Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)

Оценка 4.8
Документация
doc
чтение
4 кл
10.06.2017
Рабочая программа по предмету литературное чтение    (4 класс)
Рабочая программа по предмету литературное чтение составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Программы Ефросининой Л.А., Омороковой М.И. Литературное чтение: программа: 1-4 классы.- М.: Вентана-Граф, 2013 г., основной образовательной программы начального общего Рабочая программа имеет расхождения с типовой программой. Примерная программа по предмету рассчитана на 136 часа. Базисный учебный план и региональный учебный план рассчитан на 70 часов (в неделю – 2 часа) (35 неделя - 2 часа отводятся на учебную экскурсию). В связи с изменением количества учебных часов, отведённых на литературное чтение по варианту № 2 учебного плана, происходит уплотнение программы.Рабочая программа по предмету литературное чтение для 4 класса (УМК "Школа XXI века")
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС.doc
Пояснительная записка        Рабочая программа по предмету литературное чтение    составлена на основе требований Федерального государственного образовательного   стандарта  начального  общего  образования,    Программы   Ефросининой   Л.А.,  Омороковой  М.И.  Литературное чтение: программа: 1­4 классы.­ М.: Вентана­Граф, 2013 г.,  основной образовательной программы начального общего образования.                  Рабочая программа имеет расхождения с типовой программой. Примерная программа по предмету рассчитана на 136 часа. Базисный учебный план и региональный учебный план рассчитан на 70 часов (в неделю – 2 часа) (35 неделя  ­ 2 часа отводятся на учебную экскурсию). В связи с изменением количества учебных часов, отведённых   на литературное чтение по варианту № 2 учебного плана, происходит   уплотнение   программы.    № Название темы По   плану (ч) Фактически (ч) Расхождение с  программой (ч) ­ 5 ­3 ­2 ­3 ­3 ­4 ­2 ­4 ­3 ­3 ­6 ­3 ­3 ­7 ­4 ­4 ­4 ­4 1 Произведения фольклора. Сказки,  легенды, былины, героические  песни Басни. Русские баснописцы Произведения В.А.Жуковского А.С.Пушкин. Стихи об осени, о зиме М.Ю.Лермонтов. Стихи о Родине П.П.Ершов «Конѐк­Горбунок» В.М.Гаршин «Лягушка­путешественница» Н.Г.Гарин­Михайловский «Детство Тѐмы» Произведения зарубежных писателей Книги Древней Руси Произведения Л.Н.Толстого Произведения А.А.Блока,  К.Д.Бальмонта, А.И.Куприна, И.А.Бунина Произведения С.Я.Маршака Произведения Н.А.Заболоцкого Н.М.Рубцов «Стихи о природе» Произведения С.В.Михалкова 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Юмористические  произведения 18 Очерки   10 9 5 5 4 7 5 6 8 5 9 10 7 9 6 7 6 8 5 6 3 2 1 3 3 2 5 2 3 7 4 2 2 3 2 4 Путешествия. Приключения. Фантастика Учебная экскурсия Итого 19 20 20     10 136 9 2 70 ­1 ­66 Основная   цель   курса  литературного   чтения  —   помочь   ребенку   стать   читателем:   подвести   к   осознанию   богатого   мира отечественной   и   зарубежной   детской   литературы,   обогатить   читательский   опыт.   Развитие   читателя   предполагает   овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Задачи курса «Литературное чтение»: обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы; научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя); систематически   отрабатывать   умения   читать   вслух,   молча,   выразительно,   пользоваться   основными   видами   чтения ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым); включать учащихся в эмоционально­творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах; формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова; расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее   возрастным   особенностям   и   уровню   подготовки   учащихся   и   обеспечивающее   условия   для   формирования универсальных учебных действий. Результаты освоения курса. Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых  личностных, метапредметных, предметных  результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО: Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5)  принятие   и  освоение  социальной  роли  обучающегося,   развитие   учебной   деятельности   и  формирование  личностного  смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в  информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6)   использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для   создания   моделей   изучаемых   объектов   и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7)   активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий   для   решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными   задачами   и   технологиями   учебного   предмета;   в   том   числе   умение   вводить   текст   с   помощью   клавиатуры, фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме   измеряемые   величины   и   анализировать     изображения,   звуки,   готовить   свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;  9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение  общей цели  и путей  ее достижения;  умение договариваться  о распределении функций и  ролей  в совместной деятельности; осуществлять взаимный  контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между  объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в  соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Предметные результаты освоения программы начального общего образования  с учетом специфики содержания предметной области «филология», включающей в себя предмет«литературное чтение» должны отражать: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости  чтения для личного развития;  формирование  представлений  о мире, российской  истории  и культуре, первоначальных   этических   представлений,   понятий   о   добре   и   зле,   нравственности;   успешности   обучения   по   всем   учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;  3) понимание  роли чтения, использование  разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);  умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской  компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно­популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 5)   умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу;   пользоваться   справочными   источниками   для   понимания   и получения дополнительной информации». СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 4 класс  Виды речевой и читательской деятельности Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Создание условий для полноценного восприятия произведений в единстве содержания и формы, в единстве образного, логического и эмоционального начал. Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, осознание схожести и различий настроений героев, авторской точки зрения. Общая оценка достоинств произведения. Оценка эмоционального состояния героев, анализ их действий и поступков. Сравнение персонажей разных произведений, выявление отношения к ним автора, высказывание собственной оценки, подтверждение собственных суждений текстом произведения. Умение на слух воспринимать разные по жанру произведения, запоминать слова, характеризующие персонажей, образные выражения, создающие картины природы, рисующие человека. Понимать роль описания природы, интерьера, портрета и речи героя. Умение определять задачу чтения — что и с какой целью читается, рассказывается, сообщается. Умение находить средства выразительного чтения  произведения: логические ударения, паузы, тон, темп речи в зависимости от задачи чтения. Умение сопоставлять два ряда представлений в произведении – реальных и фантастических. Чтение.  Осознанное, правильное, выразительное чтение в соответствии с нормами литературного произношения вслух, чтение молча. Выразительное чтение подготовленного произведения или отрывка из него; использование выразительных средств чтения (темп,   тон,   логические   ударения,   паузы,   мелодика   речи).   Использование   сведений   об   авторе   книги.   Чтение   наизусть   стихов, отрывков из прозаических произведений (к концу обучения в 4 классе — не менее 20 стихотворений, 6 отрывков из прозы). Работа с текстом. Установление смысловых связей между частями текста. Определение мотивов поведения героев и оценивание их поступков; сопоставление поступков героев. Понимание и различение значений слов в тексте; нахождение в произведении слов и выражений, изображающих поступки героев, картины и явления природы; выделение в тексте эпитетов, сравнений. Составление простого плана к рассказу, сказке; подробный, краткий и выборочный пересказ текста по плану. Составление творческого пересказа (изменение   лица   рассказчика,   продолжение   рассказа   о   судьбе   героев   на   основании   собственных   предположений,   воссоздание содержания произведения в форме словесной картины). Выявление авторского и своего отношения к событиям, героям, фактам. Круг чтения Произведения устного народного творчества русского народа и народов мира: сказки, загадки, пословицы, былины, легенды, сказы. Ведущие идеи, объединяющие произведения фольклора разных народов, специфика художественной формы разных произведений словесного творчества. Отрывки из Библии, из летописи. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных   писателей­классиков,   детских   писателей.   Произведения   о   жизни   детей   разных   народов   и   стран.   Приключенческая детская   книга.   Научно­познавательная   книга:   о   природе,   путешествиях,   истории,   научных   открытиях.   Юмористическая   и сатирическая книга. Очерки и воспоминания. Справочная детская литература (детские энциклопедии, словари). Примерная   тематика.  Художественные   произведения   о   жизни   детей   ­сверстников,   о   Родине   и   других   странах,   о   труде   и творчестве, о путешествиях и приключениях. Научно­ познавательные произведения: о растениях и животных, вещах и предметах, изобретениях и изобретателях. Жанровое разнообразие. Расширение знаний в области жанровых особенностей сказки (народной и литературной), рассказов, басен (стихотворных и прозаических), былин и сказок, очерковых произведений. Сравнение художественных и научно­художественных  Народные   сказки:   плавный   ритм   чтения, произведений,   авторских   произведений,   разнообразных   по   жанрам   и   темам. фантастические превращения, волшебные предметы, повторы слов («жили­были», «день­деньской»), постоянные эпитеты («добрый молодец», «красна девица»), устойчивые выражения («день и ночь — сутки прочь»), зачины и их варианты, присказки, особые концовки. Борьба добра и зла, отражение мечты народа. Былины: плавный, напевный ритм чтения, повторы, постоянные эпитеты («сыра земля», «богатырский конь» и т. д.), гиперболы (преувеличения), яркость описания героев, порядок действий (рассказов о былинном богатыре). Литературная сказка. Сходство с народной сказкой (сказочные герои, структурное сходство, превращения, победа добрых сил). Особенность авторского языка, образов, эмоциональных переживаний.  Рассказы:  художественные, научно­ популярные. Особенности художественного рассказа: эмоционально­образное описание героев, интересных случаев из их жизни, возбуждающее воображение читателя. Отношение автора к своим героям.  Стихотворное произведение: ритмический рисунок, строка,   строфа,   рифма,   средства   выразительности.   Научно­художественные   рассказы:   рассказы   о   природе,   художественные описания   природы,   художественный   образ   и   познавательная,   реальная   информация.   Научно­популярные   рассказы   и   очерки. Особенности:   отличие   образа   от   понятия,   термин;   развитие   логических   связей,   «язык   фактов»,   главная   мысль,   вывод, умозаключение. Очерк — повествование о реальных событиях, о людях и их делах, происходящих в действительности. Знакомство с действительными событиями жизни страны, отношением человека к Родине, к людям, к природе. Библиографические   сведения   о   книге.  Элементы   книги:   обложка,   титульный   лист,   оглавление,   предисловие,   послесловие, аннотация, иллюстрация. Каталог. Каталожная карточка. Периодика (наименования детских газет и журналов). Сведения об авторе. Элементарные знания о времени создания произведения. Литературоведческая пропедевтика Ориентировка   в   литературоведческих   понятиях.   Литература,   фольклор,   литературное   произведение,   литературное   творчество. Литературные жанры: сказка, былина, пословица, загадка, поговорка, сказ, легенда, миф, рассказ, повесть, стихотворение, баллада, пьеса ­ сказка, очерк, научно­популярное и научно­художественное произведения. Тема, идея произведения; литературный герой, портрет, авторская характеристика, сюжет, композиция; изобразительно­выразительные средства языка (эпитет, сравнение, олицетворение, гипербола). Юмор и сатира как средства выражения авторского замысла. Фантастическое и реальное. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) Умение   написать   изложение,   небольшое   сочинение   по   текстам   литературных   произведений.   «Дописывание»,   «досказывание» известного сюжета. Сочинение (по аналогии с произведением устного народного творчества) загадок, потешек, сказок, поговорок. Умение писать отзывы о прочитанных книгах, аннотацию на книгу, составить на нее каталожную карточку. Умение воспроизводить сценические действия (по сюжетам небольших произведений) в играх­драматизациях, игровых диалогах, театральных играх. Чтение: работа с информацией Работа   с   информацией,   полученной   из   выходных   сведений,   аннотации,   содержания.   Информация   о   произведении   до   чтения (фамилия автора, заголовок, подзаголовок); прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Сбор информации о произведении после чтения (жанр, тема, структура). Использование информации из готовых таблиц для характеристики героев. Работа с таблицами, схемами, моделями. Использование поискового, ознакомительного, изучающего и просмотрового видов чтения для получения информации. Нахождение информации, применение ее для решении учебных задач. Определение порядка учебных   действий,   составление   алгоритма   (памятки)   решения   учебной   задачи.   Оценка   полученной   информации   о   книге   и литературных героях. Межпредметные связи: с уроками  русского языка: устные и письменные рассказы о героях литературных произведений, отзывы о прочитанной книге, умение пользоваться основными формами речи (описание, рассуждение, повествование), первые опыты пробы пера (сочинение сказок, рассказов, былей, забавных историй и т. д.); с уроками музыки: иметь представление о предусмотренных программой произведениях русской музыки на тексты или по мотивам изученных литературных произведений, о взаимообогащении музыки и   с   уроками  изобразительного   искусства:  иметь   представление   о   близости   произведений   словесного   и литературы;   изобразительного   искусства,   изученных   по   программе,   об   искусстве   книжной   иллюстрации;   уметь   сопоставлять   текст   и иллюстрацию, размышлять о том, как художник понял и передал свое понимание прочитанного. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ К концу обучения в 4 классе ученик достигнет следующих результатов и научится:  проявлять интерес к чтению, использовать чтение как универсальное умение для работы с любым произведением и любым источником информации, для обогащения читательского опыта;   воспринимать   умение   читать   как   инструмент   для   своего   интеллектуального,   духовно­   нравственного,   эстетического развития, способ приобретения знаний и опыта;   понимать и оценивать духовные ценности, которые несет в себе художественная  литература;   объяснять понятия: честность, отзывчивость,  ответственность, добро, зло;   понимать   значение   литературы   как   предмета   отечественной   и   зарубежной   литературы,   сохраняющего   и   передающего нравственные ценности, традиции, этические нормы общения;   осознавать себя гражданином России, понимать ценности многонациональной литературы своей страны и мира;   проявлять доброжелательность и отзывчивость к другим людям, уважительное отношение к литературе других народов;   работать   с   произведениями,   книгами,   проектами   по   темам   и   разделам   индивидуально,   в   парах   и   группах,   пользуясь коммуникативными универсальными умениями (умением слушать одноклассников и учителя, дискутировать с ними о книгах, произведениях, героях и их поступках, грамотно выражая свою позицию и при этом уважая мнение и позицию собеседников; своей работы с литературными произведениями (принимать и понимать учебную  задачу, составлять алгоритм учебных действий,  выполнять учебные действия,  контролировать  свои действия,  оценивать результат работы). РАЗДЕЛ «ВИДЫ РЕЧЕВОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Ученик научится:  пользоваться чтением для решения учебных задач и удовлетворения читательского интереса, поиска нужной информации на межпредметном уровне;  пользоваться умением читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать и осознавать прочитанное (читать вслух не менее 80 слов  в минуту, а молча — не менее 100 слов в соответствии с индивидуальными возможностями);  читать выразительно подготовленные или изученные произведения из круга чтения, определяя задачу чтения и алгоритм действий;  пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным), осознавать и объяснять выбор вида и формы чтения для той или иной работы;  различать тексты художественной, научно­популярной, учебной и справочной литературы;  ориентироваться   в   содержании   художественного   произведения,   прослушанного   или   прочитанного   самостоятельно: определять   тему,   жанр,   авторскую   принадлежность   и   главную   мысль;   устанавливать   причинно   ­   следственную   связь   в развитии событий и  их   последовательность,   отвечать   на   вопросы   по   содержанию   произведения;   задавать   вопросы   и   дополнять   ответы одноклассников по сюжету произведения;  работать с учебным, научно­популярным и справочным текстами: понимать смысл, определять тему и выделять микротемы (подтемы),   отвечать   на   вопросы   и   задавать   вопросы   по   текс   ту,   дополнять   ответы   и   подтверждать   их   конкретными сведениями,  заданными в явном виде;  понимать и объяснять поступки героев, высказывать свое мнение них соотносить поступки с нравственными нормами;  передавать   содержание   произведения   подробно,   кратко   или   выборочно,   рассказывать   отдельные   эпизоды   или   о   героях произведения;  различать   тексты   стихотворной   и   прозаической   формы,   учебные,   научно­популярные   произведения   по   теме,   жанру   и авторской принадлежности;  составлять по образцу краткую аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу;  пользоваться   разными   источниками   информации,   печатными   и   электронными     справочниками   (словари,   энциклопедии), соответствующими возрасту;  пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно находить нужную