Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
06.11.2018
Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." В карте подробно отражены предполагаемые предметные, метапредметные и личностные результаты изучения темы урока в целом и на каждом его этапе. А так же диагностика качества усвоения материала урока.
Чтение.Г-Х Андерсен Чайник.doc
Раздел
Тема
Цели
Основное содержание
темы
Термины и понятия
Личностные умения
Проявлять:
— интерес к изучению
темы;
— желание
читать
литературные
сказки
братьев Гримм, Шарля
Перро, Ханса Кристиана
Андерсена;
4 класс
Литературное чтение
Технологическая карта
Литературная сказка (26 часов)
Сказки зарубежных писателей (16 часов)
Сформировать представление о литературной сказке зарубежных писателей.
Ввести алгоритм оформления отзыва о прочитанной сказке.
Научить использовать приобретённые знания и умения в практической
деятельности.
Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о
предмете.
Каморка, , ободрить, , приноровились, подённая работа, собиратели сказок, сорные
травы, смиренно, тщедушная.
Планируемый результат
Метапредметные умения
Познавательные умения:
— раскрывать значение слов «Каморка, , ободрить, ,
приноровились, подённая работа, собиратели сказок,
сорные травы, смиренно, тщедушная. и использовать их в
активном словаре;
— определять признаки волшебной сказки и обосновывать
своё мнение;
— определять образ героя сказки по его поступкам и
Предметные умения
Работать с текстом
сказки:
— проводить
исследование текста
сказки;
— составлять описание
литературного героя.
Писать сценарий и
1 — эмоционально-
ценностное отношение к
героям сказки;
— творческое
к
отношение
оформлению отзыва о
прочитанной сказке;
— понимание успешности
при изучении темы.
Межпредметные связи
Русский язык
Тема
существительное».
ИЗО
Тема «Рисуем сказку».
Окружающий мир
Тема «Страны Западной
«Имя
обосновывать своё мнение;
— определять черты характера героев сказки и
обосновывать своё мнение;
— определять условия для оформления отзыва о
прочитанной сказке и обосновывать своё мнение;
— использовать приобретённые знания для
оформления отзыва о прочитанной сказке.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;
— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного
задания;
— соотносить результат с поставленной целью.
Коммуникативные умения:
— формулировать высказывание, мнение в рамках
учебного диалога;
— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при
выполнении учебного задания;
— договариваться и приходить к общему решению при
работе в паре и в группе;
— использовать речевые средства для представления
результата деятельности.
Организация образовательного пространства
Ресурсы
Информационный материал:
Учебник «Литературное чтение», ч. 2.
Творческая тетрадь.
Демонстрационный материал:
Компьютерная презентация «Великий сказочник Ханс
Кристиан Андерсен».
Интерактивный материал:
инсценировать сказку.
Писать сказку о
предмете.
Оформлять отзыв о
прочитанной сказке.
Форма работы
Фронтальная;
индивидуальная —
;
парная — ;
групповая — .
2 Европы».
Памятки-алгоритмы «Работа с текстом сказки», «Написание
сценария сказки»,
«Составление описания героя
литературного произведения»; карточки с учебными
заданиями.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
I этап. Самоопределение в деятельности
Цели деятельности
Ситуативное задание
на
Мотивировать
изучение темы.
Стимулировать желание
оформлять отзыв о
сказке.
«Сказка
Аня и Ваня получили задание оформить отзыв о
прочитанной сказке братьев Гримм «Чайник». Аня
написала:
Ханс Кристиан Андерсен
„чайник».Сказка мне понравилась потомучточайник не
остался в кладовке: «Главная мысль сказки „Чайник»
“ — только добрый, трудолюбивый человек достоин
счастья. Эта сказка учитнайти себя в жизни в любом
состоянии, быть добрым и трудолюбивым. Мне сказка
понравилась».
Профессор Самоваров прочитал отзывы Ани и Вани о
сказке и предложил их доработать.
Ребята, почему профессор считает отзывы Ани и Вани
незаконченными?
