Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
изобразительное искусство
5 кл
21.11.2017
Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"
Предмет: изобразительное искусство Класс: 5 Тема урока: «Декор русской избы» • Тип урока: урок формирования и применения предметных умений Технологии и методы обучения: ИКТ-технологии, методика комплексного использования средств эмоционально-образного воздействия, развивающее обучение, диалоговое обучение, наглядный, дескриптивный (описательно-повествовательный) метод, практический. Ресурсы: Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5 класса / Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2013 Компьютер, проектор, презентация, шаблон русской избы, материалы для изо деятельности.
Технологическая карта урока Декор русской избы.docx
МБОУ Новоникольская СОШ Хоботовский филиал ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, 5 КЛАСС Автор: Хутарцова Вера Владимировна, учитель изобразительного искусства МБОУ Новоникольской СОШ Хоботовский филиал Хоботово Предмет:              изобразительное искусство Класс   Тема урока:          «Декор русской избы»  :                   5   Тип       урока:      урок формирования и применения предметных умений Планируемые результаты обучения: личностные:      формирование  уважительного отношения к традициям и народной культуре своей Родины;   развитие творческой  и познавательной активности учащихся;   продолжение формирования коммуникативной компетенции, умения   применять в общении со сверстниками навыки сотрудничества;   формирование эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России; предметные:      метапредметные:     осознание учащимися  включенности произведений крестьянского искусства в высокий порядок мира Природы   и Космоса; понимание и объяснение целостности образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в  его трехчастной структуре и декоре; умение раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков­образов в декоративном убранстве   избы; сравнивать образный строй традиционного жилища разных народов нашей страны; создавать эскизы декоративного убранства избы; познавательные УУД:  ставить и формулировать проблему урока: Зачем людям жилище?; работать по плану,    сверяясь с целью (передать в модели избушки единство  формы   и декора избы (на доступном для данного возраста   уровня));   планировать   деятельность   учебной   ситуации   (используя   шаблон,   декоративное   решение   выбрать самостоятельно); определять цель (кров – это главная материальная потребность человека); регулятивные УУД: грамотное  планирование для осуществления учебных действий в соответствии с  поставленной   задачей;     умение   находить   варианты   решения   различных   художественно­творческих   задач; рациональное построение самостоятельной творческой деятельности с учетом выделенных учителем ориентиров действия в новом материале;  умение организовать место занятий; коммуникативные УУД:  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных   задач   (выражать   и   контролировать   эмоции,  адекватно   оценивать   свою   работу);   использовать средства   информационных   технологий   для   решения   различных   учебно­творческих   задач   в   процессе   поиска дополнительного изобразительного материала. Технологии   и   методы   обучения:     ИКТ­технологии,   методика   комплексного   использования   средств   эмоционально­ образного   воздействия,   развивающее   обучение,   диалоговое   обучение,   наглядный,   дескриптивный   (описательно­ повествовательный) метод, практический. Ресурсы:   Горяева   Н.А.,   Островская   О.В.   Декоративно­прикладное   искусство   в   жизни   человека:   Учебник   по изобразительному искусству для 5 класса / Под ред. Б.М. Неменского.­ М.: Просвещение, 2013 Компьютер, проектор, презентация, шаблон русской избы,  материалы для изо деятельности. Деятельность учителя Деятельность учащихся Этапы урока (время)  I   этап Организа ­ционный момент (2 мин.) Организует  ситуацию  самооценки  обучающимися  готовности к  предстоящей  деятельности.  