Календарно тематическое планирование составлено на основе УМК «Школа России», примерная образовательная программа, программа Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой. «Литературное чтение» 1-4. М: Просвещение, 2012г.
Учебник: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина «Литературное чтение» 4 класс. М.: Просвещение, 2014г.
(в двух частях)Календарно тематическое планирование составлено на основе УМК «Школа России», примерная образовательная программа, программа Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой. «Литературное чтение» 1-4. М: Просвещение, 2012г.
Учебник: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина «Литературное чтение» 4 класс. М.: Просвещение, 2014г.
(в двух частях)
УУД литературное чтение 3 часа.doc
Календарнотематическое планирование
по литературному чтению
4 класс (102ч)
14
1
2
3
Содержание
(раздел, темы)
Колво
часов
Дата проведения
факт.
план.
Материально
техническое
оснащение
Универсальные учебные действия
(УУД), проекты, ИКТкомпетенции,
межпредметные понятия
1. Виды речевой и читательской
деятельности
Введение.
учебником.
Знакомство
с
1.1 Летописи, былины,
сказания, жития
1.1.1 Летописи
Знакомство с названием раздела.
Летописи. «И повесил Олег щит
свой на вратах Царьграда». Самые
интересные книги, прочитанные
летом.
События летописи основные
события Древней Руси.
Из летописи. «И вспомнил Олег
коня своего».
8
1
7
3
1
1
01.09
7
05.09
06.09
М\П,
презентация,
Ориентироваться в учебнике по литературному
чтению
Знать и применять систему условных обозначений
при выполнении заданий
Находить нужную главу и нужное произведение в
содержании учебника
Пользоваться словарём в конце учебника
Составлять связное высказывание по иллюстрации
и оформлению учебника
М\П,
презентация
М\П,
презентация
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу по теме, используя условные
обозначения.
Находить необходимую информацию в книге.
Обобщать полученную информацию по истории
создания книги.
Участвовать в работе пары и группы, читать текст
друг другу.
Договариваться друг с другом;
позицию собеседника,
чужому мнению.
Дать знания о рукописных книгах.
Знакомство с деятельностью первопечатника Ивана
Федорова.
принимать
проявлять уважение к 4
5
6
7
Сравнение
Летопись–источник исторических
фактов.
текста
летописи с текстом произведения
А.С.Пушкина «Повесть о вещем
Олеге»
1.1.2 Былины
Поэтический текст былины
«Ильины три поездочки»
Прозаический текст былины в
пересказе И.Карнауховой.
Герой былинызащитник Русского
государства. Картина В.Васнецова
«Богатыри»
1.1.3 Жития
Сергий Радонежский – святой
земли Русской. В.Клыков
«Памятник Сергию
Радонежскому»
Житие Сергия Радонежского.
2
1
1
2
1
12.09
13.09
15.09
1
08.09
М\П,
презентация,
книги
Обобщение знаний по теме «Самое великое чудо на
свете»
Познавательные УУД: Умение
ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного.
Коммуникативные УУД: Умение слушать и
понимать речь других.
Регулятивные УУД: Умение работать по
предложенному учителем плану.
Личностные УУД: умение определять и
высказывать под руководством педагога самые
простые и общие для всех людей правила
поведения при сотрудничестве (этические
нормы
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке (начало, конец, виды
деятельности).
Выбирать для себя необходимый и интересный
журнал.
Определять тему для чтения.
Находить в библиотеке детские журналы по
выбранной теме.
Придумывать самостоятельно вопросы по
содержанию.
Находить необходимую информацию в журнале.
Готовить сообщение по теме, используя
информацию журнала.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.
Познавательные УУД: Умение
ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного.
М\П,
презентация,
диск с записью
книги
М\П,
презентация,
картины
Книги
картины
М\П,
презентация 8
Оценка достижений. Проект
«Создание календаря
исторических событий».
1
19.09
Проекты,
картины.
тесты
2. Круг детского чтения
2.1 Чудесный мир классики
2.1.1 Сказки
Знакомство с названием раздела,
прогнозирование его содержания
П.П.Ершов «Конёк Горбунок»
П.П.Ершов «Конёк Горбунок».
