Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского муниципального образования «Смоленская средняя
общеобразовательная школа»
Бабкина Анастасия Валентиновна,
учитель математики
с.Смоленщина, 2017г
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: 38 попугаев или как
измерить длину отрезка
Учитель: Бабкина Анастасия Валентиновна
Тема урока: 38 попугаев или как измерить длину отрезка
Цель: Познакомить учащихся с процедурой измерения отрезков, с различными единицами измерения длины и
инструментами для измерения отрезков, узнать, как можно измерять без инструментов.
Тип урока: повторительнообобщающий
Задачи по содержанию:
Метапредметные (развивающие):
Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений
Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; для проявления
инициативности и самостоятельности
Познавательные: создать условия для закрепления навыка работы с понятиями.
Предметные (образовательные): способствовать формированию навыков решения задач;
Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению
высказать свою точку зрения и выслушать чужую
Основные методы: постановка проблемы, беседа
Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, парная, групповая
ФУУД:
Л (личностные),П (познавательные),К (коммуникативные);Р (регулятивные) Ход урока:
Ход урока
I этап: Мотивационный
Здравствуйте друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс и для
меня уже награда
внимание ваших умных глаз,
Я знаю, каждый в классе гений
Но без труда талант не впрок
Возьмем же ручки и мелок и вместе
проживём урок
Согласны?
Ребята, а вы любите смотреть
мультфильмы? Давайте посмотрим!
Угадайте из какого мультфильма этот
фрагмент. Слайд 1. Что это за герой?
Какие еще герои есть в этом
мультфильме?
Помните ли вы какая проблема была у
героев мультфильма? С чем так долго
и упорно они не могли справиться?
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Виды
деятельности
УУД
Коллективная
Приветствует
учащихся,
создает
эмоциональный
настрой ,
проверяет готовность
учащихся к
уроку
Приветствуют
учителя
Проверяют
собственную
готовность к
уроку
Смотрят
мультфильм.
38 попугаев или
Измерить удава II этап: Актуализация опорных знаний
Ребята, а вы знаете, как измерить
рост удава? Слайд 2.
Каждому человеку как и героям нашего
мультфильма неоднократно приходилось
чтото измерять: высоту дерева, длину
прыжка, свой рост, и многое другое.
Побуждает к
высказыванию своего
мнения учащимися
Формулирует
групповое
задание.
Высказывают свои
предположения
Коллективная
Побуждает к
высказыванию своего
мнения, к
рассуждению
Высказывают
своё мнение
Коллективная
III этап: Целеполагание
Так чем же мы с вами будем
заниматься сегодня на уроке?
Тема урока записана на доске.
Что значит измерить какуюто величину?
На этот вопрос ответим в ходе урока.
Один средневековый философ Марсилио
Сичино сказал: “Измерь самого себя – и
ты станешь настоящим геометром”.
Эта история из мультфильма не такая уж
нелепая. На первых порах развития
человечества все измеряли «на глаз».
Позже появились натуральные меры:
длина ступни, ширина ладони и др.
Названия некоторых сохранились до сих
пор. Например, ярд, фут, пядь, дюйм,
ладонь, аршин, сажень. Слайд 3,4,5.
Отсюда и появились поговорка «Косая
сажень в плечах», которая подчеркивает
Осознанно и
произвольно
строят
речевые
высказывания
в устной
форме
Выделяют и
формулируют
проблему;
Строят
логические
цепи
рассуждений
Умеют
самостоятельн
о ставить
цели,
выбирать и
создавать
алгоритмы
для решения
учебных
математическ
их проблем богатырские силу и стать.
IV этап: Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных заданий
А сейчас, я предлагаю вам, поработать в
парах и пусть девизом нашей работы
станут такие слова «Одна голова хорошо,
а четыре лучше». В своей группе выберете
человека. Он будет у нас удавом.
Попробуйте его измерить используя меру
длины вашей группы
Класс работает в группах(4 группы)
4 вида работ. Ребята должны измерить
удава различными мерами длины:
1. Локоть
2. Пядь
3. Ладонь
4. Аршин
Результаты измерений, запишите в
тетрадь. После измерений, каждая группа
делает вывод.(Отвечает на вопросы по
карточке:1)Что значит измерить длину в
ладонях? Измерить рост удава в ладонях?
