Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
28.10.2018
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями". Урок разработан в соответствии требованиям ФГОС . На уроке использованы интернет сервисы. Данный урок обобщения и закрепления пройденного материала. Урок разработан по УМК Дорофеева Г.В.
Урок математики .docx
Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями  Класс: 5 Программа: программа основного общего образования   по математике       Учебник: Дорофеев Г.В. «Математика» Роль и место данной темы в курсе: Данная тема входит в главу «Дробные числа». Основная цель этой темы   – обучить учащихся сложению и вычитанию обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Цель урока:  Образовательная:  повторить   и   систематизировать   знания   и   умения   учащихся   по   теме   “Сложение   и   вычитание   дробей   с   одинаковыми знаменателями”, определить уровень усвоения знаний по данной теме. развивающая: развивать внимание, память, речь, логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки. воспитательная: воспитывать стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе. Предметные результаты:   систематизировать приобретенные знания, умения, навыки по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». Метапредметные УУД:  Познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач.  Регулятивные    ­ корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.  Коммуникативные – развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных  решений. Личностные УУД:  совершенствовать имеющиеся знания, умения, оценивать собственную деятельность: свои достижения, инициативу, причины неудач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Применяемые методы,  педтехнологии: дидактическая игра, технология здоровьесбережения. Формы организации познавательной деятельности обучающихся:  фронтальная, работа в группах, индивидуальная (карточки­задания). Используемые   средства   обучения:  индивидуально, учебник для 5 класса по математике  Дорофеева Г.В.  интерактивная   доска,   презентация,   плакаты,   раздаточный   материал   для   работы   в   группах, Этап урока Деятельность учителя Технологическая карта урока  Деятельность учащихся (осуществляется через действия) Формируемые УУД познавательные регулятивные коммуникативные личностные Личностные УУД:  умение выделять нравственный  аспект поведения 1.Организационн ый этап. Цель: Создание  комфортной  ситуации для  начала урока 2. Актуализация  знаний, проверка домашнего  задания,  определение  темы и  цели  урока. Цель: Создание  проблемной  ситуации,  фиксация  Ученики настраиваются на работу Приветствие. Включение учащихся в  деловой ритм ­ Здравствуйте, ребята! ­Сегодня необычный урок, у нас присутствуют   гости.   Вы   должны собраться и показать знания, которые вы получили. Я уверена, что всё у вас получится. ­  Cкажите   ,   что   общего   у картинок и математики. (дробь) ­ Давайте вставим пропущенные   знаменатель, (числитель,   слова обыкновенной) ­А   какие   арифметические действия   вы   уже   умеете   выполнять  с обыкновенными дробями? (сложение и вычитание) А   какие   дроби   вы   знаете? (правильные и неправильные) Так какова тема нашего урока? Выстраивают монологический рассказ в соответствии с поставленными  вопросами Проверяют домашнюю  работу( взаимопроверка), оценивают  и выставляют отметку Познавательные УУД:  анализ объекта с целью нахождения  способа сравнения Регулятивные УУД:  умение осознавать способы  выполненных действий. ­ Умение определять задачи под цель Прогнозирование действий.  Целеполагание Коммуникативные УУД:  умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в внимания на  новой учебной  задаче. (Сложение и вычитание дробей)  ­ Каковы  задачи нашего урока? ­   У   вас   на   столах   карточки   с числами. Сядьте те, у кого правильные дроби. ­А   теперь   сядьте   те   у   кого неправильные   дроби.   А   как   вы   это определили? ­Открываем тетради записываем Формулируют  тему и  цель урока. соответствии с задачами и условиями коммуникации ­ Умение высказывать свою точку  зрения и аргументировать ее число и тему урока.  ­   Проверяем   домашнюю 3. Осмысление  содержания и  последовательно сти применения  практических  действий при  выполнении  предстоящих  заданий Цель: повторить  алгоритм  сложения и  вычитания  обыкновенных  дробей с разными знаменателями. работу…….. ­Работаем   сегодня   так: есть   у   меня один   цветок,   называется   «цветик­ семицветик». Этот цветок не простой, он       может исполнить все. Для этого надо   только   оторвать   один   из лепестков   и   прочитать,   что   на   нем написано.  Повторяют виды дробей. Повторяют   правило   сложения   и вычитания   обыкновенных   дробей   с разными знаменателями.   Слушают   историческую   справку   о дробях. Этот красный лепесток Начинает наш урок. Устный счет мы проведем И рекорды все побьем Устная   работа   через https://learningapps.org/2707410 Какую задачу мы с вами выполнили на данном этапе урока?   сервис Желтый цвет  Познавательные УУД: ­ находить ответы на вопросы в  иллюстрациях, используя свой  жизненный опыт;  ­ проводить анализ учебного  материала;  Регулятивные УУД: проговаривать последовательность  действий на уроке; работать по  плану, инструкции;   ­ осуществлять самоконтроль; Коммуникативные УУД: планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками; инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации; .