертёж модели самолёта. При построении весь чертёж опирается на сетку  листа фанеры которая имеет форму  прямоугольника . А затем внутри этого  прямоугольника строится детали крыло, фюзеляж, хвост. Предметные умения: ­оформлять лист фанеры,  выполнять расчёты и строить  чертёж модели самолёта в  масштабе 1:2 Метапредметные УУД Личностные: ­проявлять интерес к изучению темы; ­Оценивание усваиваемого  содержания (исходя из  социальных и личностных  ценностей) Регулятивные: ­Отличать верно выполненное  задание от неверного; ­осуществлять самоконтроль. Познавательные: Осуществлять анализ учебного материала; Коммуникативные: ­слушать и понимать речь  других; ­умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Учащиеся  последовательно  отвечают на  вопросы по  технике  безопасности. Учащиеся  составляют план  изготовления  макета самолёта. Учащиеся по  инструкционной  карте  составляют  ровный чертёж  на фанере. 6. Практическая работа Этапы конструирования: 1. Мы сегодня выполняем наброски и рисунки. Обычно конструирование начинают со  зрительного представления изделия. У  конструктора возникает множество вариантов  изделия. Многовариантность в конструировании   называют вариативностью.  Вариативность  присуща как конструкции изделия, так и его  художественному  оформлению ­дизайну.  2. Выполнение эскизов, чертежей.  При  подготовке рабочих чертежей, конструктор решает вопросы подбора материалов с  учетом  их оптимальной  работоспособности, свойств; определения  величин нагрузок, действующих на детали,  узлы; производит расчет размеров  деталей. 3. Инструктаж по технике безопасности: 1)   необходимо соблюдать общие правила  безопасности труда, работает только  исправным и остро заточенным инструментом. 2) следует надежно закреплять заготовки  зажимах верстака. 3)  следует быть осторожным при работе с  лобзиком. 4) нельзя сдувать стружки и сметать их рукой,  следует пользоваться щеткой­сметкой. Текущий инструктаж. Самостоятельное  выполнение учащимися задания. Текущее  наблюдение учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, Ответы на возникающие вопросы в процессе  работы, проверка правильности выполнения  заданий. Таким образом, процесс конструирования  предполагает самостоятельную мыслительную  работу.  По определению формы каждой детали, наиболее  соответствующий ее назначение и возможности  изготовления (технологичности) в зависимости от  того, будет ли производство единичным или  серийным. При конструировании  изделий, состоящих из  нескольких деталей, определяет способы их  соединения и взаимодействия, порядок обработки  и сборки, т. е.осуществляет планирование и  осмысление предстоящей работы. Занятие по конструированию способствуют  активизации умственной деятельности развивают  наблюдательность, помогает сознательно  усваивать учебный материал, ускоряет  формирование трудовых навыков. Практическая работа 1) сконструируйте несколько вариантов фюзеляжа и крыльев самолета, а также их чертежи; 2) выполните технический рисунок лучшего  варианта вашего фюзеляжа и крыльев самолета, а  также их чертежи; Текущий инструктаж: целевой обход: проверка  правильной системы построения. 3) продумайте, Будет ли ваше изделие обладать  достаточной прочностью, надежностью; будет ли  оно технологичным; 4) изготовьте макет самолета. Учащиеся  проводят работы с  использованием  ручного столяр – ного  инструмента. Учащиеся  опираясь на  размеры  выполняют  поставленную  задачу. Создают  макет самолёта. 7.  Подведение итогов урока. Оценка результатов работы учащихся, выбор  лучших работ учащихся, разбор допущенных  ошибок и анализ причин, вызвавших, разъяснение  возможностей применение полученных знаний,  умений и навыков в общественно полезном труде. Хорошо, просто замечательно все вы справились с  изготовлением макета самолёта. Самооценка собственной деятельности Довольны ли вы своей работой на уроке? Если вы очень довольны, поднимите большой  палец руки вверх. Если просто довольны, сожмите в кулак. Если не очень довольны, то поднимите  открытую ладонь.  Учащиеся  соотносят  поставленной  целью.  Оценивают  полученный  результат своей  деятельности. Предметные умения: ­Используя альбомный лист, с  выполненными расчётами  выполнить вариант  конструкции фюзеляжа, и   крыльев самолёта. Метапредменые УУД Личностные: ­Проявлять желание  самостоятельно построить  макет самолёта; Регулятивные: оценка­ осознание уровня и качества  усвоения; контроль; Познавательные: ­Формирование умения  ориентироваться в  инструкционной карте Предметные умения: Рассчитывать и строить макет  самолёта Метапредметные УУД Личностные: ­ осознание успешности при  освоении темы; ­регулятивные: Формирование умения  самостоятельно обнаруживать  и формировать учебную  проблему ­соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности. Познавательные: ­формирование умения  анализировать и сравнивать; Коммуникативные: ­адекватно использовать  речевые средства для  представления результата;

Технологическая карта урока "Конструирование, моделирование и изготовление изделий из древесины".

Технологическая карта урока "Конструирование, моделирование и изготовление изделий из древесины".

Технологическая карта урока "Конструирование, моделирование и изготовление изделий из древесины".

Технологическая карта урока "Конструирование, моделирование и изготовление изделий из древесины".

Технологическая карта урока "Конструирование, моделирование и изготовление изделий из древесины".

Технологическая карта урока "Конструирование, моделирование и изготовление изделий из древесины".

Технологическая карта урока "Конструирование, моделирование и изготовление изделий из древесины".

Технологическая карта урока "Конструирование, моделирование и изготовление изделий из древесины".

Технологическая карта урока "Конструирование, моделирование и изготовление изделий из древесины".

Технологическая карта урока "Конструирование, моделирование и изготовление изделий из древесины".

Технологическая карта урока "Конструирование, моделирование и изготовление изделий из древесины".

Технологическая карта урока "Конструирование, моделирование и изготовление изделий из древесины".

Технологическая карта урока "Конструирование, моделирование и изготовление изделий из древесины".

Технологическая карта урока "Конструирование, моделирование и изготовление изделий из древесины".

Технологическая карта урока "Конструирование, моделирование и изготовление изделий из древесины".

Технологическая карта урока "Конструирование, моделирование и изготовление изделий из древесины".

Технологическая карта урока "Конструирование, моделирование и изготовление изделий из древесины".

Технологическая карта урока "Конструирование, моделирование и изготовление изделий из древесины".

Технологическая карта урока "Конструирование, моделирование и изготовление изделий из древесины".

Технологическая карта урока "Конструирование, моделирование и изготовление изделий из древесины".

Технологическая карта урока "Конструирование, моделирование и изготовление изделий из древесины".

Технологическая карта урока "Конструирование, моделирование и изготовление изделий из древесины".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017