Технологическая карта урока математики "Пирамида" (1 класс).
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики "Пирамида" (1 класс).

Оценка 4.6
Презентации учебные +2
docx
математика
1 кл
31.05.2017
Технологическая карта урока математики "Пирамида" (1 класс).
Публикация является частью публикации:
Техн.карта урока математики - Пирамида.docx

Технологическая карта урока математики

 

ФИО:                           Вильданова Илюза Ильгизовна.

Класс:                           1

Дата:                           

УМК:                           «РИТМ».

Предмет:                      математика.

Тема урока:                 «Пирамида».

Тип урока:                   усвоение новых знаний.

Цель урока:                 формирование представления об объемной фигуре – пирамида.

Задачи урока:              - познакомить учащихся с объемной фигурой – пирамидой и показать предметы, похожие на пирамиду, которые мы встречаем в жизни;

                                      - развивать умение решать задачи, примеры;

                                      - воспитывать любовь к предмету «Математика».

Средства обучения:    - учебник математики, 1 класс, часть 2, Муравин Г.К., Муравина О.В.;

                                      - ноутбук;

                                      - проектор;

- презентация к уроку;

- тетрадь;

- раздаточный материал.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оформление доски

Формируемые УУД

I. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Тихо сели девочки. Тихо сели мальчики.

- Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!

(Слайд №1)

- Сегодня я, Илюза Ильгизовна, проведу у вас урок математики. Проверьте свое рабочее место. Все ли готово к уроку? Учебники, тетради, ручки, карандаши. Начинаем наш урок.

Учащиеся готовятся к уроку.

На слайде рисунок солнца.

Личностные УУД: правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

 

II. Устный счет

- Ребята, посмотрите на экран. Кого вы видите? (Смешарики). Что они делают? (Плачут, они расстроились). Они расстроились из-за того, что не смогли выполнить задания по математике.

(Слайд №2)

- Посмотрите на доску. Кто это? (Нюша). Что она делает и что же с ней случилось? (Она бегает за шариками, которые улетели на небо).

- Ребята, давайте поможем достать шарики Нюше. Но посмотрите на её руку, она собирает только те шарики с примерами, ответ которых равняется к 6.

- Молодцы, ребята. Вот мы помогли Нюше и она счастлива.

Учащиеся помогают Нюше найти шарики, которые она ищет. Учащиеся по одному выходят к доске.

На доске картинка Нюши и шарики прикреплены магнитами.

 

III. Минутка чистописания

- Как вы думаете, почему расстроился Пин?

(Он не смог изобрести робота). Поэтому давайте откроем тетради, запишем сегодняшнее число, классная работа и научим Пина писать цифру 8. Пропишите цифру целую строчку, пропуская между ними 1 клетку.

(Слайд №3)

- Кто дописал ручки на внимание.

Учащиеся записывают число и классная работа. Затем прописывают цифру 8.

На слайде показан образец написания цифра.

 

IV. Арифмети-ческий диктант

- А вот Крош не смог написать арифметический диктант.

(Слайд №4)

- Давайте ему поможем и вместе запишем ответы на вопросы. Пишите красиво и аккуратно в одну строчку через запятую.

- число, которое следует за числом 8;

- число, которое следует за числом 6;

- число, которое стоит перед числом 10;

- число, которое стоит перед числом 4;

- найди сумму чисел 5 и 3;

- найди разность чисел 9 и 7.

- Давайте проверим правильно ли мы написали. (9, 7, 9, 3, 8, 2).

- Молодцы. Крош получил оценку «5» за выполнение задания и теперь он рад.

(Слайд №5)

Учащиеся записывают ответы математического диктанта.

На слайде один за другим появляются задания.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

 

V. Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним. Какие геометрические фигуры мы изучали? (Треугольник, четырехугольник и т.д.)

- Где в жизни вы встречали предметы, которые похожи на треугольник? На что похож треугольник? (Ответы детей)

- На что похож квадрат? (Ответы детей).

 

Беседа учителя и учащихся.

 

Регулятивные УУД: удерживание  учебной задачи.

Коммуникативные УУД: рассуждение,

высказывание  и доказывание своё мнение, умение договариваться с другими людьми.

VI. Целепола-гание

- Чтобы догадаться какую фигуру мы будем изучать на сегодняшнем уроке, я прочитаю вам загадку. Внимательно слушайте.

- Египтяне их сложили

И так ловко смастерили,

Что стоят они веками.

Догадайтесь, дети, сами

Что же это за тела,

Где вершина всем видна?

Догадались? Из-за вида

Всем известна…

- Пирамида (дети).

- Молодцы. Вот как быстро догадались. Сегодняшний урок мы посвятим изучению новой объемной фигуры – пирамиды.

- Какие задачи поставим перед собой? Что нам нужно узнать об этой объемной фигуре? (Мы должны узнать, что такое пирамида? Где в жизни встречается пирамида?)

- Молодцы, ребята.

Беседа. Учащиеся отвечают на вопросы учителя и знакомятся с темой урока.

 

 

VII. Усвоение новых знаний

(Слайд №6)

- Еги́петские пирами́ды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Слово «пирамида» — греческое, означает многогранник. По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы и стала прообразом пирамиды. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид.

- У меня в руках модель египетской пирамиды.

- Давайте её рассмотрим. Как могут называться части пирамиды? (грань, ребро, вершина).

- Совершенно верно, у пирамиды есть грани, ребра, вершина и ещё одна часть, которая называется – основание. (Все части пирамиды появляются на слайде №7).

- От основания зависит название пирамиды. Если основанием фигуры является четырехугольник, то пирамида называется четырёхугольной.

