Технологическая карта урока математики "Сказочное математическое путешествие" (3 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
19.04.2019
Урок математики направлен на закрепление знаний детьми табличных случаев умножения, формирование умения решать задачи на кратное сравнение, преобразовывать условие задачи. Ребята совершают путешествие по карте сказочной страны, выполняют задания героев. Предложенные задания позволяют формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД младших школьников. Предлагаются формы работы в парах, группах.
Езовская О.В. урок математики.docx
Формирование УУД младших школьников в урочной деятельности.
Урок математики, 3 класс.
Езовская Ольга Викторовна.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 20» города Кирова.
ezovskaya
. olga
@ mail
. ru
«Сказочное математическое путешествие», урок математики по теме «Повторение изученных случаев умножения и деления.
Решение задач на разностное и кратное сравнение».
Разработка направлена на формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД, развитие интереса к
изучению математики через форму путешествия с выполнением заданий сказочных героев, использованы материалы «1 С: Школа».
Путешествие, задачи, разностное и кратное сравнение, сотрудничество, УУД.
Цель урока: создать условия для закрепления изученных случаев табличного умножения и деления, формировать умение
решать задачи на разностное и кратное сравнение, применять знания в новых условиях; развивать логическое мышление,
способность анализировать свою деятельность, взаимодействовать в паре и группе, воспитывать положительное эмоциональное
отношение к изучению математики.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Планируемые результаты:
Образовательный – формирование умения решать задачи на разностное и кратное сравнение, применять знания в новых
условиях; преобразовывать условие задачи.
Формируемые УУД:
Познавательные Анализ информации. Умение проводить сравнение, выделять общие признаки объектов. Выделение и
формулирование познавательной цели. Прогнозирование деятельности. Выбор способа решения задачи. Структурирование
знаний. Выделение основной и второстепенной информации, преобразование объекта. Умение строить логические рассуждения.
Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Рефлексия способов и результатов действия. Регулятивные: Принимать учебную задачу. Выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Сличать способ действия и его
результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Составлять план и последовательность
действий в сотрудничестве с учителем. Самооценка и самоконтроль – осуществлять пошаговый контроль по результату. Осознание
качества и уровня усвоения знаний по данной теме. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Саморегуляция
при работе в группе. Проявление познавательной инициативы в учебной ситуации.
Коммуникативные: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, отвечать на вопросы. Построение речевого высказывания.
Формулировать собственное мнение. Дополнять, уточнять высказанное мнение. Взаимодействие в парах. Взаимодействие в
группе. Определять общую цель и пути её достижения. Умение сотрудничать в группе, адекватно воспринимать информацию от
партнёров по общению, умение объяснять свою мысль.
Ресурсы, оборудование: медиа проектор, экран, доска, раздаточный материал, ресурс «1 С: школа – «Игры и задачи, математика»,
индивидуальные доски «Пишистирай», именуемые в ходе урока «Экран».
Ход урока.
Этап урока
1 Орг.
момент.
Познавательные
Формируемые УУД
Регулятивные
Самоконтроль
Коммуникати
вные
Формы
работы
Деятельность учителя
Деятельность
Организует начало
урока.
учащихся
Проверяют свою
готовность,
наличие
необходимых
принадлежносте
й. Уметь
слушать в
соответствии
с целевой
установкой,
отвечать на
вопросы.
2 Актуализ
ация
знаний.
Анализ
информации.
Принимать учебную
задачу.
Выполнять учебное
действие в
соответствии с
заданием.
Сличать способ
действия и его
результат с
заданным эталоном
с целью
обнаружения
отклонений и
отличий от
эталона.
Проводить
сравнение,
выделять общие
признаки
объектов.
Выделение и
формулирование
познавательной
цели.
Формулирова
ть
собственное
мнение.
Дополнять,
Индивиду
альная
Выполняют
работу по
вариантам,
расшифровываю
т слова по шифру
на слайде,
проверяют себя
по слайду.
Дети называют
тему и ставят
цели урока.
Презентация
(приложение 1). Слайд
1, 2.
Предлагает выполнив
вычисления на
карточках,
расшифровать слова.
1 вариант.
18 : 6 + 6 (9, с)
4 * 8 – 14 (18, к)
6 * 8 – 47 (1, а)
54 : 6 + 7 (16 ,з)
36 : 4 + 9 (18, к)
48 : 6 – 7 (1, а)
2 вариант.
