Технологическая карта урока математики по теме «Простые и составные числа» для обучающегося с нарушениями ОДА (6 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики по теме «Простые и составные числа» для обучающегося с нарушениями ОДА (6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
22.10.2019
Технологическая карта урока математики  по теме «Простые и составные числа» для обучающегося с нарушениями ОДА  (6 класс)
Технологическая карта урока математики по теме «Простые и составные числа» для обучающегося 6 класса с нарушениями ОДА. Применение в ходе урока цифровых образовательных ресурсов, образовательной платформы LECTA, приложения Web 2.0 - LearningApps.org способствует повышению уровня активности восприятия, памяти, мышления учащегося с ОВЗ, , имеет эффект наглядности и позволяет сформировать визуально-условно-рефлекторные связи центральной нервной системы.
Простые и составные числа 6 кл НОДА.docx
Технологическая карта урока математики  по теме «Простые и составные числа» для обучающегося с нарушениями ОДА (6 класс) 1. Общая часть Предмет  Математика  Класс  6 Тема урока Простые и составные числа Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные Личностные: самоорганизация,  ценностное отношение к совместной  познавательной деятельности,  самооценка. Проявлять инициативу  при выполнении заданий; Ясно, точно, грамотно излагать свои  мысли. Извлекать информацию из  разных источников и работа с  разными источниками информации.  Различать простые  и составные числа.  Развитие навыков  устных  письменных  вычислений,   умений находить  делители числа. Регулятивные: организация своей  учебной деятельности; умение  определять и формулировать цель на  уроке с помощью учителя; проговаривать  последовательность действий; оценивать  правильность выполнения действия на  уровне адекватной ретроспективной  оценки; планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей;  вносить необходимые коррективы  в  действие после его завершения на основе  его оценки и учёта характера сделанных  ошибок; высказывать своё  предположение. Коммуникативные: регулирование  собственной деятельности посредством  речевых действий, умение слушать и  вступать в диалог; использовать в  общении принятые правила вежливости. Познавательные: структурировать и  обобщать знания, анализировать  информацию; устанавливать причинно­ следственные связи, проводить  умозаключение и делать выводы;   соотносить свои действия с  планируемыми результатами (умение  ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с  помощью учителя; находить ответы на  вопросы, используя учебник, свой  жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке) Цель урока Основные  понятия,  изучаемые на  уроке Средства ИКТ,  используемые  на уроке Ресурсы,  используемые  на уроке Время урока  Формировать понятия простого и составного числа. Обучить разложению составного числа на простые множители. Понятия для изучения: простое число, составное число, множители.  Понятия для повторения: натуральное число, четное число, нечетное число,  делитель Для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, личный аккаунт,  наличие видеокамеры,  презентация РРТ. Тип доставки учебного материала : ­ диалог ­ специально организованная интерактивная беседа учащегося с  преподавателем посредством электронной почты, скайпа;  ­ виртуальный источник (материал получается из сети Интернет),  ­ технологии доставки – локальные телекоммуникационные сети). Требования к уровню ИКТ компетентности обучающегося: навыки работы в  сети Интернет, знание программ пакета MicrosoftOffice, Skype, умение  пользоваться электронной почтой, чатом. Учебник: УМК А. Г. Мерзляка. Математика 6 класс https://lecta.rosuchebnik.ru ­ образовательная платформа  ­ LЕCТА http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%25%EF %F0%EE%F1%F2%FB%E5+%E8+%F1%EE%F1%F2%E0%E2%ED %FB%E5+%F7%E8%F1%EB%E0&submit=%CD %E0%E9%F2%E8&interface=catalog - ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ  ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (стр. "Простые и составные  числа") https://school-assistant.ru/? predmet=matematika&theme=prostie_i_sostavnie_chisla ­ сайт  Школьный помощник — это сервис, который поможет закрепить практические  и теоретические знания, полученные в школе. https://learningapps.org/7272668 ­ LearningApps.org приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных  модулей. https://www.youtube.com/watch?v=YCAqGZN9J_M - уроки математики И.Жаборовский, Инфоурок 20 минут (данный урок ­ 30 минут . Учитель корректирует время, отведенное на каждый этап урока, учитывая особенности ребенка).   Организационная структура урока Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала Длительность Основные формы работы учителя и учащихся Формируемые УУД этапа 1 Учитель:  Л: самоопределение Р: целеполагание.  К: планирование учебного  сотрудничества с учителем,  уметь слушать  и слышать  учителя. Выражать свои  мысли. Настраивает учащегося на работу, создает  благоприятный психологический настрой на  работу. Здравствуй, юный мой дружок, Ты готов начать урок?.. Мы урок наш начинаем... Друг другу улыбнулись И в работу окунулись. Помни чтобы иметь знание, Надобно терпенье и старание. Чтобы урок был плодотворным будем  работать по принципу: "Я ­ слышу, я­ вижу, я ­ делаю". Учащийся: Взаимодействует с учителем во время беседы.  