Школьники высказывали разные версии; дискуссия
показала, что они пока не имеют определённых знаний и
умений, для того чтобы убедительно представить свою
позицию.
Есть ли у вас желание научиться составлять и оформлять
отзыв о прочитанной сказке, чтобы помочь Ане и Ване?
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Блок В. Сказки Ханса Кристиана Андерсена
Планируемый
результат
Личностные умения:
— проявлять интерес к
изучению темы;
— проявлять желание
научиться оформлять
отзыв.
3 Задание 1 (З) Учебник, с. 34—35.
Расскажите о Х.-К. Андерсене и его творчестве для
детей.
Назовите известные вам сказки Х.-К. Андерсена.
Задание 2 (П)
Верно ли, что Х.-К. Андерсен был собирателем
народных сказок? Обоснуйте своё мнение.
Задание 3 (У) Учебник, с. 36—37.
Проведите исследование фрагмента текста сказки и
оформите результаты в таблице.
Название сказки
Главные герои
«Дюймовочка»
Главная мысль
Дюймовочка,
жаба, мышь, жук,
эльф, ласточка
Солдат, колдунья,
принцесса
Кай,
Герда,
Снежная королева
Оловянный
солдатик,
барышня
Доброта, трудолюбие,
отвага достойны
награды
Смелость и хитрость
помогают справиться
с трудностями
Любовь, смелость,
доброта способны
растопить самый
толстый лёд
Стойкость и мужество
достойны уважения
сказкам
Цели:
Стимулировать интерес
к
Х.-
К. Андерсена.
Актуализировать
умение:
— работать с текстом
сказки;
— выполнять учебное
задание,
используя
алгоритм, план;
— формулировать
высказывание в рамках
учебного диалога.
Ввести
«приноровились»,
«тщедушная»,
«смиренно», «ободрить»
и выражения «жить в
своё
удовольствие»,
«подённая работа».
Научить:
— определять авторскую
сказку и обосновывать
своё мнение;
— определять главную
мысль
и
своё
обосновывать
мнение;
— определять причину
спасения героев сказки и
сказки
слова
«Огниво»
«Снежная
королева»
«Стойкий
оловянный
солдатик»
Задание 4 (З) Учебник, с. 47-48, Х.-К. Андерсен
«Чайник».
Объясните значение выражения «смирение и
скромность».
Назовите главных героев сказки
Назовите главную мысль сказки
Назовите вид сказки Объясните композицию сказки
Диагностические
задания:
1. Определите основные
черты характера героев
сказки «Дикие лебеди» и
оформите результаты в
таблице.
Герои
сказки
характера
Черты
2. Определите и напишите
волшебных
название
предметов в сказке Х.-
К. Андерсена
«Дикие
лебеди».
3. Допишите предложение:
Сказка
Х.-К. Андерсена
«Дикие лебеди» учит…
Личностные умения:
— проявлять интерес к
сказкам Х.-К. Андерсена.
Познавательные умения:
— раскрывать
значение
слов
«приноровились»,
«тщедушная», «смиренно»,
«ободрить» и выражений
«жить
своё
4
в своё
обосновывать
мнение;
образ
— определять
героя сказки по его
поступкам
и
обосновывать
своё
мнение;
черты
— определять
характера героев сказки
и обосновывать своё
мнение;
— работать с текстом
сказки;
— рассказывать
о
творчестве
Х.-
К. Андерсена;
— рассказывать
об
отношении автора к
героям произведения;
— объяснять композицию
сказки;
— соотносить фрагмент
текста
и
иллюстрацию;
— проводить
текста
исследование
сказки и оформлять
результаты в таблице;
— составлять краткий
план сказки;
— составлять и писать
фразу-конструкт;
отзыв,
— оформлять
используя алгоритм;
сказки
Расскажите об отношении автора кчайнику.
Дальнейшая работа с текстом сказки ведётся по
алгоритму.
Задание 5 (П)
Верно ли, что сначало чайник жил в своё
удовольствие? Обоснуйте своё мнение.
Можно ли утверждать,
чайник был
скромным.Обоснуйте своё мнение.
