Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс К. Ушинский " Наше Отечество"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс К. Ушинский " Наше Отечество"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русская литература
1 кл
31.03.2017
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс К. Ушинский " Наше Отечество"
Тема Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество. УМК «Школа России» Учебник «Азбука» в 2-х частях, 2-ая часть, В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин,Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. Педагогическая цель Формировать знания детей о Родине, России, её символах, воспитывать любовь к Родине; познакомить учащихся с биографией К. Ушинского, его произведением; совершенствовать навыки чтения, развивать устную речь учащихся. Тип урока Решение учебной задачи. Планируемые результаты Предметные Знакомятся с текстом К.Д. Ушинского «Наше Отечество», читают содержание текста, определяют главную мысль произведения, жанр и тему произведения; активизируют и расширяют словарный запас; подбирают слова близкие по смыслу к слову Отечество, знакомятся с пословицами и поговорками о Родине. Личностные Осознание значимости Родины для каждого человека и самого учащегося. гическая карта урока литературного чтения 1 класс К. Ушинский " Наше Отечество"
00023a09-317c1d4c.docx
Технологическая карта урока литературное чтение 1 класс Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский.  Наше Отечество. «Школа России» «Азбука» в 2­х частях, 2­ая часть, В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин,Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. Тема УМК Учебник Педагогическая цель Формировать знания детей о Родине, России, её символах, воспитывать любовь к Родине; познакомить учащихся с  биографией К. Ушинского, его произведением; совершенствовать навыки чтения, развивать устную речь учащихся. Решение учебной задачи. Тип урока Планируемые результаты Предметные Личностные Метапредметные Знакомятся с текстом К.Д. Ушинского «Наше Отечество»,  читают  содержание текста, определяют главную мысль  произведения, жанр и тему произведения; активизируют и расширяют словарный запас; подбирают слова близкие по  смыслу  к слову Отечество,  знакомятся с пословицами и поговорками о Родине.  Осознание значимости Родины для каждого человека и самого учащегося. регулятивные– постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учениками,  принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют её решение под руководством учителя; познавательные–   осуществляют анализ содержания художественного  текста  К.Д. Ушинского «Наше Отечество»,   строят ответы на вопросы учителя; учатся задавать сами друг другу вопросы и отвечать на них, используют   самооценку. коммуникативные– слушают и слышат других, допускают возможность существования различных точек зрения,  формулируют собственное мнение, договариваются и приходят к общему решению в совместной работе, задают вопросы,  участвуют в коллективном обсуждении проблемы. чтение: работа с информацией:   ­ работают с   информацией,  представленной в тексте, иллюстрациями,  в рассказе учителя; ­ знакомятся  с толковым словарём; ­ определяют главную мысль текста и соотносят её с пословицами;  под руководством учителя Образовательные ресурсы  Презентация MicrosoftPowerPoint; государственная символика России;  ; конверты с пословицами для игры «Телефон»,  таблица «Тонкие и толстые вопросы»,  игра «Кубик», «Дерево предсказаний», таблица «Жанры произведений», конверты  с раздаточным материалом ( для обозначения жанра произведения) Этап и цель деятельности на уроке Используемый приём 1 Самоопределение к деятельности. Цель: формирование  оценивать готовность  к предстоящей  деятельности на  уроке. Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Оценка  результата Приветствие учащихся: ­ Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. ­ А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? ­ Все сумели мы собраться, За работу нужно дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. (Слайд № 2) Приветствуют учителя. Выполняют самооценку  готовности по критериям:  правильность  выбора учебных  принадлежностей,  правильность и  аккуратность  расположения  предметов на  парте,  самостоятельность  подготовки,     настрой на урок. Готовность к уроку. Оценивают готовность к уроку. Эмоциональный  настрой. 2 Фаза  вызова   Задачи:  актуализировать    знания, пробудить  познавательный  интерес, помочь  определить  направления в  изучении темы. Приём «кластер» Посмотрите на этот слайд. Подумайте и скажите ­ о чём мы сегодня  будем говорить на уроке?  ­ Кто из вас ездил в гости, отдыхать в другое село, город или страну? ­ Вы скучали по дому?  Почему? ­Что вы знаете о Родине?  Давайте обратимся к нашему « кубику» и поработаем со словом  «родина» Закончи стихотворение  Если скажут слово…, Сразу в памяти встаёт Старый…. , в саду …, Толстый тополь у … Родина бывает разная. Но у всех она …   3) – Как вы думаете, у человека одна родина или несколько? ­У вас разные мнения. Узнаем мнение мудрого писателя.  Сегодня на уроке мы познакомимся с текстом великого русского педагога и писателя Константина Дмитриевича Ушинского «Наше Отечество».  (Слайд № 3) Посмотрите на слайд. Что вы можете сказать об этом  Воспринимают  задание. Под руководством  учителя создают  зрительный образ  понятия Родина  (большая и малая). Определяют границы знания и незнания. Отгадывают ребус ­  Родина, составляют слово – родина. Вспоминают и объясняют. Высказывают  предположения. ­ Малая родина и большая Родина. Отвечают на вопросы  учителя. Предлагают варианты. Декламируют  стихотворение «Русь». Высказывают  предположения. человеке? (коротко биография писателя)  К. Д. Ушинский написал много интересных произведений для детей.  Посмотрите на эти книги. Они есть в нашей библиотеке, и вы можете и их  взять почитать.  Они очень интересные и поучительные. Но а сейчас мы узнаем как,  по его К. Ушинского,  и почему,  зовут нашу  Родину, одна ли у человека Родина и, что значит Родина для каждого из  нас. Послушайте произведение внимательно. Затем вам нужно будет  определить жанр этого произведения и тему произведения.  Какое настроение у этого произведения? Возьмите в руки конверт,  достаньте фигуры, символизирующие жанры произведений, покажите мне  пожалуйста фигуру, которая изображает наше произведение. А каким бы  цветом вы закрасили этот прямоугольник. Почему? 3 Фаза    осмысления Задачи: помочь  активно  воспринимать  изучаемый материал,  соотнести «старые»  знания с «новыми». Открывают учебники. Слушают учителя. Рассматривают портрет,  годы жизни, читают  краткую информацию о  К.Д. Ушинском. Называют тему урока. Определяют под  руководством  учителя тему и цель  урока. Воспринимают  задание по  определению  способа действия. Выполняют задание  под руководством  учителя. Следят за учителем по  тексту. Определяют жанр  и тему произведения.  Перечитывают  текст. Россия. Отечество Отец. Испокон веку.  Для того, чтобы нам ответить на вопрос : Почему произведение называю  то «Родина», то «Наше Отечество» нам необходимо ещё раз внимательно  его прочитать . Читать будем с остановками. Читает текст с остановками по смысловым частям. Первый отрывок. ­ Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы  зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Жужжащее чтение. А кто хочет сам нам прочитать этот отрывок рассказа? Следят по тексту. Дают полные ответы Русский. Родиной, родились,  родным, родное. Пользуясь таблицей «Толстых и тонких вопросов» Составьте вопрос по  этому отрывку рассказа.­ О чём говорилось в этой части текста? Следят по тексту. Составляют вопросы. Второй отрывок Родиной мы зовём её потому, что в ней мы  родились,  в ней говорят  родным нам языком, и всё в ней для нас родное, Жужжащее чтение.  А кто хочет сам нам прочитать этот отрывок рассказа? Дают ответ. Подбирают синонимы,  обсуждая в парах. Читают слова. ­ Почему Россию мы зовём Родиной? ­ На каком языке вы говорите? Третий отрывок А матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила  своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт  нас от всяких врагов. Жужжащее чтение. Следят по тексту. Государства. Называют страны. Высказывают своё мнение. ­ Одна. Закрепляют способ  действия по анализу  текста. Закрепляют способ  действия по анализу  текста. А кто хочет сам нам прочитать этот отрывок рассказа?    ­  Почему автор называет Россию  матерью? Четвёртый отрывок Много есть на свете, и кроме России,  всяких хороших государств и  земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина. Жужжащее чтение. А кто хочет сам нам прочитать этот отрывок рассказа? ­ Какое слово вам непонятно? Государство  ­  страна.    ­ Какие другие страны вы знаете?  ­ Если вы поедете жить в другую страну, вы тоже будете называть её  Родиной? ­ Так сколько у человека может быть Родин? Как об этом говорит автор?  ­ Как сам автор относится к Родине? Какая наша Родина? ­ Да, он любит свою Родину, гордится ей, воспевает её в своих  произведениях. Физминутка ­ Какая же главная мысль передана автором в тексте? Подтвердите  словами текста. ­ Это пословица.  