Определяет свою готовность к уроку,  включается в деловой ритм урока, отвечая на  вопросы учителя.  Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи Длительность этапа Основные формы работы учителя и учащихся Формируемые УУД Актуализация опорных знаний и проверка  домашнего задания (повторение  пройденного материала)  :  Учитель   Формулирует задания,  организует проверку  выполнения домашнего задания. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Комментирует правильность  выполнения заданий.  Возможные теоретические вопросы:  1. Что такое натуральное число? 2. Какой цифрой должна оканчиваться запись  натурального числа, чтобы оно делилось нацело  на 10? 3. Какие числа называют чётными? Нечётными? 4. Какие цифры называют чётными?  Нечётными? 5. Как по записи натурального числа установить, кратно оно 2 или нет? 6. Как по записи натурального числа установить, делиться оно нацело на 5 или нет? 7. Как узнать, делится ли число нацело на 9? 8. Как по записи натурального числа  определить, кратно оно 3 или нет? 9. Какие числа называются натуральными? 10. Назовите самое маленькое натуральное  число. 11. Назовите самое большое натуральное число. 12. Какие действия можно выполнять с  К : Уметь оформлять свои  мысли в устной форме,  отвечать на вопросы учителя.  Проявлять активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач.  Слушать собеседника.  Л: Нравственно­этическая  оценка ситуации. Мотивация  учебной деятельности. Р: Удерживать учебную  задачу. Выполнять учебные  действия в речевой и  умственной формах.  Оценивают  достигнутый   результат, овладение  навыками контроля и оценки  результатов деятельности;  формирование умений  предъявлять, воспринимать  информацию в словесной,   символической формах,  анализировать и  перерабатывать полученную  информацию в соответствии с  поставленными задачами. Пр: Совершенствование  умения уметь применять  3 пройденный материал на  практике. Активная  мыслительная и речевая  деятельность учащегося.   Решать задания. Умение  обобщать полученные знания.  натуральными числами? 13. Назовите компоненты при делении. 14 Какое число называют делителем данного  натурального числа? (Делителем натурального числа а называют  натуральное число, на которое а делится без  остатка.) 15. Какое число является делителем любого  натурального числа? (Единица.) Учащийся: Отвечает на вопросы учителя,  выполняет  задание (находит ответ, применяя признаки  делимости чисел). https://learningapps.org/7272668 5 2 Целеполагание и мотивация  :  Учитель   Используя слова «делится» и «делитель», что  можно сказать о равенстве? 15 = 3  5  и  15 = 1  15, а что можно  сказать о равенстве  7 = 1  7 Учащийся: Р: целеполагание. К: постановка вопросов. П: самостоятельное  выделение­формулирование  познавательной цели;  Лог.­ формулирование  проблемы (при затруднении с  помощью учителя). Числа 1,15, 5, 3 – делители числа 15; 15 делится на 1, 5,3,15 Числа 1, 7 – делители числа 7; 7 делится на 1, 7   :  ­ Какие вопросы у тебя  Учитель   возникают? Будет ли у нас новое правило? Сообщает тему урока "Простые и составные числа".  Сегодня мы познакомимся с новыми видами натуральных чисел «простые и составные  числа». Ответим на вопрос «Чем  отличаются простые и составные числа?» Готовясь к уроку, я встретила следующее  определение простого и составного числа:  «Простые числа – это обыкновенные  простые числа. Их 10: 0…9. А составные  числа – это числа, составленные из простых. Их много. Проблема:  Верно ли дано определение  простым и составным числам? Усвоение   новых   знаний   (Усвоение   понятий Л: формирование  коммуникативной  компетентности в общении и  сотрудничестве с учителем. Пр: формирование  представлений о простых и  составных числах и способах  их определения; Р: развитие умений  планировать собственную  деятельность в соответствии с  поставленной задачей,  анализировать информацию,  формулировать гипотезы  П: устанавливать причинно­ следственные связи, проводить умозаключение и делать  выводы  5 “простое и составное число”) Чтобы верно ответить на данный вопрос я  предлагаю просмотреть видео материал. Учащийся:  Посматривает предложенный материал. https://lecta.rosuchebnik.ru/myclasswork /016393f0-4236-43f9-9cb9- 351b9f06451e/lesson/016393f0-424f- 4df2-89ed-7dff54341dda - ЛЕКТА (информация к уроку 9) или https://www.youtube.com/watch? v=YCAqGZN9J_M _ВИДЕОУРОКИ Итак: http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/e4463866- 0922-4d7c-8fe3- 877543453637/%5BM56_6-04%5D_ %5BMP%2BMA_03%5D.swf http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/4688a7c3- 0260-484c-9775-dbf230d4e29e/ %5BM56_6-04%5D_%5BPK_05%5D.swf - Резюме Учитель:  ­Верное ли определение было дано мною  вначале урока?  ­ Все ли числа подходят для нашего  определения? Почему? Запомнить: 1 – ни простое, ни составное число,  т.