Управляет  ситуацией  самооценки Личностные Осознание  понимания  соотношения  собственной  подготовленности к уроку с его общим  замыслом Формируемые УУД Регулятив­ Коммуника­ ные Осуществле ние  самоконтро­ ля в  организации  места  занятий тивные Формирова­ ние умения  общаться с  учителем,  рассуждать,   выслушивать  точку зрения  другого и  находиться в  диалоге со  сверстниками Познаватель­ ные Формы оценивания Оценивание  готовности  учащихся  к  предстоящей  деятельности на  уроке Управление  своей  деятель­ ностью;  коррекция   знания Использование  изученной  информации для  подготовки к  усвоению новых  знаний; ее  систематизация и  обобщение; умение  выражать свое  отношение к  Формирова­ ние  умения  доносить свою мысль, четко  ее  формулиро­ вать,  планирование  учебного   сотрудни­ Умение   понимать связь  крестьянского  искусства с  природой,  бытом, трудом, эпосом,  мировоззре­ нием  земледельца; Проверка и  закрепление    полученных знаний  на прошлом уроке  Выполнение  оценки/самооцен ки готовности по  критериям: правильность  выбора учебных  принадлежнос­ тей; правильность и  аккуратность  расположения  предметов на  парте; самостоятель­ ность  подготовки;  настрой на урок Объяснение  значения  предметов быта в крестьянской  семье; умение  распознавать  основные образы  в народном  искусстве;  умение  I  I этап Воспроизведе ние и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализа­ ция знаний При проверке  домашнего  задания (стр. 12­ 19 учебника)  актуализирует  знания учащихся  о традиционных  особенностях  образов  народного (5 мин.) II   I этап Мотивация учебной деятельности (10 мин.) крестьянского  прикладного  ­искусства  (знание солярных  знаков, образов  коня, птицы,  матери­земли,  древа жизни);  проводит  фронтальный  опрос на знание  терминов и  понятий  предыдущего  урока (ДПИ,  символика,  солярные знаки) Подводит к  формулировке  темы и цели  урока при  помощи  демонстрации  первых четырех  слайдов  презентации,  зрительный ряд  которых  представлен в  виде  содержательной  линии ПРИРОДА  – ЧЕЛОВЕК –  ИСКУССТВО. Обращает  объяснять  понятия: ДПИ,  символика и  солярные знаки мировоззрению  предков чества с  учителем и  одноклас­ сниками Грамотное  осуществле­ ние учебных  действий  при  определении темы и цели  урока Формирова­ ние  умения  общаться с  учителем,  рассуждать,   принимать  точку зрения  другого  человека и  находиться в  диалоге со  сверстниками Просматривают  слайды под  русскую  народную  мелодию;  выявляют  главное в  эпиграфе;  определяют тему и цель урока                               Осознание себя  частью культуры  своего народа;  понимание роли  культуры и   искусства в жизни  человека; умение наблюдать и фантазировать при  создании образных  форм; умение  сотрудничать с  учителем в  процессе учебной  деятельности,  соотносить свою  часть работы с  объяснять  глубинные  смыслы знаков­ символов  традиционного  крестьянского  прикладного  искусства,  отмечать их  лаконично­ выразительную  красоту Умение  строить  художествен­ ный образ,  отражающий  взаимосвязь  большого  космоса  (макрокосмоса) и мира  человека;  использовать  средства  информацион­ ных технологий для решения  учебных задач в процессе  Выявление главного в эпиграфе к уроку; ответить на вопрос: «Как вы понимаете  выражение « с  обдуманным  мужицким вкусом и каждый со своим  лицом»»?;  правильная  формулировка  темы урока IV    этап Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (25 мин.) общим замыслом. Осознавать роль  символов, как  основы мироздания  крестьян Анализ полученной  информации для  выполнения  логических  операций;  проявление  способности к  эстетическому  переживанию, своей причастности к  славянской  культуре;  проявление  наблюдательности  и фантазии внимание  учащихся на  эпиграф  к уроку  Организация  самостоятельной  творческой  работы учащихся  планируется в  форме  творческой  мастерской. При  работе  используются  шаблоны, а  декоративное  решение  выбирается  учащимися  самостоятельно Сложившиеся в  результате  повествователь­ но­описательной  беседы с  применением  ИКТ  представления о  декоративном  убранстве избы,  закрепляются в  практическом  задании, которое  носит  индивидуальный  характер  (работают над  изготовлением  модели своей  избушки по  шаблону;  декоративное  решение  выбирают  самостоятельно) V    этап Рефлексия (подведение Организация  выставки  творческих работ  учащихся на  Показывают  конечный  результат  своей  работы, Проявление  личного интереса к  своей работе и  работам  поиска  дополнитель­ ного  изобразитель­ ного материала Умение  понимать и  вести свою  роль в общей  работе  (ученики  построят из  своих избушек  деревню) Создание модели  избушки; внесение   художественного  образа птиц, зверей  в декор избы, что  будет  способствовать  освоению образного языка  крестьянского  искусства. На  подготовленном  фоне ученики  создают деревню из  своих избушек;  придумывают ей  название  («Сказочная»,  «Загадочная»,  «Пряничная» и т.