Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: 38 попугаев или как измерить длину отрезка
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: 38 попугаев или как измерить длину отрезка

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
04.02.2017
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: 38 попугаев или как измерить длину отрезка
Презентация к уроку
3.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского муниципального образования «Смоленская средняя общеобразовательная школа» Бабкина Анастасия Валентиновна, учитель математики с.Смоленщина, 2017г Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: 38 попугаев или как измерить длину отрезка Учитель: Бабкина Анастасия Валентиновна Тема урока:  38 попугаев или как измерить длину отрезка Цель: Познакомить учащихся с процедурой измерения отрезков, с различными единицами измерения длины и  инструментами для измерения отрезков, узнать, как можно измерять без инструментов. Тип урока: повторительно­обобщающий Задачи по содержанию: Метапредметные (развивающие):  ­Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений  ­Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать,  делать вывод; для проявления  инициативности и самостоятельности  ­Познавательные: создать условия для закрепления навыка работы с понятиями. Предметные (образовательные): способствовать формированию навыков решения задач; Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению  высказать свою точку зрения и выслушать чужую  Основные методы: постановка проблемы, беседа Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная,  индивидуальная, парная, групповая ФУУД:  Л (личностные),П (познавательные),К (коммуникативные);Р (регулятивные) Ход урока: Ход урока I этап: Мотивационный   Здравствуйте друзья мои, я очень рада  Войти в приветливый ваш класс и для  меня уже награда  внимание ваших умных глаз,   Я знаю, каждый в классе гений   Но без труда талант не впрок Возьмем же ручки и мелок и вместе  проживём урок Согласны? Ребята, а вы любите смотреть  мультфильмы? Давайте посмотрим! Угадайте из какого мультфильма этот  фрагмент. Слайд 1. Что это за герой?  Какие еще герои есть в этом  мультфильме?  Помните ли вы какая проблема была у  героев мультфильма? С чем так долго  и упорно они не могли справиться?  Деятельность  учителя Деятельность  учащихся Виды  деятельности УУД Коллективная    Приветствует  учащихся,    создает  эмоциональный  настрой ,  проверяет готовность   учащихся  к  уроку  Приветствуют   учителя  Проверяют  собственную  готовность  к  уроку Смотрят  мультфильм. 38 попугаев или Измерить удава II этап:  Актуализация опорных знаний Ребята, а вы знаете, как измерить  рост удава? Слайд 2. Каждому человеку как и героям нашего  мультфильма неоднократно приходилось  что­то измерять: высоту дерева, длину  прыжка, свой рост, и многое другое. ­Побуждает к  высказыванию своего  мнения учащимися  ­Формулирует  групповое  задание. Высказывают свои  предположения Коллективная Побуждает к  высказыванию своего  мнения, к  рассуждению Высказывают  своё мнение Коллективная III этап: Целеполагание Так чем же мы с вами будем  заниматься сегодня на уроке? Тема урока записана на доске. Что значит измерить какую­то величину? На этот вопрос ответим в ходе урока. Один   средневековый   философ   Марсилио Сичино сказал: “Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром”. Эта история из мультфильма не такая уж  нелепая. На первых порах развития  человечества все измеряли «на глаз».  Позже появились натуральные меры:  длина ступни, ширина ладони и др.  Названия некоторых сохранились до сих  пор. Например, ярд, фут, пядь, дюйм,  ладонь, аршин, сажень. Слайд 3,4,5.  Отсюда и появились поговорка «Косая  сажень в плечах», которая подчеркивает  Осознанно и  произвольно  строят  речевые  высказывания  в устной  форме Выделяют и  формулируют  проблему;  Строят  логические  цепи  рассуждений  Умеют  самостоятельн о ставить  цели,  выбирать и  создавать  алгоритмы для решения  учебных  математическ их проблем богатырские силу и стать. IV этап: Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных заданий А сейчас, я предлагаю вам, поработать в  парах и пусть девизом нашей работы  станут такие  слова «Одна голова хорошо,  а четыре лучше». В своей группе выберете  человека. Он будет у нас удавом.  Попробуйте его измерить используя меру  длины вашей группы Класс работает в группах(4 группы) 4 вида работ. Ребята должны измерить  удава различными мерами длины: 1. Локоть 2. Пядь 3. Ладонь 4. Аршин Результаты измерений, запишите в  тетрадь. После измерений, каждая группа  делает вывод.(Отвечает на вопросы по  карточке:1)Что значит измерить длину в  ладонях? Измерить рост удава в ладонях? 