Технологическая карта урока на тему: "Десятичные дроби и проценты" (6 класс, математика)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока на тему: "Десятичные дроби и проценты" (6 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
22.03.2018
Технологическая карта урока на тему: "Десятичные дроби и проценты" (6 класс, математика)
Данная тема является продолжением темы "Проценты"., которую учащиеся проходили в начале учебного года. На этом уроке ребята должны научиться связывать понятия "десятичные дроби" и "проценты" и отрабатывать умение решать задачи на проценты с помощью десятичных дробей. Таким образом, ребята закрепляют навыки решения задач на проценты и умения вычислять десятичные дроби.
Ф (1).docx
Ф.И.О. Макарова Светлана Иннокентьевна Место работы: МОБУ Тулагинская СОШ имени Кочнева П. Н. Технологическая карта урока Предмет:  математика             Класс: 6                   Тема урока: Десятичные дроби и проценты                                                                   Тип урока: урок изучения нового материала Оборудование: доска Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: Учащиеся владеют  • регулятивными УУД: ­ формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень); • познавательными УУД:  выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень); • личностные УУД:  осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень). У учащихся недостаточно сформированы: • коммуникативные УУД:  эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль. Цели урока: ­ Создание условия для овладения умением решать задачи на проценты с помощью десятичных дробей ; ­ Формирование навыка применения десятичных дробей к решению задач на проценты. Планируемые результаты: Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения Предметные  вводят   и   определяют   понятия 1­2   уровень   —   понимание,   адекватное связать «десятичные   дроби»,   «проценты», «процент   от   числа»,   «число   по   его проценту» знакомятся   с   новым   свойством, позволяющим     понятия десятичной   дроби   и   проценты; способом   использования   понятий десятичные   дроби   и   проценты; отрабатывать умение решать задачи на проценты. • самостоятельно ставят новые  учебные задачи путем задавания  вопросов о неизвестном • планируют собственную  деятельность, определяют средства  для ее осуществления •извлекают необходимую информацию из прослушанного материала •   структурируют   информации   в   виде записи выводов и определений • эффективно сотрудничать и  способствовать продуктивной  кооперации умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи  употребление   в   речи, воспроизведение     выборочно   — 1­2   уровень   —   понимание, употребление   в   речи, воспроизведение     адекватное   выборочно   — 2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму 2   уровень—   совместное   с   учителем   действие учащихся   на   основе   знания   видов   источников информации и способов работы с ними 2   уровень   —   самостоятельное   выполнение действий   в   условиях   взаимопомощи   и взаимоконтроля 2   уровень   —   совместные   действия   учащихся   в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя 2   уровень   —   самостоятельное   выполнение действий с опорой на известный алгоритм Ход урока Деятельность Регулятивные  Познавательные Коммуникативные  Личностные  Этапы урока Организационный  Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к Учащиеся готовы к началу работы. учителя учащихся этап Этап ­ актуализация  знаний.  уроку.  Учитель: 1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без  умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем  урок с устного счета 2. Повторение: Открываем тетради, записываем число, классная работа. ­ Решение примеров на перевод % в обыкновенную дробь и  наоборот; ­ Решение задач на нахождение % по его дроби и наоборот. Задачи двух основных типов на нахождение процентов  данного числа и числа по его процентам можно связать с  темой прошлых уроков. – Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? Тема нашего урока: «Десятичные дроби и проценты» ­ Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель  нашего урока. ­  Какие задачи нам надо поставить,  чтобы достичь цели  урока? ­ Где можно узнать информацию по данной теме? 1.Решают в уме, один из учеников проговаривает  ответ 2. Делают записи в тетради. 3.Учащиеся внимательно смотрят на записи, отвечая  на вопросы: Группы:  Проценты 1) 2) Нахождение % от числа 3) Нахождение числа по его % 4) Да, потому что % можно представить в  дробном виде 4. Ребята объявляют тему урока и записывают в  тетради: « Десятичные дроби и проценты». 