Личностные УУД:  установление связи между целью весьма приятный, Лепесточек аккуратный. Оторвем его любя И послушаем меня Историческая справка о возникновении дробей ( Казначеева А. и Шарикова Е.) 4. Первичное  закрепления   пройденного  материала Оранжевый лепесток Продолжает наш урок. В ТЕТРАДЯХ  порешаем, Без ошибок посчитаем. Работают в парах. Расшифровывают  пословицу. Цель: Решение  заданий на  сложение и  вычитание  обыкновенных  дробей с разными знаменателями 7 10 7 9 н 4 9 м 1 15 о 11 18 е 1 24 1 3 з и а 1) 3)  1 5 + 1 2              2)   1 3 + 4 9           6−1 5 3             4)  11 9                  4 9 3− 5 2 8          6)  18 + 2 7 9 5)   Решают примеры в паре в тетради,   проверяют свой результат,  выставляют отметку.  Отгадывают пословицу: «Знание  собирают по капле». Высказывают  свое мнение по данной пословице. учебной деятельности и ее мотивом – определение того «какое значение,  смысл имеет для меня учение».  устанавливать связь между целью  учебной деятельности и ее мотивом;   с Познавательные УУД : выбор   эффективных   способов решения   задач   в   зависимости   от конкретных условий; самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные УУД :  соотнесение   выявленной   учебной информации   собственными знаниями   и   умениями;   принятие решения об использовании помощи; Элемент волевой само регуляции  Коммуникативные УУД:  Учатся формулировать собственное  мнение и позицию Строят рассуждения, понятные для  собеседника. Умеют использовать  речь для регуляции своего действия Личностные УУД: установление связи между целью  учебной деятельности и ее мотивом – определение того «какое значение,  смысл имеет для меня учение». Осознание ценности здоровья  (Знание) 1 22 7 7 5 6 3 21 9 14 5 1 6 8 т я с и б с р 6 5 а 1 1 6 13 о е (Собирается) 1 3 + 1 2           2)   5 6− 2 3     7 + 1 2 2             4)  7− 1 5 3 1)         3)    24 −1 11 3           6)   10 + 1 7 2     5)            2−11 1 7)  26      8)  7 + 5 2 7 3 + 1 2 6          10)  11 −1 6 2 9)   1 12 1 2 16 15 3 4 3 8 1 24 5 9 13 21 я е л п р а о к 1 4+ 1 2           2)   8 9− 1 3     (По капле) 1)         3)    2 7 + 1 3             4)  2 3− 5 8 ФИЗМИНУТКА 2 3 + 1 12           6)   2 5 + 2 3     5)            4 5− 3 7)  10       Какую задачу мы с вами выполнили на данном этапе урока? Решают задачу. Вот несет нам лепесток Перерыв на наш урок Синий цвет мы отрываем Отдохнем и поиграем Если вы считаете, что ошибок нет, то  аплодируете . Если не правильно, то  руки вверх ( Примеры на презентации). Какую задачу мы с вами выполнили на  данном этапе урока? Вдруг зеленый лепесток Улетает на восток. Решают самостоятельно примеры,  проверяют и выставляют отметку. Самостоятельная  работа  К нам с востока возвращается –  Работа продолжается   Стук   в   дверь.   Письмо   от   бабушки Маши.  Дорогие ребята Дорогие пятиклассники!  Я к вам   обращаюсь за помощью. 1/12 часть  моей пенсии уходит на оплату за  электроэнергию. 2/12 на оплату за  отопление. Какую часть пенсии я трачу на предоставляемые мне услуги? На  что я трачу больше?  Ну что поможем? Какую задачу мы с вами выполнили на  данном этапе урока? Голубой  мы оторвем, Удивленья не снесем. Тут уж новая забота – Самостоятельная работа 1¿ 1 4 + 7 24      2¿ 33 90 ­  4 30     3¿ 1 2− 2 5 4¿ 15 24 + 3 8     5¿ 46 72 ­ 5 8       Проверка с помощью приложения  plickers  Какую задачу мы с вами выполнили на  данном этапе урока? Итак, ребята, сегодня мы весь урок  решали задания по теме “Сложение и  вычитание обыкновенных дробей”.  Какая цель нашего урока была? Как вы думаете, мы ее достигли? А теперь  посмотрите оправдались ваши  ожидания и опасения. (отрываю  последний лепесток) Фиолетовый цветок Завершает наш урок Мы закрепляем знания – Домашнее задание! .  5. Информация  о домашнем  задании,  инструктаж по  его выполнению Цель:  Обеспечить  правильное  понимание  постановки  задачи 6. Рефлексия  учебной  деятельности  (итог урока) 1.записывают домашнее задание; 2.задают уточняющие вопросы. Познавательные УУД: ­ систематизировать, обобщать  изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: ­ формулировать уточняющие  вопросы. Регулятивные УУД: ­ соотносить полученное задание на  дом с изученным материалом. Формулируют конечный результат  своей работы на уроке. ­На сегодняшнем уроке мы  познакомились с инструментом для измерения и построения углов,  транспортиром. ­Научились измерять и строить  углы. Познавательные УУД: ­ систематизировать, обобщать  изученное. Коммуникативные УУД: ­ адекватно воспринимать  критику  ошибок и учитывать её при работе  над ошибками; Регулятивные УУД: Проводят самооценку результатов  своей деятельности, сдают листы  самооценивания ­ соотносить цели урока с  результатом работы и со способами  её достижений; ­ давать самооценку. ­Мы выполнили все задания нашего цветика­   Теперь закрасьте   ту   часть   круга,   которая отражает Вашу работу на уроке. семицветика.   1 3−наурокемнебылотрудно 2 3−наурокеяработалнеплохо 1 ­ я доволен своей работой на уроке

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018