Конспект урока по математике 1 доп. класс
Тема: Сравнение предметных множеств в пределах 3
Цель: закрепление навыка сравнения предметных множеств.
Задачи
Образовательная:
- закреплять знания по нумерации чисел в пределах 3;
- повторить основные геометрические фигуры;
-формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, умения решать задачи.
Коррекционная-развивающая:
-развивать зрительное восприятие, вычислительные навыки;
коррекция памяти, мелкой моторики, функций анализа и синтеза при решении задачи.
Воспитательная: прививать интерес к чтению, любовь к книге, воспитывать аккуратность;
Ход урока
I. Орг. момент. Психологический настрой.
1.1Нейроразминка
1.2Вступительная беседа
- Ребята, а вы любите сказки?
- Сегодня нас ждет путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался … (колобок)
II. Актуализация знаний.
Жил на свете колобок,
Колобок – румяный бок.
Он из сказки укатился
И сегодня к нам, ребята,
На урок он прикатился. (Изображение колобка)
- Что напоминает колобок? Какую форму он имеет? Назовите предметы, которые имею форму круга?
Дидактическая игра «Что где находится?»
- Колобок очень хочет посмотреть, как вы научились работать на уроке, правильно сидеть за партой, выполнять все задания учителя. Вы готовы отправиться вместе с Колобком по математическим дорожкам?
- Тогда в путь!
III. Основная часть.
-Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по тропинке.
Катится. А навстречу ему кто?
Зайчик:
А на полянке, посмотри,
Цветочки, бабочки, грибы.
Глазами пестрыми глядят
И как будто говорят:
Полюбуйся и сравни!
- Посмотрите, какая красивая поляна. Давайте выполним задание зайчика считать и сравнивать.
- Посчитайте сколько ромашек? Найдите соответствующую цифру.
- Сколько бабочек?
- Сколько пчелок?
- Сколько васильков?
- Какое число больше? (3 или 2)
- Сравните пчелок и васильки?
IV Закрепление.
Покатился Колобок
По лесной тропинке.
Вдруг у старой елки
Повстречал он волка.
Волк:
Я с утра не ел совсем
Вот тебя сейчас я съем.
Колобок:
Что ты, серый, не спеши,
А задание реши!
- Поможем волку выполнить задание?
а) Работа в тетради.
б) Реши примеры.
V. Физкультминутка.
- Не успел Колобок отправиться дальше по лесной дорожке, а на встречу ему кто?
Медведь: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Что ты! Есть меня нельзя.
Посмотри со мной друзья!
Медведь: Ладно вкусный Колобок,
Отпущу тебя, дружок.
Пусть девчонки и мальчишки
Решат задание для мишки.
VI. Геометрический материал.
- Не устали? Можно идти дальше. А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах?
Лиса: Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Колобок, колобок, я тебя съем.
- Ребята, помните как закончилась сказка?
-Давайте изменим конец сказки. Лиса дай нам задание, мы его выполним и спасем Колобка.
- Вот вам задание. Из деталей постройте домик для Колобка.
- Какие геометрические фигуры у нас есть?
- Составляем домик.
- Сколько фигур потребовалось?
- А какие фигуры вы еще знаете?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
- Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке и спасли Колобка.
- Что мы повторили сегодня на уроке?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- С какими трудностями встретился Колобок?
- Что вы сделали, чтобы ему помочь?
-Кому было легко работать на уроке, хлопните один раз в ладоши.
-У кого были трудности, хлопните два раза.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.