Замкнутые и незамкнутые линии

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок математики в 1 классе.doc

Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии».

  Задачи урока:

- знакомство учащихся с новым  понятием – кривая линия, с новой характеристикой линий – замкнутые и незамкнутые линии;

- формирование умений от руки чертить замкнутые и незамкнутые линии, которые проходят  через заданные точки;

-развитие математической речи (развёрнутые ответы);                

Формирование  Универсальных Учебных Действий (УУД):

Регулятивные:

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

-в сотрудничестве с классом, с учителем находить несколько вариантов решения задачи.

Познавательные:

-строить небольшие математические сообщения в устной или письменной форме (2-3 предложения);

-осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 признаков);

-проводить сравнение;

- проводить классификацию изучаемых объектов под руководством учителя.

Коммуникативные:

-воспринимать мнение других людей (парная работа);

-понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно относиться к мнению одноклассников, принимать их позицию.

Личностные:

-проявлять положительное отношение к учебной деятельности;

-иметь общее  представление о моральных нормах поведения;

-осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Методы и приёмы:

-беседа по иллюстрациям учебника с использованием простейших инструментов;

-организация самостоятельной (индивидуально выполняемой) и парной работы;

-оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе.

Учебные пособия:

Учебник (часть 1), тетрадь №1, тетрадь в клетку, простой и цветные карандаши, фишки, звёздочки красного и зелёного цвета.

 

Ход урока

1.Орг. момент

-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам сегодня на урок пришли гости. Проверьте всё ли у вас готово к уроку: (учебник, ручка, простой карандаш, цветные карандаши,тетрадь №1, тетрадь в клетку). Садитесь.

2.Определение целей урока.

-Откройте учебники по стикеру.

-Чему мы учились на прошлом уроке?

-Посмотрите на доску, назовите фигуры изображённые на доске.

 

 


                                                                                                                                       

 

 

1.Прямая линия.

2.Кривая линия.

3.Непересекающиеся линии (параллельные прямые).

4.Пересекающиеся линии.

5.Точка пересечения.

6. Отрезок.

-Отклеиваем стикер, переворачиваем страницу (стр. 44-45). Приклеиваем стикер на стр.

-Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. Сформулируйте цель урока.

-Рассмотрите условные обозначения.

-При помощи чего мы будем достигать цели?

(Т.№1 с. 41-42 открываем. Приклеиваем стикер. Откладываем тетрадь наверх стола)

3.Работа по учебнику.

№1 посмотрите на рис. у меня на доске, что вы видите? (документ камера)

-Как вы думаете, из-за какой ограды овечке легче будет выбраться, а из-за какой сложнее?

- Поставьте красную фишку на ту ограду, откуда овечка не убежит? Конечно, из второй ограды будет легче выйти, потому что она незамкнута – открыта. Из второй ограды будет выйти сложнее – она закрыта.

- Посмотрите на линии данные посередине номера. Какая из них похожа на рисунок ограды откуда овечка не убежит?

-В математике одна из таких линий называется ЗАМКНУТОЙ, а другая – НЕЗАМКНУТОЙ.

-Поставьте на замкнутую линию красную фишку, а на незамкнутую – синюю (проверка у доски)

-Уберите фишки в конверт.

-Рассмотрите линии у меня на доске.

 

 

 

 


-Подумайте, пожалуйста, какие из фигур будут замкнутые, а какие незамкнутые?

-Итак, линия №1, №3, №6 – НЕЗАМКНУТЫЕ линии.

-А можем ли мы их замкнуть?

-Что для этого необходимо сделать? (продолжить до конца)

(дети выходят к доске)

-Мы получили замкнутые линии.

-Какие линии называются незамкнутыми? (линии, концы, которых не соединены вместе называются незамкнутыми. Линии, концы которых соединены вместе называются замкнутыми)

4.Физкультминутка «Дотянись до звезды»

Расслабляет и дает набраться оптимизма, укрепляет уверенность детей в том, что они способны достичь цели.

-Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь звезду, которая ассоциируется с мечтой – желанием что-то иметь или кем-то стать.

Теперь откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой в красивую просторную корзину.

Опустите руки и закройте глаза. Выберите прямо у себя над головой другую сверкающую звездочку, которая напоминает вам о другой вашей мечте. (10с)

Теперь откройте глаза, потянитесь обеими руками как можно выше и достаньте до неба. Сорвите эту звездочку с неба и положите в корзину к первой звезде.

Сорвите еще несколько звездочек. Дышите так: глубокий вдох, когда тянетесь за звездой, и выдох, когда достаете ее и кладете в корзину.

5.Работа по тетради.

-Посмотрите №2 в учебнике. Расскажите, как мы его будем выполнять?

-Возьмите простой карандаш.

-Продолжите линии так, чтобы они стали замкнутыми.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Сравните. Убедитесь, что все линии замкнуты.

Т. №1 с. 41 №2

-Назовите фигуры в №2 ( точки)

Рассмотрите карточку. Она разделена на две части. Сначала будем работать слева. Поднимите левую руку вверх.

-Через первую пару точек проведите от руки незамкнутую линию.

- Повторите. Что вы должны сделать?

-Через вторую пару точек проведите – замкнутую линию. Повторите, что вы должны сделать?

-Сравните свои рисунки с соседом по парте. (Чья пара готова выходит к доске и выполняет задание на доске).

 

                                                                                              

 

 

 

 

 

Т. №1 с. 41 №3

 

 -Усложним задание. Сколько точек вы видите на каждой стороне карточки?

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

-Поднимите левую руку вверх. Теперь – правую.

-Через точки слева проведите незамкнутую линию, а через точки справа замкнутую линию.

-Сравните рисунки с рисунками соседа по парте. (Чья пара готова выходит к доске и выполняет задание на доске).

Т. №1 с. 41 №4

 


                                                                                             

 

 

 

 


- Рассмотрите карточку.

-Поднимите левую руку вверх. Три точки слева соедини тремя отрезками от руки.

-Что надо сделать?

-Что такое отрезок?

-Выполните задание.

-Поднимите правую руку вверх. Три точки справа соедини тремя дугами.

-Что надо сделать?

-Выполните.

-Какие линии у вас получились замкнутые или незамкнутые?

-Сравните свои рисунки с рисунками соседа по парте. (Чья пара готова выходит к доске и выполняет задание на доске).

 

4.Итог урока.

 

-Давайте подведём итог урока.

-Какой была наша цель урока?

-Как вы думаете, достигли  мы цели?

-Чему мы научились на уроке?

-Что нового узнали сегодня на уроке?

 

5.Рефлексия.

 

-У вас на столах лежат звёздочки красного и зелёного цвета.

-Если вам было всё понятно и было легко на уроке, то  вы прикрепите на доску зелёную звезду внутри замкнутой линии.

- Если вы не всё поняли и испытываете трудности, то прикрепите звезду красного цвета внутри незамкнутой линии.