Технологическая карта урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением»

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
математика
3 кл
20.01.2018
Технологическая карта   урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением»
Презентация к уроку
Шувалова Е.А. Урок математики в 3 классе.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –               СПАС-ЗАУЛКОВСКАЯ ШКОЛА «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

 

141667, Московская область, Клинский район,                                     тел. 8(49624)5-22-42; факс 8(49624)5-22-42

с. Спас-Заулок, ул. Центральная, д. 19                                                     e-mail: [email protected]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

 урока математики в 3-м классе по теме

«Проверка умножения делением»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Шувалова Елена Александровна,

 учитель начальных классов

контактный  телефон: 8(906)0514038

 

 

 

 

 

 

 

 

2018


 Урок математики в 3-м классе по теме

«Проверка умножения делением»

 

 

Цели: научить выполнять проверку умножения делением; развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать; развивать математическую речь, память; воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.

Формируемые УУД: познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; построение логической цепи рассуждений и доказательств; делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент ы; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Регулятивные – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять ошибки.

Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

Тип урока: урок открытия нового знания

Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно-ориентированная технология обучения

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная

- индивидуальная

- самостоятельная

- групповая

- парная

Учебник: «Математика» 3 класс часть 2; авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.

Образовательная система: «Школа России»

Форма проведения: урок усвоения новых знаний с использованием интерактивной доски

Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы. Разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат.

Результативность: учащиеся познакомятся с проверкой умножения, научатся её выполнять, усвоят практическое значение проверки умножения делением и применять её на практике.

Оборудование урока: мультимедийный проектор;  мультимедийная презентация «Устный счёт», сигнальные карточки, смайлики

 

 

Технологическая карта урока

Тема

Проверка умножения делением

Цель

научить выполнять проверку умножения делением

Задачи

·         умение выполнять проверку умножение делением;

·         развитие умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать; развивать математическую речь, память;

·         совершенствование умение решать задачи;

·         воспитание доброжелательности и взаимопомощи.

Формируемые УУД

 

 

 

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока

урок открытия нового знания

Формы организации познавательной деятельности

- фронтальная

- индивидуальная

- самостоятельная

- групповая

Образовательная система

Школа России

Форма проведения

урок открытия  новых знаний

 

 

 

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

II. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- организовать актуализацию знаний табличных случаев умножения и деления; название компонентов умножения и деления;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения

 

 

 

 

 

III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения

IV. Проблемное объяснение нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная самостоятельная работа

с использованием карточек-ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись числа  в тетради.

 

 

Работа в парах

Создание проблемной ситуации с затруднением

 

Проверка с помощью сигналов

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока, проговаривают цель

Делают вывод о том, что умножение можно проверить делением

 

 

 

Анализируют работы учащихся, дают устную оценку.

 

 

 

 

 

 

.

Создание ситуации для включения в деятельность; создание положительной эмоциональной  направленности

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

 

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Организует этап актуализаций знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составить выражения, используя числа: 17, 4, 68.

 

 

 

 

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение

В чем вы испытали затруднение?

Что нужно сделать, чтобы проверить правильность решения выражений?

Сделайте вывод.

Что мы сейчас делали?

Значит, какая тема урока сегодня?

Какую ставим цель?

Сравните свой вывод с учебником

Что нам нужно создать для проверки умножения?

Давайте еще раз проговорим шаги выполнения проверки.

Что мы сейчас с вами составили?

 Слайд 1

Девиз нашего урока: «Думаю! Знаю! Могу!»

- Объясните, как вы понимаете эти слова.

-Как это связано с нашим уроком?

- Сегодня на уроке мы должны открыть новое знание.

Но, как известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучали.

Поэтому начнём с повторения

Слайд 2

Поработаем устно.

1.  Найдите лишнее число и объясни свой выбор:

  • 40,30,19,20,70,50
  • 0, 8, 16, 24, 32, 41
  • 2, 3, 4, 15, 6, 7, 7
  • 17, 19, 23, 18, 16, 15

Слайд 3

2. «Сосчитай – ка»

Соедини линиями ответы с выражениями

48:6+9     70

9*3+8       65

10*9-25    17

6*7+28      35

Слайд 4

3.Решите задачи:

За 2л молока заплатили 80 рублей. Сколько стоит 1 литр молока?

На одно платье идёт 3 м ткани.  Сколько платьев можно сшить из 15 м ткани?

В магазине купили 6 пакетов муки по 4 кг каждый. Сколько килограммов муки купили?

Слайд 5

17*4=68

68:4=17

68:17=4

 

Сколько получилось? Покажите.

-А как проверить? Давайте подумаем. Какие есть гипотезы, предположения запишите на листочке.

 

Что мы сейчас делали? (проверяли деление умножением)

-Смогли решить проблему?

- Сможете назвать тему урока?

Слайд 6

-А какую цель поставим?

-Решите ещё одно выражение.

19*3=

-Попробуйте сделать вывод о том, как проверить умножение.

- Сравните свой вывод с учебником

- Давайте еще раз проговорим шаги выполнения проверки.

Составление алгоритма

Алгоритм «Проверки умножения».

1. Разделю произведение на один из множителей.
2. Сравню.
3. Если получился другой множитель, то умножение выполнено верно.
4. Если другой множитель не получился, то умножение выполнено не верно.
5. Решаю пример снова.

Слайд 7

 

 

 

 

 

Уметь читать двухзначные числа,

Уметь читать математические выражения, находить неизвестное число.

Уметь самостоятельно формулировать  задания.

