МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СПАС-ЗАУЛКОВСКАЯ ШКОЛА «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
141667, Московская область, Клинский район, тел. 8(49624)5-22-42; факс 8(49624)5-22-42
с. Спас-Заулок, ул. Центральная, д. 19 e-mail: shkola.spas-zaulok@yandex.ru
|
Технологическая карта
урока математики в 3-м классе по теме
«Проверка умножения делением»
Подготовила: Шувалова Елена Александровна,
учитель начальных классов
контактный телефон: 8(906)0514038
2018
Урок математики в 3-м классе по теме
«Проверка умножения делением»
Цели: научить выполнять проверку умножения делением; развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать; развивать математическую речь, память; воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.
Формируемые УУД: познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; построение логической цепи рассуждений и доказательств; делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Коммуникативные - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент ы; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
Регулятивные – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять ошибки.
Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.
Тип урока: урок открытия нового знания
Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно-ориентированная технология обучения
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная
- индивидуальная
- самостоятельная
- групповая
- парная
Учебник: «Математика» 3 класс часть 2; авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.
Образовательная система: «Школа России»
Форма проведения: урок усвоения новых знаний с использованием интерактивной доски
Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы. Разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат.
Результативность: учащиеся познакомятся с проверкой умножения, научатся её выполнять, усвоят практическое значение проверки умножения делением и применять её на практике.
Оборудование урока: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация «Устный счёт», сигнальные карточки, смайлики
Технологическая карта урока
Тема |
Проверка умножения делением |
Цель |
научить выполнять проверку умножения делением |
Задачи |
· умение выполнять проверку умножение делением; · развитие умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать; развивать математическую речь, память; · совершенствование умение решать задачи; · воспитание доброжелательности и взаимопомощи. |
Формируемые УУД
|
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Тип урока |
урок открытия нового знания |
Формы организации познавательной деятельности |
- фронтальная - индивидуальная - самостоятельная - групповая |
Образовательная система |
Школа России |
Форма проведения |
урок открытия новых знаний |
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты УУД |
|
Предметные |
УУД |
||||
I. Самоопределение к деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. II. Мотивация к учебной деятельности Цели: - организовать актуализацию знаний табличных случаев умножения и деления; название компонентов умножения и деления; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения
III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения IV. Проблемное объяснение нового знания
|
Проверяют готовность к уроку
Индивидуальная самостоятельная работа с использованием карточек-ответов
Запись числа в тетради.
Работа в парах Создание проблемной ситуации с затруднением
Проверка с помощью сигналов
Формулируют тему урока, проговаривают цель Делают вывод о том, что умножение можно проверить делением
Анализируют работы учащихся, дают устную оценку.
. |
Создание ситуации для включения в деятельность; создание положительной эмоциональной направленности Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Организует этап актуализаций знаний
Составить выражения, используя числа: 17, 4, 68.
Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение В чем вы испытали затруднение? Что нужно сделать, чтобы проверить правильность решения выражений? Сделайте вывод. Что мы сейчас делали? Значит, какая тема урока сегодня? Какую ставим цель? Сравните свой вывод с учебником Что нам нужно создать для проверки умножения? Давайте еще раз проговорим шаги выполнения проверки. Что мы сейчас с вами составили? |
Слайд 1 Девиз нашего урока: «Думаю! Знаю! Могу!» - Объясните, как вы понимаете эти слова. -Как это связано с нашим уроком? - Сегодня на уроке мы должны открыть новое знание. Но, как известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучали. Поэтому начнём с повторения Слайд 2 Поработаем устно. 1. Найдите лишнее число и объясни свой выбор:
Слайд 3 2. «Сосчитай – ка» Соедини линиями ответы с выражениями 48:6+9 70 9*3+8 65 10*9-25 17 6*7+28 35 Слайд 4 3.Решите задачи: За 2л молока заплатили 80 рублей. Сколько стоит 1 литр молока? На одно платье идёт 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 15 м ткани? В магазине купили 6 пакетов муки по 4 кг каждый. Сколько килограммов муки купили? Слайд 5 17*4=68 68:4=17 68:17=4
Сколько получилось? Покажите. -А как проверить? Давайте подумаем. Какие есть гипотезы, предположения запишите на листочке.