д.) Выполнение логических операций анализа   своей Самооценка своей  деятельности и  деятельности  одноклассников.  Осуществле­ ние  поэтапного  контроля  своих  действий,  нахождение  вариантов  решения  худо­ жественно­ творческой  задачи  Умение  строить  художествен­ ный образ  внешнего  убранства  русской избы  с использова­ нием  изобрази­ тельных и  геометрии­ ческих  элементов  декора;  обобщать и  делать  художествен­ ный отбор  полученной  информации;  осознанное  стремление к  освоению  новых знаний  и умений Умение управлять своей  деятельностью; просмотр  работ и их совместное  обсуждение, поиск наиболее итогов занятия) (3 мин.) заранее  подготовленном  фоне «лесная  опушка» высказывают   свое  мнение сверстников;  способность  адекватно  рассуждать о  причинах своего  успеха или  неуспеха при  решении  практической  задачи выразительных решений. работы и работ одноклассни­ ков Подводя итог,  учитель  акцентирует  внимание на те  содержательные  элементы, которые  способствуют у  учащихся  формированию  целостных  представлений об  избе как  микрокосмосе:  выражении идеи о  дневном и ночном  пути солнца, о  смене дня и ночи в  декоре фронтона,  картине мира в  образном строе  крестьянского дома Домашнее задание Стр. 20­25 учебника, подобрать иллюстрации с изображением наличников Этап урока I  этап Организационный момент I  I этап Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний (5 мин.) Диалоговый блок урока Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с прекрасными памятниками крестьянского бытового искусства, рожденного красотой родной земли, самой народной жизнью, повседневным бытом.  Давайте, обратим внимание на организацию нашего с вами быта на уроке. У всех ли на партах есть белый картон, клей, ножницы, краски, кисточки? Для чего нам понадобятся материалы для изодеятельности, мы узнаем позже. Учитель: Вспомните тему прошлого урока, как она называлась? Ответ: Декор предметов народного быта. Учитель: Какими образами украшал крестьянин предметы народного быта? Ответ:  Крестьянин   использовал   образы   коня,   птицы,   матери­земли,   древа   жизни   и изображал их в виде символов. Учитель: Что означает понятие «символика»? Ответ:  Символика   –   это   выражение   идей,   понятий,   отношения   к   миру   с   помощью условных знаков (символов). Учитель: Солярные знаки – это……? Ответ:  …Солнечные   знаки,   выражающие   своей   орнаментикой   идею   непрерывного дневного и ночного пути солнца. Учитель: Итак,  с помощью символов создаются художественные изделия, которые имеют практическое значение в быту и отличаются декоративной образностью. Это посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т.д.    Сегодня   мы   будем   рассматривать   художественный   образ,   отражающий   взаимосвязь большого   космоса   (макрокосмоса)   и   мира   человека   через   взаимосвязь   ПРИРОДЫ, Блок практических и самостоятельных действий учащихся Учащиеся готовят к уроку необходимые  принадлежности для  самостоятельных и  творческих работ.  Мобилизуют усилия для  освоения учебной темы Учащиеся вспоминают  учебный материал  прошлого урока и  называют образы­символы, украшенные предметы  народного быта II   I этап Мотивация учебной деятельности (15 мин.) Учащиеся отвечают на  вопросы учителя,  вступают в диалог и  формулируют  собственные  представления.  Приводят примеры и  делают умозаключения,  опираясь на знания и  личный опыт. Выдвигают  предположения, строят  ассоциативные образы. Учатся слушать и слышать друг друга ЧЕЛОВЕКА И ИСКУССТВА. Демонстрируется презентация для мотивации учебной деятельности учащихся. Слайд   1  (тема   урока   скрыта)   +  Слайд   2  (автоматически)   с   первыми   звуками   тихого проникновенного голова деревенской дудочки­жалейки. Учитель: На формирование мировоззрения русского народа оказывает влияние его трудовая деятельность, быт, обряды, взаимодействие с природой и искусством. Учитель: С древних времен человек строил себе  жилище. И строительство его спешки не терпит, всему свой черед и свой порядок, который установили деды и прадеды, нарушишь устой, не будет тебе житья в новом доме. Ребята, вспомните сказку, в которой старик несколько раз просил у рыбки жилье для своей ворчливой старухи. Ответ: Сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Слайд 4. Учитель:  Посмотрите,   какое   разное   и   красивое   жилье   предоставляла   рыбка   старику   и старухе. Слайд 5 (первый кадр). Учитель: Кто живет в этом доме на курьих ножках? Ответ: Баба­Яга. Учитель: Правильно, ребята! А вы ни когда не задумывались, почему же избушка Бабы­Яги на ножках? Слайд 5 (второй кадр). Учитель:  Оказывается,   КУРИЦА­ДОМ   существовал   и   в   реальности.   