Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
06.11.2018
Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"
Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." В карте подробно отражены предполагаемые предметные, метапредметные и личностные результаты изучения темы урока в целом и на каждом его этапе. А так же диагностика качества усвоения материала урока.
Чтение.Г-Х Андерсен Чайник.doc
Раздел Тема Цели Основное содержание темы Термины и понятия Личностные умения  Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание читать литературные сказки братьев Гримм, Шарля Перро, Ханса Кристиана Андерсена; 4 класс Литературное чтение Технологическая карта Литературная сказка (26 часов) Сказки зарубежных писателей (16 часов) Сформировать представление о литературной сказке зарубежных писателей. Ввести алгоритм оформления отзыва о прочитанной сказке. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете. Каморка, , ободрить, , приноровились, подённая работа, собиратели сказок, сорные травы, смиренно, тщедушная. Планируемый результат Метапредметные умения Познавательные умения: — раскрывать значение слов «Каморка, , ободрить, , приноровились, подённая работа, собиратели сказок, сорные травы, смиренно, тщедушная. и использовать их в активном словаре; — определять признаки волшебной сказки и обосновывать своё мнение; — определять образ героя сказки по его поступкам и Предметные умения  Работать с текстом сказки: — проводить исследование текста сказки; — составлять описание литературного героя.  Писать сценарий и 1 — эмоционально- ценностное отношение к героям сказки; — творческое к отношение оформлению отзыва о прочитанной сказке; — понимание успешности при изучении темы. Межпредметные связи Русский язык Тема существительное». ИЗО Тема «Рисуем сказку». Окружающий мир Тема «Страны Западной «Имя обосновывать своё мнение; — определять черты характера героев сказки и обосновывать своё мнение; — определять условия для оформления отзыва о прочитанной сказке и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для оформления отзыва о прочитанной сказке. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; — выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; — соотносить результат с поставленной целью. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, мнение в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. Организация образовательного пространства Ресурсы Информационный материал: Учебник «Литературное чтение», ч. 2. Творческая тетрадь. Демонстрационный материал: Компьютерная презентация «Великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен». Интерактивный материал: инсценировать сказку.  Писать сказку о предмете.  Оформлять отзыв о прочитанной сказке. Форма работы Фронтальная; индивидуальная — ; парная — ; групповая — . 2 Европы». Памятки-алгоритмы «Работа с текстом сказки», «Написание сценария сказки», «Составление описания героя литературного произведения»; карточки с учебными заданиями. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ I этап. Самоопределение в деятельности Цели деятельности Ситуативное задание на  Мотивировать изучение темы.  Стимулировать желание оформлять отзыв о сказке. «Сказка Аня и Ваня получили задание оформить отзыв о прочитанной сказке братьев Гримм «Чайник». Аня написала: Ханс Кристиан Андерсен „чайник».Сказка мне понравилась потомучточайник не остался в кладовке: «Главная мысль сказки „Чайник» “ — только добрый, трудолюбивый человек достоин счастья. Эта сказка учитнайти себя в жизни в любом состоянии, быть добрым и трудолюбивым. Мне сказка понравилась». Профессор Самоваров прочитал отзывы Ани и Вани о сказке и предложил их доработать. Ребята, почему профессор считает отзывы Ани и Вани незаконченными? Школьники высказывали разные версии; дискуссия показала, что они пока не имеют определённых знаний и умений, для того чтобы убедительно представить свою позицию. Есть ли у вас желание научиться составлять и оформлять отзыв о прочитанной сказке, чтобы помочь Ане и Ване? II этап. Учебно-познавательная деятельность Блок В. Сказки Ханса Кристиана Андерсена Планируемый результат Личностные умения: — проявлять интерес к изучению темы; — проявлять желание научиться оформлять отзыв. 3 Задание 1 (З) Учебник, с. 34—35. Расскажите о Х.-К. Андерсене и его творчестве для детей. Назовите известные вам сказки Х.-К. Андерсена. Задание 2 (П) Верно ли, что Х.-К. Андерсен был собирателем народных сказок? Обоснуйте своё мнение. Задание 3 (У) Учебник, с. 36—37. Проведите исследование фрагмента текста сказки и оформите результаты в таблице. Название сказки Главные герои «Дюймовочка» Главная мысль Дюймовочка, жаба, мышь, жук, эльф, ласточка Солдат, колдунья, принцесса Кай, Герда, Снежная королева Оловянный солдатик, барышня Доброта, трудолюбие, отвага достойны награды Смелость и хитрость помогают справиться с трудностями Любовь, смелость, доброта способны растопить самый толстый лёд Стойкость и мужество достойны уважения сказкам Цели:  Стимулировать интерес к Х.- К. Андерсена.  Актуализировать умение: — работать с текстом сказки; — выполнять учебное задание, используя алгоритм, план; — формулировать высказывание в рамках учебного диалога.  