 

 

Уметь составлять план действий.

 

 

 

 

 

Уметь находить закономерности, называть компоненты умножения и деления

 

 

 

Уметь выполнять табличные случаи умножения и деления

 

 

 

 

 

 

Умение составлять выражения

Взаимосвязь умножения и деления

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять проверку умножения делением

 

 

 

 

 

 

Использовать алгоритм «Проверка умножения»

 

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. (Коммуникативные УУД).

 

 

Анализ объекта;

(Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).

 

 

 

 

 

Самоопределение

(Личностные УУД)

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(Личностные УУД).

 

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

(Регулятивные УУД).

 

 

 

Умение слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).

 

 

 

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение

(Регулятивные УУД).

 

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

 

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (Познавательные УУД).

 

 

 

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

(Регулятивные УУД).

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД).

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

 

VI. Динамическая пауза

 

 

Работа с учебником c.19

№ 1 у доски и в тетрадях с комментированием

 

 

 

 

 

 

Дети  выполняют команды учителя

 

Какие умения закрепляли? Оцените свою работу в оценочных листах.

Ребята, где ещё может пригодиться умение проверять умножение делением?

 

 

 

 

Учитель называет круглое число – хлопок над головой;

Однозначное число – присесть, руки вперёд;

Двузначное число – руки на пояс.

 Выполнить задание учебника с. 19 № 1

У кого всё правильно?

У кого есть ошибки?

В чём причина?

Ребята, а умение выполнять проверку нам пригодиться?

Где? Когда?

 

Умение высказывать своё предположение (Регулятивные УУД)

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Умение ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

 

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД).

VII.Включение нового знания в систему знаний и повторение

Цель: повторить и закрепить знания

Работают с учебником у доски с комментированием,  находят закономерность

Организует работу с учебником

- Выполнить задание учебника с.19,  № 4 (решение уравнения)

Уметь ориентироваться в учебнике и работать с ним

Умение высказывать своё предположение (Регулятивные УУД)

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

 

Выполняют самопроверку по эталону.

 

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

 

Выполняют самооценку.

Организует самостоятельную и коррекционную работу

 

- Выполните самостоятельно.

1 вариант :  4*х=40

2 вариант:  х*10=70

 У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём причина?

 

 

Уметь проверять умножение делением

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 

умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД).

IX. Решение задачи

Читают, анализируют, находят решение учебной задачи.

 

 

Проводят анализ задачи, находят решение под руководством учителя.

 

Выполняют задание самостоятельно.

Взаимопроверка.

Составление задачи по краткому условию

6 т. – 48 руб.

12 т. - ? руб.

Читать информацию представленную в кратком условии.

 

 

 

 

Знать структуру задачи. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей.

Уметь составлять задачу по краткому условию

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

(Организационные умения)

уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; работать по плану, сверять свои действия с планом и целью; делать выводы на основе обобщения знаний.

X. Закрепление темы урока

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Работа в группах

 

 

 

 

Оценка работы каждой группы

Организует работу в группе

Даёт оценку работы класса и отдельных учеников

Учитель  может включаться в работу: слушать, как идет обсуждение в группах, направлять и поддерживать участников, отвечать на вопросы.

Обсуждают в группе.

1 группа:

Вычислить и проверить решение умножением:  

64 : 2 ;

2 группа:

Вычислить и проверить решение делением: 12 * 7;

3 группа:

Решить уравнение:

  х * 6 = 72

Умение работать по алгоритму

уметь исправлять ошибки, проверять умножение делением

умение высказывать своё предположение 

(Регулятивные УУД)

умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Умение корректировать выполнение задания (Регулятивные УУД).

XI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

  организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Определить, какое новое знание открыли.

 

XII. Итог урока

 

 

 

 

 

 

XIII.  Выставление оценок

XIV. Домашнее  задание

Анализ собственной деятельности и деятельности других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что нового узнали на уроке?

Какое задание больше всего понравилось?

Какую цель ставили? Достигли цели?

Какая тема урока была?

 

Оценка своей работы

 

 

Определяются с объемом домашнего задания.

 

Учиться  совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ деятельности на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализирует предлагаемые на выбор уч-ся домашнего задания.

Слайд 8

Оцени свою работу на уроке, выбрав  подходящие предложения:

1.   Урок полезен, все понятно.

2.   Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.   Еще придется потрудиться

      Да, трудно все-таки учиться.

 

 

 

Учиться  совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности

 

 

 

 

 

 

 

 

С.19 №1(3,4), №7 (1,2 ст.)

 

 

Слайд 9

Спасибо за урок!

Учиться  совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы.

 

 

 

 

Уметь систематизировать полученные знания

 

 

 

 

 

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

(Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Урок математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением»

Урок математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением»

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технология проведения Деятельность учеников

Технология проведения Деятельность учеников

Цели: - организовать актуализацию знаний табличных случаев умножения и деления; название компонентов умножения и деления; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования…

Цели: - организовать актуализацию знаний табличных случаев умножения и деления; название компонентов умножения и деления; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования…

I V . Проблемное объяснение нового знания

I V . Проблемное объяснение нового знания

Создание ситуации для включения в деятельность; создание положительной эмоциональной направленности

Создание ситуации для включения в деятельность; создание положительной эмоциональной направленности

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

V III .Самостоятельная работа с самопроверкой

V III .Самостоятельная работа с самопроверкой

Взаимопроверка. Составление задачи по краткому условию 6 т

Взаимопроверка. Составление задачи по краткому условию 6 т

XII . Итог урока

XII . Итог урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018