Тема: Электромагнит и его применение.
Цель: ознакомить с устройством электромагнита. Сформировать знания о зависимости силы электромагнита и его параметров, развивать техническое мышление.
Оборудование и инструменты: электротехнический конструктор, плакаты,
электрические схемы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Ввод учащихся в мастерскую.
II. Изложение программного материала.
Вам приходилось наблюдать, как магнит притягивает небольшие стальные предметы: гвозди, иголки, стружки.
6 класс . Занятие №25..doc
6 класс Занятие №25
Тема: Электромагнит и его применение.
Цель: ознакомить с устройством электромагнита. Сформировать знания о
зависимости силы электромагнита и его параметров, развивать техническое
мышление.
Оборудование и инструменты: электротехнический конструктор, плакаты,
электрические схемы.
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Ввод учащихся в мастерскую.
Ход урока
II.Изложение программного материала.
Вам приходилось наблюдать, как магнит притягивает небольшие стальные
стружки. Таким же свойством обладает и
предметы: гвозди, иголки,
проводник, если по нему идет электрический ток. Чтобы значительно усилить
это свойство, нужно провод намотать в виде катушки, а внутри ее поместить
стальной сердечник. Это устройство называется электромагнитом (рис. 1,а). Его
условное изображение на электрических схемах показано на рисунке 1, б.
Электромагниты широко применяются в технике: подъемных кранах,
электрозвонках, различных автоматах и реле, электродвигателях, телефоне,
телеграфе и т. п.
В зависимости от назначения электромагниты изготавливают различных
размеров и форм.
На рисунке 2 изображены некоторые устройства, содержащие электромагнит.
На уроках труда вы познакомитесь с моделями этих устройств, узнаете об их
устройстве и принципе действия, научитесь их собирать, испытывать, читать
электрические схемы.
Оборудование. Электромагнит из набора электроконструктора, батарея
гальванических элементов для карманного фонаря, выключатель, мелкие
стальные предметы (кнопки, булавки, гвозди). Рис. 1. Электромагнит. а б в
Рис. 2. Модели электротехнических изделий с электромагнитом.
а– электрический звонок; б – электромагнитное реле;
в– электрический двигатель.
Все вы, конечно, знакомы с электрическим звонком (рис. 3). Основной частью
его является электромагнит. Электрический звонок действует так: при замыкании
электрической цепи выключателем электромагнит притягивает к себе якорь с
молоточком и подвижным контактом; молоточек ударяет по чашечке звонка;
подвижный и неподвижный контакты размыкаются и электрическая цепь
разрывается; электромагнит опускает якорь;
Рис. 3. Электрический звонок.
Электромагнитное реле применяется для включения и выключения
электрических устройств на значительном расстоянии от них. Один из видов
электромагнитного реле показан на рисунке 4, а.
При замыкании электрической цепи электромагнита правое плечо якоря (рис
4,6) притягивается к сердечнику электромагнита, а левое плечо якоря отклоняет
контактную пластину влево, замыкая электрическую цепь потребителя. При
размыкании цепи электромагнита якорь возвращается в исходное положение, а кон
тактная пластина размыкает электрическую цепь потребителя. Электромагнитные реле могут работать на размыкание электрической цепи
потребителя (размыкающее реле), замыкание (замыкающее реле) и переключение
(переключающее реле).
Электрическая схема управления электроосвещением с помощью реле (см. рис.
4, в) состоит из источника тока, катушки реле и выключателя. В цепь потребителя
входит источник тока, контакты реле и электролампа. Пропуская по катушке
электромагнита ток от батареи.
Рис. 4. Электромагнитное реле: а — внешний вид; б — устройство реле; в —
электрическая схема управления электроосвещением с помощью электромагнитного
реле.
III.Практическая работа.
1. Осмотрите электромагнит и найдите каркас катушки, сердечник,
Порядок выполнения работы.
обмотку, выводы обмотки.
2. Соберите электрическую цепь из батареи, электромагнита, выключателя.
3. Замкните электрическую цепь и поднесите к мелким стальным предметам
сначала катушку без сердечника, затем с помещенным в нее сердечником:
сравните силу притяжения в обоих случаях и сделайте вывод.
4. Изготовление катушки электромагнита.
IV. Закрепление нового материала.
Что представляет собой электромагнит? В каких устройствах используют электромагнит? Приведите примеры.
Как можно изменять силу притяжения электромагнита?
Перечислите операции по изготовлению электромагнита.
Из каких материалов делают каркас катушки и сердечник?
Какие марки проводов применяют для намотки катушки
электромагнита?
Какие
катушка была качественной?
требования
нужно
соблюдать,
чтобы
Назовите правила безопасной
работы электромонтажными
инструментами.
Как определить пробником обрыв в обмотке катушки
электромагнита.
V.
Заключительная часть.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Уборка рабочих мест и помещения мастерских.
Электромагнит и его применение.
Электромагнит и его применение.
Электромагнит и его применение.
Электромагнит и его применение.
Электромагнит и его применение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.