Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии».
Задачи урока:
- знакомство учащихся с новым понятием – кривая линия, с новой характеристикой линий – замкнутые и незамкнутые линии;
- формирование умений от руки чертить замкнутые и незамкнутые линии, которые проходят через заданные точки;
-развитие математической речи (развёрнутые ответы);
Формирование Универсальных Учебных Действий (УУД):
Регулятивные:
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
-в сотрудничестве с классом, с учителем находить несколько вариантов решения задачи.
Познавательные:
-строить небольшие математические сообщения в устной или письменной форме (2-3 предложения);
-осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 признаков);
-проводить сравнение;
- проводить классификацию изучаемых объектов под руководством учителя.
Коммуникативные:
-воспринимать мнение других людей (парная работа);
-понимать задаваемые вопросы;
-выражать свою точку зрения;
-адекватно относиться к мнению одноклассников, принимать их позицию.
Личностные:
-проявлять положительное отношение к учебной деятельности;
-иметь общее представление о моральных нормах поведения;
-осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Методы и приёмы:
-беседа по иллюстрациям учебника с использованием простейших инструментов;
-организация самостоятельной (индивидуально выполняемой) и парной работы;
-оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе.
Учебные пособия:
Учебник (часть 1), тетрадь №1, тетрадь в клетку, простой и цветные карандаши, фишки, звёздочки красного и зелёного цвета.
Ход урока
1.Орг. момент
-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам сегодня на урок пришли гости. Проверьте всё ли у вас готово к уроку: (учебник, ручка, простой карандаш, цветные карандаши,тетрадь №1, тетрадь в клетку). Садитесь.
2.Определение целей урока.
-Откройте учебники по стикеру.
-Чему мы учились на прошлом уроке?
-Посмотрите на доску, назовите фигуры
изображённые на доске.
![]() |
||||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
1.Прямая линия.
2.Кривая линия.
3.Непересекающиеся линии (параллельные прямые).
4.Пересекающиеся линии.
5.Точка пересечения.
6. Отрезок.
-Отклеиваем стикер, переворачиваем страницу (стр. 44-45). Приклеиваем стикер на стр.
-Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. Сформулируйте цель урока.
-Рассмотрите условные обозначения.
-При помощи чего мы будем достигать цели?
(Т.№1 с. 41-42 открываем. Приклеиваем стикер. Откладываем тетрадь наверх стола)
3.Работа по учебнику.
№1 посмотрите на рис. у меня на доске, что вы видите? (документ камера)
-Как вы думаете, из-за какой ограды овечке легче будет выбраться, а из-за какой сложнее?
- Поставьте красную фишку на ту ограду, откуда овечка не убежит? Конечно, из второй ограды будет легче выйти, потому что она незамкнута – открыта. Из второй ограды будет выйти сложнее – она закрыта.
- Посмотрите на линии данные посередине номера. Какая из них похожа на рисунок ограды откуда овечка не убежит?
-В математике одна из таких линий называется ЗАМКНУТОЙ, а другая – НЕЗАМКНУТОЙ.
-Поставьте на замкнутую линию красную фишку, а на незамкнутую – синюю (проверка у доски)
-Уберите фишки в конверт.
-Рассмотрите линии у меня на доске.
![]() |
|||||||||||
![]() |
|||||||||||
![]() |
![]() |
||||||||||
![]() |
![]() |
||||||||||
-Подумайте, пожалуйста, какие из фигур будут замкнутые, а какие незамкнутые?
-Итак, линия №1, №3, №6 – НЕЗАМКНУТЫЕ линии.
-А можем ли мы их замкнуть?
-Что для этого необходимо сделать? (продолжить до конца)
(дети выходят к доске)
-Мы получили замкнутые линии.
-Какие линии называются незамкнутыми? (линии, концы, которых не соединены вместе называются незамкнутыми. Линии, концы которых соединены вместе называются замкнутыми)
4.Физкультминутка «Дотянись до звезды»
Расслабляет и дает набраться оптимизма, укрепляет уверенность детей в том, что они способны достичь цели.
-Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь звезду, которая ассоциируется с мечтой – желанием что-то иметь или кем-то стать.
Теперь откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой в красивую просторную корзину.
Опустите руки и закройте глаза. Выберите прямо у себя над головой другую сверкающую звездочку, которая напоминает вам о другой вашей мечте. (10с)
Теперь откройте глаза, потянитесь обеими руками как можно выше и достаньте до неба. Сорвите эту звездочку с неба и положите в корзину к первой звезде.
Сорвите еще несколько звездочек. Дышите так: глубокий вдох, когда тянетесь за звездой, и выдох, когда достаете ее и кладете в корзину.
5.Работа по тетради.
-Посмотрите №2 в учебнике. Расскажите, как мы его будем выполнять?
-Возьмите простой карандаш.
-Продолжите линии так, чтобы они стали замкнутыми.
-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Сравните. Убедитесь, что все линии замкнуты.
Т. №1 с. 41 №2
-Назовите фигуры в №2 ( точки)
Рассмотрите карточку. Она разделена на две части. Сначала будем работать слева. Поднимите левую руку вверх.
-Через первую пару точек проведите от руки незамкнутую линию.
- Повторите. Что вы должны сделать?
-Через вторую пару точек проведите – замкнутую линию. Повторите, что вы должны сделать?
-Сравните свои рисунки с соседом по парте. (Чья пара готова выходит к доске и выполняет задание на доске).
Т. №1 с. 41 №3
-Усложним задание. Сколько точек вы видите на каждой стороне карточки?
-Поднимите левую руку вверх. Теперь – правую.
-Через точки слева проведите незамкнутую линию, а через точки справа замкнутую линию.
-Сравните рисунки с рисунками соседа по парте. (Чья пара готова выходит к доске и выполняет задание на доске).
Т. №1 с. 41 №4
![]() |
![]() |
|||||||||
![]() |
|||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||
- Рассмотрите карточку.
-Поднимите левую руку вверх. Три точки слева соедини тремя отрезками от руки.
-Что надо сделать?
-Что такое отрезок?
-Выполните задание.
-Поднимите правую руку вверх. Три точки справа соедини тремя дугами.
-Что надо сделать?
-Выполните.
-Какие линии у вас получились замкнутые или незамкнутые?
-Сравните свои рисунки с рисунками соседа по парте. (Чья пара готова выходит к доске и выполняет задание на доске).
4.Итог урока.
-Давайте подведём итог урока.
-Какой была наша цель урока?
-Как вы думаете, достигли мы цели?
-Чему мы научились на уроке?
-Что нового узнали сегодня на уроке?
5.Рефлексия.
-У вас на столах лежат звёздочки красного и зелёного цвета.
-Если вам было всё понятно и было легко на уроке, то вы прикрепите на доску зелёную звезду внутри замкнутой линии.
- Если вы не всё поняли и испытываете трудности, то прикрепите звезду красного цвета внутри незамкнутой линии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.