книгу в библиотеке. Ученик получит возможность научиться:  определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к произведениям, героям и их поступкам;  сравнивать художественные и научно­популярные произведения, выделять две­три отличительные особенности;  работать   с   детскими   периодическими   изданиями   (журналы   и   газеты):   находить   нужную   информацию,   знакомиться   с современной детской литературой. РАЗДЕЛ «ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА» Ученик научится:  различать тексты произведений: стихотворный и прозаический, художественный и научно­популярный;  сопоставлять структуры произведений фольклора (сказка, былина, песня, пословица, загадка);  использовать в речи литературоведческие  понятия: произведение, тема и главная мысль  произведения, диалог, монолог, герой произведения, автор произведения, жанр произведения, автор — герой произведения, автор — рассказчик, главный герой,  положительные и отрицательные герои произведения;  практически находить в тексте произведения эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры и объяснять их роль;  подбирать к словам из произведений синонимы и антонимы. Ученик получит возможность научиться:   портретов героев, повествования и рассуждения;  различать понятия: произведение, книга, периодические издания (газеты, журналы), использовать их в речи и для решения учебных задач. РАЗДЕЛ «ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Ученик научится:  читать   по   ролям   литературное   произведение,   инсценировать   произведение,   моделировать   живые   картинки   к   эпизодам произведения или этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение);  создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины), сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам;  выполнять   индивидуально,   в  парах   или   группах   тематические   проекты,   собирать   информацию;   оформлять   материал   по проекту в виде  рукописных  книг, книг­самоделок;  представлять  результаты работы на конкурсах, предметных неделях, библиотечных уроках, школьных праздниках;  писать небольшие сочинения о произведениях; о героях произведений по иллюстрациям к произведению или репродукциям картин, соответствующих теме изучаемых литературных произведений. Ученик получит возможность научиться:  пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора, от своего имени;  пересказывать   текст   с   зачитыванием   отдельных   эпизодов,   читать   произведение   с   рассказыванием   и   чтением   наизусть отдельных эпизодов;  писать небольшие сочинения о произведениях, о героях, о своих впечатлениях о книге. РАЗДЕЛ «ЧТЕНИЕ: РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ» Ученик научится:  находить информацию в тексте произведения;  прогнозировать содержание книги, исходя из анализа ее структуры (фамилия автора, заглавие, оглавление (содержание), аннотация, титульный лист);  работать с моделями, таблицами, схемами: сравнивать, дополнять, составлять;  использовать моделирование для решения учебных задач;  использовать информацию из текстов произведений для описания пейзажей, портретов героев. Ученик получит возможность научиться:  находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте произведения;  находить необходимую информацию о книгах, авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях;  собирать   информацию   для   выполнения   проектов   по   темам   и   разделам,   обобщать,   развивая   эрудицию   и   читательский кругозор.  Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения: ­ оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;    ­оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; ­ эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; ­ понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; ­ высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам. Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из учебника «Литературное чтение». Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; ­ проговаривать последовательность действий на уроке; ­ учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения. Познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; ­ преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством   формирования   познавательных   УУД   служат   тексты   учебников   и   их   методический   аппарат,   обеспечивающие   формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других; ­ выразительно читать и пересказывать текст; ­ договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; ­ учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметные результаты: ­ воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; ­ осмысленно и правильно читать целыми словами; ­ отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; ­ подробно пересказывать текст; ­ составлять устный рассказ по картинке; ­ заучивать наизусть небольшие стихотворения; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; ­ различать рассказ и стихотворение.                         Количество часов для проведения тестовых  и контрольных работ по литературному чтению    Итого за год Виды работ 5 Тест «Проверь себя» Метапредметная контрольная работа 1 1 четверть 1 ­ 4 четверть 1 1 2 четверть 1 ­ 3 четверть 2 ­ Учебно­методическое планирование по литературному чтению Планирование составлено на основе  программы Ефросининой Л.А., Омороковой М.И. Литературное чтение: программа: 1­4  классы.­ М.: Вентана­Граф, 2013 г    Методические пособия для педагогов Ефросинина Л.А Литературное чтение: 4 класс: методическое пособие/ Л.А. Ефросинина. 4­ е изд. Дораб.­Вентана­Граф, 2012 Беседы с учителем. Методика обучения: 4 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана­Граф, 2007 1.Основные средства обучения Учебник   Л.А. Ефросинина,   Литературное чтение: 4 класс. – М.: Вентана­Граф, 2013 3.Методические материалы для учителя Литературное чтение. Программа.1­4 классы (авторы Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова) Методическое пособие «Литературное чтение. 4  класс»  (автор Л.А.Ефросинина) 4. Инструментарий определения УОУ  Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э. и др. Проверочные тестовые работы по  5.Дополнительная литература    1. Учим младших школьников понимать текст: практикум для учащихся: 1 – 4 классы. / Е. М. Матвеева. – М.: ВАКО, 2007. (Мастерская учителя) 2. Чтение: Справочник для учителей и родителей. Начальная школа. – М.: Дрофа, 1997. 3. Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. / С. Н. Костромина, Л. Г. Нагаева. – М.: АСТ; СПб.: прайм ­ ЕВРОЗНАК, 2008.  4. Литературное чтение (1 ­4): учим младших школьников писать сочинения разных жанров: сценарии занятий / К. М. Матвеева. – М.: Эксмо, 2007 5. Литературное чтение (1 ­4): учим младших школьников понимать художественный текст: Методические разработки занятий / К. М. Матвеева. – М.: Эксмо, 2006. 6. Основы обучения чтению младших школьников. – М.: Вентана – Граф, 2005. 6. Электронные образовательные ресурсы:  Литературное чтение 1­4 классы. Электронное учебное пособие. Словарь­справочник «Книгочей» (автор Л.А.Ефросинина)                                         Учебно­тематическое планирование по литературному чтению    № Тема урока  Характеристика  деятельности  учащихся или виды учебной  деятельности  Дата  проведения  план факт 1 Малые жанры фольклора.  Русская  народная сказка «Иван­царевич и  Серый волк» 2 Былина «Волх  Всеславович» 3 4 5 6 7 8 9 Легенды: «Легенда о  граде Китеже»,  «Легенда о покорении Сибири  Ермаком» Народные песни.  Героическая песня  «Кузьма Минин и Дмитрий  Пожарский во  главе ополчения» И.А.Крылов  «Стрекоза  и Муравей» И.И.Хемницер «Стрекоза»,  Л.Н.Толстой  «Стрекоза и муравьи» И.И.Хемницер  «Друзья» А.Е.Измайлов  «Кукушка» И.А.Крылов «Мартышка и очки»,  «Квартет»  Понятия:   «загадка»,     «пословица», Работа с текстом сказки. Образы героев положительных и отрицательных. Книги с волшебными сказками. Повторение: Сказки бытовые, волшебные, о   «дразнилка», животных. «скороговорка».  Сказки бытовые, волшебные, о  животных. Сравнение сказки и  былины. Повторение   изученных   былин,   понятие   о   былине   как   жанре   фольклора. Образы былинных героев: их внешность, поступки, служение   Родине.   Анализ   содержания,   составление   плана.   Рассказывание былины   по   плану.   Подробный   пересказ   отдельных   эпизодов.  Образы былинных героев: их  внешность, поступки, служение  Родине. Былина – жанр фольклора. Легенда – жанр фольклора. Особенности легенды: реальный факт в сказочном изложении. Повторение изученных былин, понятие о былине как жанре   фольклора.   Образы   былинных   героев:   их   внешность,   поступки, служение   Родине.   Анализ   содержания,   составление   плана.   Рассказывание былины по плану. Подробный пересказ отдельных эпизодов. Народные песни: колыбельные,  хороводные, песни­заклички. Понятие о   героической   песне   как   жанре   устного   творчества.  Повторение народных песен (колыбельных, хороводных, песенок ­закличек). Понятие о героической   песне   как   жанре   устного   народного   творчества.   Особенности героической   песни   (исторический   герой,   его  подвиги,   напевность, повествовательный характер). Закрепление понятий "басня", "мораль", "вступление", "рассказ".  Сравнение   басен   И.А.Крылова,   И.И.Хемницера,   Л.Н.Толстого   (сюжет, мораль,   содержание,   форма).   Упражнения   в   выразительном   чтении. Заучивание наизусть одной из басен Герои, их характеры, поступки.  Главная мысль басен.  Особенности   басни:   мораль,   ирония,   аллегория.     Сравнение   басен И.А.Крылова и  А.Е.Измайлова  Герои, их характеры, поступки.   Квартет – музыкальная группа из 4х человек.  01.09 05.09 08.09 12.09  (праз.) 15.09 19.09 22.09 26.09 29.09 10 И.Дмитриев «Муха»  Особенности басен  И.Дмитриева: ирония, диалоги героев  11 Проверь себя.  «Страничка книгочея» Выполнение заданий по пройденным произведениям 12 В.А.Жуковский  «Песня», «Ночь»,  «Воспоминания» 13 Волшебные сказки.  В.А.Жуковский  «Спящая царевна» 14 Волшебные сказки.  В.А.Жуковский  «Спящая царевна» 15 А.С.Пушкин «Осень» 16 А.С.Пушкин «И.И.Пушкину»,  И.И.Пущин  «Заметки о Пушкине»,  А.С.Пушкин «Зимняя  дорога»   сравнения Эпитеты, сравнения, рифмы. Знакомство с произведениями В.А.Жуковского, темами и жанрами (стихи о природе, загадки). Особенность   формы   и   содержания,   языка   (эпитеты, олицетворения). Литературная   сказка   русского   автора.   Виды   сказок   о   животных, бытовые, волшебные. Эпитеты, сравнения.   Слушание   сказки,   определение   главной   мысли.   Герои   положительные   и отрицательные.   Эпитеты,   сравнения.   Работа   с   текстом   сказки.   Сравнение сказки В.Жуковского "Спящая царевна" со "Сказкой о мертвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкина Определения:   темп,   средства   художественной   выразительности   – эпитеты.   Сравнения,   рифма.  Сравнение   эмоционального   настроения стихотворения   А.С.Пушкина   "И.И.   Пущину"   и   "Записки   о   Пушкине" И.И.Пущина.   Слушание   стихотворения   А.С.Пушкина   "Зимняя   дорога", работа с текстом. Определение темы. Комментирование заголовка стихотворения. Понятия: "эпитет", "сравнение", "рифма",   "ритм",   "тон",   "логические   ударения",   "паузы".   Определение интонационного рисунка, выразительное чтение наизусть. Эпитет,   сравнение,   рифма.   Определение интонационного  рисунка.   Осознанное   правильное   чтение. 17 М.Ю.Лермонтов «Москва, Москва!  Люблю тебя как сын..»,   «Парус» Жанр   произведения.   Эпитеты,   рифмы,     сравнения.   Тема   чтения. Метафора. Сравнение стихотворений. 18 Волшебные сказки.  П.П.Ершов   «Конек­горбунок». Проверка  техники чтения. 19 П.П.Ершов «Кто он?  Повторение   особенностей   волшебных   сказок,   сказки   народны   е   и литературные. Слушание сказки П.П.Ершова "Конек­Горбунок", выполнение заданий к тексту в учебнике и в тетради. Выразительное чтение. Определение главной мысли сказки. Заучивание наизусть отрывков (по выбору) Обобщение   по   разделу.   Литературная   игра. (литературной) сказке. Деление на части, составление плана. Пересказ   по   плану.   Образ   лягушки.   Главная   мысль   сказки.   Повторение изученных   литературных   сказок   (А.С.Пушкина,   М.Ю.Лермонтова,    Понятие   об   авторской 03.10 06.10 10.10 13.10 17.10 20.10 24.10 27.10 03.11 10.11 20 21 22 В.М.Гаршин «Лягушка­ путешественница» В.М.Гаршин «Лягушка­ путешественница» В.М.Гаршин «Лягушка­ путешественница» 23 Н.Г.Гарин­ Михайловский   «Детство Темы»» 24 Н.Г.Гарин­Михайловский  «Старый  коло­ дец». Проверь себя. Виктор Гюго «Козетта» Виктор Гюго «Козетта» 25 26 27 Марк Твен «Приключения Тома  Сойера»   28 Марк Твен «Приключения Тома  29 Сойера»    Г.