к существует только 1 делитель – само это  число. ­ Какое же число называют простым? ­Какое составным? (Ключевые слова: ­простые ­  имеющие только 2 делителя ­составные ­ имеющие более 2 делителей).  Это и есть существенные признаки по которым  можно распознать простые и составные  числа. Учащийся: Отвечает на вопросы, делает выводы. Этап 3. Практикум Длительность Основные формы работы учителя и этапа 5 учащихся Первичное закрепление материала  Учитель:  предлагает выполнить упражнения http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/40d5c0e9­a787­4b2c­ 968b­54234ebe2883/%5BM56_6­04%5D_ %5BQS_06­01%5D.html http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/f117a4ad­f6a2­4ef8­ 8f6e­18dcc349ac00/%5BM56_6­04%5D_ Формируемые УУД Р: контроль, оценка,  коррекция. Контроль в форме  сличения результата с  заданным эталоном,  Осознавать качество своей   деятельности Осуществлять  самопроверку. Л. Мотивация учебной  деятельности. Самооценка на  основе критериев успешной  деятельности. Концентрация  воли для преодоления  интеллектуальных  затруднений. Стабилизация  эмоционального состояния для решения различных задач К. Проявлять активность во  взаимодействии для решения  познавательных задач. Пр. Активная мыслительная и  речевая деятельность  учащихся. Умение отвечать на %5BQS_06­02%5D.html http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/98ac5aab­0f21­4cd7­ 9aa4­3678c4f59fe2/%5BM56_6­04%5D_ %5BQS_06­03%5D.html вопросы. Умение обобщать  полученные знания. Уметь  применять пройденный  материал на практике. П: формирование умений: по использованию  математических знаний для  решения различных  математических задач и  оценки полученных  результатов; по использованию  доказательной  математической речи; по  работе с информацией.  Контролировать  и оценивать  процесс деятельности. Учитель:  предлагает познакомиться с таблицей  простых чисел на обложке учебника  (дополнительно высылает отдельный файл). Учащийся:  выполняет задания, знакомится с таблицей.  Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция Длительность этапа Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции Формируемые УУД 7 Закрепление изученного материала.  (Проверка умения распознавать простые и  составные числа. Дополнительные  сведения по таблице простых чисел) Учитель:  предлагает к выполнению задания, используя  ЦОР и образовательную платформу LЕCТА (*  варианты заданий) К.Формулировать  затруднения. Слушать  собеседников, сверять  полученные результаты с  образцом. Л. Стабилизация  эмоционального состояния для решения различных задач. Учащийся:  выполняет задания, анализирует свою работу,  выражает вслух свои затруднения и обсуждает  пути и способы их преодоления. http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/fbdbfafa­85b7­4589­ b050­a30d1c366a05/%5BM56_6­04%5D_ %5BQS_01%5D.html Самооценка на основе  критериев успешной  деятельности. Пр. Уметь применять  пройденный материал на  практике. Р. Адекватно воспринимать  предложения учителя по  исправлении допущенных  ошибок Осознание качества и  уровня усвоения материала.  Самооценка. П: формирование умений по  использованию  математических знаний для  решения различных  математических задач и  оценки полученных  результатов; Упражнения * - Заполните таблицу "Простое или составное  число" ­ Укажите все делители данного числа в  порядке возрастания. - Укажите все простые числа, которые больше  45 и меньше 68. ­ Разложите на простые множители: ­ Разложите на простые множители число 3250 ­  Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание Длительность этапа Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам Формируемые УУД 2 Учитель:   Оценивает результаты работы на уроке и   организует подведение итогов урока. 1. Какие натуральные числа называют  простыми? 2. Какие натуральные числа называют  составными? 3. Почему число 1 не относят ни к простым, ни к составным числам? 4. Существует ли чётное простое число? 5. Назовите наименьшее простое число. 6. Любое ли составное число можно разложить  на простые множители? Л: Анализ личных достижений  по теме. Стабилизация  эмоционального состояния для решения различных задач.  Самооценка на основе  критериев успешной  деятельности. Пр. Уметь применять  пройденный материал на  практике. Р. Оценка­осознание уровня и  качества усвоения материала *** 1. Чему ты научился на уроке? 2.  Какое из заданий, выполненных на уроке,  больше всего понравилось? 3. Какие из заданий, выполненных на  уроке, вызвали затруднения?  4. Доволен (довольна) ли ты своей работой на  уроке? (Просит прислать смайлик) Учащийся: Учащийся отвечает на вопросы.  Участвует в  обсуждении итогов урока, высказывает своё  мнение о результате урока. Дает оценку.   (Высылает смайлик) Учитель:   ­ предлагает домашнее задание по закреплению знаний, умений, навыков  по теме "Простые и составные числа":  http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/dcb8f955­514f­400d­866f­7def47fedb3f/ %5BM56_6­04%5D_%5BPK_09%5D.swf  Домашнее  задание ­ повторить теорию и решить задачи https://school-assistant.ru/? predmet=matematika&theme=prostie_i_sostavnie_chisla Учащийся выполняет задания дома