Сравнение литературной и
народной сказок.
П.П.Ершов «Конёк Горбунок.
Характеристика героев.
2.1.2 Творчество А.С.Пушкина
А.С.Пушкин «Няне»
А.С.Пушкин «Туча», «Унылая
пора!..»
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях»
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях».
Характеристика героев.
9
10
11
12
13
14
13
3
1
1
1
4
1
1
1
13
3
20.09
22.09
26.09
4
27.09
29.09
03.10
М\П, книги,
презентация
книги,
М\П,
презентация
книги,
М\П,
презентация,
рисунки
М\П, книги
М\П, книги
книги,
М\П,
рисунки
Коммуникативные УУД: Умение слушать и
понимать речь других.
Регулятивные УУД: Умение работать по
предложенному учителем плану.
Личностные УУД: умение определять и
высказывать под руководством педагога самые
простые и общие для всех людей правила
поведения при сотрудничестве (этические
нормы
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Различать виды устного народного творчества:
малые и большие жанры.
Отличать сказки от других видов сказок, называть
их особенности.
Принимать участие в коллективном сочинении
сказок, с опорой на особенности их построения.
Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к
ним.
Делить текст на части.
Пересказывать
текст по самостоятельно
составленному плану; находить героев, которые
противопоставлены в сказке.
Инсценировать
выбирать диалоги.
Сравнивать
музыкального, изобразительного искусства.
Участвовать в работе пары и группы, читать
фрагменты текста в паре.
Формировать навыки беглого выразительного
чтения.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.
Познавательные УУД: Умение
ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного.
распределять роли,
произведения
сказку:
словесного, 15
16
17
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях».
Деление сказки на части.
2.1.3 Творчество
М.Ю.Лермонтова.
М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека»
М. Ю. Лермонтов «АшикКериб»
(турецкая сказка).
Сравнение мотивов русской и
турецкой сказок.
М. Ю. Лермонтов «АшикКериб».
Характеристика героев.
2.1.4. Творчество Л.Н. Толстого
19 Жизнь и творчество Л.Н.Толстого.
18
20
Л. Н. Толстой «Детство»
Л. Толстой. «Как мужик камень
убрал». Басня.
3. Литературоведческая
пропедевтика
21 Жанровое разнообразие
22
произведений Л.Н.Толстого.
2.1.5. Творчество А.П.Чехова.
А. П. Чехов «Мальчики»
А. П. Чехов «Мальчики». Главные
герои рассказа герои своего
времени.
1
3
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
04.10
3
06.10
10.10
11.10
2
13.10
17.10
1
18.10
1
20.10
М\П, книги
Коммуникативные УУД: Умение слушать и
понимать речь других.
М\П, книги
М\П, книги
раздаточный
материал
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
книги
М\П, книги
Регулятивные УУД: Умение работать по
предложенному учителем плану.
Личностные УУД: умение определять и
высказывать под руководством педагога самые
простые и общие для всех людей правила
поведения при сотрудничестве (этические
нормы
Прогнозировать содержание раздела.
Читать выразительно стихи, басни передавая
настроение автора.
Наблюдать за повторением ударных и безударных
слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся
слова.
Определять различные средства выразительности.
Использовать приёмы интонационного чтения
(выразить радость, удивление, определить силу
голоса, выбрать тон и темп чтения).
Участвовать в работе пары и группы, читать стихи
друг другу, работая в паре, .
самостоятельно оценивать свои достижения.
Называть
стихотворного текста.
Знакомство с биографией поэта,
стихотворениями.
Выразительное чтение.
Знакомство с жизнью и творчеством Толстого,
Чехова, с их стихотворениями. Учить понимать
настроение, мысли поэта.
отличительные
особенности
с его 4. Творческая деятельность
обучающихся (на основе
литературных произведений)
Обобщающий урок.
Оценка достижений. Проверочная
работа № 1 по теме «Чудесный
мир классики».