Перед   вами   дом жителей Урала. Такие избы строили и на Русском Севере, где много болот. Для того что бы изба не сгнила, а вода не проникла в жилое помещение, избу поднимали на КУРИЧИНЫ или КОКОРЫ.  В   названиях   декоративных   элементов   изб   Русского   Севера   и   Поволжья   слышна «ОЧЕЛОВЕЧЕННОСТЬ» облика крестьянского дома (ЛИЦО избы, ЧЕЛО, ПРИЧЕЛИНА, ОКНО­ОКО, ЛОБОВАЯ ДОСКА). Слайд 5 (третий и последующие кадры). Учитель: Среди полей, в окружении лесов, на холмистых берегах рек – древнейших водных дорог стояли потемневшие от времени величавые избы. Древние славяне вкладывали глубочайший смысл в постройку дома, ведь человек при этом уподобляется богам, создавшим Вечную Вселенную. Человек же строил свой дом, создавая из разрозненных частей, на пустом месте что­то новое. Чего не было в природе и что должно служить и ОБЕРЕГАТЬ ВЕСЬ РОД. ­ Зачем же людям дом? Ответ:  Кров – это главная материальная потребность человека. Маленький кусочек пространства,   ограждающий   его   от   огромного   непредсказуемого   мира,   должен защищать от дождя и снега, согревать и давать душевный покой хозяину дома. Учитель: «Мой дом – моя крепость», ­ говорили на Руси. И для обеспечения этой крепости, недоступности при строительстве дома большое значение придавалось времени начала работ, выбору места строительства, подготовке строительных материалов. После выбора участка молодой хозяин «очищал» его и освещал специальной символикой: опахивал   участок   по   кругу   (круг   –   замкнутая   линия,   бесконечность,   символ   солнца), обозначал внутри круга квадрат усадьбы, делил крестообразной фигурой на четыре части. Потом   глава   дома   отправлялся   «во   все   четыре   стороны»   и   с   каждой   стороны   приносил камень­валун,   эти   камни   клались   под   углы   дома.   Тысячелетиями   обкатываемые   льдами, обдуваемые ветрами, эти камни будут крепким основанием для нового дома. Чтобы привлечь к дому силы света и добра, а от злых сил уберечься, человек украшал свое жилище образами­символами. Дом­кров по своей значимости находился в ряду таких понятий, как жизнь, добро, родная земля. Слайд 6. Учитель:  Глаголем, кошелем и брусом,  Дом строили с резным крыльцом,  С обдуманным мужицким вкусом И каждый со своим лицом.                                             В.Федотов Учитель:  Вернемся   на   первую   страничку   нашей   презентации   и   сформулируем   тему сегодняшнего урока. Слайд 7. Ответ: Декор или убранство русской избы. Слайд 8. Учитель: «Мир тебе, полевая солома, мир тебе, деревянный дом», ­ с любовью отзывался о русской избе великий русский поэт начала XX века Сергей Есенин. Слайд 9, 10, 11, 12. Учитель:  Крестьянский дом становился словно маленькой Вселенной, символизируя связь человека   с   космосом.   В   трехчастной   структуре   избы   отражена   вся   Вселенная   (крыша, фронтон – небо; часть сруба ниже фронтона – земля; подклет, или подклеть (подпол), ­ подземный мир). ­ Как вы думаете, из какого материала строились крестьянские избы? Ответ: Из дерева. Учитель: Почему русские люди выбирали лес основным строительным материалом? Ответ: Дерево – постоянный спутник русского человека, Дерево давало кров над головой, тепло в печи, из него делали посуду, мебель. Оно сопровождало человека от колыбели до могилы. Учитель:  Мягкий, ароматный, теплый материал прекрасно поддавался обработке. Эти его свойства дали начало замечательному ремеслу ­ РЕЗЬБЕ ПО ДЕРЕВУ. Учитель: Человек обустраивал свой дом, наполняя образами не только для украшения, а для того чтобы привлечь к дому силы добра и света и защититься от злых сил. На крыше дома обязательно должен быть КОНЬ­ОХЛУПЕНЬ.  ­ Вспомните, что символизировал образ коня? Ответ: Конь часто был символом солнца, движущего по небу. Учитель:  Различные символы солнца в виде розеток и полурозеток украшали ДОСКИ – ПОЛОТЕНЦА И ПРИЧЕЛИНЫ.  Конек и солнечные знаки на доске­полотенце символизировали полуденное солнце в зените. Левый конец доски­причелины – утреннее, восходящее, а правый – вечернее, заходящее.   ­   Посмотрите   на   слайды   презентации   и   назовите   образы   и   символы,   используемые   для убранства избы. Слайд 13.  Ответ: КОНЬ­ОХЛУПЕНЬ. Слайд 14.  Ответ: ДОСКА­ПОЛОТЕНЦЕ. Слайд 15. Ответ: ДОСКА­ПРИЧЕЛИНА. Слайд 16,17. Учитель:  Свои   наблюдения   за   движением   солнца   по   небосводу   наши   предки   сумели запечатлеть в образном строе верхней части фасада избы, которая называется – ФРОНТОН. Слайд 18.  