Технологическая карта урока математики по теме «Простые и составные числа» для обучающегося с нарушениями ОДА (6 класс)

Технологическая карта урока математики  по теме «Простые и составные числа» для обучающегося с нарушениями ОДА  (6 класс)

Технологическая карта урока математики по теме «Простые и составные числа» для обучающегося с нарушениями ОДА (6 класс)

Технологическая карта урока математики  по теме «Простые и составные числа» для обучающегося с нарушениями ОДА  (6 класс)

Технологическая карта урока математики по теме «Простые и составные числа» для обучающегося с нарушениями ОДА (6 класс)

Технологическая карта урока математики  по теме «Простые и составные числа» для обучающегося с нарушениями ОДА  (6 класс)

Технологическая карта урока математики по теме «Простые и составные числа» для обучающегося с нарушениями ОДА (6 класс)

Технологическая карта урока математики  по теме «Простые и составные числа» для обучающегося с нарушениями ОДА  (6 класс)

Технологическая карта урока математики по теме «Простые и составные числа» для обучающегося с нарушениями ОДА (6 класс)

Технологическая карта урока математики  по теме «Простые и составные числа» для обучающегося с нарушениями ОДА  (6 класс)

Технологическая карта урока математики по теме «Простые и составные числа» для обучающегося с нарушениями ОДА (6 класс)

Технологическая карта урока математики  по теме «Простые и составные числа» для обучающегося с нарушениями ОДА  (6 класс)

Технологическая карта урока математики по теме «Простые и составные числа» для обучающегося с нарушениями ОДА (6 класс)

Технологическая карта урока математики  по теме «Простые и составные числа» для обучающегося с нарушениями ОДА  (6 класс)

Технологическая карта урока математики по теме «Простые и составные числа» для обучающегося с нарушениями ОДА (6 класс)

Технологическая карта урока математики  по теме «Простые и составные числа» для обучающегося с нарушениями ОДА  (6 класс)

Технологическая карта урока математики по теме «Простые и составные числа» для обучающегося с нарушениями ОДА (6 класс)

Технологическая карта урока математики  по теме «Простые и составные числа» для обучающегося с нарушениями ОДА  (6 класс)

Технологическая карта урока математики по теме «Простые и составные числа» для обучающегося с нарушениями ОДА (6 класс)

Технологическая карта урока математики  по теме «Простые и составные числа» для обучающегося с нарушениями ОДА  (6 класс)

Технологическая карта урока математики по теме «Простые и составные числа» для обучающегося с нарушениями ОДА (6 класс)

Технологическая карта урока математики  по теме «Простые и составные числа» для обучающегося с нарушениями ОДА  (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2019