Урок - путешествие в “Страну рациональных чисел” 6 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
18.10.2019
Урок - путешествие в
“Страну рациональных чисел” 6 класс
Цель урока. Закрепить умения выполнять арифметические действия над рациональными числами. Проверить умение использовать свойства арифметических действий для упрощения выражений с рациональными числами. Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в уроке. Развить интерес к математике через исторические сведения из области рациональных чисел и через упражнения, записанные в нестандартной форме.
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.
Урок - путешествие в страну Рациональные числа.docx
Урок путешествие в
“Страну рациональных чисел” 6 класс
Цель урока. Закрепить умения выполнять арифметические действия над
рациональными числами. Проверить умение использовать свойства арифметических
действий для упрощения выражений с рациональными числами. Активизировать
мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в уроке.
Развить интерес к математике через исторические сведения из области рациональных
чисел и через упражнения, записанные в нестандартной форме.
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, садитесь.
Ребята сегодня мы совершим путешествие в страну рациональных чисел. С 1 класса
вы изучаете числа и их свойства. Чисел так много, невозможно назвать ни наибольшего,
ни наименьшего из них. Однако все числа связаны между собой. Мы уже знакомы с
натуральными числами, десятичными дробями, целыми числами и продолжаем изучать
рациональные числа. Нам предстоит вспомнить сложение, вычитание, умножение,
рациональных чисел, определение подобных слагаемых, выполнение приведения
подобных слагаемых.
А отправимся в путь мы на поезде, с собой возьмем только положительные эмоции, для
этого нам надо выполнить задание
1. Станция “Разминкино”.
Задания для устного счета:
1) 8,4 +(8,4)=0;
2) (6,7)*(10)=67;
3) (2,2)+3,5=1,3;
4) 138=5;
5) 1518=13;
6) 7,4(3,2)=10,6;
7) 9*6=54.
Примечание: если ребята согласны с ответом, то поднимают синюю сигнальную
карточку, если же не согласны, то красную сигнальную карточку.
2. Станция “ Сигнальная”.
На этой станции мы выполним тест “Верно, неверно” с сигнальными карточками.
1) 5
А какие числа называются отрицательными? Приведите пример как записываются
─
это какое число: положительное или отрицательное?
положительные числа. Нуль
отрицательное число (+)
─ ─
противоположные числа (+)
2) Дана точка А(5). Расстояние от неё до начала отсчета равно 5 единиц ()
3) 7 и 7
Дайте определение противоположным числам. Приведите примеры.
4) |6 | = 6 ()
Дайте определение модуля.
5) а < 3. Верно ли, что число а только отрицательное? ()
6) –15,79 < 7,29 (+)
Сформулируйте правило сравнения отрицательного и положительного числа.
7) 12,35 > 2,35 ()
Сформулируйте правило сравнения 2х отрицательных чисел.
8) в > 5. Верно ли, что число в только положительно (+)
9) Выражение | х | =7 верно только при х=7 ()
Что можно сказать о модулях противоположных чисел?
─
10) 2/3 и 18,4
рациональные числа (+)
Дайте определение рациональных чисел.
Рациональным числом называется такое число, которое может быть представлено как
отношение некоторого целого числа к натуральному. Рациональные числа состоят из
положительных чисел, отрицательных чисел и нуля. Но можно и так говорить:
рациональные числа состоят из целых и дробных чисел. В свою очередь целые числа
состоят из натуральных, нуля и целых отрицательных, а дробные – из положительных и
отрицательных дробных чисел.
3. Станция “Мудрилкино”.
Задание. Найдите значение выражения удобным способом:
1) 3,8*(0,25)*4;
2) 2*4,8*(0,25);
3) 7/9*(6,2/15)*(9/7);
4) 3,8*4,7+(1,2)*4,7;
5) 2,5*(8,9)+1,5*(8,9).
4. Станция “Вычислительная”
Станция “Вычислительная” большая. На этой станции несколько улиц. Первая улица,
на которой мы побываем, называется Теоретическая. Нам необходимо повторить
правила действия с рациональными числами.