Ввести «приноровились», «тщедушная», «смиренно», «ободрить» и выражения «жить в своё удовольствие», «подённая работа».  Научить: — определять авторскую сказку и обосновывать своё мнение; — определять главную мысль и своё обосновывать мнение; — определять причину спасения героев сказки и сказки слова «Огниво» «Снежная королева» «Стойкий оловянный солдатик» Задание 4 (З) Учебник, с. 47-48, Х.-К. Андерсен «Чайник». Объясните значение выражения «смирение и скромность». Назовите главных героев сказки Назовите главную мысль сказки Назовите вид сказки Объясните композицию сказки Диагностические задания: 1. Определите основные черты характера героев сказки «Дикие лебеди» и оформите результаты в таблице. Герои сказки характера Черты 2. Определите и напишите волшебных название предметов в сказке Х.- К. Андерсена «Дикие лебеди». 3. Допишите предложение: Сказка Х.-К. Андерсена «Дикие лебеди» учит… Личностные умения: — проявлять интерес к сказкам Х.-К. Андерсена. Познавательные умения: — раскрывать значение слов «приноровились», «тщедушная», «смиренно», «ободрить» и выражений «жить своё 4 в своё обосновывать мнение; образ — определять героя сказки по его поступкам и обосновывать своё мнение; черты — определять характера героев сказки и обосновывать своё мнение; — работать с текстом сказки; — рассказывать о творчестве Х.- К. Андерсена; — рассказывать об отношении автора к героям произведения; — объяснять композицию сказки; — соотносить фрагмент текста и иллюстрацию; — проводить текста исследование сказки и оформлять результаты в таблице; — составлять краткий план сказки; — составлять и писать фразу-конструкт; отзыв, — оформлять используя алгоритм; сказки Расскажите об отношении автора кчайнику. Дальнейшая работа с текстом сказки ведётся по алгоритму. Задание 5 (П) Верно ли, что сначало чайник жил в своё удовольствие? Обоснуйте своё мнение. Можно ли утверждать, чайник был скромным.Обоснуйте своё мнение. Задание 6 (У) Проведите исследование текста сказки «чайник» и оформите результаты в таблице. Параметры исследования Автор Вид сказки Главная мысль Сказка «чайник» что Герои Предметы Превращения Признаки волшебной сказки Особенности волшебной сказки Главный герой Повторы событий Испытания Награда Задание 7 (У) Составьте и напишите фразу-конструкт: Сказка Х.-К. Андерсена «чайник» является …, потому что… . Дальнейшая работа с текстом сказки ведётся по сказки удовольствие», «подённая работа», использовать их в активном словаре; — определять авторскую сказку и обосновывать своё мнение; — определять причину спасения героев сказки и обосновывать своё мнение; — определять образ героя сказки по его поступкам и обосновывать своё мнение; — определять черты характера героев сказки и обосновывать своё мнение; — определять главную мысль и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; — выполнять взаимопроверку самооценку задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание в рамках учебного диалога; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре 5 и учебного — писать сказку о предмете, используя план; — выполнять и взаимопроверку учебного самооценку задания; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. Цель: степень  Установить освоения данной темы, а именно умения: — соотносить автора и алгоритму. Задание 8 (П) Верно ли, чточайник обрёл новую жизнь благодаря розе? Обоснуйте своё мнение. Верно ли, что самое большое удовольствие — это жить для себя? Обоснуйте своё мнение. Задание 9 (У) Составьте краткий план сказки «чайник» и перескажите её. Задание 10 (У) Составьте анологичную сказку. Задание 11 (У) Определите предмет и напишите о нём сказку, используя предложенный план: 1. Зачин («жили-были», «далеко-далеко»). 2. Беда (возникновение проблемы: болезнь, пропажа, задание...). 3. Уход героя из дома (поиск решения проблемы за пределами дома). 4. Испытания для героя (путешествие, приобретение волшебных помощников или предметов...). 5. Поединок и победа героя (решение проблемы). 6. Возвращение героя домой (новые испытания...). 7. Счастливый конец (свадьба...). Блок К. Диагностика качества освоения темы 2. Определите признаки волшебной сказки в каждом произведении и впишите результаты в таблице. и в группе. Предметные умения: — рассказывать о Х.- творчестве К. Андерсена; — работать с текстом сказки; об — рассказывать отношении автора к героям произведения; — объяснять композицию сказки; — соотносить фрагмент текста и иллюстрацию; — проводить исследование текста сказки и оформлять результаты в таблице; — составлять краткий план сказки; — составлять и писать фразу-конструкт; — оформлять отзыв, используя алгоритм; — писать о сказку предмете, используя план. сказки Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Предметные умения: 6 название сказки; — определять признаки волшебной сказки; — формулировать об высказывание оформлении отзыва о прочитанной сказке. — соотносить автора и название сказки; — определять признаки волшебной сказки; — формулировать высказывание об оформлении отзыва о прочитанной сказке. Параметры сравнения «Белоснежк а и семь гномов» «Спящая красавиц а» «Дикие лебеди» волшебные герои волшебное место действия волшебные превращения волшебные