2. Круг детского чтения
2.2. Поэтическая тетрадь
Знакомство с названием раздела,
прогнозирование его содержания
Ф.И.Тютчев «Еще земли печален
вид…», «Как неожиданно и
ярко…»
А. Фет. «Весенний дождь»,
«Бабочка»
Е. А. Баратынский «Весна, весна!
Как воздух чист!..»
А. Н. Плещеев. «Дети и птичка».
И. С. Никитин «В синем небе
плывут над полями…».
Н. А. Некрасов «Школьник»,
«В зимние сумерки нянины
сказки…»
23
24
25
26
27
28
1
1
6
1
1
1
1
1
1
24.10
6
25.10
27.10
07.11
08.11
книги,
М\П,
раздаточный
материал
тесты
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
10.11
М\П, книги
Познавательные УУД: Умение
ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного.
Коммуникативные УУД: Умение слушать и
понимать речь других.
Регулятивные УУД: Умение работать по
предложенному учителем плану.
Личностные УУД: умение определять и
высказывать под руководством педагога самые
простые и общие для всех людей правила
поведения при сотрудничестве (этические
нормы
Прогнозировать содержание раздела.
Читать выразительно стихи, передавая настроение
автора.
Наблюдать за повторением ударных и безударных
слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся
слова.
Определять различные средства выразительности.
Использовать приёмы интонационного чтения
(выразить радость, удивление, определить силу
голоса, выбрать тон и темп чтения).
Сочинять свои стихотворения, используя различные
средства выразительности.
Участвовать в работе пары и группы, читать стихи
друг другу, работая в паре, .
самостоятельно оценивать свои достижения.
Называть
стихотворного текста.
Знакомство со статьей Я, Смоленского «Как
научиться читать стихи»; Знакомство с поэзией
Тютчева.
Знакомство с биографией поэта,
стихотворениями.
Знакомство со стихотворением Фета. Выразительное
чтение.
Знакомство с жизнью и творчеством Никитина, с его
стихотворением « В синем небе плывут над полями…»
отличительные
с его
особенности 29
30
31
И. А. Бунин «Листопад». Картина
осени в стихах И.А.Бунина.
3. Литературоведческая
пропедевтика
Сравнение прозаической и
стихотворной речи. Родные поэты.
4. Творческая деятельность
учащихся (на основе
литературных произведений)
Обобщающий урок – игра
«Поэтическая тетрадь»
Оценка достижений. Проверочная
работа № 2 по теме «Поэтическая
тетрадь».
2. Круг детского чтения
2.3. Литературные сказки
2.3.1. В.Ф.Одоевский,
В.М.Гаршин
1
1
1
1
1
9
4
14.11
1
15.11
1
17.11
9
4
М\П,
книги.
рисунки детей
М\П, книги
Знакомство со стихотворениями Некрасова. Учить
понимать настроение, мысли поэта.
Знакомство с жизнью и творчеством Бунина.
Выразительное чтение.
Понимание поэтической речи. Обобщение знаний по
теме «Поэтическая тетрадь».
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: рефлексия способов и условий
действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в
зависимости от цели.
Коммуникативные:
проявлять активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач, координировать и принимать
различные позиции во взаимодействии
книги,
М\П,
раздаточный
материал
тесты
Познавательные УУД: Умение
ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного.
Коммуникативные УУД: Умение слушать и
понимать речь других.
Регулятивные УУД: Умение работать по
предложенному учителем плану.
Личностные УУД: умение определять и
высказывать под руководством педагога самые
простые и общие для всех людей правила
поведения при сотрудничестве (этические
нормы 32
33
34
35
36
37
38
39
Знакомство с названием раздела,
прогнозирование его содержания
В.Ф.Одоевский «Городок в
табакерке»
В.Ф.Одоевский «Городок в
табакерке». Составление плана
сказки.
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и
розе». Особенности данного
литературного жанра.
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и
розе». Текст описание в
содержании художественного
произведения.
2.3.2. П.П.Бажов, С.Т.Аксаков
П. П. Бажов «Серебряное
копытце».
