Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе «Школа России», по тема " Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные."
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе «Школа России», по тема " Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
22.06.2017
Технологическая  карта урока  математики в 4 классе по программе «Школа  России», по тема   " Письменные приёмы умножения  многозначных чисел на однозначные."
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока был выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ УРОКОВ В ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ, Биктагирова.docx
РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ УРОКОВ  В ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ     Биктагирова Гульшат Ахатовна учитель начальных классов  Высшей квалификационной категории,  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея №2 муниципального  Бугульминского района  Республики Татарстан  Работая в современной школе, с современными детьми, я для себя сделала такие выводы, что традиционные методы преподавания устарели.   Формулировка целей традиционного урока чаще всего начинается со слов   «воспитать»,   «ознакомить»,   «отработать», «научить»,   «развить», «совершенствовать» и т.п. Обратим внимание на то, что цель традиционного урока ориентируется в большей степени на усилия учителя, направленные на ученика.  В   современном   мире     новый   учитель   стремится   к   прогрессу,   хочет изменить   свою   деятельность   к   лучшему   –   именно   этот   процесс     является инновацией. Какова же роль инновационного урока  в инновационной школе? Цели же инновационного урока впрямую ориентируются именно на усилия ученика,   который   должен   в   ходе   такого   урока  решить   поставленную конкретную   задачу   с   помощью   условий,   созданных   учителем.   При   этом важно,   чтобы   такое   решение   становилось   не   ситуативным   действием,   а превращалось в личный опыт ученика – в то, что прежняя система определяла как   «умения»   и   «навыки».   Раньше   мы   говорили   об   умениях   и   навыках выполнения тех или иных заданий, теперь умения и навыки понимаются как овладение определённой методологией, подходом к решению той или иной проблемы. В этом существенная разница. Ученику нужно не просто овладеть суммой знаний, умений и навыков, а научиться самому добывать эти знания, вырабатывать  умения  и навыки  на   основе   созданных   учителем   условий   и учебных ситуаций. Инновационный урок – это динамичная, вариативная модель организации   обучения   и   учения   учащихся   на   определенный   период   времени. Инновационность заключается не в новизне самой технологии, а в новизне её использования для решения абсолютно эксклюзивной и по возможности практической   учебной   задачи.   Изобретательная   деятельность   учителя   на инновационном   уроке   раскрывается   в   разнообразных,   необычных   заданиях, неординарных   действиях,   конструктивных   предложениях,   занимательных упражнениях,   конструировании   хода   урока,   создании   учебных   ситуаций, дидактическом   материале,   подборе   научных   фактов,   организации   творческой работы учащихся. Выделяют следующие виды инновационных уроков :  уроки самостоятельной деятельности; исследовательские;   на основе групповой технологии; проблемные;   дифференцированного   обучения;   на   основе   проектной деятельности;          уроки­тренинги и др . В качестве примера обратимся к одному из уроков. Это урок математики в   4   классе   по   теме   “Письменный   приём   умножения   многозначных   чисел   на однозначные”.   Свой   урок   я   строила   в   соответствии   с   ФГОС,   используя информационно­коммуникативные   технологии,   также   на   уроке   использованы элементы сингапурской программы. Технологическая  карта урока  математики в 4 классе по программе «Школа  России» Тема       урока. Письменные   приёмы   умножения     многозначных   чисел   на однозначные   Цель  :  ­рассмотреть письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные; Тип урока: объяснение нового материала. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Формируемые  УУД 1. Этап  самоопределения Личностные  УУД Регулятивные  УУД Приветствие. Звучит   мелодия. Слайд 1. «Здравствуйте», ­ ты  скажешь человеку. «Здравствуй»,­  улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет  в аптеку И здоровым будет  целый век. Вот и мы пожелали  друг другу здоровья. ­ Какое у вас сегодня  настроение? ­ Я рада видеть  каждого из вас, И пусть прохлада в  окна дышит, Нам будет здесь  уютно, ведь наш класс Друг друга любит,  чувствует и слышит. Начнём урок, чтобы  быть здоровым не  забывайте о  правильной осанке.  Соблюдайте ЕОР.­  Повторение правил  при письме, образцы  цифр. Слайд 3. Соблюдайте правила ЕОР. Дети  настроение  показывают  знаком. Ученики  делают  выводы  (самостоятель но) по  плакату. 2. Актуализация  опорных знаний 3. Постановка  учебной проблемы, формулирование  темы урока 4. Первичное  закрепление темы  урока. Познавательн ые УУД Личностные  УУД Познавательн ые УУД Коммуникати вные УУД Познаватель­ ные Коммуникати вные Регулятивные Познавательн ые Коммуникати в ­ные Регулятивные ­ Проверим  какие  вы  внимательные.   Время – 1 мин.  Карточка№1. Блиц­турнир. Проверим вашу  внимательность. Проверка по билетам.  Слайд 5. ­ По какому признаку  объединены  данные  задачи? ­ На какие две группы  можно разделить  данные числа? (2.407,9,6.548,6,20.045, 3,8.007,4). ­ На основе   проделанной работы  сформулируйте тему  урока. ­Составьте  цели    урока. ­ Для осуществления  данной цели нужно  перед собой поставить задачу. ­ Какие тайны  умножения вам  известны, обсудите в  группе. У вас на  столах карточки  жёлтого цвета. Дети решают  задачи сам­но. Один ученик  читает  решения,  доказывает  свой выбор.  