Электромагнит и его применение.
Оценка 4.9

Электромагнит и его применение.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
6 кл
10.02.2017
Электромагнит  и  его применение.
Тема: Электромагнит и его применение. Цель: ознакомить с устройством электромагнита. Сформировать знания о зависимости силы электромагнита и его параметров, развивать техническое мышление. Оборудование и инструменты: электротехнический конструктор, плакаты, электрические схемы. Ход урока I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Ввод учащихся в мастерскую. II. Изложение программного материала. Вам приходилось наблюдать, как магнит притягивает небольшие стальные предметы: гвозди, иголки, стружки.
6 класс . Занятие №25..doc
6 класс                                                                  Занятие №25 Тема: Электромагнит  и  его применение. Цель: ознакомить с устройством электромагнита. Сформировать знания о зависимости силы электромагнита и его параметров, развивать техническое мышление. Оборудование и инструменты: электротехнический конструктор, плакаты,                                                              электрические схемы. I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Ввод учащихся в мастерскую. Ход урока II.Изложение программного материала. Вам приходилось наблюдать, как магнит притягивает небольшие  стальные  стружки.   Таким   же   свойством   обладает   и предметы:   гвозди,   иголки, проводник,  если по нему идет электрический ток. Чтобы значительно усилить это свойство, нужно провод намотать в виде  катушки,  а  внутри   ее   поместить стальной сердечник. Это устройство называется электромагнитом (рис. 1,а). Его условное   изображение   на   электрических   схемах   показано   на   рисунке   1,  б. Электромагниты   широко   применяются   в   технике:   подъемных   кранах, электрозвонках,   различных   автоматах   и   реле,   электродвигателях,  телефоне, телеграфе и т. п. В   зависимости   от   назначения   электромагниты   изготавливают   различных размеров и форм. На рисунке 2 изображены некоторые устройства, содержащие электромагнит. На уроках труда вы познакомитесь с моделями этих устройств, узнаете об их устройстве   и   принципе   действия,   научитесь   их   собирать,  испытывать,   читать электрические схемы. Оборудование.  Электромагнит   из   набора   электроконструктора, батарея гальванических   элементов   для  карманного   фонаря,   выключатель,   мелкие стальные предметы (кнопки, булавки, гвозди). Рис. 1. Электромагнит. а                              б                               в Рис. 2. Модели электротехнических изделий с электромагнитом.            а– электрический звонок; б – электромагнитное реле;                  в– электрический двигатель. Все вы, конечно, знакомы с электрическим звонком (рис. 3). Основной частью его является электромагнит. Электрический звонок действует так: при замыкании электрической   цепи   выключателем   электромагнит   притягивает   к   себе   якорь   с молоточком   и   подвижным   контактом;   молоточек   ударяет   по   чашечке   звонка; подвижный   и   неподвижный   контакты   размыкаются   и   электрическая   цепь разрывается; электромагнит опускает якорь; Рис. 3. Электрический звонок. Электромагнитное   реле  применяется   для   включения  и   выключения электрических   устройств   на   значительном   расстоянии   от   них.   Один   из   видов электромагнитного реле показан на рисунке 4, а. При замыкании электрической цепи электромагнита правое плечо якоря (рис 4,6) притягивается к сердечнику электромагнита, а левое плечо якоря отклоняет контактную   пластину   влево,   замыкая   электрическую  цепь   потребителя.   При размыкании цепи электромагнита якорь возвращается в исходное положение, а кон­ тактная пластина размыкает электрическую цепь потребителя. Электромагнитные   реле   могут   работать   на   размыкание   электрической   цепи потребителя  (размыкающее  реле), замыкание (замыкающее реле) и переключение (переключающее реле). Электрическая схема управления электроосвещением с помощью реле (см. рис. 4, в) состоит из источника тока, катушки реле и выключателя. В цепь потребителя входит   источник   тока,   контакты   реле   и   электролампа.  Пропуская   по   катушке электромагнита ток от батареи. Рис. 4.  Электромагнитное   реле:   а  —   внешний   вид;   б   —   устройство  реле;   в — электрическая схема управления электроосвещением с помощью электромагнитного реле. III.Практическая работа. 1.   Осмотрите  электромагнит   и   найдите   каркас   катушки,   сердечник, Порядок выполнения работы. обмотку, выводы обмотки. 2. Соберите электрическую цепь из батареи, электромагнита, выключателя. 3. Замкните электрическую цепь и поднесите к мелким стальным предметам  сначала катушку без сердечника, затем с помещенным в нее сердечником:  сравните силу притяжения в обоих случаях и сделайте вывод. 4. Изготовление катушки электромагнита. IV. Закрепление нового материала.  Что представляет собой электромагнит?  В каких устройствах используют электромагнит? Приведите примеры.    Как можно изменять силу притяжения электромагнита?  Перечислите   операции   по   изготовлению   электромагнита.  Из каких материалов делают каркас катушки и сердечник?  Какие   марки   проводов   применяют   для   намотки   катушки электромагнита?  Какие     катушка была качественной? требования нужно   соблюдать,   чтобы  Назовите   правила   безопасной  работы   электромонтажными инструментами.  Как   определить       пробником     обрыв       в       обмотке       катушки электромагнита. V. Заключительная часть. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Уборка рабочих мест и помещения мастерских.

Электромагнит и его применение.

Электромагнит  и  его применение.

Электромагнит и его применение.

Электромагнит  и  его применение.

Электромагнит и его применение.

Электромагнит  и  его применение.

Электромагнит и его применение.

Электромагнит  и  его применение.

Электромагнит и его применение.

Электромагнит  и  его применение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017