Мотивы народных сказок в
авторском тексте.
П. П. Бажов «Серебряное
копытце». Герои художественного
произведения.
С. Т. Аксаков. «Аленький
цветочек».
С. Т. Аксаков. «Аленький
цветочек». Герои произведения.
1
1
1
1
5
1
1
1
1
21.11
М\П, книги
22.11
М\П, книги
24.11
28.11
5
29.11
01.12
05.12
06.12
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
М\П,
книги.
рисунки детей
М\П,
книги.
рисунки детей
М\П, книги
лирическое
и прозаическое
воссоздавать
характеристику героев литературной
особенности литературной сказки и
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке, выбирать виды
деятельности.
Читать произведения вслух и про себя, увеличивая
темп чтения.
Понимать содержание прочитанного, высказывать
своё отношение.
Различать
произведения.
Называть отличительные особенности сказок.
Знать
определять нравственный смысл.
Давать
сказки.
Составлять разные виды планов,
текст по плану.
Соотносить заглавие рассказа с темой и главной
мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
Определять особенности басни, выделять мораль
басни в текстах.
Представлять и характеризовать героев басни на
основе их поступков.
Различать в басне изображённые события и
замаскированный, скрытый смысл.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.
Знакомство с жизнью и творчеством Бажова,
Аксакова.
Учить выразительно читать сказки, понимать смысл
сказок и настроения сказочного героя.
Познакомиться со сказкой Гаршина; развивать
умение передавать настроение; обучать делению на
части, выразительно читать, анализировать поступки
героев, давать характеристику героям по плану;
учить составлять картинный план.
Знакомство с жизнью и творчеством Одоевского
Знакомство с жизнью и творчеством Бажова.
Обучение выразительному чтению для более
глубокой и точной передачи мыслей и чувств,
заложенных автором в произведении, а также для 40
41
42
43
44
45
С. Т. Аксаков. «Аленький
цветочек». Деление текста на
части.
3. Литературоведческая
пропедевтика
Художественные особенности
сказок. Сказки любимых
писателей.
4. Творческая деятельность
учащихся (на основе
литературных произведений)
Обобщающий .Оценка достижений.
Проверочная работа № 3 по теме
«Литературные сказки».
2. Круг детского чтения
2.4. Делу время потехе час
Знакомство с названием раздела,
прогнозирование его содержания.
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном
времени»
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном
времени». Нравственный смысл
произведения.
В. Ю. Драгунский. «Главные
реки».
1
1
1
1
1
7
1
1
1
08.12
1
12.12
1
13.12
7
15.12
19.12
20.12
М\П, книги.
рисунки детей
М\П,
книги.
рисунки детей
М\П, книги,
раздаточный
материал
тесты
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
выражения собственного мнения читающего к
изображенным событиям, героям, их поступкам.
Знакомство с произведением «Аленький цветочек»;
учить анализировать поступки героев.
Обучение выразительному чтению для более
глубокой и точной передачи мыслей и чувств,
заложенных автором в произведении, а также для
выражения собственного мнения читающего к
изображенным событиям, героям, их поступкам.
Учит видеть красоту природы; разобрать научный
текст «Куда девается вода из моря».
Познавательные УУД: Умение
ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного.
Коммуникативные УУД: Умение слушать и
понимать речь других.
Регулятивные УУД: Умение работать по
предложенному учителем плану.
Личностные УУД: умение определять и
высказывать под руководством педагога самые
простые и общие для всех людей правила
поведения при сотрудничестве (этические
нормы
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Различать виды устного народного творчества:
малые и большие жанры.
Отличать литературные сказки от других видов
сказок, называть их особенности.
Принимать участие в коллективном сочинении
сказок, с опорой на особенности их построения.
Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к
ним.
Делить текст на части.
Пересказывать
текст по самостоятельно
составленному плану; находить героев, которые
противопоставлены в сказке. 46
47
48
49
50
51
52
В. Ю. Драгунский «Что любит
Мишка»
В. В. Голявкин «Никакой я
горчицы не ел». Смысл заголовка.
