Урок-закрепление по теме «Раскрытие скобок», 6 класс
Цели урока: отрабатывать умение раскрывать скобки при упрощении выражений, решении уравнений и задач, решать уравнения несколькими способами; развивать грамотную математическую речь, память, внимание.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет
1. Раскройте скобки:
2. Выполните действия:
3. Решите уравнения:
III. Индивидуальная работа
1 карточка
Выполните деление:
2 карточка
Выполните деление:
IV. Сообщение темы урока
— Сегодня мы продолжим раскрывать скобки при упрощении выражений, решении уравнений и задач.
V. Закрепление изученного материала
1. № № учебника (самостоятельно, взаимопроверка).
(Ответ:
3. № № учебника (на обратной стороне доски, самопроверка).
— На чем основаны разные способы решения уравнений?
в) 1 способ
2 способ
г) 1 способ
(х + 3) - 17 = -20
х + 3 = -20 + 17
х + 3 = -3
х = -3 - 3
х = -6
2 способ
(х + 3) - 17 = -20
х + 3 - 17 = -20
х - 14 = -20
х = -20 + 14
х = -6
(Ответ: в) х = 1/2; г) x = -6.)
VI. Самостоятельная работа
Вариант I
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:
а) 8,3 + (4,5 - 6,3); б) 4,1 - (5,6 - 6,9).
2. Составьте сумму выражений m + 4,8 и —3,2 - m и упростите ее.
3. Составьте разность выражений 24 — у и —12 — у и упростите ее.
4. Решите уравнение:
а) 8,4 - (х - 36) = 18; б) 9,3 + (3,1 - у) = 12,2.
Вариант II
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:
а) 5,94 + (7,2 - 4,14); б) 8,31 - (7,2 - 1,89).
2. Составьте сумму выражений х + 12 и —16 — х и упростите ее.
3. Составьте разность выражений 4,8 + n и —6,3 + n и упростите ее.
4. Решите уравнение:
а) 9,6 - (2,6 - у) = 4; б) -4,2 + (х - 5,8) = 2,5.
VII. Физминутка
VIII Повторение изученного материала
1. Определите порядок действий и запишите программу их выполнения:
а3 + b · (с — d2) + (е · f — к).
2. № № учебника (с объяснением у доски и в тетрадях).
— Какие числа называются целыми? (Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами.)
(Ответ: а) -12; -11; -10; -9; б) -21; -20; -19; -18.)
3. № № учебника (у доски и в тетрадях).
— На чем основано решение уравнения? (Распределительное свойство умножения.)
Решение:
-2(3,1х - 1) + 3(1,2х + 1) = -14,5
-6,2х + 2 + 3,6х + 3 = -14,5
-2,6х + 5 = -14,5
-2,6х = -14,5 - 5
-2,6х = -19,5
х = -19,5 : (-2,6)
х = 7,5
(Ответ: х = 7,5.)
X. Подведение итогов урока
— Для чего в выражениях раскрывают скобки? (Для упрощения вычислений.)
— Чему равна сумма противоположных чисел?
Выставление оценок
Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.