Учитель: Наши предки­земледельцы знали цену пролившейся на землю с неба с живительной влаге. Они считали, что дождь берется из каких­то небесных запасов воды, находящихся выше солнца и луны. Нарядные орнаментные ряды на причелинах  и есть образное выражение небесной воды, т.е. «НЕБЕСНЫХ ХЛЯБЕЙ». Слайд 19.  Учитель:  Особенно   нарядны   наличники   окон.   Повсюду   разнеслась   слава   о   незаурядном мастерстве   поволжских   резчиков.   Откройте   учебник   на   стр.   24­25.   Рассмотрите декоративное убранство изб поволжскими мастерами. Слайд 20. Учитель:  Однако   в   мир   человека   остаются   две   лазейки:   окно   и   дверь,   они   требуют дополнительной защиты. О них мы поговорим на следующем уроке. Практическое выполнение задания Учитель: Ребята, мы переходим с вами к практическому выполнению задания урока. Перед вами шаблоны избушки (Приложение 1). Используя их, изготовьте модели своих избушек и, используя знания, полученные на уроке (декоративные элементы украшения), раскрасьте их красками. Из своих  избушек, в конце урока, вы должны построить русскую деревню и дать ей название.  Слайд 21.  Охранные символы солнца и земли. IV    этап Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (20 мин.) V    этап Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.) Учитель:  Ребята, мы завершили работу по декоративному оформлению избушек. Давайте построим деревню на опушке леса и назовем ее… Ответ: «Сказочная», «Загадочная», «Лесная» и др. Учитель: Посмотрите на последний слайд нашей презентации. Вспомним, из каких же частей состоит крестьянская изба и какое декоративное убранство хранится в образном строе избы? Слайд 22. Ответ: Структура избы – трехчастная: крыша, фронтон – небо; сруб  ­ земля; подпол – подземный мир. Образный   строй   –   на   крыше   –   конь­охлупень;   доски­полотенца   и   причелины символизировали движение солнца от восхода к зениту и до заката; на фасаде избы фронтоне («лицо» дома) предки сумели запечатлеть свои наблюдения за движением       а Ребята   работают   над изготовлением   модели своей   избушки.   При используются работе шаблоны, вот декоративное решение ими выбирается самостоятельно.   Работа носит   индивидуальный характер. Испытывая   затруднения, обращаются за помощью к учителю или сверстникам. Завершающая часть урока  включает в себя просмотр  работ: совместное  обсуждение, поиск  наиболее выразительных  решений, в которых  учащиеся сумели наиболее полно реализовать  полученные в ходе  восприятия знания и  представления; солнца по небосводу. закрепление знаний  (рефлексия). Подводя   итоги   задания, дети   дают   оценку   своим работам и работам  одноклассников. Домашнее задание Стр. 20­25 учебника, подобрать иллюстрации с изображением наличников Макет дома Приложение 1 Используемые источники и литература:  Горяева,   Н.   А.,   Островская,   О.   В.   Изобразительное   искусство.   Декоративно­прикладное   искусство   в   жизни человека: учебник. 5 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2015.  Горяева   Н.А.   Изобразительное   искусство.   Декоративно­прикладное   искусство   в   жизни   человека:   5   кл.: методическое пособие. / Н.А. Горяева; под ред. Б.М. Неменского. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2007.  Изобразительное искусство. 5 класс. Поурочные планы по программе Неменского Б.М.. ­ Изд. 2­е, переработанное. Сост./ М.А. Порохневская. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.  Изобразительное   искусство.   5   класс:   поурочные   планы   по   программе   Б.М.   Неменского   /   авт.   –   сост.   О.В. Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2010.  М.А. Некрасова Народное искусство России. Народное творчество как мир целостности. М., 1983.  Свиридова   О.В.,     Изобразительное   искусство:   5   класс.   Поурочные   планы   по   программе   Б.М.Неменского   –  .  org   ://   ru   .  wikipedia    ://   www  Волгоград: Учитель, 2009г.  /  wiki  /  Изба     ­  kultura    .  slavyanskaya     http   http   https://www.google.ru   http://rodonews.ru/news   /679­  russkaya      .  ru   /  posts  http   ://   cyrillitsa      .  ru   /  slavic  /  tradition    /  ruskaja    ­  izba    .  html     ­  izba    ­  interer    ­  i  ­  dizayn  .  html

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"

Технологическая карта урока на тему "Декор русской избы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017