Урок по технологии 6 класс. "Обработка горловины"
Оценка 5

Урок по технологии 6 класс. "Обработка горловины"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
труд
6 кл
13.05.2018
Урок по технологии 6 класс. "Обработка горловины"
Цели урока: планируемые результаты (с помощью глаголов наблюдаемого действия) Предметные знания: - о способах обработки горловины плечевого изделия; умения: - выполнять обработку горловины; - оценить качество кроя по предложенным критериям - обучение новым способам деятельности; - находить правильное решение при раскрое деталей изделия Метапредметные - формирование умений анализировать, развивать умение сравнивать и находить различия и сходство; - планировать свою деятельность; - развивать ассоциативное мышление и творческое воображение; Личностные - Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления"Обработка горловины"
Обработка горловины.doc
Технологическая карта урока технологии 7 класс  Тема урока: Обработка горловины Тип урока: урок открытия  новых знаний Цели урока: планируемые результаты (с помощью глаголов наблюдаемого действия) Личностные  Метапредметные  ­ формирование умений  анализировать, развивать  умение сравнивать и  находить различия и  сходство;  ­ планировать свою  деятельность;  ­ развивать ассоциативное  мышление и творческое  воображение; Предметные  знания: ­ о способах  обработки горловины  плечевого изделия; умения: ­ выполнять  обработку горловины; ­ оценить качество кроя по  предложенным критериям ­ обучение новым способам  деятельности; ­ находить правильное  решение при раскрое  деталей изделия Межпредметные связи, жизненные задачи: Русский язык, математика Учащиеся, опираясь на научные понятия осмысленно и рационально выполняют трудовые действия; их труд в свою очередь служит средством закрепления теоретических знаний, полученных как на уроках труда, так и на уроках математики, химии, физики, биологии и  других. ­ Формирование мотивации и самомотивации изучения  темы, смыслообразование  развитие готовности к  самостоятельным  действиям, развитие  трудолюбия и  ответственности за качество  своей деятельности,  проявление технико­ технологического и  экономического мышления Содержание деятельности учителя: Содержание деятельности учащихся Ход урока: 1. Ориентировочно­мотивационный этап (этап целеполагания) «Установи последовательность». В народе говорят: «Работа без плана, как пища  без соли». ­Как вы понимаете это выражение? В какой последовательности вы работали, при  изготовлении ночной сорочки? А сейчас мы с вами это выясним. На листах, которые вы получите, указана  подробная технологическая  последовательность изготовления плечевого  изделия с цельнокроеным рукавом, но  вразброс. Вам нужно указать правильную  последовательность изготовления изделия. ­ Давайте проверим, правильно ли вы  ответили? ­ Какие виды срезов есть у данного швейного  изделия?  ­У вас на карточках есть подсказка для  определения темы урока.  Сформулируйте:  тему урока, цель. Тема нашего урока: Выполнение образцов  обработки горловины подкройной обтачкой и  косой бейкой. Проверка рабочего места, наличие  необходимых инструментов и материала Учащиеся поделены по парам. Ответы учащихся. Работа с карточками: технология  изготовления плечевого изделия с  цельнокроеным рукавом,  воспроизводство последовательности.  Карточка 1.Технологическая  последовательность изготовления плечевого изделия Проверяют правильность выполнения  работы с карточкой. Ответы учащихся (боковые, плечевые,  горловины, низа). Формулируют тему урока и цели. 2. Операционно­исполнительский этап (этап решения задач урока) Работа с учебником:  Обтачка (§ 29, учебник «Технология» 7  класс) Бейка (§ 18, учебник «Технология» 7  класс) Ответы учащихся. Ответы учащихся. ­ Обтачку выкраивают по форме  горловины. Ширина обтачки 5 см. – Чтобы раскроить косую обтачку,  необходимо ткань сложить по диагонали  (как платок), совмещая долевое  направление нити с поперечным, и  разрезать на полоски нужной ширины. Учащиеся разделены на пары. Каждая  пара выполняет один из образцов  обработки горловины, опираясь на  технологические карты и учебник. Самоконтроль: 1.Ширина канта по всей горловине на  образце одинакова. 2.