70 : 7 + 6 (16, з)
54 : 6 – 8 (1, а)
6 * 5 – 24 (6, д)
50 – 7 * 7 (1, .а)
7 * 5 – 23 (12, ч)
4 * 7 : 28 (1, а)
Шифр:
а д с ч з к
1 6 9 12 16 18
По разгаданным
словам определите
тему урока.
О чём будем сегодня
говорить?
Презентация
(приложение 1). Слайд
3. Составлять план и
последовательност
ь действий в
сотрудничестве с
учителем.
уточнять
высказанное
мнение.
Строить
высказывани
я.
3Первичное
закреплени
е.
Контроль и
оценка процесса
и результата
деятельности.
Принимать и
удерживать
учебную задачу.
Строить
высказывани
я.
Самооценка и
самоконтроль –
осуществлять
пошаговый
контроль по
результату.
Прогнозирование
деятельности.
Осознание
качества и уровня
Нам предстоит
сказочное
путешествие, в ходе
которого будем решать
разные задачи. Мы
будем заполнять
путевую карту – в
клетке у каждой
остановки поставим
знак самооценки:
«+» справился, «»
не справился,
«?» были
затруднения.
Жители сказочной
страны обратились к
нам за помощью. Мы
откроем ворота и
войдём в их страну,
если выполним
задание.
Учитель предлагает
игру «Дартс» с
таблицей умножения
на 6, 7.
Зачем мы повторили
таблицу умножения?
Дети оценивают
своё выполнение
первого задания,
ставят знак в
клетку.
Пишут ответ на
«Экране»,
1ученик
работает у
компьютера,
проверяют свою
работу.
Индивиду
альная с
помощью
средства
обратной
связи
«Экран»
Ставят знак в
клетку на карте
путешествия.
Объясняют, усвоения знаний по
данной теме.
Поиск и
выделение
необходимой
информации.
Выбор способа
решения задачи.
Контроль и
оценка процесса
и результата
деятельности.
Осуществлять
взаимный контроль
в совместной
деятельности.
Взаимодейст
вие в парах.
Построение
речевого
высказывани
я
Физкультми
нутка.
Структурировани
е знаний.
Осуществлять
взаимный контроль
в совместной
деятельности.
Презентация
(приложение 1).
Слайды 46.
Мы плывём по морю, по
океану, к острову
Буяну.
На острове белка
песенки поёт, да
орешки всё грызёт. К
белке был приставлен
дьяк, вести учёт
орехов.
Дьяк обозначил
разные драгоценные
камни геометрическими
фигурами.
Работа в парах. Задача
«Треугольники и
круги» из «1с:школа».
Презентация
(приложение 1).
Слайд 7
Проверка по
компьютеру.
Презентация
(приложение 1). Слайд
8.
Вывод: как узнать на
сколько одно число
больше или меньше
другого, во сколько
раз.
уточняют.
Парная
Дети выполняют
задание по
карточкам в
парах, затем
один у
компьютера
вписывает
цифры,
остальные
проверяют.
Ставят знак в
клетку на карте
путешествия.
Делают вывод. Индивидуал
ьная
____________________
____
Презентация
(приложение 1). Слайд
9. Мы на поляне
сказочных героев.
Нужно решить
несколько задач.
Напишите на «Экране»
действие, которым
будете решать задачу
и покажите друг другу.
Незнайка сочинил 7
стихов, а Цветик
63стихотворения.
Во сколько раз
больше
стихотворений
сочинил Цветик?
Леопольд в
понедельник поймал
24 рыбки, а во
вторник только 8.
На сколько меньше
рыбок поймал кот во
вторник?
Золушка перебрала
15 кг фасоли, ей
осталось перебрать
ещё 5 кг. Во сколько
раз меньше
осталось перебрать,
Пишут ответ
задачи,
используя
предлоги «на»,
«в». Показывают
друг другу,
проверяют,
затем учителю.
Показывают знак
действия,
которое помогло
ответить на
вопрос задачи.
Ставят знак в
клетку на карте
путешествия.
Выделение
основной и
второстепенной
информации,
преобразование
объекта.
Выбор действия в
соответствии с
поставленной
задачей.
Сличать результат
действия с
заданным
эталоном. Каждый
работает
индивидуально
на своей
карточке.
Проверяют по
слайду.
Называют
разные варианты
вопроса.
Решение задачи
с вопросом «На
сколько
больше…?»
Делают вывод.
чем перебрала?
Следующие задачи
приготовили вам
сказочные злодеи.
Презентация
(приложение 1). Слайд.
