Технологическая карта урока математики
ФИО: Вильданова Илюза Ильгизовна.
Класс: 1
Дата:
УМК: «РИТМ».
Предмет: математика.
Тема урока: «Пирамида».
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель урока: формирование представления об объемной фигуре – пирамида.
Задачи урока: - познакомить учащихся с объемной фигурой – пирамидой и показать предметы, похожие на пирамиду, которые мы встречаем в жизни;
- развивать умение решать задачи, примеры;
- воспитывать любовь к предмету «Математика».
Средства обучения: - учебник математики, 1 класс, часть 2, Муравин Г.К., Муравина О.В.;
- ноутбук;
- проектор;
- презентация к уроку;
- тетрадь;
- раздаточный материал.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оформление доски |
Формируемые УУД |
I. Орг. момент |
- Здравствуйте, ребята. Тихо сели девочки. Тихо сели мальчики. -
Встало
солнышко давно, Нас
оно торопит в класс, (Слайд №1)
- Сегодня я, Илюза Ильгизовна, проведу у вас урок математики. Проверьте свое рабочее место. Все ли готово к уроку? Учебники, тетради, ручки, карандаши. Начинаем наш урок. |
Учащиеся готовятся к уроку. |
На слайде рисунок солнца. |
Личностные УУД: правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
|
II. Устный счет |
- Ребята, посмотрите на экран. Кого вы видите? (Смешарики). Что они делают? (Плачут, они расстроились). Они расстроились из-за того, что не смогли выполнить задания по математике. (Слайд №2)
- Посмотрите на доску. Кто это? (Нюша). Что она делает и что же с ней случилось? (Она бегает за шариками, которые улетели на небо). - Ребята, давайте поможем достать шарики Нюше. Но посмотрите на её руку, она собирает только те шарики с примерами, ответ которых равняется к 6. - Молодцы, ребята. Вот мы помогли Нюше и она счастлива. |
Учащиеся помогают Нюше найти шарики, которые она ищет. Учащиеся по одному выходят к доске. |
На доске картинка Нюши и шарики прикреплены магнитами. |
|
III. Минутка чистописания |
- Как вы думаете, почему расстроился Пин? (Он не смог изобрести робота). Поэтому давайте откроем тетради, запишем сегодняшнее число, классная работа и научим Пина писать цифру 8. Пропишите цифру целую строчку, пропуская между ними 1 клетку. (Слайд №3)
- Кто дописал ручки на внимание. |
Учащиеся записывают число и классная работа. Затем прописывают цифру 8. |
На слайде показан образец написания цифра. |
|
IV. Арифмети-ческий диктант |
- А вот Крош не смог написать арифметический диктант. (Слайд №4)
- Давайте ему поможем и вместе запишем ответы на вопросы. Пишите красиво и аккуратно в одну строчку через запятую. - число, которое следует за числом 8; - число, которое следует за числом 6; - число, которое стоит перед числом 10; - число, которое стоит перед числом 4; - найди сумму чисел 5 и 3; - найди разность чисел 9 и 7. - Давайте проверим правильно ли мы написали. (9, 7, 9, 3, 8, 2). - Молодцы. Крош получил оценку «5» за выполнение задания и теперь он рад. (Слайд №5)
|
Учащиеся записывают ответы математического диктанта. |
На слайде один за другим появляются задания. |
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
|
V. Актуализация знаний |
- Ребята, давайте вспомним. Какие геометрические фигуры мы изучали? (Треугольник, четырехугольник и т.д.) - Где в жизни вы встречали предметы, которые похожи на треугольник? На что похож треугольник? (Ответы детей) - На что похож квадрат? (Ответы детей).
|
Беседа учителя и учащихся. |
|
Регулятивные УУД: удерживание учебной задачи. Коммуникативные УУД: рассуждение, высказывание и доказывание своё мнение, умение договариваться с другими людьми. |
VI. Целепола-гание |
- Чтобы догадаться какую фигуру мы будем изучать на сегодняшнем уроке, я прочитаю вам загадку. Внимательно слушайте. - Египтяне их сложили И так ловко смастерили, Что стоят они веками. Догадайтесь, дети, сами Что же это за тела, Где вершина всем видна? Догадались? Из-за вида Всем известна… - Пирамида (дети). - Молодцы. Вот как быстро догадались. Сегодняшний урок мы посвятим изучению новой объемной фигуры – пирамиды. - Какие задачи поставим перед собой? Что нам нужно узнать об этой объемной фигуре? (Мы должны узнать, что такое пирамида? Где в жизни встречается пирамида?) - Молодцы, ребята. |
Беседа. Учащиеся отвечают на вопросы учителя и знакомятся с темой урока. |
|
|
VII. Усвоение новых знаний |
(Слайд №6)
- Еги́петские пирами́ды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Слово «пирамида» — греческое, означает многогранник. По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы и стала прообразом пирамиды. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид. - У меня в руках модель египетской пирамиды. - Давайте её рассмотрим. Как могут называться части пирамиды? (грань, ребро, вершина). - Совершенно верно, у пирамиды есть грани, ребра, вершина и ещё одна часть, которая называется – основание. (Все части пирамиды появляются на слайде №7).