Отделочная строчка проложена ровно. 3.Влажно­тепловая обработка проведена  аккуратно. Ответы учащихся. Актуализация знаний ­ Скажите, пожалуйста, что такое обтачка?  Вспомните, что представляет собой косая  бейка? Работаем с учебником. Обтачки, которыми обрабатывают горловину,  проймы или декольте изделия с целью  укрепления соответствующих срезов, можно  изготовить по выкройкам или подкроить по  форме изделия. В этом случае обтачки  повторяют форму детали и называются  подкройными. Косая бейка – это  обтачка, долевая нитка на  которой проходит точно под углом 45  градусов к линии среза. Она используется в  шитье при обработке срезов, прокладывании  фигурных строчек и т. д. – Как раскроить обтачку, косую бейку?  – Какие срезы обрабатываются косыми  обтачками? (округлые, выгнутые, выпуклые) – Косая обтачка имеет сильное растяжение,  поэтому ею обрабатываются чаще всего  закругленные срезы деталей. При обработке  закругленных срезов косой обтачке придают  форму обрабатываемого среза. Прежде чем приступить к обработке  горловины на ваших изделиях, мы с вами  сегодня выполним образцы обработки  горловины различными способами. Вводный инструктаж  Техника безопасности при работе с иглами, на  швейной машине, ВТО. Практическая работа  1.«Обработка   срезов   подкройной   обтачкой» учебник «Технология», 7 класс, стр. 121 2.«Обработка срезов косой бейкой»  учебник «Технология», 7 класс, стр. 122 3.«Последовательность   обтачивания   срезов косой   бейкой,     сложенной   вдвое»    учебник «Технология», 7 класс, стр. 124 Целевые обходы во время выполнения  практической работы: 1. Выполнение работы в последовательности  2. Помощь (с помощью наводящих вопросов) 3. Ошибки (если одна общая ошибка у всех  обучающихся, учитель останавливает работу и  проводит инструктаж) 3. Рефлексивно­оценочный этап Закрепление: Какие существуют способы обработки горловины? Каким образом выкроить подкройную   обтачку? В каких случаях срез обрабатывают  окантовочным швом или косой бейкой? Как предохранить палец от укола иглой при  ручном шитье? Для чего выметывают внутренний край  обтачки вдоль линии обтачного шва? Какие правила техники безопасности надо  соблюдать при шитье на швейной машине? Рефлексия (за 1 урок) Оценка работы учащихся на уроке Что вам показалось самым трудным на  сегодняшнем занятии? Что понравилось  делать? Почему?  Контрольно­оценивающая деятельность.  ­ Оценить свою работу; ­ Недочеты в работе; ­ Сравнить свою работу с образцом. Показ наилучших работ. 4. Диагностика планируемых результатов 4.1 Достижения Вернемся   к   цели   урока. Научились обрабатывать горловину? Достигли цели?   4.2 Затруднения  Изготовление выкройки  обтачек, раскрой косой  бейки. 4.3 Предложения Все строчки выполнены  нитками в цвет ткани. Аккуратность выполнения  работы. 5. Домашнее задание (целесообразность, объем (минимизация), вариативность) Подготовить материалы для работы над своим изделием. Требования к качеству работы Ручная работа   Стежки временного назначения выполняют нитками,  хорошо видными на ткани. Длина ручных стежков соответствует их размерам.  Ширина шва – ровная, одинакова от среза по всей  длине.  Сметочные стежки удаляют только после выполнения  машинной работы.  Проверка отсутствия булавок при переходе к работе на  швейной машине. Машинная работа  Все строчки выполнены нитками в цвет ткани.  Ширина шва соответствует размерам и идет по  намеченным линиям.  Аккуратность выполнения работы. Технологическая последовательность изготовления плечевого изделия  Подготовка изделия к первой примерке;  Построение основы чертежа изделия;  Раскрой изделия;  Влажно­тепловая обработка и окончательная обработка изделия.  