­Х.Андерсен  «Дикие лебеди»  «Дети года». 30 Книги Древней Руси. «Деятельность  Ярослава» П.П.Ершова) Авторская   (литературная)   сказка.   Главная   мысль   сказки.   Образ лягушки. Составление плана. Работа   с   книгой:   тип   книги,   автор,   заглавие.   Оглавление,   составление аннотации. Работа   с   книгой:   тип   книги,   автор,   заглавие.   Оглавление,   составление аннотации. Повесть.   Главы   повести.   Эпизод.     Герой­персонаж,   его   характер, поступки.   Понятие о повести, главах повести. Образ  Темы (внешний вид, его поступки, отношение к Жучке). Работа с сюжетно­композиционном треугольником, выделение кульминационного момента  Приключенческая   повесть,   юмор,   герой   ребенок,   особенность   языка. Структурные единицы: главы, абзацы, смысловые части. Образ главного героя (внешний вид, поступки, отношение к другим героям повести, речь). Приключенческая повесть, юмор, герой­ребенок, особенность языка.  Структурные   единицы:   главы,   абзацы,   смысловые   части.   Образ главного героя. Литературная (авторская) сказка. Сюжет сказки, главная мысль.  Книги­ справочники. Знакомство с первыми книгами Древней Руси,   памятниками   культуры.   Понятие   о  житие   как   жанре   древнерусской литературы. Словарь древнерусских слов. 31 Первая славянская  азбука. Первая  Определение главной мысли (служение Родине, ее процветанию) печатная книга на Руси. 32 Обобщение по разделу «Книги  Обобщение по разделу Древней Руси» 33 Л.Н.Толстой «Акула» Биография писателя. Главная мысль. Герои, их характеры, поступки. 34 Л.Н.Толстой «Два брата» 35 Л.Н.Толстой «Мужик и водяной»  Главная мысль.  Герои, их характеры, поступки. Сюжет произведения. Описание героев. Составление плана. 14.11 17.11 21.11 24.11 28.11 01.12 05.12 08.12 12.12 15.12 19.12 22.12 26.12 13.01 16.01 19.01 (басня),  «Черепаха» 36 Л.Н.Толстой «Русак» 37 Л.Н.Толстой «Святогор­богатырь»  (былина). Произведения разных  жанров Л.Н.Толстого Стихи о Родине. А.А.Блок «Россия»,  «Рождество» 38 39 К.Д.Бальмонт «Россия»,  «К зиме»,  «Снежинка» Сюжет произведения. Описание героев. Главная мысль. Герои, их характеры, поступки. Слушание стихотворной формы былины. Сравнение с народной былиной «Святогор». Выделение слов­ благородства и высшей ценности в человеке Тема произведения, тон, темп, ритм. Определение темы, комментирование заглавия. Определение тона, темпа, ритма. Упражнение   в   выразительном   чтении.   Выполнение   заданий   в   тетради. Заучивание наизусть Тема   стихотворения.   Рифма,   строка,     строфа,   эпитет,   сравнение, олицетворение 40 К.Д.Бальмонт  «Камыши», «У чудищ» Сказочные стихи. Тема стихотворения. Рифма, строка, строфа, эпитет, 41 А.И.Куприн «Скворцы» сравнение, олицетворение Справка об авторе. Повторы, устойчивые эпитеты, описание героев. Объяснение заголовка.  42 А.И.Куприн «Скворцы» 43 И.А.Бунин «Гаснет  вечер, даль  синеет…»,  «Детство», «Листопад» 44 Произведения русских писателей для  Аналитическое чтение, выделение повторов, устойчивых эпитетов, описаний героев. Выполнение заданий в учебнике  Справка об авторе. Тема, интонационный рисунок.  Темп, тон, ритм.  Эпитет, сравнение, олицетворение Произведения русских писателей для детей. 23.01 26.01 30.01 02.02 06.02 09.02 13.02 16.02 20.02 45 46 47 48 49 детей. Проверь себя.  С.Я.Маршак «Словарь»,  «Загадки»,   «Зеленая застава» С.Я.Маршак. Пьеса­ сказка  «Двенадцать  месяцев» С.Я.Маршак. Пьеса­ сказка  «Двенадцать  месяцев» С.Я.Маршак. Пьеса­ сказка  «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршак­ переводчик . Р.Бернс  «В горах мое сердце…» Справка   об   авторе.   Жанры   произведений   С.Я.Маршака:   загадка, стихи, сказка. Составление словаря. Пьеса­сказка, действующие лица, инсценировка эпизодов. 23.02  (праз.) 27.02 Пьеса­сказка, действующие лица, инсценировка эпизодов Понятия:   пьеса,   действия,   картины,   действующие   лица,   диалог,   реплика, ремарка   (пояснение   автора).   Работа   с   пьесой   по   действиям   (картинам): чтение, беседа по содержанию, выделение реплик и ремарок, инсценирование отдельных картин. Переводчик. Чтение, беседа. Работа со стихотворением Р.Бернса "В горах мое сердце…": чтение, беседа, выполнение заданий. Заучивание наизусть  (по желанию). 02.03 06.03 09.03 50 Н.А.Заболоцкий  «Детство» Жанр. Тема, главная мысль. Выразительное чтение: пауза, логические ударения,   сравнения.      Первичное   восприятие   (читает   учитель),   беседа, упражнении в чтении. 51 Н.А.Заболоцкий  «Лебедь в зоопарке» Точка зрения автора, определение отношения к   стихотворению.   Выразительное   чтение:   постановка   задачи   (что   хочу выразить?). Определение тона, темпа. Заучивание наизусть  (по желанию) 13.03 16.03 52 53 54 Стихи о родной  природе.  Н.М.Рубцов  «Березы», «Тихая моя  родина» С.В.Михалков «Школа» С.В.Михалков «Хижина дяди Тома» 55 С.В.Михалков  «Зеркало» (басня) 56 Юмористические произведения о  детях и для детей. Н.Н.Носов  «Федина задача» 57 Очерк о Родине.  И.С.Соколов­ Микитов  «Родина» 58 А.И.Куприн «Сказки  Пушкина» Работа с очерками, выделение их особенностей (герой, описание, выражение точки зрения). 59 Н.Шер  «Картины­сказки» 60 Н.Шер  «Картины­сказки» 61 Путешествия. Приключения.  Н.П.Вагнер «Фея Фантаста» Выполнение заданий в тетради и в учебнике Работа с разделом «Писатели о писателях» в учебной хрестоматии. Обобщение по изученным разделам. Творческая работа: очерк "Мой любимый писатель" Сравнение сказок Н.П.Вагнера "Береза" и Х.К.Андерсена "Ель" (2 кл.)   Справка об авторе.   Строфы, рифма, описание  березы, определение точки зрения автора. 20.03 Тема произведения, главная мысль  текста. Рифма, строфа. Знакомство с книгой Г.Бичер­Стоу "Хижина дяди Тома" (рассматривание и рекомендация для самостоятельного чтения)  Тема произведения, главная мысль текста. Рифма, строфа. Повторение понятий: басня, вступление, рассказ (развитие действий), мораль, олицетворение. Чтение басен, выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение басен. Заучивание одной басни наизусть. Герой­персонаж,   характер,   поступки.   Диалог.    Повторение   изученных рассказов   о   детях  Н.Н.Носова,   Л.Пантелеева,  В.Ю.Драгунского.   Понятия: юмор,   ирония.   "Вычитывание"  юмористических   эпизодов.   