Рабочая программа по математике в 4 классе.
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
16.11.2018
Рабочая программа по  математике   в 4 классе.
Рабочая программа по математике составлена на 2018-2019 учебный год. Автор учебника по математике М.И. Моро, М.А. Бантова . Рабочая программа имеет : 1. Пояснительную записку. 2. Планируемые результаты. 3. Содержание курса. 4. Тематическое планирование . 5.Календарно- тематическое планирование. Программа соответствует ФГОС.
4 класс математика.docx
Муниципальное   казенное  общеобразовательное  учреждение «Средняя   общеобразовательная  школа» с.п.Белокаменское Зольского муниципального района   «РАССМОТРЕНО»     на заседании ШМО      Руководитель ШМО ________________      Пр. № ___ от«__»_____2018г «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по  УВР ________Шебзухова Н.М. «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы ________Шухостанов А.Б. Приказ № _____ «____»____________2018г. от «____»_____2018г. Рабочая программа по предмету « Анэдэлъхубзэ» (литературное чтение на кабардинско­ черкеском языке)  для  3 класса на 2018­2019 учебный год учителя  начальных классов МКОУ «СОШ» с.п.Белокаменское                                            Шогеновой Наташи Хусеновны 2018г 1.Пояснительная записка Рабочая   программа   по   учебному   предмету   «Математика»   в   4   классе   составлена   на   основе следующих нормативных документов: ­Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   (ФГОС)   начального   общего образования   (Приложение   к   приказу   Минобрнауки   России   от   6   октября   2009   года   №373)   с изменениями; ­ООП НОО МКОУ «СОШ» с.п.Белокаменское на 2018­2019 учебный год.      Согласно учебному плану МКОУ «СОШ» с.п.Белокаменское на 2018­2019 учебный год на изучение учебного предмета «Математика» в 4 классе отводится 4 часа в неделю, что составляет 136 часов в год из расчёта 34 учебные недели. Рабочая программа реализуется на основе УМК:  (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. Учебник в  2 частях для 4 класса начальной школы М.: Просвещение 2016) 2. Планируемые результатыосвоения учебного предмета «Математика» Личностные результаты: У выпускника будут сформированы:           основы   целостного   восприятия   окружающего   мира   и   универсальности   математических способов его познания; уважительное отношение к иному мнению и культуре; навыки   самоконтроля   и   самооценки   результатов   учебной   деятельности   на   основе выделенных критериев её успешности; навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии; положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе; мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; интерес   к   познанию,   к   новому   учебному   материалу,   к   овладению   новыми   способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат; навыки   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   ситуациях,   умения   не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; начальные   представления   об   основах   гражданской   идентичности   (через   систему определённых заданий и упражнений);             уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду. Выпускник получит возможность для формирования: понимания   универсальности   математических   способов   познания   закономерностей окружающего   мира,   умения   строить   и   преобразовывать   модели   его   отдельных   процессов   и явлений; адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности; устойчивого   интереса   к   продолжению   математического   образования,   к   расширению возможностей   использования   математических   способов   познания   и   описания   зависимостей   в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач. Метапредметные результаты РЕГУЛЯТИВНЫЕ Выпускник научится: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; **определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Выпускник получит возможность научиться: ставить новые учебные задачи под руководством учителя; находить   несколько   способов   действий   при   решении   учебной   задачи,   оценивать   их   и выбирать наиболее рациональный ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Выпускник научится: использовать знаково­символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; представлять   информацию   в   знаково­символической   или   графической   форме: самостоятельно   выстраивать   модели   математических   понятий,   отношений,   взаимосвязей   и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида; владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо­видовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений; владеть   базовыми   предметными   понятиями   и   межпредметными   понятиями   (число, величина,   геометрическая   фигура),   отражающими   существенные   связи   и   отношения   между объектами и процессами; работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики; использовать способы