Устранение дефектов;  Обработка нижнего среза рукава;  Составление эскиза изделия;  Подготовка выкройки;  Проведение второй примерки;  Подготовка деталей кроя к обработке;  Моделирование изделия;  Обработка горловины;  Обработка нижнего среза изделия;  Снятие мерок;  Обработка боковых и плечевых срезов; 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 К Р О В А Е О Б З Т А Р О Б С 1   Ответы: 8 К Р 3 О 6 В 15 А 9 Е 12 О 1 Б 5 13 З Т 7 А 4 Р 10 О 14 2 Б С 11 О 1  Подготовка изделия к первой примерке; 2 Б  Построение основы чертежа изделия;  Раскрой изделия; Р 3  ВТО и окончательная обработка изделия. А 4 Б  Устранение дефектов; 5 О 6  Обработка нижнего среза рукава; Т  Составление эскиза изделия; 7  Подготовка выкройки; К 8 А 9  Проведение второй примерки; 10 С  Подготовка деталей кроя к обработке; 11 Р  Моделирование изделия;  Обработка горловины; Е 12 З  Обработка нижнего среза изделия; 13 О 14  Снятие мерок;  Обработка боковых и плечевых срезов; В 15  Составление эскиза изделия;  Снятие мерок;  Построение основы чертежа изделия;  Моделирование изделия;  Подготовка выкройки;  Раскрой изделия;  Подготовка деталей кроя к обработке;  Подготовка изделия к первой примерке;  Устранение дефектов;  Обработка боковых и плечевых срезов;  Обработка горловины;  Обработка нижнего среза рукава;  Проведение второй примерки;  Обработка нижнего среза изделия;  ВТО и окончательная обработка изделия. 1 О  2 Б 3 Р 4 А 5 Б 6 О 7 Т 8 К 9 А 10 С 11 Р 12 Е 13 З 14 О 15 В Технологическая последовательность изготовления плечевого изделия Карточка 1.  Подготовка изделия к первой примерке;  Построение основы чертежа изделия;  Раскрой изделия;  Влажно­тепловая обработка и окончательная обработка изделия.  Устранение дефектов;  Обработка нижнего среза рукава;  Составление эскиза изделия;  Подготовка выкройки;  Проведение второй примерки;  Подготовка деталей кроя к обработке;  Моделирование изделия;  Обработка горловины;  Обработка нижнего среза изделия;  Снятие мерок;  Обработка боковых и плечевых срезов; 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 К Р О В А Е О Б З Т А Р О Б С 1   Сформулируйте  тему урока:  _____________________________________________подкройной  _____________________________ и _________________ бейкой. Цель урока:________________________________________________________ __________________________________________________________________ Обтачка (§ 29, учебник «Технология» 7 класс) – это _____________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Бейка (§ 18, учебник «Технология» 7 класс)  – это_____________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ «Обработка срезов подкройной обтачкой»  «Последовательность обтачивания срезов косой бейкой,  сложенной Практическая работа:  1. учебник «Технология», 7 класс, стр. 121 2. учебник «Технология», 7 класс, стр. 122 3. вдвое»  учебник «Технология», 7 класс, стр. 124 «Обработка срезов косой бейкой»  Контроль: 1. Ширина канта по всей горловине на образце одинакова. 2. Отделочная строчка проложена ровно. 3. Влажно­тепловая обработка проведена аккуратно. 4. Практическая работа «Обработка срезов подкройной обтачкой» Материалы и инструменты: выкройки для изготовления образца обработки горловины подкройной обтачкой, ткань для образцов, швейные нитки, игла, булавки, ножницы швейная машина. 1. Выкроите   комплект   деталей   для   изготовления   образцов   обработки горловины подкройной обтачкой: o перед — 1 деталь со сгибом; o спинка — 1 деталь со сгибом; o обтачка — 1 деталь со сгибом; 2. Подготовьте обтачки к обработке  срезов: стачайте детали обтачек и разутюжьте   припуски   на   швы;   для   изготовления   первого   образца обметайте внешние срезы обтачки; для изготовления второго образца заметайте на изнаночную сторону и приутюжьте внешний край обтачки. 3. Выполните плечевые швы в каждом образце(если необходимо). 4. Обработайте срезы горловины подкройной обтачкой с расположением ее на изнаночной стороне изделия, использовав для этого один комплект деталей. 5. Обработайте срезы горловины подкройной обтачкой с расположением ее на лицевой стороне изделия, использовав для этого второй комплект деталей.  Контроль 1. Ширина обтачки по всей горловине во втором образце одинакова. 2. Отделочная строчка проложена ровно. 3. Влажно­тепловая обработка проведена аккуратно. Практическая работа «Обработка срезов косой бейкой» Материалы и инструменты: выкройки для изготовления образца обработки горловины косой бейкой, ткань для образцов, швейные нитки, игла, булавки, ножницы швейная машина. Этот   способ   обработки   срезов   проиллюстрируем   на   примере   обработки горловины и пройм. Для работы потребуется косая бейка шириной 3­3,5 см. 1. Срезать припуски обрабатываемых срезов до 6 мм. 2. Наложить   подготовленную   косую   бейку   на   изделие   (лицевыми сторонами   внутрь)   и   приколоть   к   срезу   горловины   так,   чтобы   она выступала   на   1   см   за   края   разреза   (в   верхней   части   среднего   шва спинки), предназначенного под застежку. 