Книги о сверстниках, о школе.
Обобщающий урок «Делу время
потехе час».
Оценка достижений. Проверочная
работа № 4 по теме «Делу время –
потехе час».
2.5. Страна детства
Знакомство с названием раздела,
прогнозирование его содержания.
Б. С. Житков. «Как я ловил
человечков».
Б. С. Житков. «Как я ловил
человечков». Герой произведения.
К. Г. Паустовский. «Корзина с
еловыми шишками».
1
1
1
1
7
1
1
1
22.12
26.12
27.12
М\П, книги
М\П, книги,
костюмы
героев
М\П, книги,
раздаточный
материал
12.01.17
тесты
7
16.01
17.01
19.01
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
сказку:
словесного,
произведения
распределять роли,
Инсценировать
выбирать диалоги.
Сравнивать
музыкального, изобразительного искусства.
Участвовать в работе пары и группы, читать
фрагменты текста в паре.
Формировать навыки беглого выразительного
чтения.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.
Познавательные УУД: Умение
ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного.
Коммуникативные УУД: Умение слушать и
понимать речь других.
Регулятивные УУД: Умение работать по
предложенному учителем плану.
Личностные УУД: умение определять и
высказывать под руководством педагога самые
простые и общие для всех людей правила
поведения при сотрудничестве (этические
нормы
Уточнение сведений жизни автора. Анализ произведения.
Обсуждение причин, эмоционального состояния и
поступков героев. Обучение умению вести диалог.
Понимание содержания литературного произведения.
Герои произведения, восприятие и понимание их
эмоциональнонравственных переживаний
Уточнение сведений из жизни автора. Герои произведения,
восприятие и понимание их эмоциональнонравственных
переживаний. Связь литературы с музыкой
Умение последовательно воспроизводить содержание
рассказа. Восстановление последовательности событий.
Оценка событий, поступков героев. Роль образных средств
в создании атмосферы произведения.
Рассказ о своих впечатлениях о произведении
Знакомство с жизнью и творчеством автора. Участие в
диалоге при обсуждении произведения. Участие
в диалоге при обсуждении прослушанного 53
53
54
55
56
57
58
59
60
К. Г. Паустовский. «Корзина с
еловыми шишками». Музыкальное
сопровождение произведения.
М. М. Зощенко. «Елка».
Обобщающий урок «Страна
детства».
Оценка достижений. Проверочная
работа № 5 по теме «Страна
детства».
Что такое серии книг и каково их
назначение.
2.6. Поэтическая тетрадь
Знакомство с названием раздела,
прогнозирование его содержания.
В. Я. Брюсов «Опять сон»,
«Детская»
С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»
М. И. Цветаева «Бежит тропинка с
бугорка», «Наши царства»
4. Творческая деятельность
учащихся (на основе
литературных произведений)
Сравнение произведений разных
поэтов на одну и ту же тему.
Конкурс чтецов. Оценка
достижений.
Устный журнал «Поэтическая
тетрадь»
2. Круг детского чтения
1
1
1
1
3
1
1
1
2
1
1
23.01
24.01
26.01
30.01
3
31.01
02.02
06.02
2
07.02
09.02
книги,
М\П,
видеозапись
(прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по
содержанию прочитанного, отвечать на них
Создание небольших письменных ответов на поставленный
вопрос по прочитанному произведению
М\П, книги
раздаточный
материал
тесты
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
тесты
М\П, книги
М\П, книги
Прогнозировать содержание раздела.
Воспринимать на слух тексты литературных
сказок, высказывать своё мнение, отношение.
Сравнивать содержание литературной и народной
сказок; определять нравственный смысл сказки.
Определять
изображаемому.
Читать сказку в лицах.
Наблюдать за развитием и последовательностью
событий в литературных сказках.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения на основе диагностической работы,
представленной в учебнике..
авторское
к
отношение
Знакомство с жизнью и творчеством Д.Мамина
Сибиряка
Развивать умение анализировать текст, понимать
поступки героев, их эмоциональное состояние.