Покажите мне фигурку, которая символизирует жанр  пословицу. А каким цветом бы вы её раскрасили? Игра «Телефон» ­ Сейчас в группах вы будете собирать пословицы. Обсудите, что означает   ­ С любовью. ­ Большая,  малая,  могучая, красивая,  сильная, любимая. Самостоятельно  дополняют  зрительный образ  понятия Родина. Отечество, одна родина,  государство, родной язык. Выбирают предложение. Воспринимают  задание по  определению  способа действия. Работают в группах.  Соединяют части  пословиц. Обсуждают,  объясняют значение. ­ О Родине, о защитниках Определяют границы знания и незнания. каждая из них. (Приложение 3) ­ Проверим вашу работу.  ­ Можно ли сказать, что эти пословицы на одну тему? Выразите  её своими  словами. Пословицы о родине прославляют землю русскую. В каждой  пословице прослеживается огромная любовь к матушке России, нашему  Отечеству. « Шепталочка» Дети друг другу на ушко читают слова. Подводим итог. Кто смог все слова правильно прочитать встаньте пожалуйста , погладьте себя по головке. Вы­ молодцы!  1 вариант читают слова: Родина, народ, родной, родители, родственники.          Что это за слова? А кто сможет ещё придумать однокоренные слова? 2 вариант читают слова : красивая, могучая, огромная, непобедимая.  А это что за слова? А кто добавит своё слово  какая у нас Родина? Читают друг другу слова,  оценивают себя,  дополняют список  однокоренных слов и  слов, которые описывают­ какая наша Родина. . Дополняют  зрительный образ  понятия Родина. 4 Фаза  рефлексии Задачи: помочь  самостоятельно  обобщить изученный  материал, определить  ­ Просмотрите на наше «Древо предсказаний» Совпали ли наши  предположения? Нашли ли мы ответы на поставленные вопросы? ­ Назовите автора и название произведения,  с которым мы познакомились.  Согласны ли вы с мнением автора? . Высказывают своё мнение. Называют автора и  название рассказа. Высказывают своё  мнение , определяют его  лексическое значение,  Анализируют и  осмысливают свои  достижения. направления  изученного  материала. Приём:   «Паспорт слова» 5 Самооценка Цель: оценить свою  деятельность на уроке. Приём «Паспорт слова» Запоминаем написание слова, определяем его лексическое значение,  морфологические признаки. Воспринимают  задание по  определению  способа действия. морфологические  признаки. ­ Что больше всего понравилось, запомнилось? Что вызвало затруднение? Возьмите в руки листочек бумаги  и сделайте листочки для нашей  берёзоньки, чтобы она стала нарядной, но сначала подумайте какого  цвета листочек у вас будет. Если на уроке вы работали с интересом  ивам понравилось то листочек зелёного цвета, если вам на уроке  понравилось, но было трудно листочек желтого цвета, а если вам не  понравилось на уроке. То листочек красного цвета. Посмотрите какая  …берёзка у нас получилась. ( выполняется под музыку) Пока вы  выполняете эту работу подумайте­ какое вы хотели бы получить  домашнее задание. ( просмотр видеоролика «С чего начинается  Родина?» По желанию высказывают  своё мнение. Наряжают  берёзку. Самостоятельно  оценивают  деятельность на  уроке. 6 Домашнее  задание Цель: закрепить   знания и умения,   полученные на уроке. . Какие у вас есть предложения? ( Прочитать рассказ. Нарисовать   рисунок на тему «Моя Родина».   Подобрать о Родине или   стихотворение, или песню, или фотографии) Помечают домашнее  задание. Уточняют задание  вопросами.  Осмысливают  способ применения  полученных  результатов и  способов действия.

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс К. Ушинский " Наше Отечество"

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс К. Ушинский " Наше Отечество"

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс К. Ушинский " Наше Отечество"

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс К. Ушинский " Наше Отечество"

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс К. Ушинский " Наше Отечество"

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс К. Ушинский " Наше Отечество"

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс К. Ушинский " Наше Отечество"

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс К. Ушинский " Наше Отечество"

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс К. Ушинский " Наше Отечество"

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс К. Ушинский " Наше Отечество"

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс К. Ушинский " Наше Отечество"

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс К. Ушинский " Наше Отечество"

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс К. Ушинский " Наше Отечество"

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс К. Ушинский " Наше Отечество"

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс К. Ушинский " Наше Отечество"

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс К. Ушинский " Наше Отечество"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017