решения проблем творческого и поискового характера; владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; осуществлять поиск  и выделять необходимую информацию для выполнения  учебных  и поисково­творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; читать информацию, представленную в знаково­символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном   пространстве   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа,   организации,   передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»;   представлять   информацию   в   виде   таблицы,   столбчатой   диаграммы,   видео­   и графических   изображений,   моделей   геометрических   фигур;   готовить   своё   выступление   и выступать с аудио­ и видеосопровождением. Выпускник получит возможность научиться: понимать   универсальность   математических   способов   познания   закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений; выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы; устанавливать   причинно­следственные   связи   между   объектами   и   явлениями,   проводить аналогии, делать обобщения; осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках; составлять,   записывать   и   выполнять   инструкции   (простой   алгоритм),   план   поиска информации;                          распознавать   одну   и   ту   же   информацию,   представленную   в   разной   форме   (таблицы   и диаграммы); планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; интерпретировать   информацию,   полученную   при   проведении   несложных   исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). КОММУНИКАТИВНЫЕ Выпускник научится: строить   речевое   высказывание   в   устной   форме,   использовать   математическую терминологию; признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием   математической   терминологии   и   математических   знаний   отстаивать   свою позицию; принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности; принимать   участие   в   определении   общей   цели   и   путей   её   достижения;   уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; **навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов   сторон   и сотрудничества. Выпускник получит возможность научиться: обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе; обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе. Предметные результаты ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Выпускник научится: образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;              заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот; устанавливать   закономерность   —   правило,   по   которому   составлена   числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; группировать   числа   по   заданному   или   самостоятельно   установленному   одному   или нескольким признакам; читать,   записывать   и   сравнивать   величины   (длину,   площадь,   массу,   время,   скорость), используя   основные   единицы   измерения   величин   (километр,   метр,   дециметр,   сантиметр, миллиметр;   квадратный   километр,   квадратный   метр,   квадратный   дециметр,   квадратный сантиметр,   квадратный   миллиметр;   тонна,   центнер,   килограмм,   грамм;   сутки,   час,   минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними. Выпускник получит возможность научиться: классифицировать   числа   по   нескольким   основаниям   (в   более   сложных   случаях)   и объяснять свои действия; самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Выпускник научится: выполнять   письменно   действия   с   многозначными   числами   (сложение,   вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок). Выпускник получит возможность научиться: выполнять действия с величинами; выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия); использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;                решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления; находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв. Работа с текстовыми задачами. Выпускник  научится:устанавливать   зависимости   между   объектами   и   величинами, представленными   в   задаче,   составлять   план   решения   задачи,   выбирать   и   объяснять   выбор действий; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью; оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться: составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению; решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть,   четверть,   пятая,   десятая   часть);   начала,   продолжительности   и   конца   события;   задачи, отражающие   процесс   одновременного   встречного   движения   двух   объектов   и   движения   в противоположных   направлениях;   задачи   с   величинами,   связанными   пропорциональной зависимостью   (цена,   количество,   стоимость);   масса   одного   предмета,   количество   предметов, масса всех заданных предметов и др.; решать задачи в 3—4 действия; находить разные способы решения задачи. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Выпускник научится: описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве; распознавать,   называть,   изображать   геометрические   фигуры   (точка,   отрезок,   ломаная, прямой   угол;   многоугольник,   в   том   числе   треугольник,   прямоугольник,   квадрат;   окружность, круг); выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. измерять длину отрезка;               вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Выпускник получит возможность научиться: распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус; вычислять периметр многоугольника; находить площадь прямоугольного треугольника; находить   площади   фигур   путём   их   разбиения   на   прямоугольники   (квадраты)   и прямоугольные треугольники. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Выпускник научится: читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться: достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не). Требования к уровню подготовки обучающихся. Курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента универсальных учебных  умений и навыков, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним   из   ведущих   предметов   в   формировании   информационного   компонента   универсальных учебных  умений и навыков. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. В результате изучения материала учащиеся должны уметь: определять составные части предметов, а также состав этих составных частей; описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит   (по аналогии с почтовым адресом);     заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов); выполнять   алгоритмы   с   ветвлениями;   с   повторениями;   с   параметрами;   обратные заданному; изображать множества с разным взаимным расположением; записывать   выводы   в   виде   правил   «если   …,   то   …»;   по   заданной   ситуации   составлять короткие цепочки правил «если …, то …» 3.Содержание курса учебного предмета «Математика» Числа от 1 до 1000 (продолжение) (15 ч) Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений. Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч) Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Величины (11 ч) Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы   площади:   квадратный   миллиметр,   квадратный   сантиметр,   квадратный   дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц,  год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Сложение и вычитание (12 ч) Сложение и вычитание (обобщение и систематизация  знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием;   сложение   и   вычитание   с   числом   0;   переместительное   и   сочетательное   свойства сложения   и   их   использование   для   рационализации   вычислений;   взаимосвязь   между компонентами   и   результатами   сложения   и   вычитания;   способы   проверки  сложения   и вычитания. Решение уравнений вида: х+312=654+79 729­х=217+163 х­ 137 = 500 ­140. Устное   сложение   и   вычитание   чисел   в   случаях,   сводимых   к   действиям   в   пределах   100,   и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин Умножение и деление (77 ч) Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность  деления на 0; переместительное   и   сочетательное   свойства  умножения,   распределительное   свойство умножения   относительно   сложения;   рационализация   вычислений   на   основе   перестановки множителей,   умножения   суммы   на   число   и   числа   на   сумму,   деления   суммы   на   число, умножения   и   деления   числа   на   произведение;   взаимосвязь   между  компонентами  и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6•х = 429 + 120, х•18 = 270­ 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение  и деление  на однозначное число  в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние;  масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Итоговое повторение (10 ч.) В течение всего года проводится: ­ вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; ­ решение задач в одно действие, раскрывающих: а)смысл арифметических действий; б)нахождение неизвестных компонентов действий; в)отношениябольше, меньше, равно;, г)взаимосвязь между величинами; ­решение задач в 2 — 4 действия;  ­решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля. Интеграция «Информатика и ИКТ»­ 15 ч 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема (раздел) программы Кол­во часов по программе  Числа от 1 до 1000 Числа, которые больше 1000.  Нумерация Величины Сложение и вычитание  Умножение и деление Итоговое повторение 15 ч. 11 ч. 11ч. 12 ч. 77 ч. 10 ч. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Кол­во часов по плану Кол­во контроль­ ных  и повероч­ ных работ 15 ч. 11 ч. 11 ч. 12 ч. 77ч. 10 ч. 1 1 1 1 6 1 ВСЕГО:  136 ч. 136 ч. 11 5. Календарно­тематическое планирование по учебному предмету «Математика»  для 4 класса на 2018­2019 учебный год Содержание Кол­во часов Дата  по плану Дата  фактич. №   уро ка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15                           Числа от 1 до 1000 Повторение. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и  вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Алгоритм как модель действий. ИКТ  Умножения трехзначного числа на однозначное число.  Свойства умножения. Приемы письменного умножения    Алгоритм письменного деления.  Кто, кем и зачем управляет. ИКТ Приемы письменного деления на однозначное число. Письменное деление трехзначного числа на однозначное   Диаграммы.  Составление столбичных диаграмм. ИКТ. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000.  Нумерация»  Работа над ошибками.  Свойства диагонали прямоугольника. Странички для любознательных.  15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 03.09 04.09 05.09 07.09 10.09 11.09 12.09 14.09 17.09 18.09 19.09 21.09 24.09 25.09 26.09 28.09 01.10 Числа, которые больше 1000. Нумерация.  16 Класс единиц и класс тысяч. Действие и его данные.ИКТ 17 Чтение многозначных чисел. 18 19 20 21 22 23 24 25 Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые.  Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение в 10, 100, 1000 раз. Класс миллионов. Класс миллиардов. Наши проекты. Объект и его свойства.ИКТ Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше  1000» 26 Работа над ошибками.  Величины   Единицы длины. Километр. Закрепление изученного по теме «Единицы длины» Единицы площади. Квадратный километр, квадратный  миллиметр. Таблица единиц площади. Решение задач изученных видов Единицы массы. Тонна, центнер. Средство управления. ИКТ   Единицы времени. Определение времени по часам. Секунда. Век. Таблица единиц времени. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа №3  по теме «Величины» Сложение и вычитание. Работа над ошибками. Устные и письменные приёмы  вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 02.10 03.10 05.10 08.10 09.10 10.10 12.10 15.10 16.10 17.10 19.10 22.10 23.10 24.10 26.10 05.11 06.11 07.11 09.11 12.11 13.11 14.11 40 41 42 43 44 45  46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 Нахождение неизвестного уменьшаемого.  Нахождение неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач на нахождение нескольких долей целого. Сложение и вычитание величин. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Компьютер как система.ИКТ Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.  Задачи­расчёты. Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему  научились» Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание». Умножение и деление. Работа над ошибками. Свойства умножения. Письменные приёмы умножения. Приёмы умножения. Умножение чисел, запись которых оканчиваются  нулями. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого и  неизвестного делителя. Деление с числами 0 и 1. Письменные приёмы деления. Современные средства  управления. ИКТ  Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз,  выраженные в косвенной форме.  Задачи на пропорциональное деление.   Мир понятий. ИКТ Письменные приёмы деления. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0. 1 1 1 1 1 1     1     1 1 1 77 1   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.11 19.11 20.11 21.11 23.11 26.11 27.11 28.11 30.11 03.12 04.12 05.12 07.12 10.12 11.12 12.12 14.12 17.12 18.12 19.12 21.12 24.12 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 Письменные приемы умножения. Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на  однозначное число». Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.  Умножение и деление на однозначное число.  Скорость. Единицы скорости.  Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.  Задачи на движение. Решение задач на движение.  Странички для любознательных. Проверочная работа.   Умножение числа на произведение. Решение задач изученных видов.  Обобщение понятий .ИКТ. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями. Задачи на встречное движение. Перестановка и группировка множителей. Что узнали. Чему научились.  Отношение между понятиями.  ИКТ Контрольная работа № 6 за первое полугодие. Работа  над ошибками. Закрепление изученного.  Деление числа на произведение.  Задачи на деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом  отношений.  Деление на числа, оканчивающиеся нулями. 1 1 1 1 1 1 1 1     1 1 1 1 1 1 1 1 25.12 26.12 28.12 14.01 15.01 16.01 18.01 21.01 22.01 23.01 25.01 28.01 29.01 30.01 01.02 04.02      1 05.02 1 1 1 1 1 1 06.02 08.02 11.02 12.02 13.02 15.02 Приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями.       1 18.02 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99  Повторение по теме : «Письменное деление на числа,  оканчивающиеся нулями». Письменное деление. Задачи на движение в противоположных направлениях. Приёмы умножения и деления  на числа, оканчивающиеся  нулями. Что узнали. Чему научились. Понятия: истина и ложь. ИКТ Контрольная работа №7  по теме «Умножение на числа,  оканчивающиеся нулями». Работа над ошибками. Повторение пройденного. Умножение числа на сумму. Странички для любознательных­ задания творческого и  поискового характера. Письменное умножение на двузначное число. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» Знакомство с задачами на нахождение неизвестного по двум  разностям. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное умножение на трёхзначное число. 100 Умножение на трёхзначное число. 101 Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление на  трёхзначное число». 102 Повторение пройденного материала. 103 Что узнали. Чему научились. 104 Закрепление изученного по теме «Письменное умножение на  трёхзначное число». 105 Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число. 106 Письменное деление с остатком на двузначное число. 107   Алгоритм письменного деления на двузначное число. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19.02 20.02 22.02 25.02 26.02 27.02 01.03 04.03 05.03 06.03 11.03 12.03 13.03 15.03 18.03 19.03 20.03 22.03 01.04 02.04 03.04 05.04 108 Решение задач на движение в  противоположных направлениях 109 Решение задач на движение . 110 Письменное деление на двузначное число. 111 Деление с остатком на 10,100, 1000. 112 Что узнали. Чему научились. 113 Проект «Математика вокруг нас». 114 «Проверим себя и оценим свои достижения» 115 Умножение числа на сумму. 116 Контрольная работа №9 на тему «Деление на двузначное  число». 117 Работа над ошибками.  118 Алгоритм письменного умножения многозначного числа на  двузначное число 119 Письменное  деление на трёхзначное число.  Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.  Модель объекта. ИКТ Деление с остатком. 120 121 122 Деление на трёхзначное число. Закрепление. 123 Что узнали. Чему научились.  Что узнали. Чему научились. 124 125 Контрольная работа № 10  по теме « Умножение  многозначного числа на двузначное число». Итоговое повторение 126 Работа над ошибками.  Подготовка к олимпиаде. 127 Нумерация. Компьютер как исполнитель. ИКТ 128 Выражения и уравнения. 129 Арифметические действия: сложение и вычитание. 1 08.04 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 09.04 10.04 12.04 15.04 16.04 17.04 19.04 22.04 23.04 24.04 26.04 29.04 30.04 03.05 06.05 07.05 08.05 10.05 13.05 14.05 15.05 130 Арифметические действия: умножение и деление. Текстовая и графическая модель. ИКТ 131 Правила о  порядке выполнения действий. 132 Величины. 133 Итоговая контрольная работа № 11. 134 Работа над ошибками 135 Геометрические фигуры. 136 Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». 1 1 1 1 1 1 1 17.05 20.05 21.05 22.05 24.05 27.05 28.05 Контрольно­измерительные материалы в 4 классе на 2018­2019 учебный год Дата Виды работы Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контроль Тема Входная контрольная работа №1 по теме «Четыре  арифметических действия». Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые  больше 1000. Нумерация» Контрольная работа №3 по теме «Величины» Контрольная работа №4 по теме «Сложение и  вычитание». Контрольная работа №5 по теме «Умножение и  деление на однозначное число» Контрольная работа №6  за первое полугодие. Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и  деление на числа, оканчивающиеся нулями» Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на  двузначное и трёхзначное число» Контрольная работа №9 по теме «Деление на  двузначное число». Контрольная работа №10 по теме «Деление на  трёхзначное число» Итоговая контрольная работа № 11  за 4 класс № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 1000». Решите задачу: Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы  сшить 12 таких платьев? Вариант 1. Найдите значение выражений: 109 ∙ 7                          486  ∙ 2                   686 : 7                   608 – 359 3  ∙ 251                         436 :  4                   792 : 3                   328 + 296 Вычислите: 72 + 48 : (3 ∙ 2)                     (1230 + 600) – (570 – 70) Вычислите периметр и  площадь прямоугольника со сторонами  8 см и 3 см. Продолжи  ряд чисел, записав еще 3 числа: 608, 618, 628, ….. Решите задачу: Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить  таких платьев из  60  метров ткани? Вариант 2. Найдите значение выражений: 407 ∙ 2                          2  ∙  462                    278 ∙  3                  706  – 428 812  ∙ 2                         536  : 8                     774 :  2                  246 + 479 Вычислите: 41  ­  3 ∙  (63 : 9)                     (980 ­ 800)  + (320 – 20 ) Вычислите периметр и  площадь квадрата со стороной  7 см. Продолжи  ряд чисел, записав еще 3 числа: 995, 985, 975,  ….. Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация». Вариант 1. Запиши числа : 75 сотен, 758 сотен, 785 десятков,  75 тысяч. Расположи их в порядке  возрастания. Замени суммой разрядных слагаемых числа:   317107,  8500235. Сравни числа:  574215 и 573215                                   56000 и 65000 7615 и 7165                                            3714 и 3174 Из чисел 7548,9287,5348,2976,8400 выпиши самое маленькое и самое большое число. Продолжи  ряды чисел: 12496,12497, 12498, …., …, …. . 