10
Измените условие
задачи, чтобы
решалась умножением.
Баба Яга загадала
Ивану царевичу 10
лёгких загадок, а
трудных на 5
больше. Сколько
трудных загадок
загадала Баба Яга?
Проверьте свою
работу.
Презентация
(приложение 1). Слайд
11.
Придумайте вопрос,
чтобы задача решалась
в 2 действия.
У Кощея 7 сундуков
с золотом, а с
серебром в 4 раза
больше.
Сделайте вывод – как
узнать, на сколько
одно число больше или меньше другого?
4 Примене
ние знаний в
новой
ситуации.
Выбор способа
решения задачи.
Умение строить
логические
рассуждения.
Контроль и
оценка процесса
и результата
деятельности.
Саморегуляция при
работе в группе.
Проявление
познавательной
инициативы в
учебной ситуации.
Осуществлять
взаимный контроль
в совместной
деятельности.
Групповая
Взаимодейст
вие в группе.
Определять
общую цель и
пути её
достижения.
Построение
речевого
высказывани
я.
Умение
сотрудничать
в группе,
адекватно
воспринимать
информацию
от партнёров
по общению,
Пора возвращаться из
нашего путешествия.
Для этого выполним
ещё одно задание,
которое предлагают
герои сказки
«Новогодние
приключения Маши и
Вити».
Презентация
(приложение 1).
Слайды 1213.
«1 с: школа» задание
«Плоды инжира».
Работа в группах,
проверка по
компьютеру.
Работают в
группах
заполняют
пропуски в
карточке.
Проверяют свою
работу. 5 Рефлексия
Рефлексия
способов и
результатов
действия.
6 Итог
урока.
Домашнее
задание.
умение
объяснять
свою мысль.
Построение
речевого
высказывани
я.
Делают вывод о
своей работе на
уроке.
Оценивают свою
деятельность на
уроке.
Посмотрите на свою
карту. Сколько у вас
плюсов? Чему
научились. Что пока не
очень хорошо
получается?
Достигли ли
поставленных целей?
Что понравилось? Как
работали? Нарисуйте в
центре своей карты
смайлик, который
показывает ваше
настроение.
Дома выполните
проект, который
предлагает нам
учебник – придумайте
математическую сказку
по одной из
предложенных тем. Раздаточный материал.
1. Карта путешествия. Индивидуальные карточки.
18 : 6 + 6 =
4 * 8 – 14 =
6 * 8 – 47 =
54 : 6 + 7 =
36 : 4 + 9 =
48 : 6 – 7 =
№ 2. Баба Яга загадала Ивануцаревичу 10 лёгких загадок, а
трудных на 5 больше. Сколько трудных загадок загадала Баба Яга?
______________________________________________________________________________________________________________
________________
№ 3. Придумай вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия.
У Кощея 7 сундуков с золотом, а с серебром в 4 раза больше.
_________________________________________________________
Решение:_________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
№ 1. 70 : 7 + 6 =
54 : 6 – 8 =
6 * 5 – 24 =
50 – 7 * 7 =
7 * 5 – 23 =
4 * 7 : 28 =
№ 2. Баба Яга загадала Ивануцаревичу 10 лёгких загадок, а
трудных на 5 больше. Сколько трудных загадок загадала Баба Яга? _________________________________________________________________________________________________________________
_____________
№ 3. Придумай вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия.
У Кощея 7 сундуков с золотом, а с серебром в 4 раза больше.
_________________________________________________________
Решение:_________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Карточки с заданиями для парной и групповой работы (1 С: Школа)
Технологическая карта урока математики "Сказочное математическое путешествие" (3 класс)
Технологическая карта урока математики "Сказочное математическое путешествие" (3 класс)
Технологическая карта урока математики "Сказочное математическое путешествие" (3 класс)
Технологическая карта урока математики "Сказочное математическое путешествие" (3 класс)
Технологическая карта урока математики "Сказочное математическое путешествие" (3 класс)
Технологическая карта урока математики "Сказочное математическое путешествие" (3 класс)
Технологическая карта урока математики "Сказочное математическое путешествие" (3 класс)
Технологическая карта урока математики "Сказочное математическое путешествие" (3 класс)
Технологическая карта урока математики "Сказочное математическое путешествие" (3 класс)
Технологическая карта урока математики "Сказочное математическое путешествие" (3 класс)
Технологическая карта урока математики "Сказочное математическое путешествие" (3 класс)
Технологическая карта урока математики "Сказочное математическое путешествие" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.