Что мы сейчас делали? (проверяли деление умножением) -Смогли решить проблему? - Сможете назвать тему урока? Слайд 6 -А какую цель поставим? -Решите ещё одно выражение. 19*3= -Попробуйте сделать вывод о том, как проверить умножение. - Сравните свой вывод с учебником - Давайте еще раз проговорим шаги выполнения проверки. Составление алгоритма Алгоритм «Проверки умножения». 1. Разделю произведение на один из множителей. Слайд 7 |
Уметь читать двухзначные числа, Уметь читать математические выражения, находить неизвестное число. Уметь самостоятельно формулировать задания.
Уметь составлять план действий.
Уметь находить закономерности, называть компоненты умножения и деления
Уметь выполнять табличные случаи умножения и деления
Умение составлять выражения Взаимосвязь умножения и деления Взаимопроверка
Выполнять проверку умножения делением
Использовать алгоритм «Проверка умножения» |
уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. (Коммуникативные УУД).
Анализ объекта; (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Самоопределение (Личностные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (Познавательные УУД).
Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД). |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
VI. Динамическая пауза
|
Работа с учебником c.19 № 1 у доски и в тетрадях с комментированием
Дети выполняют команды учителя
|
Какие умения закрепляли? Оцените свою работу в оценочных листах. Ребята, где ещё может пригодиться умение проверять умножение делением?
Учитель называет круглое число – хлопок над головой; Однозначное число – присесть, руки вперёд; Двузначное число – руки на пояс. |
Выполнить задание учебника с. 19 № 1 У кого всё правильно? У кого есть ошибки? В чём причина? Ребята, а умение выполнять проверку нам пригодиться? Где? Когда?
|
Умение высказывать своё предположение (Регулятивные УУД) Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Умение ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).
Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД). |
|
VII.Включение нового знания в систему знаний и повторение Цель: повторить и закрепить знания |
Работают с учебником у доски с комментированием, находят закономерность |
Организует работу с учебником |
- Выполнить задание учебника с.19, № 4 (решение уравнения) |
Уметь ориентироваться в учебнике и работать с ним |
Умение высказывать своё предположение (Регулятивные УУД) Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. |
Выполняют задание самостоятельно в тетради.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.
Выполняют самооценку. |
Организует самостоятельную и коррекционную работу |
- Выполните самостоятельно. 1 вариант : 4*х=40 2 вариант: х*10=70 У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В чём причина?
|
Уметь проверять умножение делением |
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД). |
IX. Решение задачи |
Читают, анализируют, находят решение учебной задачи.
Проводят анализ задачи, находят решение под руководством учителя.
Выполняют задание самостоятельно. Взаимопроверка. |
Составление задачи по краткому условию 6 т. – 48 руб. 12 т. - ? руб. |
Читать информацию представленную в кратком условии.
Знать структуру задачи. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей. |
Уметь составлять задачу по краткому условию |
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). (Организационные умения) уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; работать по плану, сверять свои действия с планом и целью; делать выводы на основе обобщения знаний. |
X. Закрепление темы урока Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. |
Работа в группах
Оценка работы каждой группы |
Организует работу в группе Даёт оценку работы класса и отдельных учеников Учитель может включаться в работу: слушать, как идет обсуждение в группах, направлять и поддерживать участников, отвечать на вопросы. |
Обсуждают в группе. 1 группа: Вычислить и проверить решение умножением: 64 : 2 ; 2 группа: Вычислить и проверить решение делением: 12 * 7; 3 группа: Решить уравнение: х * 6 = 72 |
Умение работать по алгоритму уметь исправлять ошибки, проверять умножение делением |
умение высказывать своё предположение (Регулятивные УУД) умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Умение корректировать выполнение задания (Регулятивные УУД). |
XI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: организовать рефлексию собственной учебной деятельности. Определить, какое новое знание открыли.
XII. Итог урока
XIII. Выставление оценок XIV. Домашнее задание |
Анализ собственной деятельности и деятельности других.
Что нового узнали на уроке? Какое задание больше всего понравилось? Какую цель ставили? Достигли цели? Какая тема урока была?
Оценка своей работы
Определяются с объемом домашнего задания. |
Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы.
Анализ деятельности на уроке
Анализирует предлагаемые на выбор уч-ся домашнего задания. |
Слайд 8 Оцени свою работу на уроке, выбрав подходящие предложения: 1. Урок полезен, все понятно. 2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3. Еще придется потрудиться Да, трудно все-таки учиться.
Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности
С.19 №1(3,4), №7 (1,2 ст.)
Слайд 9 Спасибо за урок! |
Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы.
Уметь систематизировать полученные знания
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.