Знакомство с жизнью и творчеством В.Гаршина;
давать характеристику героям произведения.
Знакомство с жизнью и творчеством В.Одоевского;
Учить
читать
выразительно, правильно строить высказывания.
Обобщение знаний по теме «Литературные сказки»
анализировать,
сравнивать, 61
62
63
64
65
66
67
2.7. Природа и мы
Знакомство с названием раздела,
прогнозирование его содержания.
Д. Н. Мамин Сибиряк
«Приемыш»
А. И. Куприн. «Барбос и Жулька».
Поступок как характеристика
героя произведения.
М. М. Пришвин «Выскочка».
Характеристика героя на основе
поступка.
Е. И. Чарушин «Кабан».
В. П. Астафьев «Стрижонок
Скрип». Герои рассказа.
В. П. Астафьев «Стрижонок
Скрип». Составление плана.
4. Творческая деятельность
учащихся (на основе
литературных произведений)
Обобщающий урок конкурс
«Природа и мы».
6
1
1
1
1
1
1
2
1
6
13.02
14.02
16.02
20.02
21.02
23.02
2
27.02
Знать творчество
Д. Н. МаминаСибиряка.
Уметь определять
тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы,
различать жанры
произведений
Уметь составлять небольшое монологическое
высказывание с опорой на авторский текст, оценивать
события, героев произведения
Знать творчество
А. И. Куприна.
Уметь определять
тему и главную мысль произведения, работать с
иллюстрациями
Уметь создавать
небольшой устный текст на заданную
тему
Уметь различать элементы книги, пересказывать текст
Знать творчество
М. М. Пришвина.
Уметь определять
тему и главную мысль произведения
Знать творчество
Е. И. Чарушина.
Уметь составлять
небольшое высказывание с опорой на авторский текст,
оценивать события, героев произведения
Уметь создавать небольшой устный текст на заданную
тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений
Уметь различать жанры художественной литературы,
работать с иллюстрациями, анализировать образные
языковые средства
Знать изученные литературные произведения и их авторов,
основное содержание изученных литературных
произведений о природе
Познавательные УУД: Умение
ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного.
Коммуникативные УУД: Умение слушать и
понимать речь других
М\П, книги
М\П, книги,
видеозапись
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
книги,
М\П,
раздаточный
материал 68
Проект «Природа и мы». Оценка
достижений
1
28.02
тесты
69
70
71
72
73
74
2. Круг детского чтения
2.8. Поэтическая тетрадь
Знакомство с названием раздела,
прогнозирование его содержания.
Б. Л. Пастернак «Золотая осень»
С. А. Клычков «Весна в лесу»
Д. Б. Кедрин «Бабье лето»
Н. М. Рубцов «Сентябрь»
С. А. Есенин «Лебедушка»
4. Творческая деятельность
учащихся (на основе
литературных произведений)
Обобщающий урок.
Оценка достижений. Проверочная
работа № 6 «Поэтическая
тетрадь».
2. Круг детского чтения
2.9. Родина
5
1
1
1
1
1
1
1
4
5
02.03
06.03
07.03
09.03
13.03
1
14.03
4
Регулятивные УУД: Умение работать по
предложенному учителем плану
.Личностные УУД: умение определять и
высказывать под руководством педагога самые
простые и общие для всех людей правила
поведения при сотрудничестве (этические
нормы
Уметь определять тему и главную мысль произведения,
анализировать образные языковые средства
Уметь определять тему и главную мысль произведения,
работать с иллюстрациями
Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по
выбору), отвечать на вопросы
Уметь определять тему и главную мысль произведения,
пересказывать содержание произведения по иллюстрациям,
анализировать образные языковые средства
Уметь использовать полученные знания для
самостоятельного выбора книг.
Знать/понимать:изученные литературные произведения и
их авторов, основное содержание изученных литературных
произведений
Познавательные УУД: Умение
ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного.
