Урок 1 доп. класс "Сравнение множеств в пределах три"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока составлен для детей 1 доп. класса (дети с интеллектуальным нарушением). На занятии учащиеся повторяют счет в пределах трех, основные геометрические фигуры, содержание сказки "Колобок"; развивают речь, ориентацию на странице, общую и мелкую моторику.
Иконка файла материала Сравнение множеств в пределах три.docx

Конспект урока по математике 1 доп. класс

Тема: Сравнение предметных множеств в пределах 3

Цель: закрепление навыка сравнения предметных множеств.

Задачи

Образовательная:

закреплять знания по нумерации чисел в пределах 3;

- повторить основные геометрические фигуры;

-формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, умения решать задачи.

Коррекционная-развивающая:

-развивать зрительное восприятие, вычислительные навыки;

 коррекция памяти, мелкой моторики, функций анализа и синтеза при решении задачи.

Воспитательная: прививать интерес к чтению, любовь к книге, воспитывать аккуратность;

 Ход урока

I.                  Орг. момент. Психологический настрой.

1.1Нейроразминка

1.2Вступительная беседа

Ребята, а вы любите сказки?

- Сегодня нас ждет путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался … (колобок)

II. Актуализация знаний.

Жил на свете колобок,

Колобок – румяный бок.

Он из сказки укатился

И сегодня к нам, ребята,

На урок он прикатился. (Изображение колобка)

- Что напоминает колобок? Какую форму он имеет? Назовите предметы, которые имею форму круга?

Дидактическая игра «Что где находится?»

- Колобок очень хочет посмотреть, как вы научились работать на уроке, правильно сидеть за партой, выполнять все задания учителя. Вы готовы отправиться вместе с Колобком по математическим дорожкам?

- Тогда в путь!

III. Основная часть.

-Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по тропинке.

Катится. А навстречу ему кто?

Зайчик:  

А на полянке, посмотри,

Цветочки, бабочки, грибы.

Глазами пестрыми глядят

И как будто говорят:

Полюбуйся и сравни!

- Посмотрите, какая красивая поляна. Давайте выполним задание зайчика считать и сравнивать.

           

 

- Посчитайте сколько ромашек? Найдите соответствующую цифру.

- Сколько бабочек?

- Сколько пчелок?

- Сколько васильков?

- Какое число больше? (3 или 2)

- Сравните пчелок и васильки?

IV Закрепление.

Покатился Колобок

По лесной тропинке.

Вдруг у старой елки

Повстречал он волка.

Волк:

Я с утра не ел совсем

Вот тебя сейчас я съем.

Колобок:

Что ты, серый, не спеши,

А задание реши!

- Поможем волку выполнить задание?

а) Работа в тетради.

б) Реши примеры.

V. Физкультминутка.

- Не успел Колобок отправиться дальше по лесной дорожке, а на встречу ему кто?

 

Медведь: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Что ты! Есть меня нельзя.

Посмотри со мной друзья!

Медведь: Ладно вкусный Колобок,

Отпущу тебя, дружок.

Пусть девчонки и мальчишки

Решат задание для мишки.

VI. Геометрический материал.

- Не устали? Можно идти дальше. А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах?

Лиса: Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Колобок, колобок, я тебя съем.

- Ребята, помните как закончилась сказка?

-Давайте изменим конец сказки. Лиса дай нам задание, мы его выполним и спасем Колобка.

- Вот вам задание. Из деталей постройте домик для Колобка.

- Какие геометрические фигуры у нас есть?

- Составляем домик.

- Сколько фигур потребовалось?

- А какие фигуры вы еще знаете?

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке и спасли Колобка.

- Что мы повторили сегодня на уроке?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- С какими трудностями встретился Колобок?

- Что вы сделали, чтобы ему помочь?

-Кому было легко работать на уроке, хлопните один раз в ладоши.

-У кого были трудности, хлопните два раза.