810004,810003,810002, ….., ….., ….  Выпиши  числа, у которых в разряде  единиц класса тысяч  стоит цифра 5: 11545                652050             765432               950545           25000 Найди закономерность и продолжи  числовой ряд: 5670,5672,5674, …., ….                      3970,3860,3750, …., …. Вариант 2. Запиши числа: 84 сотни, 845 сотен, 854 десятка, 85 тысяч.  Расположи их в порядке  возрастания. Замени суммой разрядных слагаемых числа:  263301, 7300162. Сравни числа:  685400 и 694500                                   37514  и  73514 5827   и  5872                                        8111 и 9198 Из чисел 35130,68247,90000,24352,68371  выпиши самое маленькое и самое большое число. Продолжи  ряды чисел: 74396,74397,74398, …., …, …. . 270003,270002,270001, ….., ….., ….  Выпиши  числа, у которых в разряде  единиц класса тысяч  стоит цифра 5: 73852     935855             15005                 80555           42755         Найди закономерность и продолжи  числовой ряд: 2590,2600,2610, …., ….                      39720,37520,35320, …., ….. Контрольная работа № 3 по теме: «Величины». Вариант 1. Реши задачу: Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет  по 32 кг в каждом или 7 коробок  вафель по 36 кг в каждом? Сравни и поставь знаки >, < , = 2500 мм …..25 см                                     3 км 205 м ……3250 м 6 т 800 кг …..68 ц                                     10250 кг ……10 т 2 ц Выполни вычисления: 25819 + 1                            395000: 100 309 ∙ 100                             75800  ­ 10000 500000 – 1                          130007 + 8000 Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами  2 см и 4 см. Запиши величины в порядке возрастания: 5дм2,50см2,500дм2,5000см2. Вариант 2. Реши задачу: Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки   по 46  кг в каждом или 5 мешков  риса  по 48  кг в каждом? Сравни и поставь знаки >, < , = 12 дм 80 мм ….. 1280 мм                         52 мм … 2 см 5 мм 2400 кг …. 240 ц                                     6 т 008 кг ……6080 кг Выполни вычисления: 73549  + 1                            84600 : 10 326000 ­ 1000                      30000 – 1  268 ∙ 1000                             206317 ­ 300 Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см. Запиши величины в порядке возрастания: 7дм2,70см2,700дм2,7000см2. Контрольная работа №4 по теме «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел». Вариант 1. Реши задачу: На комбинате  в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего  сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока  разлили в бутылки? Выполни действия с проверкой: 700000 – 24618             804608 + 96395             312879 – 179542 Вычисли, записывая решение в столбик: 28 км 640 м – 9 км 890 м  360 кг + 16 т 740 кг 4ч 40 мин – 55 мин Решите уравнение: 290 + х = 640 ­ 260 Вариант 2. Реши задачу: Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной ­  на 697 кукол меньше. Из всех проданных  кукол были в платьях, а остальные  ­ в спортивных костюмах. Сколько было кукол  в  спортивных костюмах? Выполни действия с проверкой: 600600 – 24863             143807  +  57296             529631  – 181479 Вычисли, записывая решение в столбик:  230 кг – 9  т 750 кг  32м 560 м +  19 км 540  м   2ч 20 мин – 45 мин Решите уравнение: 400 – х = 275 + 25 Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление». Вариант 1. Реши задачу: Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок  работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти  станки? Выполни действия: 237592 ∙ 4                      7 ∙ 16004                     65376 : 9 27518                            8571 : 3                       1722 : 6 Решите уравнение: х ∙ 8 = 800 ∙ 10 Запиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:       165 ∙(cid:240) <  1650                        222 ∙ (cid:240) >  888                                Вариант 2. Реши задачу: К пристани причалили  2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3  теплохода, на каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли  теплоходы? Выполни действия    123812 ∙ 6                      48068  ∙  4                     6512  :  4 4 ∙  8426                        32568  : 6                     2435  :  5 Решите уравнение: 2∙ х  = 840 – 720 Запиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:             623 ∙ (cid:240) <  6230                        111 >  666 Итоговая контрольная работа №6 за  1 полугодие. Вариант 1. Реши задачу: В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в  партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе? Найди значения выражений: (10283 + 16789) : 9                               5 ∙ (125 + 75): 20 + 80 (200496 ­ 134597)∙ 2 Сравни, поставь знаки: 6 т 20 кг  ……6 т 2 ц                           20 км 300 м …… 23000 м 245 ч….. 