Задание 6 (У)
Проведите исследование текста сказки «чайник» и
оформите результаты в таблице.
Параметры исследования
Автор
Вид сказки
Главная мысль
Сказка «чайник»
что
Герои
Предметы
Превращения
Признаки волшебной сказки
Особенности волшебной сказки
Главный герой
Повторы событий
Испытания
Награда
Задание 7 (У)
Составьте и напишите фразу-конструкт:
Сказка Х.-К. Андерсена «чайник» является …, потому
что…
.
Дальнейшая работа с текстом сказки ведётся по
сказки
удовольствие», «подённая
работа», использовать их в
активном словаре;
— определять авторскую
сказку и обосновывать своё
мнение;
— определять
причину
спасения героев сказки и
обосновывать своё мнение;
— определять образ героя
сказки по его поступкам и
обосновывать своё мнение;
— определять
черты
характера героев сказки и
обосновывать своё мнение;
— определять
главную
мысль
и
обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— выполнять
учебное
задание, используя план,
алгоритм;
— выполнять
взаимопроверку
самооценку
задания.
Коммуникативные
умения:
— формулировать
высказывание в рамках
учебного диалога;
— договариваться
и
приходить к общему
решению при работе в паре
5
и
учебного — писать сказку о
предмете,
используя
план;
— выполнять
и
взаимопроверку
учебного
самооценку
задания;
— договариваться
и
приходить к общему
решению при работе в
паре и в группе.
Цель:
степень
Установить
освоения данной темы, а
именно умения:
— соотносить автора и
алгоритму.
Задание 8 (П)
Верно ли, чточайник обрёл новую жизнь благодаря
розе? Обоснуйте своё мнение.
Верно ли, что самое большое удовольствие — это жить
для себя? Обоснуйте своё мнение.
Задание 9 (У)
Составьте краткий план сказки «чайник» и
перескажите её.
Задание 10 (У)
Составьте анологичную сказку.
Задание 11 (У)
Определите предмет и напишите о нём сказку,
используя предложенный план:
1. Зачин («жили-были», «далеко-далеко»).
2. Беда (возникновение проблемы: болезнь, пропажа,
задание...).
3. Уход героя из дома (поиск решения проблемы за
пределами дома).
4. Испытания для героя (путешествие, приобретение
волшебных помощников или предметов...).
5. Поединок и победа героя (решение проблемы).
6. Возвращение героя домой (новые испытания...).
7. Счастливый конец (свадьба...).
Блок К. Диагностика качества освоения темы
2. Определите признаки волшебной сказки в каждом
произведении и впишите результаты в таблице.
и в группе.
Предметные умения:
— рассказывать
о
Х.-
творчестве
К. Андерсена;
— работать с текстом
сказки;
об
— рассказывать
отношении автора к героям
произведения;
— объяснять композицию
сказки;
— соотносить фрагмент
текста
и
иллюстрацию;
— проводить исследование
текста сказки и оформлять
результаты в таблице;
— составлять краткий план
сказки;
— составлять и писать
фразу-конструкт;
— оформлять
отзыв,
используя алгоритм;
— писать
о
сказку
предмете, используя план.
сказки
Регулятивные умения:
— выполнять
учебное
задание в соответствии с
целью.
Предметные умения:
6 название сказки;
— определять признаки
волшебной сказки;
— формулировать
об
высказывание
оформлении отзыва о
прочитанной сказке.
— соотносить автора и
название сказки;
— определять признаки
волшебной сказки;
— формулировать
высказывание
об
оформлении отзыва о
прочитанной сказке.
Параметры
сравнения
«Белоснежк
а
и семь
гномов»
«Спящая
красавиц
а»
«Дикие
лебеди»
волшебные герои
волшебное место
действия
волшебные
превращения
волшебные
предметы
3. Закончите предложение:
Для того чтобысочинить свою сказку, надо…
Для того чтобы оформить отзыв о прочитанной сказке,
надо определить тему, указать автора и название
произведения, определить главную мысль сказки,
выразить своё отношение к её героям, подтверждая
это комментариями к их поступкам, сформулировать
вывод о том, чему учит эта сказка.