(Слайд №8)

- Как вы думаете, ребята, все ли пирамиды одинаковые? (Бывают большие и маленькие пирамиды).

- А по форме они отличаются друг от друга? (Да/нет).

- Чтобы ответить на этот вопрос, вам предстоит стать учёными-исследователями и провести самое настоящее исследование. Работать вы будете в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

- Каждая группа получает модель пирамиды. Внимательно рассмотрите пирамиду, заполните лист наблюдений, сделайте выводы. Поможет вам алгоритм работы. В каждой группе на парте лежат карточки, которые нужно заполнить при исследовании.

- Я прошу группы представить свои результаты. Решите, кто из вас озвучит итоги работы. (Каждая группа зачитывает вывод).

- Ребята, а вы раньше встречались с этой фигурой? На улице, на прилавках магазина, игрушки, которые имеют форму пирамиды и т.д. (Дети рассказывают, где встречали фигуру – пирамиду).

Учащиеся слушают рассказ учителя.

 

Работа в группах. Учащиеся заполняют пропуски на карточках, которые раздал учитель.

 

Группы представляют свои выводы.

Египетские пирамиды на экране.

Регулятивные УУД: записывание  решения  в тетрадях.

Познавательные УУД: анализ   и выделение существенной информации.

Коммуникативные УУД: получение  возможности  научиться высказывать своё мнение.

 

Физкультми-нутка

- Ребята, давайте все дружно встанем и выполним движения вместе с медвежонком. (Видеофизминутка «Медвежонок»)

- Вот мы дружно отдохнули

И тихонечко все сели.

Учащиеся выполняют физминутку.

Видеофизминутка «Медвежонок»)

 

VIII. Первичное закрепление полученных знаний

- А теперь, ребята, давайте порешаем примеры. Откройте тетради, пишите аккуратно и красиво в два столбика примеры, которые я буду показывать на карточках. (Один из учеников работает за доской, затем проверка).

7+3=                            9+0=

9+3=                            8+3=

6+4=                            4+5=

3+5=                            2+7=

5+1=                            6+2=

- Для закрепления полученных знаний о пирамиде, давайте рассмотрим объёмные фигуры. В каждом слайде найдите пирамиды.

(Слайд №9-13)

 

 

 

 

- Я рада, что вы узнаёте эту фигуру.

 

- Я предлагаю вам поработать в парах.

- Давайте вспомним правила работы в парах.

- Вам нужно сконструировать пирамиды по их развёрткам, определить, что же это за пирамида и рассказать своим одноклассникам. (Я раздаю учащимся по одной развёртки пирамиды).

Учащиеся в тетрадях записывают ответы примеров на сложение и вычитание.

 

Интерактивная игра.

 

 

Работа в парах. Учащиеся сконструируют модель пирамиды.

На экране совокупность фигур, среди них нужно найти пирамиду.

Регулятивные УУД: действие с учётом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные УУД: использование речи для регуляции своих действий и действий партнёра.

IX. Самостоя-тельная работа учащихся

- Теперь откройте тетради, напишите №9.

- Вам нужно решить 1 из 2 задач. Для задачи запишите краткую запись, нарисуйте схему, напишите решение и ответ.

Индивидуальная работа. Учащиеся по выбору решают задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД: положительное отношение к самостоятельному труду.

Регулятивные УУД: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД: умение понимать задаваемые вопросы. Познавательные УУД: определение и называние структурных компонентов задачи, запись решения задач  в тетрадь.

 

X. Итог урока

- С какой объемной фигурой мы познакомились на сегодняшнем уроке? (Пирамидой).

- Какие примеры мы решали на уроке? (Примеры на сложение и вычитание).

- Какие пирамиды бывают? (Треугольные, четырехугольные и т.д.).

- От чего это зависит? (От основания. Если в основании треугольник, то пирамида треугольная и т.д.).

- Молодцы, ребята!

Беседа. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 

 

XI. Рефлексия

- У вас на парте лежат карточки.

- Если вам все было понятно на уроке и вы справились с заданиями, то покажите мне солнышко.

- Если вам было что-то не понятно и вы не справились с заданиями, то покажите мне тучку.

(Слайд №14)

- Спасибо, ребята, за урок. Мне было интересно с вами работать.

Учащиеся показывают карточки «тучка» или «солнышко».

 

Личностные УУД: осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.

Регулятивные УУД: самооценка деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: формулирование собственной позиции и мнения.

 


 

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Слайд №1) - Сегодня я, Илюза

Слайд №1) - Сегодня я, Илюза

Она бегает за шариками, которые улетели на небо)

Она бегает за шариками, которые улетели на небо)

Давайте ему поможем и вместе запишем ответы на вопросы

Давайте ему поможем и вместе запишем ответы на вопросы

V . Актуализация знаний -

V . Актуализация знаний -

VII . Усвоение новых знаний (Слайд №6) -

VII . Усвоение новых знаний (Слайд №6) -

От основания зависит название пирамиды

От основания зависит название пирамиды

Давайте вспомним правила работы в группе

Давайте вспомним правила работы в группе

VIII . Первичное закрепление полученных знаний -

VIII . Первичное закрепление полученных знаний -

Технологическая карта урока математики "Пирамида" (1 класс).

Технологическая карта урока математики "Пирамида" (1 класс).

Я рада, что вы узнаёте эту фигуру

Я рада, что вы узнаёте эту фигуру

Личностные УУД: положительное отношение к самостоятельному труду

Личностные УУД: положительное отношение к самостоятельному труду

От чего это зависит? (От основания

От чего это зависит? (От основания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017