1. Сформулируйте правило сложения двух отрицательных чисел.
2. Правило сложения чисел с разными знаками.
3. Сумма двух противоположных чисел равна … 4. Правило умножения двух чисел с разными знаками.
5. Частное двух отрицательных чисел есть число.
6. Частное двух чисел с разными знаками есть число …
7. На нуль делить …
8. Сколькими числами определяется положение точки на координатной плоскости. Как
называются эти числа.
№ Задание
Ответы
1 2
3
4
1
2
3
4
5
3∙(6+8,2)
6,6
26,2
6,6
42,6
24:(3)+7∙(0,1)
1,5
8,7
0,1
7,3
12/5 ∙ 3/14 0,2
69/70
0,1
0,1
0,5
2,5∙3+4,5:(0,9)
12,5
31/3
8
2,5
(11/4 + 7/8)∙(22/3)
1
52/3
52/3
1
Результат на наборном полотне.
Работа в группе
Вариант 1
1.6(820)
2.|18,911,1 |
30
4 5,8
22 16 2,4
3. 3252
4. 2 ∙ 8 :(4)
5. 0,58 ∙(10)
6. 3,6 ∙ ( 2/3)
Вариант 2
1. (14,585)+54,5
22
2,4 30
4 16 5,8
2. 20+(16(26))
3. 0,58 ∙ 10
4. – 4/7 ∙ 4,2
5. |17,2+(12,8) |
6. 8 ∙ 2 : (4)
Результат:
2 4 5
6 1 3
5. Станция « Конечная»
1. Поставьте вместо * знак действия:
5 * 2/5=2 (∙) 6/7 * 1 = 1/7 ( )
0,5 * (1) = 0,5 (∙) (2) * (3) = 2/3 (:)
14 * (8) = 6 (+) 12 * (7) = 19 ( )
2. Как помочь маме?
Мама не может попасть в квартиру, т. к. забыла код (шифр) секретного замка, который
стоит в двери ( код состоит из 4 цифр). Вы поможете маме (назовёте код), если быстро
и правильно решите 4 задания. В окошко ставьте найденное число и в кружок номер,
под которым оно находится в кодированных ответах. Это и будет код замка:
1) 27,3 – (2,6) = а цифра
2) –3,3 – а + (3,4) = в цифра
3) –13 – в – (11,2) = с цифра 4) (а + в) – с = цифра
Кодиров. ответ: 41,5 43,9 9,3 3,8
36,6 3,4 29,9 34,8
Ответ (код): 6281
Вариант 2
a) 3x+15y2x20y+7x
b) 1/4a1/3a+1/2a1/6a
2. Самостоятельная работа.
Вариант 1
1. Приведите подобные слагаемые
a) 8m+14n9m15n+7n
b) 1/8m1/4m+1/2m
3/4m
2. Найдите значение выражения
2*(5x4y)3*(4xy), если x=5, y=0,8.
3. Обоснуйте ответ на вопрос
В сумме a+b слагаемое a увеличили в 2 раза. На
сколько увеличилась сумма, если второе
слагаемое осталось без изменения?
Примечание: задание проецируется через кодоскоп. Ребята пишут под копирку на
листках. Первый лист сдают учителю. А второй лист отдают соседу по парте, чтобы
каждый учащийся смог проверить работу своего соседа.
В произведении mn множимое m
увеличили на 2. Как изменилось
произведение?
5*(4a3b)2(5a3b), если a=0,3, b=0,7.
6. Рефлексия
Что вам больше всего понравилось?
Какие задания вам показались сложными?
Было ли для вас сегодняшнее занятие полезным?
Чему новому вы научились?
7. Домашнее задание
Составить как можно больше равенств с предложенными числами
(8; 5; 2; 0; 3; 5; 6; 11);
Урок - путешествие в “Страну рациональных чисел” 6 класс
Урок - путешествие в “Страну рациональных чисел” 6 класс
Урок - путешествие в “Страну рациональных чисел” 6 класс
Урок - путешествие в “Страну рациональных чисел” 6 класс
Урок - путешествие в “Страну рациональных чисел” 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.