Цели
деятельности
Актуализироват
ь умения:
— ориентировать
ся в разных
способах
выполнения
задания;
— выполнять
задания
в
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Варианты заданий
Планируемый
результат
Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности
включает:
выбор варианта задания, эвристический
выбор способа деятельности
коллективный);
самоорганизацию по выполнению задания:
— планирование деятельности;
— выполнение задания;
— представление результатов деятельности.
(индивидуальный или
Личностные умения:
— проявлять желание
оформлять отзыв на
прочитанную сказку.
Познавательные
умения:
— выбирать
выполнения
ситуативного задания;
вариант
7 соответствии с
целью.
Научить:
— выбирать
вариант
выполнения
ситуативного
задания;
— использовать
разные источники
информации;
— использовать
речевые средства
для
представления
результата
деятельности.
Цели
деятельности
Научить:
— соотносить
результат
поставленной
целью;
— оценивать
Отзыв о прочитанной сказке
Эвристический вариант
1. Выберите произведение зарубежного писателя, которое вам
особенно понравилось, и оформите о нём отзыв.
2. Можно ли согласиться с мнением профессора Самоварова, что
отзывы Ани и Вани о прочитанной сказке были незаконченными?
Обоснуйте своё мнение.
Сказка братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»
рассказывает о принцессе Белоснежке и её приключениях.
Главная мысль сказки — только доброта и трудолюбие достойны
награды, а зависть и злоба будут наказаны.
Мне очень нравится Белоснежка, потому что она трудолюбивая,
помогает гномам готовить, стирать, убирать постели, шить,
вязать. Белоснежка — вежливая девушка. Разговаривая со
старой торговкой, она называет её тётушкой. Самый
отрицательный герой сказки «Белоснежка и семь
гномов» — злая мачеха-королева. Она из зависти хочет убить
прекрасную Белоснежку.
Сказка «Белоснежка и семь гномов» учит быть добрыми, не
завидовать чужой красоте и быть трудолюбивыми.
IV этап. Рефлексивная деятельность
Самоанализ и самооценка ученика
с
Самоанализ
I. Задание
Закончите предложения:
1. Мне важно уметь сочинять свою сказке, потому что…
2. Для того чтобы сочинить сказку, надо…
Самооценка
— использовать разные
источники информации;
— использовать
приобретённые знания
для оформления отзыва
о прочитанной сказке.
Регулятивные умения:
— выполнять задания в
соответствии с целью;
— ориентироваться в
разных
способах
выполнения задания.
Коммуникативные
умения:
— использовать речевые
средства
для
представления
результата
деятельности.
Предметные умения:
— оформлять отзыв о
сказке.
Результат
деятельности
Личностные умения:
— осознавать
успешность
при
изучении темы.
Регулятивные
умения:
8 результат
учебной
деятельности.
II. Задание
Закончите предложение:
Я … (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы,
которую сделал(а) (сам(а), с помощью товарищей, с помощью
учителя).
Цели
деятельности
Соотнести
результат
поставленной
целью.
Оценить
результат
учебной
деятельности.
с
Самоанализ и самооценка учителя
Ключевые умения
о литературной сказке
Цели:
Сформировать представление
зарубежных писателей.
Ввести алгоритм оформления отзыва о прочитанной сказке.
Научить использовать приобретённые знания и умения в
практической деятельности.
Личностные:
— проявлять творческое отношение к оформлению отзыва о
прочитанной сказке.
Познавательные:
— использовать приобретённые знания для оформления отзыва о
прочитанной сказке.
Регулятивные:
— соотносить результат с поставленной целью.
Коммуникативные:
— использовать речевые средства для представления результата
деятельности.
Предметные:
— оформлять отзыв о прочитанной сказке.
— соотносить
поставленную цель и
полученный результат
деятельности;
— оценивать
результат
собственной
деятельности.
Результат
деятельности
Заполняется
учителем после
освоения темы.
9
Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"
Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"
Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"
Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"
Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"
Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"
Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"
Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"
Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.