3. Притачать бейку швом шириной 6 мм (рис. а). 4. Отвернуть бейку на изнаночную сторону изделия (сначала выступающие концы, а затем и всю бейку) и, обернув ею срезы, приколоть к припуску на шов (рис. б). 5. Приметать. 6. Пришить бейку вручную с изнаночной стороны подшивочной строчкой или проложить машинную строчку с лицевой стороны изделия в шов или в край, прихватывая внутреннюю часть бейки. Контроль 1. Ширина обтачки по всей горловине на образце одинакова. 2. Отделочная строчка проложена ровно. 3. Влажно­тепловая обработка проведена аккуратно. Практическая работа «Последовательность обтачивания срезов косой  бейкой,  сложенной вдвое» Этот способ  обработки срезов рассмотрим на примере  обработки проймы. Для работы потребуется косая бейка шириной 4,5­5 см. 1. Сложить бейку вдоль пополам изнаночной стороной внутрь,  приутюжить. 2. Срезать припуски обрабатываемых срезов до 6 мм. 3. Наложить подготовленную косую бейку на изделие (лицевыми  сторонами друг к другу) и приколоть к срезу проймы так, чтобы она  выступала на 1 см за края разреза, предназначенного под застежку. 4. Притачать бейку шириной шва 6 мм (рис. 89, а). 5. Закругленные припуски на шов рассечь через каждые 1,5 см. 6. Отвернуть на изнаночную сторону изделия всю бейку, выметать с  образованием канта шириной 1­2 мм из основной ткани (рис. 89, б). 7. Приметать бейку по внешнему краю к изделию. 8. Проложить машинную строчку с лицевой стороны изделия, захватывая  бейку. Ширина шва — по модели. Контроль 1. Ширина канта по всей горловине на образце одинакова. 2. Отделочная строчка проложена ровно. 5. Влажно­тепловая обработка проведена аккуратно Инструкционная карта №1 «Раскрой подкройной обтачки» 1. Сложить изделие пополам лицевой стороной внутрь, выровнять срезы  горловины переда и спинки, сколоть булавками. 2. Подложить под изделие лист бумаги, обвести вырез горловины спинки и полочки. 3. Отложить на бумаге по линиям середины переда и спинки 4 – 5 см –  ширину обтачки. Провести линию через эти точки, повторяющие форму  горловины 4. Вырезать выкройки обтачек. 5. Сложить ткань лицевой стороной внутрь по долевой нити, наложить на  нее выкройки обтачек, приколоть булавками, провести линии мелом или карандашом. 6. Вырезать детали обтачек Инструкционная карта №2  «Обработка горловины подкройной обтачкой» 1. Внешний край обтачки заметать на изнаночную сторону и приутюжить. 2. Приколоть обтачку лицевой стороной к изнаночной стороне, совмещая  срезы горловины и обтачки. Приметать. 3. Проложить машинную строчку по линии шва (припуски на шов 3­5 мм,  на закруглениях рассечь). 4. Приутюжить припуски на горловину. 5. Вывернуть обтачку и выметать с образованием канта шириной 1­2 мм.  Приметать внешний край обтачки. Приутюжить. Настрочить обтачку по  лицевой стороне в край.

Урок по технологии 6 класс. "Обработка горловины"

Урок по технологии 6 класс. "Обработка горловины"

Урок по технологии 6 класс. "Обработка горловины"

Урок по технологии 6 класс. "Обработка горловины"

Урок по технологии 6 класс. "Обработка горловины"

Урок по технологии 6 класс. "Обработка горловины"

Урок по технологии 6 класс. "Обработка горловины"

Урок по технологии 6 класс. "Обработка горловины"

Урок по технологии 6 класс. "Обработка горловины"

Урок по технологии 6 класс. "Обработка горловины"

Урок по технологии 6 класс. "Обработка горловины"

Урок по технологии 6 класс. "Обработка горловины"

Урок по технологии 6 класс. "Обработка горловины"

Урок по технологии 6 класс. "Обработка горловины"

Урок по технологии 6 класс. "Обработка горловины"

Урок по технологии 6 класс. "Обработка горловины"

Урок по технологии 6 класс. "Обработка горловины"

Урок по технологии 6 класс. "Обработка горловины"

Урок по технологии 6 класс. "Обработка горловины"

Урок по технологии 6 класс. "Обработка горловины"

Урок по технологии 6 класс. "Обработка горловины"

Урок по технологии 6 класс. "Обработка горловины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018