2)Что значит измерить длину в локтях?
Измерить длину удава в ладонях?
3)Что значит измерить длину в пядях?
Измерить длину удава в пядях?
Организует
отдых
учащихся
Отдыхают,
играют
Коллективная
Коммуникативн
ые
Предлагает учащимся
работу в группах
Работают в группах,
Выполняют задание
Групповая
ЛАДОНЬ – ширина
кисти руки,
Развивают
умение
интегрироватьс
я в группу
сверстников и
строить
продуктивное
взаимодей
ствие со
сверстниками 4)Что значит измерить длину в аршинах?
Измерить длину удава в аршинах?)
Физкультминутка
Ребята, а вы знаете, какиенибудь
поговорки про старинные меры длины?
Ребята, оцените, пожалуйста свою работу.
и взрослыми
Умеют
применять
изученные
понятия,
результаты,
методы для
решения
задач
практического
характера.
ЛОКОТЬ –
расстояние от локтя
до конца среднего
пальца (~71 см). На
Руси в старину
мерой длины был
ШАГ и ПЯДЬ:
Малая пядь
равнялась
расстоянию между
концами растянутых
пальцев, большего и
указательного (~19
см), большая пядь –
расстояние между
раздвинутым
большим пальцем и
мизинцем (~ 23
см). АРШИН в
переводе с
персидского –
локоть.
Существовал
персидский аршин,
турецкий аршин и
др.
Так что же значит измерить?
Коротко можно ответить так: “значит
сравнить с эталоном”.Образец меры –
метр, принятий за эталон, сейчас хранится
Оценивают свою
работу.
Высказывают
своё мнение в одном из французских музеев.
Слайд 6.
А чем мы обычно измеряем?
К древнейшим геометрическим
инструментам относятся циркуль и
линейка. Сначала изобрели линейку, а
циркуль был изобретен позже в I веке
в Древней Греции.. Для более точных
измерений используют миллиметровую
линейку и штангенциркуль.
Измерьте, пожалуйста рост удава с
помощью метра? Какой рост у вас
получился? Слайд 7.
Решим задачи на измерение отрезков:
(решение задачи выполняется на доске)
№1.Начертить в тетради отрезки АВ,
CD.Как измерить длину отрезков? Как
сравнить длины отрезков?
Какую оценку вы бы поставили…?
Побуждает к
высказыванию своего
мнения, к
рассуждению
Коллективная
Индивидуальная,к
оллективная
Используют
математичес
кие знания для
решения
различных
математичес
ких задач и
оценки
полученных
результатов.
Ученик решает у
доски, остальные
учащиеся работают
в тетрадях.
V этап: Рефлексивный анализ собственной и учебной деятельности
Вооружившись всеми этими
сведениями, вы сможете довольно
легко выполнять разнообразные
Побуждает к
высказыванию своего
мнения, к рассуждению
Осуществляют
рефлексивную
деятельность,
Коллективная
Используют
адекватные
языковые оценивая свои
успехи и достижения
на данном уроке, а
также анализируя
причины возникших
затруднений.
Высказывают
мнения с
необходимыми
пояснениями.
средства для
отображения
своих чувств,
мыслей и
побуждений.
измерения буквально голыми руками,
даже в темноте.
Что нового вы сегодня узнали?
Домашним заданием будет творческая
работа: сообщение или презентация на
одну из тем: «Старинные русские меры
длины» и «Мера длины в различных
странах». Слайд 8.
Итог урока
А теперь я попрошу вас показать какое
настроение у вас в конце урока?
Ананас я узнал много нового.
Желтый банан мне было интересно.
Зеленый банан я все это знал.
Наш урок закончен, спасибо за работу.
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: 38 попугаев или как измерить длину отрезка
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: 38 попугаев или как измерить длину отрезка
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: 38 попугаев или как измерить длину отрезка
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: 38 попугаев или как измерить длину отрезка
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: 38 попугаев или как измерить длину отрезка
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: 38 попугаев или как измерить длину отрезка
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: 38 попугаев или как измерить длину отрезка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.