4 сут. 5 ч Реши уравнение: 3 ∙ х = 87 – 6 *Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?  Реши задачу: На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза  меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок? Вариант 2. Найди значения выражений: (18370 + 23679) : 7                               156 – 96 : (12 : 4) : 2 (800035 – 784942,)∙ 6 Сравни, поставь знаки: 5 км 004 м ……5 км 40 дм                            6 т 200 кг …… 62000 кг 245 ч….. 4 сут. 5 ч Реши уравнение: 84 : х =  6 ∙ 7 *Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе  бабушки? Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление». Вариант 1. Решите задачу: Автобус до Минска шел 10 часов со скоростью 63 км/ ч. С какой скоростью должен идти  автобус, чтобы пройти  то же расстояние за 9 часов? Вычислите: (8700 + 32415) ∙ 3 – 35073 : 9 Решите уравнение: х ∙ 4 = 756 – 240 Сравните и поставьте знаки: 5350 м …..5 км 530 м                            527 см ……..52 дм 2 см + 5 см 3016 кг …..3 т 160 кг                             5 ч 30 мин ….140 мин + 190 мин       Геометрическая задача: Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 16 см. Начертите такие  фигуры. Вариант 2. Решите задачу: Скоростной поезд до Санкт – Петербурга идет 6 ч со скоростью  140 км/ч. С какой скоростью идет товарный поезд, если ему на это требуется 14 часов? Вычислите: 13640 : 4 + (90206 ­ 42910) Решите уравнение: 763 : х = 854 – 745  Сравните и поставьте знаки: 3 км 650 м ….3560 м                       992 см …..97 дм 2 см + 20 см 7 ц 93 кг ….7093 кг                         409 мин ….5 ч 55 мин  + 55 мин Геометрическая задача: Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный  12 см. Начертите такие  фигуры. Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление». Решите задачу: Ученик читал книгу по 55 страниц в день  в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье  прочитал 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц? Вариант 1. Вычислите: 62240 : 40                              238800 : 600 4050 ∙ 600                              7320 ∙ 40 Найдите значение выражения: 563430 : 70 + 9204 ∙ 40 Решите уравнение: 204 ∙ 500 – х = 390 Геометрическое задание: Начерти  квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади квадрата. Сколько квадратных  сантиметров ты закрасил? Решите задачу: Ира  читала  книгу по 47 страниц в день  в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье  прочитала   135 страниц. Сколько страниц осталось ей  прочитать, если в книге 495  страниц? Вариант 2. Вычислите: 75270 : 30                              205100 : 700 2700 ∙ 900                              4080 ∙ 50 Найдите значение выражения: 432360  : 60 + 7021  ∙ 30 Решите уравнение: 701 ∙ 200 – х = 920  Геометрическое задание: Начерти  квадрат со стороной 7 см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных  сантиметров ты закрасил? Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение на двузначное число». Вариант 1. Решите задачу: За 8 часов поезд прошел 480 км, а самолет за 2 часа пролетел 1320 км. Во сколько раз  скорость поезда меньше скорости самолета? Выполните действия: 6892 ∙ 17                            2 кг 450 г ∙ 36 4144  52                              17 руб. 84 коп.  48 Вычислите значение выражения: 8000 – 352 ∙ 65 : 20 + 280 Сравните и поставьте знаки: км ……4000 м                               14 ч ….. сут. 2 5 Геометрическое задание: Длина прямоугольника 9 см, ширина в 3 раза короче. Вычислите площадь этого  прямоугольника 5 8 Вариант 2. Решите задачу: Товарный поезд прошел 2160 км за 8 часов, а электричка за 3 часа прошла 270 км. Во сколько  раз  скорость электрички больше скорости товарного поезда? Выполните действия: 9534 66                                                  2 т 7 ц 50 кг     50  7006 ∙ 89                                                 40 руб. 32 коп. ∙ 18 Вычислите значение выражения: (57225 : 20 ­ 306) + 8320 Сравните и поставьте знаки: т  …… 250 кг                                   ч …..15 мин 1 5 Геометрическое задание: Ширина прямоугольника 15 см, а длина в 5 раз меньше. Вычислите площадь этого  прямоугольника. 3 10 Контрольная работа №10 по теме «Письменное умножение на трёхзначное число». Вариант 1. Решите задачу: На рынок привезли груши, яблоки и сливы­ всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза  меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок? Решить примеры в столбик: 173209 245380 812427 Найти значения выражений: ( 10283 + 16789): 9 ( 200496 – 134597)  2 Сравни величины: т 38 кг ….638 кг 702 ц …. 7 т 2 ц 3 15260:70 259608:8 8130:30 Вариант 2. Решите задачу: Турист проехал  расстояние 5 км. На машине он проехал  3240 метров, на велосипеде в 3 раза  меньше, чем на машине, остальное расстояние он прошёл пешком. Сколько метров турист  прошёл пешком? Решить примеры в столбик: 256208 714560 613432 16400:60 558720:9 6140:20 Найти значения выражений: ( 18370+ 23679) : 7 ( 800035­ 784942) 6 Сравни величины: 7т 29 кг ….729 кг 401 ц …..4т 1 ц Контрольная работа №11 по теме «Письменные приёмы умножения и деления». Вариант 1. Решите задачу: Ученик 4 дня читал по 35 страниц в день, а потом еще 65 страниц.  