Открытый урок по математике в 6б классе по теме: «Пропорции»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
18.10.2019
Открытый урок по математике в 6б классе по теме:
«Пропорции»
Цель урока: создание условий для изучения, осмысления и понимания нового учебного материала на основе применения ранее полученных знаний и умений учащихся путём вовлечения в исследование и открытие новых знаний.
Планируемые образовательные результаты: изучить понятия: пропорция, члены пропорции, верная и неверная пропорция; сформулировать основное свойство пропорции и научиться применять его для определения верной и неверной пропорции, определять крайние и средние члены пропорции.
Основные понятия и другие компоненты научных знаний по предмету: отношение, пропорция, крайние и средние члены пропорции.
Открытый урок по математике 6 класс Пропорции.docx
Открытый урок по математике в 6б классе по теме:
«Пропорции»
Цель урока: создание условий для изучения, осмысления и понимания нового учебного
материала на основе применения ранее полученных знаний и умений учащихся путём
вовлечения в исследование и открытие новых знаний.
Планируемые образовательные результаты: изучить понятия: пропорция, члены
пропорции, верная и неверная пропорция; сформулировать основное свойство пропорции и
научиться применять его для определения верной и неверной пропорции, определять
крайние и средние члены пропорции.
Основные понятия и другие компоненты научных знаний по предмету: отношение,
пропорция, крайние и средние члены пропорции.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
1. Организационный этап урока
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в хорошем
настроении.
Проверьте, пожалуйста, наличие раздаточного материала у вас на парте, а также свою
готовность к уроку. Откроем тетради , запишем : число, классная работа.
2. Актуализация знаний учащихся.
(Предполагаемые вопросы:
Что такое отношение?
На какие вопросы отвечает отношение?
Как можно записать отношение двух чисел?
Чем можно заменить знак делания?)
2) Какой знак действия надо подставить вместо * , чтобы получилось верное равенство:
3)Незнайка решил найти отношение массы мышки к массе слона. Мышка весит 25г, слон –
5т. “Составляем отношение: 30/5, сказал Незнайка. – Мышка в 6 раз тяжелее слона!” В
чем ошибся Незнайка (использовал разные единицы массы). Найдите во сколько раз масса
слона больше массы мышки.
На практике мы часто встречаемся с отношениями величин. Как называется
отношение:
а) пройденного пути к затраченному времени? (Скорость)
б) стоимости товара к его количеству? (Цена)
Как вы думаете, зачем мы повторили эти понятия?
Они помогут нам при изучении новой темы. 3. Работа по теме урока
1. Найдите отношения из данных примеров, прочитайте и найдите их значения:
5 : 0,5; 25 : 100; 5613;
27
14 ;
6
54 ; 9 : 2; 4,5:5; 8,2+7,5
2. Составить отношения a к b и c к d двумя способами из карточек с буквами.
3. Переведите обыкновенные дроби в десятичные и в проценты, узнайте тему урока
Подумайте и дайте определение пропорции.
(Прогнозируемые ответы учащихся :Пропорция – это равенство двух отношений.)
Посмотрим на толкование слова пропорция в словаре русского языка Ожегова С.И.
“Пропорция определенное соотношение частей между собой, соразмерность. В
математике – равенство двух отношений”. Слово пропорция произошло от латинского
слова proportio – соразмерность.
Вобщем виде можно записать так:a: b=c:d
А сейчас мы узнаем, как называются числа, из которых состоит пропорция.
Числа a, b, c, d называются членами пропорции
Назовите первый и последний член пропорции? (а и с)
А как можно назвать первого и последнего одним словом?А как обычно (в жизни)
называют первого и последнего? (крайние)
Значит, члены a и b называются …? ( крайними)
А где находятся члены с и b? ( в середине)
И как называются члены с и b? (средними)
Красным цветом выделим какие члены? (крайние)
Синим цветом (средние) члены.
Верно ли утверждение: члены пропорции любые числа .Все ли значения могут принимать
числа a,b,c,d?
В дальнейшем будем считать, что все члены пропорции отличны от нуля.
3. Составить пропорции из отношений, используя знак деления и дробную черту, прочитать
полученные пропорции (на столе и записанные в тетради).
4.
5.Из пяти равенств назвать те, которые являются пропорцией. 3
4 =
15
20 ; 7+11 =36 :2; 7,2: 9 = 1,6 : 2;
1
15 = 20: 4;
5 ∙ 40 = 100 ∙ 2
Какие из пропорций являются верными и неверными?
4. Первичное закрепление новых знаний
Заполните таблицу:
Пропорция
Крайние члены
Средние члены
Произведение крайних членов
Произведение средних членов
=
3; 20
4; 15
60
60
72 : 9 = 16 : 2
72; 2
9; 16
144
144
Какой вывод можно сделать?
Вывод: В пропорции произведение крайних членов равно произведению средних
5. Физкультурная минутка:
Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть
6. Работа по книге
№ 760 Используя основное свойство пропорции, определите, какие пропорции являются
верными, а какие неверными. (используйте буквы В и Н)
=
1: 0,5 = 4,8 : 2,4
30
5
18
3
7,5 : 5 = 2 : 3
10 : 3 = 3
: 1
1
3
=
7,2
9
9,3
3
5 : х = 20 : 4х №762(а,б) Прочитайте пропорции и проверьте, верные ли они, используя основное
свойство пропорции
=36:26
а)
:
4
1
2
3
1
4
б) 3:7,5=
:
6
1
4
2
1
2
А как еще можно определить верная пропорция или неверная? (найти значение
отношений)
в)
2
1
4
39:19:
Используя основное свойство пропорции, составьте верную пропорцию из следующих
чисел: 4, 5, 12, 15. Сколько верных пропорций можно составить?