Определение   и комментирование отношения автора. Выразительное чтение диалогов. Понятия:   очерк,   герой   очерка,   тема   очерка.   Особенности   очерка (герой,  описание, выражение точки зрения). 23.03 03.04 06.04 10.04 13.04 17.04 20.04 24.04 27.04 62 Н.П.Вагнер «Фея Фантаста» Слово учителя о Н.П.Вагнере ("русском Андерсене") 66 67 68 63 Н.П.Вагнер «Береза» 64 Н.П.Вагнер «Береза» 65 Метапредметная контрольная  работа Д. Свифт «Гулливер в стране  лилипутов» Д. Свифт «Гулливер в стране  лилипутов» Д. Свифт «Гулливер в  стране  лилипутов» 69 Учебная экскурсия. Книги о  путешествиях и приключениях 70 Учебная экскурсия. Книги о  путешествиях и приключениях. 01.05  (праз.) 04.05 08.05 11.05 15.05 Проверка техники чтения Справка   об   авторе.   Тема   произведения,   основная   мысль,   эпитеты, сравнения. Знакомство   с   книгами   Дж.   Свифта   о   Гулливере.   Чтение   отдельных   глав, образ Гулливера (внешний вид, отношение к другим людям) 18.05 Чтение отдельных глав, образ Гулливера (внешний вид, отношение к другим людям). Сравнение книг разных авторов о приключениях  22.05 25.05 29.05 ТЕСТ ПО ЧТЕНИЮ  Школа                    Класс                    Фамилия, имя                                                  Здравствуйте, ребята! Сегодня   у   нас   с   вами   интересная   работа.   Вам   предоставляется   возможность   проверить,   насколько   хорошо   вы   научились   читать   в начальной школе.  При выполнении теста Вам понадобится только ручка. Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу. Старайтесь работать быстро и аккуратно. Все задания выполняйте прямо на этих страничках. Часть I (задания 1 ­ 17 Указания Ниже приведен текст. Внимательно прочтите его. Постарайтесь четко и кратко ответить на все вопросы теста. Записывайте свои ответы на специально отведенных местах в тесте, сразу после слова «Ответ». Виктор Хмельницкий Все таяло, а Снежная Баба оставалась пушистой и белой­белой... ­ Разве ты не видишь ­ все тают? ­ упрекнула Снежную Бабу Сосулька. ­ Это что ­ игра такая? ­ поинтересовалась Снежная Баба. ­ Какая еще игра? ­ возмутилась Сосулька. ­Скоро должны появиться Трава и Листья, распуститься Цветы ­ мы с ними не дружим. ­ А почему мы с ними не дружим? ­ удивилась Снежная Баба. ­ Потому что мы их всех заморозили! ­ воскликнула Сосулька. И в ее голосе не было и капли сожаления. ­ Я никого не морозила, ­ возразила Снежная Баба. ­ И потом у меня    нос ­ морковка, так что мы  ­ родственники. Наступила весна. Сад оделся в зеленый наряд, кое­где появились Одуванчики, а на поляне среде изумрудной Травы, стояла белоснежная Снежная Баба. Шмели и Бабочки приняли ее сначала за куст Сирени... Снежная   Баба   всем   приветливо   улыбалась     и   вскоре   со   многими   подружилась.   Только   Зайцы   ее   почему­то   недолюбливали   даже предлагали съесть, как мороженое. Хотя сами, наверняка, хотели добраться до морковки. Летом в тени Снежной Бабы отдыхали разгорячившиеся Кузнечики, Божьи Коровки и, конечно, Легкие Ветерки. Осенью наша Снежная Баба немножко промокла, но зато по бокам у нее появились золотые и красные листочки ­ она их подбирала! А потом опять пришла зима. На веточке рядом со Снежной Бабой вновь появилась Сосулька. ­ Как, ты так и не растаяла?! ­ увидев Снежную Бабу, изумилась Сосулька. ­ Это уж слишком! (Переверни страничку) ­ Вы только на нее посмотрите! Бесстыдница! ­ закричала Сосулька. ­ Другие за нее таять должны, а она гербарий собирает! ­ Я сейчас все объясню, только не надо так кричать, ­ попросила Снежная Баба. ­ Что за шум?! ­ возмутился падающий Снег. ­ В снегопад должно быть тихо. ­ Ах, извини, ­ извинилась Сосулька и, скрипя, перешла на шепот. Ну, что? Что ты объяснишь? Но Снежная Баба передумала и решила Сосульке ничего не объяснять. «Мне нравится, ­ вдруг заметила за собой Снежная Баба. ­ Когда в снегопад не слышно ни звука...» Задание  1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в данном тексте (обведите в кружок верный ответ или ответы). Ответы: А. Весна  Б. Лето В. Осень Г. Зима Задание  2. Где происходит действие, описанное в данном тексте. Ответы: Действие происходит ________________________________________________ Задание  3. Что должна была сделать, по мнению Сосульки, Снежная Баба, когда пришла весна? Ответы: Снежная Баба должна была___________________________________________ Задание  4. Как ты думаешь, почему слова Сосулька, Снежная Баба, Кузнечики, Шмели и др. автор написал с большой буквы? Ответы: Сосулька, Снежная Баба, Кузнечики, Шмели ­ это ________________________ ___________________________________________________________________ Задание  5. Перечисли главных героев этого текста. Ответы: Главные герои ­ это__________________________________________________ Задание      6. Как бы ты озаглавил этот текст? Ответы: Это текст можно озаглавить так________________________________________ ___________________________________________________________________ Задание  7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст (обведи в кружок верный ответ)? Ответы: А. Повесть  Б. Рассказ В. Сказка Г. Пьеса  Д. Басня Задание  8. На сколько частей по смыслу делится этот текст? Покажи цифрами прямо в тексте, где начинается каждая часть. Ответы: В этом тексте я выделил ___________частей. Задание  9. Озаглавь выделенные тобой части. Ответы: Первая часть называется: ___________________________________________ _________________________________________________________________ Вторая часть называется: ___________________________________________ _________________________________________________________________ Третья часть называется:____________________________________________ _________________________________________________________________ Четвертая часть называется:_________________________________________ (Напиши названия только для того количества частей, которое ты реально выделил)  Задание  10. Составь план, по которому можно рассказать данный текст. Ответы: План __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 11. Запиши два­три определения, которые показывают, какой характер был у Сосульки. Подчеркни в тексте слова, которые тебе об этом рассказали. Ответы: Сосулька была _____________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 12. Какими словами ты бы мог охарактеризовать автора этого текста. (Подчеркни верное, если нужно допиши свое). Ответы: Автор этого текста Виктор Хмельницкий ­ человек веселый, чуткий к красоте, наблюдательный, общительный, открытый, строгий,  доверчивый, мудрый, ироничный, смелый ...