предметы 3. Закончите предложение: Для того чтобысочинить свою сказку, надо… Для того чтобы оформить отзыв о прочитанной сказке, надо определить тему, указать автора и название произведения, определить главную мысль сказки, выразить своё отношение к её героям, подтверждая это комментариями к их поступкам, сформулировать вывод о том, чему учит эта сказка. Цели деятельности  Актуализироват ь умения: — ориентировать ся в разных способах выполнения задания; — выполнять задания в III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Варианты заданий Планируемый результат Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:  выбор варианта задания, эвристический  выбор способа деятельности коллективный);  самоорганизацию по выполнению задания: — планирование деятельности; — выполнение задания; — представление результатов деятельности. (индивидуальный или Личностные умения: — проявлять желание оформлять отзыв на прочитанную сказку. Познавательные умения: — выбирать выполнения ситуативного задания; вариант 7 соответствии с целью.  Научить: — выбирать вариант выполнения ситуативного задания; — использовать разные источники информации; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. Цели деятельности  Научить: — соотносить результат поставленной целью; — оценивать Отзыв о прочитанной сказке Эвристический вариант 1. Выберите произведение зарубежного писателя, которое вам особенно понравилось, и оформите о нём отзыв. 2. Можно ли согласиться с мнением профессора Самоварова, что отзывы Ани и Вани о прочитанной сказке были незаконченными? Обоснуйте своё мнение. Сказка братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» рассказывает о принцессе Белоснежке и её приключениях. Главная мысль сказки — только доброта и трудолюбие достойны награды, а зависть и злоба будут наказаны. Мне очень нравится Белоснежка, потому что она трудолюбивая, помогает гномам готовить, стирать, убирать постели, шить, вязать. Белоснежка — вежливая девушка. Разговаривая со старой торговкой, она называет её тётушкой. Самый отрицательный герой сказки «Белоснежка и семь гномов» — злая мачеха-королева. Она из зависти хочет убить прекрасную Белоснежку. Сказка «Белоснежка и семь гномов» учит быть добрыми, не завидовать чужой красоте и быть трудолюбивыми. IV этап. Рефлексивная деятельность Самоанализ и самооценка ученика с Самоанализ I. Задание Закончите предложения: 1. Мне важно уметь сочинять свою сказке, потому что… 2. Для того чтобы сочинить сказку, надо… Самооценка — использовать разные источники информации; — использовать приобретённые знания для оформления отзыва о прочитанной сказке. Регулятивные умения: — выполнять задания в соответствии с целью; — ориентироваться в разных способах выполнения задания. Коммуникативные умения: — использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения: — оформлять отзыв о сказке. Результат деятельности Личностные умения: — осознавать успешность при изучении темы. Регулятивные умения: 8 результат учебной деятельности. II. Задание Закончите предложение: Я … (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы, которую сделал(а) (сам(а), с помощью товарищей, с помощью учителя). Цели деятельности  Соотнести результат поставленной целью.  Оценить результат учебной деятельности. с Самоанализ и самооценка учителя Ключевые умения о литературной сказке Цели: Сформировать представление зарубежных писателей. Ввести алгоритм оформления отзыва о прочитанной сказке. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Личностные: — проявлять творческое отношение к оформлению отзыва о прочитанной сказке. Познавательные: — использовать приобретённые знания для оформления отзыва о прочитанной сказке. Регулятивные: — соотносить результат с поставленной целью. Коммуникативные: — использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные: — оформлять отзыв о прочитанной сказке. — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; — оценивать результат собственной деятельности. Результат деятельности Заполняется учителем после освоения темы. 9

Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"

Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"

Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"

Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"

Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"

Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"

Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"

Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"

Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"

Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"

Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"

Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"

Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"

Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"

Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"

Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"

Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"

Технологическая карта урока на тему "Изучение сказок Ханса Кристиана Андерсена «Чайник». Написание сказки о предмете." 4 класс "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018