Оценку  выставляет  компьютер. Задачи  решаются  умножением. Анализируют,  выполняют   задание по  слайду № 8. Умножение  многозначных  чисел на  однозначные. Дети    высказывают  свои мнения.  Дети читают  стихотворение . Слайд 9. У каждого  стола своё  задание. 1 стол­ сочетательное. 2 стол­  распределител ьное. 3 стол­  переместитель ное. 4 стол  умножение на  1 и 0. ­Обратите внимание  на слайд. Какой  пример нами не  рассматривался  сегодня на уроке? ­Вычислите ,  составьте алгоритм  вычисления. ­Работа по учебнику.   Учебник, стр.77 №333. Выбрать числовые  выражения по теме  урока и найти их  значения  самостоятельно. 5.  Физкультминутка Клок­Баддис 6. Вторичное  закрепление .  Проверка выполнения   заданий. Встретиться с партнером на 6 часов  и выполнить  взаимопроверку.  Ответы на слайде. Погладьте по головке  себя те ученики,  которые выполнили  все правильно. Математика­наука  точная. Она требует,  чтобы мы точно  выполняли её законы.  Зная это,  решим  задачи. 5 стол­ алгоритм  умножения  круглых чисел вида 300х2,  60х5. 6 стол ­  алгоритм  умножения    вида 354х2,  компоненты  и результат  действия . ­Умножение  четырехзначно го числа на  однозначное. ­Один ученик  работает у  доски. ­Дети  выполняют  задания  с  партнером по  плечу. Дети находят  партнера на 6  часов и  обсуждают  поставленную  задачу Оценивают  свои работы. Два ученика  работают у  доски  поочередно. Личностные  УУД Регулятивные  УУД Познавательн ые УУД Коммуникати в­ные УУД Регулятивные  УУД ­Делают  выводы. Финк­Райт­ Раунд­Робин Один ученик  озвучивает  вывод.  Дети  выполняют  задания сам­ но. За  выполненную  работу оценка  выставляется  в журнал.  Ответы детей. Определение  достижения  цели урока Оценивают  свою работу  на уроке  Решение задач.  Слайд № 6 Соотнесите решение  задач с темой урока и  сделайте выводы.  Подумай , запиши,  обсуди. Синяя  карточка.  Выполнить задания  карточки №2,  проговаривая алгоритм  вычислений. Самопроверка сам.  Работы по  шаблону(зелёная  карточка).  Какая тайна  умножения была  открыта нами на уроке? ­ Достигнута ли цель  урока?  ­ Можно ли сказать,  что  вы стали  чуть  мудрее?  Составить 6 числовых  выражений  и составную задачу по теме урока.  Регулятивные Личностные Регулятивные Личностные Познавательн ые УУД 7.  Самостоятельная  работа. Проверка  усвоения темы  урока и  закрепление ранее  изученного  материала. 8. Итог  урока.  Рефлексия 9. Домашнее  задание. На   уроке   были   учтены   возрастные   и   психологические   особенности учащихся.   В   содержание   урока   я   включила   элементы   обучения   школьников универсальным   учебным   действиям:   цели   урока   определяли   сами   ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной  и  учебно­исследовательской. Любой  процесс  познания начинается   с   импульса,   побуждающего   к   действию.   Необходима   мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я   продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала   вопросы,   использовала   различные   приёмы   активизации   учеников. На   всех   этапах   урока  ученики   были   вовлечены   в   активную   мыслительную   и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только   использовать   уже   имеющиеся   знания,   но   и   найти   новый   способ действия.  выполнения известного уже им         Этапы   урока   были   тесно   взаимосвязаны   между   собой,   чередовались   Умственные   действия   опирались   и различные   виды   деятельности. практическими. подкреплялись Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало   повышению   мотивации   и   поддержанию   познавательного   интереса   к   учению. При   постановке   вопросов   и   определении   заданий   на   уроке   я   учитывала индивидуальные   особенности   учеников,   давала   только   положительную характеристику   результатам   их   деятельности,   что   стимулировало   детей   и повышало  Учебная   информация   была   привлекательна   для   детей. активность их на         уроке.   За   счёт привлекательности   содержания   заданий   и   подачи   учебного   материала, повысились   возможности   учеников   в   достижении   поставленных   целей   на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока был выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.          Урок – как театр –   наполнен   личностными   аспектами всегда   неповторим,   сиюминутен, взаимоотношений   и   взаимовлияний,   во   многом   зависит   от   субъективных факторов,   настроя   всех   его   субъектов   на   конкретную   сегодняшнюю   работу. (Идет   демонстрация   презентации   к   уроку).  Основная   идея,   следовательно, сводится к следующему, что роль инновационных уроков в инновационной школе велика. Мудрость  обитателей  пустыни  говорит: «Можно  привести верблюда  на водопой, но нельзя заставить его напиться». Эта пословица отражает основной принцип обучения ­ можно создать все необходимые условия для обучения, но самопознание   произойдет   только   тогда,   когда   ученик   захочет   узнать.   Как сделать так, чтобы ученик чувствовал себя нужным на каждом этапе урока, был полноценным членом единой команды класса? Другая мудрость учит: «Скажи мне ­ я забуду. Покажи мне ­ я запомню. Дай   мне   действовать   самому   ­   и   я   научусь»   По   такому   принципу   в   основу обучения положена собственная активная деятельность. И поэтому, одним из путей повышения результативности в изучении школьных предметов является внедрение инновационных технологий на разных этапах урока. Список литературы 1.Аджемян   Г.   Инновационные   технологии   на   уроках   математики   /   Г. Аджемян // Учитель.­ 2007. №2. – С. 13­14. 2.Даниленко   Л   Инновационная   образовательная   деятельность   /   / Образование ­ 1998 ­ 5­12 августа – С. 4 3.Пометун   О.И.,   Пироженко   Л.В.   Современный   урок.   Интерактивные технологии. ­ К.: А.С.К., 2004. ­ 196 с.

Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе «Школа России», по тема " Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные."

Технологическая  карта урока  математики в 4 классе по программе «Школа  России», по тема   " Письменные приёмы умножения  многозначных чисел на однозначные."

Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе «Школа России», по тема " Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные."

Технологическая  карта урока  математики в 4 классе по программе «Школа  России», по тема   " Письменные приёмы умножения  многозначных чисел на однозначные."

Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе «Школа России», по тема " Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные."

Технологическая  карта урока  математики в 4 классе по программе «Школа  России», по тема   " Письменные приёмы умножения  многозначных чисел на однозначные."

Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе «Школа России», по тема " Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные."

Технологическая  карта урока  математики в 4 классе по программе «Школа  России», по тема   " Письменные приёмы умножения  многозначных чисел на однозначные."

Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе «Школа России», по тема " Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные."

Технологическая  карта урока  математики в 4 классе по программе «Школа  России», по тема   " Письменные приёмы умножения  многозначных чисел на однозначные."

Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе «Школа России», по тема " Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные."

Технологическая  карта урока  математики в 4 классе по программе «Школа  России», по тема   " Письменные приёмы умножения  многозначных чисел на однозначные."

Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе «Школа России», по тема " Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные."

Технологическая  карта урока  математики в 4 классе по программе «Школа  России», по тема   " Письменные приёмы умножения  многозначных чисел на однозначные."

Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе «Школа России», по тема " Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные."

Технологическая  карта урока  математики в 4 классе по программе «Школа  России», по тема   " Письменные приёмы умножения  многозначных чисел на однозначные."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017