2)Что значит измерить длину в локтях?  Измерить длину удава в ладонях? 3)Что значит измерить длину в пядях?  Измерить длину удава в пядях? Организует  отдых  учащихся Отдыхают,  играют Коллективная Коммуникативн ые Предлагает  учащимся работу в группах Работают в группах, Выполняют задание Групповая ЛАДОНЬ – ширина  кисти руки,  Развивают  умение  интегрироватьс я в группу  сверстников и  строить  продуктивное  взаимодей­ ствие со  сверстниками 4)Что значит измерить длину в аршинах?  Измерить длину удава в аршинах?) Физкультминутка  Ребята, а вы знаете, какие­нибудь  поговорки про старинные меры длины? Ребята, оцените, пожалуйста свою работу. и взрослыми  Умеют  применять  изученные  понятия,  результаты,  методы для  решения  задач  практического  характера.  ЛОКОТЬ –  расстояние от локтя до конца среднего  пальца (~71 см). На  Руси в старину  мерой длины был  ШАГ и ПЯДЬ:  Малая пядь  равнялась  расстоянию между  концами растянутых пальцев, большего и  указательного (~19  см), большая пядь – расстояние между  раздвинутым  большим пальцем и  мизинцем   (~ 23  см). АРШИН в  переводе с  персидского –  локоть.  Существовал  персидский аршин,  турецкий аршин и  др. Так что же значит измерить? Коротко можно ответить так: “значит  сравнить с эталоном”.Образец меры –  метр, принятий за эталон, сейчас хранится Оценивают свою  работу. Высказывают  своё мнение в одном из французских музеев. Слайд 6. А чем мы обычно измеряем?   К древнейшим геометрическим  инструментам относятся циркуль и  линейка. Сначала изобрели линейку, а  циркуль был изобретен позже ­ в I веке  в Древней Греции.. Для более точных  измерений используют миллиметровую  линейку и штангенциркуль. Измерьте, пожалуйста рост удава с  помощью метра? Какой рост у вас  получился? Слайд 7.  Решим задачи на измерение отрезков: (решение задачи выполняется на доске) №1.Начертить в тетради отрезки АВ,  CD.Как измерить длину отрезков? Как  сравнить длины отрезков?  Какую оценку вы бы поставили…? Побуждает к  высказыванию своего  мнения, к  рассуждению Коллективная Индивидуальная,к оллективная Используют  математичес­ кие знания для  решения  различных  математичес­ ких задач и  оценки  полученных  результатов. Ученик решает у  доски, остальные  учащиеся работают  в тетрадях. V этап: Рефлексивный анализ собственной и учебной деятельности Вооружившись всеми этими  сведениями, вы сможете довольно  легко выполнять разнообразные  Побуждает к  высказыванию своего  мнения, к рассуждению Осуществляют  рефлексивную  деятельность,  Коллективная Используют  адекватные  языковые оценивая свои  успехи и достижения на данном уроке, а  также анализируя  причины возникших  затруднений.  Высказывают  мнения с  необходимыми  пояснениями. средства для  отображения  своих чувств,  мыслей и  побуждений. измерения буквально голыми руками,  даже в темноте.  Что нового вы сегодня узнали? Домашним заданием будет творческая  работа: сообщение или презентация на  одну из тем: «Старинные русские меры длины» и «Мера длины в различных  странах». Слайд 8. Итог  урока   А теперь я попрошу вас показать какое настроение у вас в конце урока? Ананас­ я узнал много нового. Желтый банан­ мне было интересно.  Зеленый банан­ я все это знал. Наш урок закончен, спасибо за работу.

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: 38 попугаев или как измерить длину отрезка

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: 38 попугаев или как измерить длину отрезка

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: 38 попугаев или как измерить длину отрезка

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: 38 попугаев или как измерить длину отрезка

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: 38 попугаев или как измерить длину отрезка

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: 38 попугаев или как измерить длину отрезка

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: 38 попугаев или как измерить длину отрезка

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: 38 попугаев или как измерить длину отрезка

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: 38 попугаев или как измерить длину отрезка

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: 38 попугаев или как измерить длину отрезка

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: 38 попугаев или как измерить длину отрезка

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: 38 попугаев или как измерить длину отрезка

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: 38 попугаев или как измерить длину отрезка

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: 38 попугаев или как измерить длину отрезка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017