- От основания зависит название пирамиды. Если основанием фигуры является четырехугольник, то пирамида называется четырёхугольной. (Слайд №8)
- Как вы думаете, ребята, все ли пирамиды одинаковые? (Бывают большие и маленькие пирамиды). - А по форме они отличаются друг от друга? (Да/нет). - Чтобы ответить на этот вопрос, вам предстоит стать учёными-исследователями и провести самое настоящее исследование. Работать вы будете в группах. - Давайте вспомним правила работы в группе. - Каждая группа получает модель пирамиды. Внимательно рассмотрите пирамиду, заполните лист наблюдений, сделайте выводы. Поможет вам алгоритм работы. В каждой группе на парте лежат карточки, которые нужно заполнить при исследовании.
- Я прошу группы представить свои результаты. Решите, кто из вас озвучит итоги работы. (Каждая группа зачитывает вывод). - Ребята, а вы раньше встречались с этой фигурой? На улице, на прилавках магазина, игрушки, которые имеют форму пирамиды и т.д. (Дети рассказывают, где встречали фигуру – пирамиду). |
Учащиеся слушают рассказ учителя.
Работа в группах. Учащиеся заполняют пропуски на карточках, которые раздал учитель.
Группы представляют свои выводы. |
Египетские пирамиды на экране. |
Регулятивные УУД: записывание решения в тетрадях. Познавательные УУД: анализ и выделение существенной информации. Коммуникативные УУД: получение возможности научиться высказывать своё мнение.
|
Физкультми-нутка |
- Ребята, давайте все дружно встанем и выполним движения вместе с медвежонком. (Видеофизминутка «Медвежонок») - Вот мы дружно отдохнули И тихонечко все сели. |
Учащиеся выполняют физминутку. |
Видеофизминутка «Медвежонок») |
|
VIII. Первичное закрепление полученных знаний |
- А теперь, ребята, давайте порешаем примеры. Откройте тетради, пишите аккуратно и красиво в два столбика примеры, которые я буду показывать на карточках. (Один из учеников работает за доской, затем проверка). 7+3= 9+0= 9+3= 8+3= 6+4= 4+5= 3+5= 2+7= 5+1= 6+2= - Для закрепления полученных знаний о пирамиде, давайте рассмотрим объёмные фигуры. В каждом слайде найдите пирамиды. (Слайд №9-13)
- Я рада, что вы узнаёте эту фигуру.
- Я предлагаю вам поработать в парах. - Давайте вспомним правила работы в парах. - Вам нужно сконструировать пирамиды по их развёрткам, определить, что же это за пирамида и рассказать своим одноклассникам. (Я раздаю учащимся по одной развёртки пирамиды).
|
Учащиеся в тетрадях записывают ответы примеров на сложение и вычитание.
Интерактивная игра.
Работа в парах. Учащиеся сконструируют модель пирамиды. |
На экране совокупность фигур, среди них нужно найти пирамиду. |
Регулятивные УУД: действие с учётом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные УУД: использование речи для регуляции своих действий и действий партнёра. |
IX. Самостоя-тельная работа учащихся |
- Теперь откройте тетради, напишите №9. - Вам нужно решить 1 из 2 задач. Для задачи запишите краткую запись, нарисуйте схему, напишите решение и ответ. |
Индивидуальная работа. Учащиеся по выбору решают задачу.
|
|
Личностные УУД: положительное отношение к самостоятельному труду. Регулятивные УУД: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умение отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные УУД: умение понимать задаваемые вопросы. Познавательные УУД: определение и называние структурных компонентов задачи, запись решения задач в тетрадь.
|
X. Итог урока |
- С какой объемной фигурой мы познакомились на сегодняшнем уроке? (Пирамидой). - Какие примеры мы решали на уроке? (Примеры на сложение и вычитание). - Какие пирамиды бывают? (Треугольные, четырехугольные и т.д.). - От чего это зависит? (От основания. Если в основании треугольник, то пирамида треугольная и т.д.). - Молодцы, ребята! |
Беседа. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
|
|
XI. Рефлексия |
- У вас на парте лежат карточки. - Если вам все было понятно на уроке и вы справились с заданиями, то покажите мне солнышко. - Если вам было что-то не понятно и вы не справились с заданиями, то покажите мне тучку. (Слайд №14)
- Спасибо, ребята, за урок. Мне было интересно с вами работать. |
Учащиеся показывают карточки «тучка» или «солнышко». |
|
Личностные УУД: осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач. Регулятивные УУД: самооценка деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: формулирование собственной позиции и мнения. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.