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
Коммуникативные УУД: Умение слушать и
понимать речь других
тесты
Регулятивные УУД: Умение работать по
предложенному учителем плану
.Личностные УУД: умение определять и
высказывать под руководством педагога самые
простые и общие для всех людей правила
поведения при сотрудничестве (этические
нормы 75
76
77
Знакомство с названием раздела,
прогнозирование его содержания
И. С. Никитин «Русь». Образ
Родины в поэтическом тексте.
С. Д. Дрожжин «Родине».
Авторское отношение к
изображаемому.
А. В. Жигулин «О, Родина! В
неярком блеске…»
78
Обобщающий урок «Родина».
3. Литературоведческая
пропедевтика
Особенности выразительных
средств художественного
произведения «Кто с мечом к нам
придёт, от меча и погибнет!»
4. Творческая деятельность
учащихся (на основе
литературных произведений)
Проект «Они защищали Родину».
Оценка достижений. Проверочная
работа № 7 по теме «Родина».
79
80
81
1
1
1
1
1
1
2
1
1
16.03
М\П, книги
20.03
21.03
23.03
1
24.03
2
03.04
04.04
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
Прогнозировать содержание раздела.
Читать стихотворение, отражая настроение.
Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же
тему.
Определять авторское отношение к
изображаемому.
Придумывать стихотворные тесты.
Заучивать стихи наизусть.
Участвовать в творческих проектах.
Обучать понимать смысл прочитанного.
Проверять правильность высказывания, сверяя его
с текстом; самостоятельно оценивать свои
достижения.
Ознакомить с произведениями Маршака.
Вспомнить о жизни и творчестве поэтессы.
Знакомство с жизнью и творчеством Михалкова;
учить анализировать текст.
Знакомство с жизнью и творчеством Е.Благининой;
Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь
2».
Прогнозировать содержание раздела.
Обучать и понимать поступки героев.
Планировать работу с произведением на уроке,
используя условные обозначения.
Читать и воспринимать на слух произведения.
Определять жанр произведения.
Понимать нравственный смысл рассказа.
Составлять план произведения.
Пересказывать произведение на основе плана.
Познавательные УУД: Умение
ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного.
Коммуникативные УУД: Умение слушать и
понимать речь других.
Регулятивные УУД: Умение работать по
предложенному учителем плану.
Личностные УУД: умение определять и
высказывать под руководством педагога самые 2. Круг детского чтения
2.10. Страна Фантазия
Знакомство с названием раздела,
прогнозирование его содержания.
Е. С. Велтистов. «Приключения
Электроника»
Е. С. Велтистов. «Приключения
Электроника». Герои
фантастического рассказа.
Кир Булычев. «Путешествие
Алисы». Особенности
фантастического жанра.
Кир Булычев. «Путешествие
Алисы». Сравнение героев
рассказов фантастического .
Путешествие по стране Фантазии.
Оценка достижений. Проверочная
работа № 8 по теме «Страна
Фантазия».
2.11. Зарубежная литература
2.11.1 Знаменитые сказочники
Знакомство с названием раздела,
прогнозирование его содержания.
Дж. Свифт «Путешествие
Гулливера»
Дж. Свифт «Путешествие
Гулливера». Особое развитие
сюжета в зарубежной литературе.
82
83
84
85
86
87
88
89
6
1
1
1
1
1
1
13
9
1
6
06.04
10.04
11.04
13.04
17.04
18.04
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
тесты
20.04
М\П, книги
1
24.04
М\П, книги
простые и общие для всех людей правила
поведения при сотрудничестве (этические
нормы
Прогнозировать содержание раздела.
Определять особенности сказки и рассказа.
Учить понимать поступки и состояние героев.
Выражать собственное отношение к поступкам
героев сказочных и реальных событиях.
Совершенствовать умение давать характеристику
персонажу.
Обучать делению на части, составление плана.
Учить читать по ролям, понимать характеры и
поступки героев.
Составлять план для краткого и полного пересказа.
Читать сказку выразительно по ролям. 90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
Дж. Свифт «Путешествие
Гулливера». Герои
приключенческой литературы.
Г.Х. Андерсен «Русалочка».
Г.Х. Андерсена «Русалочка».
Авторская сказка.