4 : 5 = 12 : 15
4 : 12 = 5 : 15
12 : 4 = 15 : 3
5 : 4 = 15 : 12
7. Домашнее задание
П.21 выучить правила №776, 761
Найти информацию о «золотой пропорции», подготовить выступление
8. Рефлексия
Я (узнал, получил, приобрел; смог придумать, представить, изобразить, показать,
вообразить) … и захотелось …
Мне удалось (понять, постигнуть, осмыслить, разобраться, уяснить, осознать,
систематизировать разрозненные сведения) …, теперь я …
Самым интересным (познавательным, удивительным, невероятным, необыкновенным,
странным, чудным, невообразимым, немыслимым, исключительным, выдающимся,
незаурядным, феноменальным, редчайшим) сегодня было (стало) …
Труднее всего мне сегодня показалось, когда …, и всетаки (все же, тем не менее,
однако, при всем том, поэтому, оттого, отчего, благодаря этому, посему, потому что,
оттого что, благодаря тому что, потому как) … Отзыв коллег на открытый урок в 6 б классе
на тему: «Пропорции»
Данный урок проходил в 6 «Б» классе, обучающиеся в классе имеют хорошие знания по
математике, владеют терминологией, на уроке активны.
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей,
воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение
содержания задания и алгоритма по его выполнению, групповую работу учащихся над
заданиями, оценку и самооценку выполненной работы.
На данном уроке Эльмира Пахрудиновна попыталась показать возможность использования
элементов ТРИЗ на уроке математики в 6 классе в современной школе. Нетрадиционные
формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес обучающихся к
изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, креативность
мышления...
Приемы ТРИЗ используемые мною на разных этапах урока.
В постановке темы и цели урока: Прием «Отсроченная отгадка». Универсальный
прем ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке.
Актуализации знаний: Прием «Интеллектуальная разминка» начинается с одного или
нескольких небольших заданий, которые ученики могут быстро решить, опираясь на ранее
изученный материал.
Обобщении и систематизации знаний: Прием «Творческого разогрева», применение
которого предполагает различные творческие задания в форме игры.
Прием алгоритма (АРИЗ) переход от расплывчатой ситуации к четко построенной и
предельно простой схеме (модели) задачи.
Контроля усвоения знаний и умений: Прием «Мозговой штурм» методика
активизации группового поиска идей, решения проблемы. Рефлексии: Приём «Обратная связь» означает отзыв, отклик, ответную реакцию на
какоелибо действие или событие.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок:
самопроверка с экрана и доски, взаимопроверка выполненной работы в группах, проверка
работы обучающихся всем классом.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и
навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали
изученный материал последовательно, логично. При построении урока учитывались
реальные возможности учащихся. С целью развития коммуникативной функции речи
использовала: говорение, слушание. Контроль и самоконтроль осуществлялся через все
виды деятельности. За урок все дети получили хорошие оценки.
Считаем, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты. Так как дети
показали, что решение пропорций, задач на прямую и обратную пропорциональные
зависимости, приёмы и способы устных вычислений обучающиеся усвоили хорошо.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса. Отзыв родителейна открытый урок в 6 б классе
на тему: «Пропорции»
При подготовке к уроку были учтены психологопедагогические особенности класса. Так
как обучающиеся имеют разную математическую подготовку, мною был разработан
индивидуальный маршрутный лист, который позволил не только сэкономить время на
уроке, но и упростить работу детей, создать ситуацию успеха и комфортного пребывания
на уроке. Задачи, поставленные на уроке, решались по принципу систематичности и
последовательности закрепления знаний, умений, навыков. Материал для повторения и
закрепления доступен и прост. Разнообразие и познавательный характер заданий,
самостоятельная работа способствовали развитию практической значимости обучения,
сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности,
раскрытию связи теории с практикой.
На уроке были использованы следующие методы: практические (выполнение упражнений),
методы самоуправления учебными действиями (самостоятельная работа, работа в группе),
методы контроля (текущий зачет). Учащиеся самостоятельно рассуждали, решали задачи,
анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные
знания.
Структура урока во всех аспектах: по распределению времени на этапы урока, по
дозировке умственной нагрузки на протяжении всего урока, по смене видов деятельности в
течение урока – соответствует возрастным особенностям данной возрастной группе и
современным требования к уроку.
Перегрузки учащихся на уроке не наблюдалось.Осуществлялось чередование разных видов
деятельности обучающихся: фронтальная работа, работа в парах, работа в группе,
самостоятельная работа. Все виды работ получили свою оценку.Урок прошел
организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое
управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. На
уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно
свободно. Речь Эльмиры Пахрудиновныбыла грамотной, доступной, точной,
содержательной, выразительной и эмоциональной. Учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к
учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков.
Родители учащихся 6б класса
Открытый урок по математике в 6б классе по теме: «Пропорции»
Открытый урок по математике в 6б классе по теме: «Пропорции»
Открытый урок по математике в 6б классе по теме: «Пропорции»
Открытый урок по математике в 6б классе по теме: «Пропорции»
Открытый урок по математике в 6б классе по теме: «Пропорции»
Открытый урок по математике в 6б классе по теме: «Пропорции»
Открытый урок по математике в 6б классе по теме: «Пропорции»
Открытый урок по математике в 6б классе по теме: «Пропорции»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.