5. Формулируют цель: научиться переводить  десятичной дроби в проценты и наоборот; научиться  использовать их при решении задач на проценты.  6. Формулируют задачи: 1) вспомнить основные понятия о проценте,  Этап ­ изучение  нового материала 1.Подготовительный этап. – А что значит «проценты»?  – Итак, проценты – это одна сотая часть числа. А где в жизни мы встречаемся с понятием проценты?  свойства, которые позволяют связать понятия  десятичной дроби с понятием дробей; 2) изучить материал учебника по этой теме; 3) внимательно слушать учителя; 4) делать необходимые записи в тетрадях 7. Называют источники информации: учебник,  учитель 1.  Отвечают на вопросы: 1)Проценты – это одна сотая часть числа 2) (В школе, аптеке, магазине, в банке, в газетах,  в  журналах, и по телевизору) Кроме того, полученные знания на уроках математики, вы их будете использовать и на уроках биологии, физики, химии. Актуализация и постановка проблемы. – Решая задачи на проценты, вы выражали процент дробью. А так как проценты означают сотые доли, то  2. Сегодня изучать новую тему вы будете самостоятельно.   Сейчас мы с вами поработаем  в группах и решим несколько  задач, связанных с темой нашего урока. Каждая группа  выполнит по одному заданию. После этого мы проведем  совместное обсуждение решенных вами задач.  Мы славно потрудились и славно отдохнем.  Учитель называет тела. Если называет искусственное тело,  дети встают, а если естественное – сидят. Учитель читает:  «Лес, трактор, забор, зайчик, трава, дождь, поле, туман, сено, ферма, солнце, звёзды, медведь». Задача № 1 ­Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 т овса? Задача № 2 ­Засеяли 65% поля, что составляет 325 га. Найдите площадь всего поля. Задача № 3 ­В   старших   классах   120   учащихся.   Из   них   102   ученика работали   летом   на   ферме.   Сколько   процентов   учащихся старших классов работали летом на ферме? 2) Самостоятельно изучают новую тему,  пользуются  текстом  учебника. Учащиеся работают в группе, планируют общие  способы работы, обмениваются знаниями между  членами группы для принятия эффективных  совместных решений. Один представитель от каждой группы у доски  покажет нам решение задачи своей группы. Выполняют упражнение Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют  взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном Ответы: Учитель: Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим:  какие задачи вызвали у вас затруднения и почему? Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух  свои затруднения и обсуждают правильность решения Физпауза Этап­закрепление изученного материала Самостоятельная работа  (обучающая,   посадить можно парами   «сильный   – слабый»). Рефлексия  деятельности Решая задачи на проценты, вы выражали процент дробью. А  так как проценты означают сотые доли, то их очень легко  представлять десятичными дробями и использовать  десятичные дроби при выполнении процентных вычислений. Итог урока каждый из вас подведет с помощью телеграммы;  то есть в виде одного краткого предложения, которое  выразит ваше отношение к уроку. оценки за работу на уроке -Наш урок подходит к концу, с начала запишем домашнее  задание, затем подведем итоги. ­ На доске: Домашнее задание: п. 4.7, выучить правила;  решить №858– на оценку «3», №859 – на оценку «4»,  №862– на оценку «5» ­ Ваши вопросы по домашнему заданию. Этап ­ подведение  итогов. Домашнее  задание. задач В конце своей работы каждый ученик пишет  телеграмму. По желанию зачитывают на весь класс. 1) Ребята записывают домашнее задание в дневниках. 2) Просматривают домашнее задание, задают вопросы Дата:                                                                                                                                                Подпись учителя:

Технологическая карта урока на тему: "Десятичные дроби и проценты" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока на тему: "Десятичные дроби и проценты" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока на тему: "Десятичные дроби и проценты" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока на тему: "Десятичные дроби и проценты" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока на тему: "Десятичные дроби и проценты" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока на тему: "Десятичные дроби и проценты" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока на тему: "Десятичные дроби и проценты" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока на тему: "Десятичные дроби и проценты" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока на тему: "Десятичные дроби и проценты" (6 класс, математика)

Технологическая карта урока на тему: "Десятичные дроби и проценты" (6 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018