Г.Х. Андерсен «Русалочка».
Деление произведения на части.
Г.Х. Андерсен. «Русалочка».
Рассказ о Русалочке.
Г.Х. Андерсена «Русалочка».
Характеристика героев.
М. Твен «Приключения Тома
Сойера».
М. Твен «Приключения Тома
Сойера». Сравнение героев, их
поступков.
2.11.2 Библейские сказания
С. Лагерлеф. «Святая ночь»
С. Лагерлеф. «Святая ночь».
Анализ событий.
С. Лагерлеф. «В Назарете».
Святое семейство.
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
25.04
27.04
01.05
02.05
04.05
08.05
09.05
11.05
15.05
16.05
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
М\П, книги
Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Свифта,
проанализировать его сказку «Путешествие
Гулливера»
Знакомство со сказкой Андерсена «Русалочка».
Знакомство с жизнью и творчеством М.Твена;
Обобщение знаний по теме «Зарубежная
литература».
Определять нравственный смысл сказки.
Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных
писателей, выражать своё мнение.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.
Знакомство с жизнью и творчеством Андерсена;
работа над сказкой, деление ее на части, учить
ставить вопросы по содержанию сказки.
Обобщение, контроль знаний.
Познавательные УУД: Умение
ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного.
Коммуникативные УУД: Умение слушать и
понимать речь других.
Регулятивные УУД: Умение работать по
предложенному учителем плану.
Личностные УУД: умение определять и
высказывать под руководством педагога самые
простые и общие для всех людей правила
поведения при сотрудничестве (этические
нормы
Прогнозировать содержание раздела.
Учить понимать смысл сказаний.
Учить анализировать текст, делить его на части,
обучать сравнивать тексты.
Придумывать свои вопросы к тексту.
Наблюдать за особенностями речи героев.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.
Знакомство с жизнью и творчеством. Лагерлефа,
учить выражать отношение к прочитанному. 100
С. Лагерлеф. «В Назарете». Иисус
и Иуда.
3. Литературоведческая
пропедевтика
Урок –отчёт «В мире книг»
(жанровое разнообразие
произведений)
4. Творческая деятельность
учащихся (на основе
литературных произведений
Урок – игра «Литературные
тайны»
101
102
Итого
Практическая часть
Проекты
Проверочные работы
1
1
1
1
1
102
3
8
18.05
М\П, книги
Обобщение знаний по теме «Библейские сказания».
Познавательные УУД: Умение
ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного.
Коммуникативные УУД: Умение слушать и
понимать речь других.
Регулятивные УУД: Умение работать по
1
22.05
1
23.05
М\П, книги
М\П, книги,
раздаточный
материал Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературному чтению
(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной
школе»)
Оценка «5» ставится ученику, если он: читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности, с
соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его
содержанию;
полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;
самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе событий, герое);
знает и выразительно читает наизусть стихотворение.
Оценка «4» ставится ученику, если он: читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы;
делает 12 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз;
составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);
самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;
читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.
Оценка «3» ставится ученику, если он: читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), недостаточно выразительно,
допускает от 3 до 5 ошибок;
передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план с помощью наводящих вопросов
учителя;воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он: читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое
количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное, допускает более 6 ошибок;
пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок; не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов
учителя;
при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения
КТП по литературному чтению для 4 класса
КТП по литературному чтению для 4 класса
КТП по литературному чтению для 4 класса
КТП по литературному чтению для 4 класса
КТП по литературному чтению для 4 класса
КТП по литературному чтению для 4 класса
КТП по литературному чтению для 4 класса
КТП по литературному чтению для 4 класса
КТП по литературному чтению для 4 класса
КТП по литературному чтению для 4 класса
КТП по литературному чтению для 4 класса
КТП по литературному чтению для 4 класса
КТП по литературному чтению для 4 класса
КТП по литературному чтению для 4 класса
КТП по литературному чтению для 4 класса
КТП по литературному чтению для 4 класса
КТП по литературному чтению для 4 класса
КТП по литературному чтению для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.