Сколько страниц ему  осталось прочитать, если в книге 420 страниц? Выполните действия: 5206 : 38                          43 м – 6 м 38 см 12096 : 56                        34 ц – 4 ц 47 кг 16533 : 33 Найдите значение выражения: 2503 ∙ 85 + (100000 ­ 1975) : 75 Решите уравнение: 5∙ х – 30 = 105              33 Решите задачу: Магазин  5 дней продавал по 165 кг капусты, а потом продал еще 400 кг. Сколько  килограммов осталось продать, если всего было 2000 кг капусты? Вариант 2. Выполните действия: 5070  : 78                           14 ч – 2 ч 25 мин 12502  : 14                         5 ц 82 кг –  3 ц 93 кг 15652 : 26 Найдите значение выражения: 17168 : 16+ (830 ∙ 65 ­ 8548) Решите уравнение: 68 + х ∙ 6 = 16 Контрольная работа №12 по теме «Письменные приёмы умножения и деления». Вариант 1. Решите задачу: На фабрику привезли 240 м шелковой ткани. Из  этой материи сшили 32 рубашки,  расходуя на каждую по   5 м. Из остальной материи сшили женские блузки, расходуя на  каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике? Выполни действия: 6007810 679258 540030200 Сравни величины: 5км 64 м ….665 м 4т 8 ц ….408 кг 2ч 50 мин ….. 250 мин Решить уравнение: 112 : х = 128 : 16 Решите задачу: 18848:38 992341:269 166520:724 34 Площадь колхозного участка  39072 кв. м. Ширина участка  12 м. Найдите периметр этого  участка. Вариант 2. Решите задачу: Колхоз собрал  420 т капусты и заложил в хранилище. За зиму вывезли 36  машин, погрузив по 6 т капусты на каждую. Остальную капусту  вывезли  весной, погрузив на каждую по 4 т. На скольких машинах  увезли капусту весной? Выполни действия: 5008910 796528 49002040 Сравни величины: 5км 63 м … 564 м 2т 7 ц ….207 ц 4 ч 20 мин …. 420 мин Решить уравнение: 126 : х =162 : 18 Решите задачу: Площадь, занимаемая на колхозном поле посадкой клубники 50880 кв. м. Длина участка 24 м. Найдите периметр этого участка. 35082:18 434280:517 283410:603 Контрольная работа №13 за 4 четверть Вариант 1. Решите задачу: Фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а  остальные зерна поместил в 68 мешков поровну. Сколько  килограммов кофейных зерен в  каждом мешке? Выполните действия: 7247 ∙ 5                       1305 : 9 6098 ∙ 83                     38744 : 58 Решите уравнение: 112 : х = 48 :6 Сравните и поставьте знаки: 3030 м ……3 км 300 м                     1 ч 46 мин …..146 мин 20 ц …..2 т 930760 – 845999 68754 + 224689 16727 : 389 189088 :  622                                   650 м ….. 6 км 005 м 35 Вариант 2. Решите задачу: Фермер вырастил 6 т 288 кг яблок. Из них 2590 кг сдали не переработку  для производства  сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов  яблок в каждом ящике? Выполните действия: 5289  ∙ 9                       13518  : 9 15698 : 47                    240542 : 86                  Решите уравнение: 126 : х = 54 : 9 Сравните и поставьте знаки: 3030 кг ……3 кг 300 г                     5 ч 48 мин …..548 мин 20 ц …..2 т                                  894  м ….. 8 км 094  м 48909 + 298698 92800 – 217995 19151 : 684 41097 : 399 Итоговая  контрольная работа №14. Вариант 1. Решите задачу: Из двух городов, расстояние между которыми 918км, вышли одновременно навстречу друг  другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65км в час. Определи скорость другого  поезда, если поезда встретились через 6 часов. Решите задачу: На четырёх полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше,  чем на первой, на третьей – в 2 раза меньше, чем на первой и второй – вместе. Сколько книг было на четвёртой полке? Найдите значение выражения: 600200­123321:303+245826 Выполни действия: 8 км 8 м – 88 м 5 м 5 см – 55 см 7 ч 29 мин  9 36 Решить уравнение: х : 138 = 1035 : 45 Решите задачу:  Площадь  поля  103090 кв. м.  Длина поля 845 м.  Найдите периметр этого  поля. Вариант 2. Решите задачу: Из двух городов, расстояние между которыми 828 км, вышли одновременно навстречу друг другу скорый и товарный поезда. Скорость скорого поезда 75 км/ч. Какова скорость  товарного поезда, если поезда  встретились через 6 часов? Решите задачу: В зернохранилище 700т пшеницы. На зиму с базы отправили 124т зерна, а во второй – на  203т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе? Найдите значение выражения: 800010­11520:288+187979 Выполни действия: 9т 9 кг­ 99 кг 4м 4 см – 44 см 6ч 43 мин  8 Решить уравнение: х : 127 = 1960 : 56 Решите задачу: Площадь  детского лагеря 20864 кв. м. Ширина лагеря 128 м. Найдите периметр детского  лагеря 37

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.

Рабочая программа по математике в 4 классе.

Рабочая программа по  математике   в 4 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018