________________________________________________ Задание 13. Кратко скажи, что хотела объяснить Сосульке Снежная Баба. Ответы: Снежная Баба могла бы сказать Сосульке, что ..._________________________  ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ________________ Задание 14. Как ты думаешь почему Зайцы недолюбливали Снежную Бабу? Ответы: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Задание 15 Как объясняла Сосулька, почему она и Снежная Баба должны обязательно растаять? Ответы: Сосулька сказала Снежной Бабе, что ...__________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Задание 16. Назови тему данного произведения. Ответы: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Задание 17. Кратко сформулируй главную мысль данного произведения. Ответы: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Часть II (задания 18 ­ 22  ) Указания Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу. Старайтесь работать быстро и аккуратно. Записывайте свои ответы на специально отведенных местах в тесте. Задание  18. Назови любимые тобой произведения, относящиеся к различным жанрам.  Ответы: Название сказки:____________________________________________________ ее автор (если он есть)________________________________________________ Название рассказа:___________________________________________________ его автор___________________________________________________________ Название повести:___________________________________________________ ее автор____________________________________________________________ Название стихотворения:_____________________________________________ его автор___________________________________________________________ Название пьесы:_____________________________________________________ ее автор____________________________________________________________ Задание  19 Перечисли 5 стихотворений, которые ты знаешь наизусть. Запиши фамилию автора и название. (Будь готов рассказать их на  ближайшем уроке.) Ответы: 1­ое стихотворение (его название):_____________________________________ его автор __________________________________________________________ 2­ое стихотворение (его название):_____________________________________ его автор___________________________________________________________ 3­е стихотворение (его название):______________________________________ его автор___________________________________________________________ 4­ ое стихотворение (его название):_____________________________________ его автор___________________________________________________________ 5­ ое стихотворение (его название):_____________________________________ его автор___________________________________________________________ (Переверни страничку) Задание  20 Закончи пословицы.  Ответы: 1. Семеро________________________________,__________________________ ___________________________________________________________________ 2. Труд человека ______________________________________, а лень________ ___________________________________________________________________ 3. Друг_____________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 4­ Любишь кататься, ________________________________________________ ___________________________________________________________________ 5. Слово не_________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Задание  21 Укажи, из какого типа книг могли быть взяты эти тексты. Соедини стрелочкой текст с типом книги.  Текст Тип книги 1.  Солнце путешествовало по небу  А. Учебник на своей огненной колеснице весело и горделиво. Оно щедро разбрасывало  лучи ­ во все стороны.     И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И  неудивительно ­ у нее было грозовое настроение. 2. Туча, ­ и, ж. 1. Большое, обычно темное густое облако, несущее дождь,  снег или град. Грозовая туча (перен.: о грозящей беде, неприятности). 2.  Перен. чего. Множество, густая движущаяся масса. Туча стрел Б. Словарь 3. Растения ­ основа жизни на Земле. Они насыщают воздух кислородом. Они создают сложные органические вещества из простых неорганических. Только  благодаря растениям на земле появились и существуют животные. В. художественное произведение Задание 22. Опиши своего любимого сказочного героя, не называя его имени, но так, чтобы его можно было узнать. Ответы: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Спасибо, молодецы

Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение    (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение    (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение    (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение    (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение    (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение    (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение    (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение    (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение    (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение    (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение    (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение    (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение    (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение    (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение    (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение    (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение    (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение    (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение    (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение    (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение    (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение    (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение    (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение    (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение    (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение    (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение (4 класс)

Рабочая программа по предмету литературное чтение    (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2017